УИД № 11RS0001-01-2022-008088-47 Дело № 2а-6628/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
в составе председательствующего судьи Печининой Л.А.,
при секретаре Смолевой Ю.В.,
рассмотрев 10 июня 2022 года в г. Сыктывкаре в открытом судебном заседании административное дело по административному иску административному исковому заявлению МИФНС России № 8 по Республике Коми к Гулордава Елене Альбертовне о взыскании задолженности,
установил:
МИФНС России № 8 по Республике Коми обратилась в суд с административным иском к Гулордова Е.А. о взыскании 18431,71 рублей, в том числе: недоимки по транспортному налогу за 2020 год в размере 18372 рублей, пени за период с 02.12.2021 по 14.12.2021 в размере 59,71 рублей, указывая в его обоснование, что административный ответчик, являясь лицом, на котором зарегистрировано транспортное средство, в установленные законом срок налог не уплатил, в связи с чем начислены пени. Направленное административным истцом требование об уплате задолженности ответчиком в полном объеме не выполнено.
Стороны о времени и месте рассмотрения административного дела извещены в порядке, предусмотренном статьи 96 Кодекса административного судопроизводства РФ, в суд не явились. Административным истцом заявлено о рассмотрении административного дела в отсутствии представителя.
В соответствии со статьей 150 Кодекса административного судопроизводства РФ административное дело рассмотрено в отсутствие сторон.
Исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Статье й 57 Конституции РФ и частью 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с частью 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Согласно статье 356 Налогового кодекса РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В силу статьи 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 358 Налогового кодекса РФ).
В силу части 1 статьи 363 Налогового кодекса РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налоговые ставки по транспортному налогу установлены Законом Республики Коми от 26.11.2002 № 110-РЗ «О транспортном налоге».
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса РФ.
На основании части 1 статьи 70 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Согласно части 6 статьи 69 Налогового кодекса РФ в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии с частью 4 статьи 69 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В силу статьи 75 Налогового кодекса РФ, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня, за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога налогоплательщику начисляется пеня. Пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты сумма налога в более поздний по сравнению с установленным законодательством срок. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 Кодекса. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ.
В случае неисполнения физическим лицом обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пени, штрафа (части 1 статьи 48 Налогового кодекса РФ).
В силу абзаца 2 части 3 статьи 48 Налогового кодекса РФ, требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Судом установлено, что административный ответчик, являясь лицом, на котором в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства (<данные изъяты> 11), признаваемые объектами налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса РФ, своевременно не уплатил транспортный налог за 2020 год в размере 18372 рублей.
Административным истцом в адрес административного ответчика направлено налоговое уведомление от 01.09.2021 № 54435923 с указанием размера налога.
В связи с несвоевременным исполнением обязанности по уплате налога административным истцом в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса РФ начислены пени за период с 02.12.2021 по 14.12.2021 в размере 59,71 рублей.
В связи с неисполнением обязанности по уплате налога, административным истцом в адрес административного ответчика направлено требование от 15.12.2021 № 42198 с установлением срока исполнения требования до 30.12.2021.
Требования административным истцом не исполнены, задолженность не погашена.
Указанные обстоятельства явились основанием обращения 05.03.2022 административного истца к мировому судье Куратовского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми с заявлением о выдаче судебного приказа в отношении Гулордава Е.А. о взыскании задолженность по транспортному налогу за 2020 год, пени.
По заявлению взыскателя мировым судьей Куратовского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми выдан судебный приказ на взыскание с Гулордава Е.А. задолженности по уплате заявленного к взысканию налога, пени за указанный период, который на основании заявления должника определением мирового судьи Куратовского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми от 05.04.2022 отменен.
20.05.2022 административный истец обратился в Сыктывкарский городской суд Республики Коми с административным иском к административному ответчику.
Данные обстоятельства, подтверждаются исследованными судом доказательствами.
Проверив расчет заявленных к взысканию сумм, суд находит его арифметически верным. Доказательств своевременной оплаты заявленных к взысканию сумм административным ответчиком суду не представлено.
При указанных обстоятельствах, в силу вышеуказанных положений закона суд приходит к выводу, что исковые требования обоснованы и подлежат удовлетворению.
Согласно части 1 статьи 103 Кодекса административного судопроизводства РФ Судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
В соответствии со статьей 114 Кодекса административного судопроизводства РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета муниципального образования в размере 400 рублей.
Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
решил:
административный иск МИФНС России № 8 по Республике Коми к Гулордава Елене Альбертовне о взыскании задолженности удовлетворить.
Взыскать в пользу МИФНС России № 8 по Республике Коми с Гулордава Елены Альбертовны 18431,71 рублей, в том числе: недоимку по транспортному налогу за 2020 год в размере 18372 рублей, пени за период с 02.12.2021 по 14.12.2021 в размере 59,71 рублей.
Взыскать с Гулордава Елены Альбертовны в доход бюджета МО ГО «Сыктывкар» государственную пошлину в размере 400 рублей.
Апелляционная жалоба на решение суда может быть подана в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Л.А. Печинина
<данные изъяты>