Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Волжский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего СЃСѓРґСЊРё Р“.Рњ.Р.,
при секретаре Алфёровой М.А.
помощника прокурора <адрес> Ц.О.А.,
представителя административного истца ФКУ РРљ-<данные изъяты> УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ <адрес> Рќ.Р’,РЎ.,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании административное дело в„– РїРѕ административному РёСЃРєСѓ начальника ФКУ РРљ-<данные изъяты> УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ <адрес> Рє Р’.Рђ,Рќ. РѕР± установлении административного надзора,
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
ФКУ РРљ-<данные изъяты> УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ <адрес> обратилось РІ СЃСѓРґ СЃ административным исковым заявлением РѕР± установлении административного надзора РІ отношении Р’.Рђ,Рќ. мотивируя СЃРІРѕРё требования тем, что РѕРЅ осужден ДД.РњРњ.ГГГГ РїСЂРёРіРѕРІРѕСЂРѕРј Волжского районного СЃСѓРґР° <адрес> РїРѕ Рї. «в» С‡. 2 СЃС‚. 158 РЈРљ Р Р¤ Рє 1 РіРѕРґСѓ 11 месяцам лишения СЃРІРѕР±РѕРґС‹ СЃ отбыванием наказания РІ РРљ строгого режима. РџСЂРёРіРѕРІРѕСЂРѕРј СЃСѓРґР° установлено, что данное преступление было совершено РїСЂРё рецидиве преступлений, РІ период нахождения РїРѕРґ административным надзором.
В связи с чем, административный истец просит установить в отношении В.А,Н. административный надзор сроком на 3 года и административные ограничения: запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22:00 часов до 06:00 часов следующих суток, кроме случаев, связанных с работой или учебой; обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания.
Р’ судебном заседании представитель административного истца - ФКУ РРљ-<данные изъяты> УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ <адрес> заявленные требования поддержал, РїСЂРѕСЃРёР» удовлетворить.
В связи с полнотой представленных материалов, суд, в соответствии со ст.272 КАС РФ, считает возможным рассмотреть административное исковое заявление без участия административного ответчика - осужденного В.А,Н. который о дате судебного заседания был уведомлен заблаговременно надлежащим образом.
Заслушав представителя административного истца, заключение помощника прокурора, полагавшего удовлетворить административное исковое заявление, исследовав материалы дела, суд считает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ч. 2 ст. 272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на заявителе.
Р’ судебном заседании установлено, что Р’.Рђ,Рќ. осужден ДД.РњРњ.ГГГГ РїСЂРёРіРѕРІРѕСЂРѕРј Волжского районного СЃСѓРґР° <адрес> РїРѕ Рї. «в» С‡. 2 СЃС‚. 158 РЈРљ Р Р¤ Рє 1 РіРѕРґСѓ 11 месяцам лишения СЃРІРѕР±РѕРґС‹ СЃ отбыванием наказания РІ РРљ строгого режима. РџСЂРёРіРѕРІРѕСЂРѕРј СЃСѓРґР° установлено, что данное преступление было совершено РїСЂРё рецидиве преступлений, РІ период нахождения РїРѕРґ административным надзором.
Согласно ч.1 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусматривает, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
При этом административный надзор устанавливается в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 данного Федерального закона, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствии с ч.2 ст.3 Закона в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
При этом в соответствии с ч.2 ст.3 Федерального закона № 102-ФЗ от 28.05.2017г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В.А,Н. - лицо, совершившее в период нахождения под административным надзором преступление, за которое осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания, в связи с чем, это служит основанием в соответствии с ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ и ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 102-ФЗ установления в отношении вышеуказанного лица административного надзора, с целью предупреждения совершения повторных правонарушений.
При этом, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона, срок административного надзора следует установить на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, а именно на 3 года.
Также суд считает, что административные ограничения следует установить в отношении административного ответчика в соответствии со ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» поскольку они являются обоснованными и предлагаются с учётом личности осужденного, его образа жизни, обстоятельств совершения им преступления, его поведения в период отбытия наказания, с целью выявления и устранения причин, способствующих совершению преступления, и также для оказания воспитательного воздействия в целях недопущения совершения им правонарушений или его антиобщественного поведения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 272, 273 КАС РФ, суд
Р Р• РЁ Р Р›:
Административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление начальника ФКУ РРљ-<данные изъяты> УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ <адрес> Рє Р’.Рђ,Рќ. РѕР± установлении административного надзора - удовлетворить.
Установить в отношении В.А,Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца д. <адрес> административный надзор сроком на 3 (три) года, начало которого исчислять со дня постановки данного лица в органе внутренних дел по месту жительства или месту пребывания.
В указанный период установить для М.С.Е. следующие административные ограничения:
1. Являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту своего жительства или пребывания один раз в месяц.
2. Запретить посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
3. Ограничить пребывание вне дома (по месту регистрации) в период с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток, кроме случаев, связанных с работой или учебой.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Волжский районный суд <адрес> в течение 10 дней.
РЎСѓРґСЊСЏ (РїРѕРґРїРёСЃСЊ) Р“.Рњ.Р.