Решение по делу № 9а-232/2019 от 23.04.2019

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возвращении административного искового заявления

24 апреля 2019 года город Архангельск

Судья Октябрьского районного суда г. Архангельска Калашникова А.В., рассмотрев административный иск Костюк Т. А. к администрации муниципального образования «Город Архангельск» о понуждении провести оценку стоимости объекта недвижимости в целях направления проекта соглашения об условиях изъятия недвижимого имущества,

установил:

Костюк Т.А. обратилась в суд с административным иском к администрации МО «Город Архангельск» о понуждении провести оценку стоимости объекта недвижимости в целях направления проекта соглашения об условиях изъятия недвижимого имущества, расположенного по адресу: <адрес>.

Поскольку требования основаны на неисполнении органом местного самоуправления публичных обязанностей, не носят имущественного характера, они подлежат рассмотрению в порядке КАС РФ.

Согласно ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами

Согласно ч. 1 ст. 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

В соответствии со ст. 22 КАС РФ административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления, избирательной комиссии, комиссии референдума, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему - по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности.

В случае, если место нахождения органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не совпадает с территорией, на которую распространяются их полномочия или на которой исполняет свои обязанности должностное лицо, государственный или муниципальный служащий, административное исковое заявление подается в суд того района, на территорию которого распространяются полномочия указанных органов, организации или на территории которого исполняет свои обязанности соответствующее должностное лицо, государственный или муниципальный служащий.

Из анализа данной правовой нормы усматривается, что в ней содержится общее правило определения подсудности - по месту нахождения властного органа, и исключение из него - для обжалования действий (бездействия) должностных лиц, место нахождения которых не совпадает с территорией, на которую распространяются их полномочия.

В соответствии с п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» в случае, если полномочия органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего распространяются на несколько районов, административное исковое заявление подается в суд того района, на территории которого возникли или могут возникнуть правовые последствия оспариваемых административным истцом действий (бездействия) либо на территории которого исполняется оспариваемое решение (часть 2 статьи 22 КАС РФ).

Судьей применительно к приведенным законоположениям установлено, что место нахождения администрации МО «Город Архангельск» на территории Октябрьского округа г. Архангельска не совпадает с территорией, на которой расположен жилой дом, в отношении которого административным истцом заявлен спор, полномочия администрации распространяются на все округа города, а не только на территорию Октябрьского округа г. Архангельска.

Правовые последствия заявленного истцом административного иска возникают по месту нахождения спорного жилого дома, по месту жительства административного истца (ул. Победы, д. 52), поскольку иных сведений о наличии обстоятельств, свидетельствующих о наступлении последствий принятия оспариваемого решения на территории Октябрьского округа г. Архангельска в исковом заявлении не приведено.

Место нахождения спорного жилого помещения не относится к подсудности Октябрьского районного суда г. Архангельска.

Административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц (за исключением судебных приставов-исполнителей), государственных и муниципальных служащих может подаваться также в суд по месту жительства гражданина, являющегося административным истцом, а в случаях, предусмотренных Кодексом, - по месту нахождения организации, являющейся административным истцом (ч. 3 ст. 24 КАС РФ).

Место жительства административного истца не подпадает под юрисдикцию Октябрьского районного суда г. Архангельска (<адрес>).

На наличие иных обстоятельств, позволяющих принять к производству суда настоящее административное исковое заявление, истец не ссылается.

Согласно ст. 129 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья возвращает административное исковое заявление административному истцу в случае, если дело неподсудно данному суду.

Поскольку правовые последствия обжалуемого бездействия возникают на территории, не относящейся к юрисдикции Октябрьского районного суда г. Архангельска, настоящее административное исковое заявление подано с нарушением требований о подсудности.

Административный истец вправе обратиться с данным заявлением в суд по месту расположения спорного жилого дома либо по своему месту жительства – в Соломбальский районный суд г. Архангельска.

С учетом изложенного и на основании ст. 129 КАС РФ, судья

определил:

административный иск Костюк Т. А. к администрации муниципального образования «Город Архангельск» о понуждении провести оценку стоимости объекта недвижимости в целях направления проекта соглашения об условиях изъятия недвижимого имущества возвратить административному истцу со всеми приложенными документами.

Определение может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение пятнадцати дней со дня его вынесения путем подачи частной жалобы через Октябрьский районный суд г. Архангельска.

Судья А.В. Калашникова

9а-232/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Заявление ВОЗВРАЩЕНО заявителю
Другие
Корякин М.А.
Администрация МО "Город Архангельск"
Костюк Т.А.
Суд
Октябрьский районный суд г. Архангельск
Дело на странице суда
oktsud.arh.sudrf.ru
23.04.2019Регистрация административного искового заявления
23.04.2019Передача материалов судье
24.04.2019Решение вопроса о принятии к производству
24.04.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее