Решение по делу № 12-403/2020 от 20.08.2020

№ 12-403/2020

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г.Кострома 10 сентября 2020 г.

Судья Ленинского районного суда г.Костромы Тумаков А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ООО «Управляющая компания ЖКХ №3» Теплова Н.М. на постановление Административной комиссии города Костромы от dd/mm/yy по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.2.11 Закона Костромской области от 20 апреля 2019 г. № 536-6-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Административной комиссии города Костромы от dd/mm/yy ООО «Управляющая компания ЖКХ №3» (далее ООО УК ЖКХ №3) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.2.11 Закона Костромской области от 20 апреля 2019 г. № 536-6-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях», и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 40 000 руб.

Считая данное постановление незаконным, представитель ООО «УК ЖКХ №3» Теплов Н.М. обратился в суд с жалобой, в которой просит его отменить за недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, и прекратить производство по делу на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

    В судебном заседании Теплов Н.М. поддержал требование жалобы по тем же доводам.

Представитель административной комиссии в городском округе город Кострома Е. возражала против удовлетворения жалобы, находя вынесенное постановление законным и обоснованным.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Исходя из ч.3 ст.2.11 Закона Костромской области от 20 апреля 2019 г. № 536-6-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях» несвоевременная очистка или отсутствие в установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления местах урн, мусорных контейнеров, наличие навалов мусора вокруг урн, контейнеров, бункеров-накопителей, на контейнерной площадке или вокруг нее, если эти нарушения не подпадают под действие положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного наказания в виде предупреждения.

За повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 настоящей статьи предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на юридические лица в размере от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, ООО «УК ЖКХ №3» привлечено к административной ответственности по ч.4 ст.2.11 Кодекса Костромской области об административных правонарушениях за то, что dd/mm/yy в 14:40 выявлено нарушение, выразившееся в том, что ООО «УК ЖКХ №3» не организовало работы по уборке прилегающей территории контейнерной площадки, расположенной по адресу: ... в пределах 3-х метровой зоны от мусора, находящейся на обслуживании ООО «УК ЖКХ №3» а именно: на территории вышеуказанной контейнерной площадки и прилегающей к ней территории на расстоянии до 3 метров от площадки расположен мусор в виде: навалов бытового и другого мусора, а также имеются навалы бытового мусора внутри ограждения контейнерной площадки, что нарушает требования ч.5 ст.5, п.14 ч.1 ст.4.1 Правил благоустройства территории г.Костромы, утвержденных решением Думы г.Костромы от 25.04.2013 №60.

Вина юридического лица подтверждается собранными по делу доказательствами: заданием о проведении планового (рейдового) осмотра от dd/mm/yy; актом осмотра от dd/mm/yy с фото-таблицей; другими материалами дела.

Всем доказательствам дана оценка в соответствии с требованиями ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах вывод административной комиссии о наличии в действиях ООО «УК ЖКХ №3» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.2.11 Кодекса Костромской области от 20.04.2019 года № 536-6-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях», является правомерным.

Довод заявителя в жалобе об отсутствии в действиях юридического лица состава административного правонарушения, по мнению суда не нашел своего подтверждения.

В силу положений ч.1 и ч.4 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуется в пользу этого лица.

Согласно ч.3 ст.13.4 Федерального закона от 24 июня 1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

Согласно п. 14 ч. 1 ст. 4? Правил благоустройства территории города Костромы, утвержденных решением Думы города Костромы № 60 от 25 апреля 2013 г. в ред. решения Думы города Костромы от 21 декабря 2018 г. № 218 (далее – Правила благоустройства) границы прилегающей территории определяются в следующем порядке: для мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, если земельный участок под таким местом (площадкой) не образован или границы его местоположения не уточнены, - 3 метра по периметру от ограждения места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов.

В соответствии с ч.5 ст.5 Правил благоустройства уборка контейнерных площадок и прилегающих к ним территорий от мусора, с учетом положений п. 14 ст. 4? настоящих Правил, осуществляется ежедневно до 13.00 часов.

В соответствии с частями 11, 12 ст. 5 Правил благоустройства контейнерные площадки должны иметь твердое асфальтовое или бетонное покрытие, либо покрытие из тротуарной плитки и содержаться в чистоте, должны иметь с трех сторон исправное и окрашенное ограждение высотой не менее 1,5 метров, уклон в сторону проезжей части с удобным круглогодичным подъездом для транспорта. Размер контейнерной площадки должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров и (или) евроконтейнеров, но не более пяти, и включать в себя место для складирования крупногабаритных отходов, за исключением случаев складирования крупногабаритных отходов в бункер-накопитель.

Контейнеры, евроконтейнеры и бункеры-накопители должны содержаться в технически исправном состоянии, быть покрашены и иметь маркировку с указанием владельца территории, хозяйствующего субъекта, осуществляющего вывоз мусора. На контейнерной площадке должен быть размещен график вывоза мусора с указанием наименования и контактных телефонов хозяйствующего субъекта, осуществляющего вывоз.

Как следует из материалов дела, в ходе проведенного Управлением муниципальных инспекций Администрации города Костромы dd/mm/yy в 14 часов 40 минут осмотра территории пр-та Мира города Костромы выявлены указанные в протоколе об административном правонарушении нарушения Правил благоустройства, регламентирующих содержание и уборку контейнерной площадки, расположенной по адресу: ..., что подтверждается заданием Управления муниципальных инспекций Администрации г.Костромы на проведение планового осмотра территории от dd/mm/yy, актом осмотра от dd/mm/yy, фотоматериалами, выполненными в ходе осмотра, другими материалами дела.

Принадлежность контейнерной площадки по указанному адресу ООО «УК ЖКХ № 3» подтверждается информацией, предоставленной Управлением жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Костромы, согласно которой контейнерная площадка по адресу: ... находится на содержании и обслуживании ООО «УК ЖКХ № 3», данные сведения содержатся в реестре мест (площадок) накопления ТКО.

Кроме того, региональным оператором по вывозу ТКО – ООО «ЭкоТехноМенеджмент» - представлена информация о том, что по указанному адресу производится вывоз мусора, хозяйствующий субъект - ООО «УК ЖКХ № 3».

Оснований не доверять исследованным при рассмотрении дела доказательствам у суда не имеется, поскольку они согласуются между собой, получены в соответствии с требованиями закона.

В силу пункта 26 (1) Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и порядке их оказания и выполнения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2013 г. № 290, к работам по содержанию мест накопления твердых коммунальных отходов отнесена организация и содержание мест накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок.

Согласно п. 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утв. Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. № 170, организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечить установку на обслуживаемой территории сборников для твердых бытовых отходов, своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием, организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов, содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов без переполнения и загрязнения территории.

Принимая во внимание, что собственники жилого ... определили способ управления многоквартирным домом ООО «УК ЖКХ № 3», то вышеуказанная деятельность осуществляется данной управляющей компанией.

dd/mm/yy в 14 часов 40 минут прилегающая территория к контейнерной площадке многоквартирного дома по адресу: ... находящаяся на содержании и обслуживании ООО «УК ЖКХ № 3», не была убрана от мусора, что не соответствует вышеназванным нормативным требованиям Правил благоустройства.

Таким образом, в ходе административного производства установлено нарушение должностным лицом ООО «УК ЖКХ № 3» вышеназванных требований Правил благоустройства.

По утверждению представителя юридического лица границы земельного участка МКД ... не определены. Вместе с тем, нахождение контейнерной площадки за пределами земельного участка многоквартирного дома не исключает обязанность по её содержанию, поскольку закон связывает наличие данной обязанности с использованием объекта вне зависимости от места его нахождения.

Дело рассмотрено уполномоченным органом – Административной комиссией г.Костромы. Нарушений процессуальных прав юридического лица при рассмотрении дела не допущено. Наказание ООО «УК Жилсервис» назначено в соответствии с санкцией ч.4 ст.2.11 Закона Костромской области «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях» в минимальном размере.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления и удовлетворения жалобы не имеется

Руководствуясь ст. ст. 30.6 – 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:    

Постановление Административной комиссии города Костромы от dd/mm/yy по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.2.11 Закона Костромской области от 20 апреля 2019 г. № 536-6-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях», в отношении ООО «УК ЖКХ №3» оставить без изменения, жалобу представителя юридического лица Теплова Н.М. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Ленинский районный суд г.Костромы в течение 10 дней.

Судья                                         А.А.Тумаков

12-403/2020

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Управляющая компания ЖКХ №3"
Другие
Теплов Николай Михайлович
Суд
Ленинский районный суд г. Кострома
Судья
Тумаков А. А.
Статьи

2.11

Дело на сайте суда
leninsky.kst.sudrf.ru
20.08.2020Материалы переданы в производство судье
24.08.2020Истребованы материалы
25.08.2020Поступили истребованные материалы
09.09.2020Судебное заседание
10.09.2020Судебное заседание
16.09.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
17.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее