Решение по делу № 12-343/2022 от 06.06.2022

Дело № 12-343/2022

Р Е Ш Е Н И Е

04 июля 2022 года г. Пермь

Судья Дзержинского районного суда г. Перми Богомолова Л.А.,

при секретаре судебного заседания Зайцевой А.В.,

с участием защитника Кудрявцевой Н.А.,

представителя Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника директора ООО «УК «Технология Энергоснабжения» ФИО1 - ФИО2 на постановление мирового судьи судебного участка №8 Дзержинского судебного района г.Перми от 16.05.2022 №5-231/2022, которым директор ООО «УК «Технология Энергоснабжения» Катаев Олег Викторович привлечен к административной ответственности по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.24 ст.19.5 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

Постановлением мирового судьи судебного участка Дзержинского судебного района г.Перми от 16.05.2022 №5-231/2022 директор ООО «УК «Технология Энергоснабжения» Катаев О.В. привлечен к административной ответственности по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.24 ст.19.5 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде дисквалификации сроком на 6 месяцев.

Не согласившись с вынесенным постановлением, защитник Катаева О.В. – Кудрявцева Н.А. обратилась с жалобой на постановление, в которой просит его изменить, назначить административное наказание в виде штрафа. В обоснование доводов жалобы указывает, что при вынесении постановления не принято во внимание, что Катаевым О.В. обеспечено исполнение предписания ИГЖН Пермского края от 30.11.2022 № 5478л/3. Внеплановая документарная проверка от 30.11.2022 №5478л/3 ИГЖН Пермского края проведена без распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, чем допущено грубое нарушение.

Катаев О.В. в судебное заседание не явился, о дне слушания извещен надлежащим образом.

Защитник Кудрявцева Н.А. в судебном заседании доводы жалобы поддержала.

Представитель Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края ФИО5 в судебном заседании не согласилась с доводами жалобы.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Согласно ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных частью 24.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Объективной стороной правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, является невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных частью 24.1 настоящей статьи.

Субъектами административного правонарушения, предусмотренного ч.24 ст.19.5 КоАП РФ являются должностные и юридические лица.

Порядок проведения внеплановой проверки юридических лиц закреплен в главе 2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В силу ч. 1 ст. 10 Закона N 294-ФЗ предметом внеплановой проверки является, в том числе, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

Основанием для проведения внеплановой проверки, в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 10 Закона № 294-ФЗ, является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Частью 1 ст. 11 Закона № 294-ФЗ предусмотрено, что предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля. При этом, в силу ч. 2 указанной статьи, организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 настоящего Федерального закона, и проводится по месту нахождения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.

Из материалов дела следует, что ООО «УК «Технология энергосбережения» предоставлено право на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

С 24.07.2019 директором Общества является Катаев О.В.

10.06.2021 года специалистами ИГЖН Пермского края в отношении ООО «УК «Технология энергосбережения» на основании поступившего обращения жителей многоквартирного дома по адресу: Адрес и выданного распоряжения от 02.06.2021 года №5478л, проведена соблюдения обязательных требований в части содержания общего имущества собственников помещений многоквартирного дома.

По результатам проведенной проверки выявлены нарушения соблюдения обязательных требований в части содержания многоквартирного дома, о чем составлен акт от 10.06.2021, выдано предписание №5478л от 10.06.2021 со сроком устранения нарушений до 30.07.2021.

На основании письма Общества срок исполнения предписания продлен до 01.10.2021.

На основании распоряжения о проведении внеплановой документарной проверки № 5478л/2 от 04.10.2021, специалистом Инспекции проведена внеплановая документарная проверка ООО "УК "Технология энергоснабжения" с целью контроля пополнения предписания л от Дата. При проведении проверки по контролю за выполнением предписания установлено, что ООО «УК «Технология энергосбережения» в установленный срок нарушения не устранило, а именно: пункты 9, 10, 11, 12 предписания, о чем был составлен акт проверки л/2 от 13.10.2021 года.

По результатам проведенной проверки ООО "УК "Технология энергоснабжения" вновь выдано предписание л/2 от 13.10.2021 года со сроком устранения выявленных нарушений 15.11.2021 года.

Указанное предписание получено ООО «УК «Технология энергосбережения» Дата.

На основании распоряжения о проведении внеплановой документарной л/3 от 30.10.2021, специалистом Инспекции вновь проведена внеплановая документарная проверка ООО "УК "Технология энергоснабжения" с целью контроля выполнения предписания л/2 от 13.10.2021 года. При проведении проверки по контролю за исполнением предписания установлено, что ООО «УК «Технология энергосбережения» в установленный срок нарушения, указанные в предписании от 13.10.2021 не устранило, о чем был составлен акт проверки /л3 от 27.12.2021.

Указанное обстоятельство явилось основанием к составлению 04.03.2022 года протокола об административном правонарушении лп-3 по ч. 24 ст.19.5 КоАП РФ, согласно которому Катаев О.В., будучи директором ООО «УК «Технология энергосбережения», являющегося управляющей компанией многоквартирного жилого дома, находящегося по адресу: г.Пермь, ул.Костычева, 23, не исполнил в срок до 15.11.2021 года предписание Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края №5478л/2 от 13.10.2021, не устранив нарушения, выявленные при проверке.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей

Обстоятельств, препятствующих выполнению требований предписания в полном объеме в установленный срок, не установлено.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует о том, что судом допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования.

Собранные по делу доказательства с точки зрения относимости, допустимости и достоверности соответствуют требованиям КоАП РФ, им дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.

Каких-либо неустранимых сомнений, которые могут быть истолкованы в пользу Катаева О.В. по делу не усматривается, принцип презумпции невиновности не нарушен.

Доводы о проведении проверки исполнения предписания в отсутствие распоряжения руководителя судом отклоняются, поскольку опровергаются материалами дела.

Назначенное административное наказание в виде дисквалификации соответствует требованиям статей 3.1, 3.11, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывая характер допущенных нарушений, наличие обстоятельства, отягчающего административную ответственность - неоднократное привлечение Катаева О.В. к административной ответственности по части 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, его имущественное положение, является обоснованным и справедливым.

Нарушений процедуры и срока давности привлечения к административной ответственности не установлено, существенных нарушений прав лица, привлекаемого к административной ответственности, при производстве по делу административном правонарушении допущено не было.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л :

Постановление мирового судьи судебного участка № 8 Дзержинского судебного района г.Перми от 16.05.2022 №5-231/2022, которым директор ООО «УК «Технология Энергоснабжения» Катаев Олег Викторович привлечен к административной ответственности по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.24 ст.19.5 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу защитника Кудрявцевой Натальи Александровны – без удовлетворения.

Решение вступает в силу с момента его вынесения.

Решение может быть обжаловано в порядке, установленном ст.ст.30.12-30.14 КоАП РФ.

Судья (подпись)

Копия верна. Судья Л.А. Богомолова

Дело № 12-343/2022

Р Е Ш Е Н И Е

04 июля 2022 года г. Пермь

Судья Дзержинского районного суда г. Перми Богомолова Л.А.,

при секретаре судебного заседания Зайцевой А.В.,

с участием защитника Кудрявцевой Н.А.,

представителя Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника директора ООО «УК «Технология Энергоснабжения» ФИО1 - ФИО2 на постановление мирового судьи судебного участка №8 Дзержинского судебного района г.Перми от 16.05.2022 №5-231/2022, которым директор ООО «УК «Технология Энергоснабжения» Катаев Олег Викторович привлечен к административной ответственности по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.24 ст.19.5 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

Постановлением мирового судьи судебного участка Дзержинского судебного района г.Перми от 16.05.2022 №5-231/2022 директор ООО «УК «Технология Энергоснабжения» Катаев О.В. привлечен к административной ответственности по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.24 ст.19.5 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде дисквалификации сроком на 6 месяцев.

Не согласившись с вынесенным постановлением, защитник Катаева О.В. – Кудрявцева Н.А. обратилась с жалобой на постановление, в которой просит его изменить, назначить административное наказание в виде штрафа. В обоснование доводов жалобы указывает, что при вынесении постановления не принято во внимание, что Катаевым О.В. обеспечено исполнение предписания ИГЖН Пермского края от 30.11.2022 № 5478л/3. Внеплановая документарная проверка от 30.11.2022 №5478л/3 ИГЖН Пермского края проведена без распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, чем допущено грубое нарушение.

Катаев О.В. в судебное заседание не явился, о дне слушания извещен надлежащим образом.

Защитник Кудрявцева Н.А. в судебном заседании доводы жалобы поддержала.

Представитель Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края ФИО5 в судебном заседании не согласилась с доводами жалобы.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Согласно ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных частью 24.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Объективной стороной правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, является невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных частью 24.1 настоящей статьи.

Субъектами административного правонарушения, предусмотренного ч.24 ст.19.5 КоАП РФ являются должностные и юридические лица.

Порядок проведения внеплановой проверки юридических лиц закреплен в главе 2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В силу ч. 1 ст. 10 Закона N 294-ФЗ предметом внеплановой проверки является, в том числе, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

Основанием для проведения внеплановой проверки, в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 10 Закона № 294-ФЗ, является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Частью 1 ст. 11 Закона № 294-ФЗ предусмотрено, что предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля. При этом, в силу ч. 2 указанной статьи, организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 настоящего Федерального закона, и проводится по месту нахождения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.

Из материалов дела следует, что ООО «УК «Технология энергосбережения» предоставлено право на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

С 24.07.2019 директором Общества является Катаев О.В.

10.06.2021 года специалистами ИГЖН Пермского края в отношении ООО «УК «Технология энергосбережения» на основании поступившего обращения жителей многоквартирного дома по адресу: Адрес и выданного распоряжения от 02.06.2021 года №5478л, проведена соблюдения обязательных требований в части содержания общего имущества собственников помещений многоквартирного дома.

По результатам проведенной проверки выявлены нарушения соблюдения обязательных требований в части содержания многоквартирного дома, о чем составлен акт от 10.06.2021, выдано предписание №5478л от 10.06.2021 со сроком устранения нарушений до 30.07.2021.

На основании письма Общества срок исполнения предписания продлен до 01.10.2021.

На основании распоряжения о проведении внеплановой документарной проверки № 5478л/2 от 04.10.2021, специалистом Инспекции проведена внеплановая документарная проверка ООО "УК "Технология энергоснабжения" с целью контроля пополнения предписания л от Дата. При проведении проверки по контролю за выполнением предписания установлено, что ООО «УК «Технология энергосбережения» в установленный срок нарушения не устранило, а именно: пункты 9, 10, 11, 12 предписания, о чем был составлен акт проверки л/2 от 13.10.2021 года.

По результатам проведенной проверки ООО "УК "Технология энергоснабжения" вновь выдано предписание л/2 от 13.10.2021 года со сроком устранения выявленных нарушений 15.11.2021 года.

Указанное предписание получено ООО «УК «Технология энергосбережения» Дата.

На основании распоряжения о проведении внеплановой документарной л/3 от 30.10.2021, специалистом Инспекции вновь проведена внеплановая документарная проверка ООО "УК "Технология энергоснабжения" с целью контроля выполнения предписания л/2 от 13.10.2021 года. При проведении проверки по контролю за исполнением предписания установлено, что ООО «УК «Технология энергосбережения» в установленный срок нарушения, указанные в предписании от 13.10.2021 не устранило, о чем был составлен акт проверки /л3 от 27.12.2021.

Указанное обстоятельство явилось основанием к составлению 04.03.2022 года протокола об административном правонарушении лп-3 по ч. 24 ст.19.5 КоАП РФ, согласно которому Катаев О.В., будучи директором ООО «УК «Технология энергосбережения», являющегося управляющей компанией многоквартирного жилого дома, находящегося по адресу: г.Пермь, ул.Костычева, 23, не исполнил в срок до 15.11.2021 года предписание Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края №5478л/2 от 13.10.2021, не устранив нарушения, выявленные при проверке.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей

Обстоятельств, препятствующих выполнению требований предписания в полном объеме в установленный срок, не установлено.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует о том, что судом допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования.

Собранные по делу доказательства с точки зрения относимости, допустимости и достоверности соответствуют требованиям КоАП РФ, им дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.

Каких-либо неустранимых сомнений, которые могут быть истолкованы в пользу Катаева О.В. по делу не усматривается, принцип презумпции невиновности не нарушен.

Доводы о проведении проверки исполнения предписания в отсутствие распоряжения руководителя судом отклоняются, поскольку опровергаются материалами дела.

Назначенное административное наказание в виде дисквалификации соответствует требованиям статей 3.1, 3.11, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывая характер допущенных нарушений, наличие обстоятельства, отягчающего административную ответственность - неоднократное привлечение Катаева О.В. к административной ответственности по части 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, его имущественное положение, является обоснованным и справедливым.

Нарушений процедуры и срока давности привлечения к административной ответственности не установлено, существенных нарушений прав лица, привлекаемого к административной ответственности, при производстве по делу административном правонарушении допущено не было.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л :

Постановление мирового судьи судебного участка № 8 Дзержинского судебного района г.Перми от 16.05.2022 №5-231/2022, которым директор ООО «УК «Технология Энергоснабжения» Катаев Олег Викторович привлечен к административной ответственности по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.24 ст.19.5 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу защитника Кудрявцевой Натальи Александровны – без удовлетворения.

Решение вступает в силу с момента его вынесения.

Решение может быть обжаловано в порядке, установленном ст.ст.30.12-30.14 КоАП РФ.

Судья (подпись)

Копия верна. Судья Л.А. Богомолова

12-343/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Катаев Олег Викторович
Другие
Кудрявцева Наталья Александровна
Суд
Дзержинский районный суд г. Перми
Судья
Богомолова Л.А.
Статьи

19.5

Дело на странице суда
dzerjin.perm.sudrf.ru
06.06.2022Материалы переданы в производство судье
04.07.2022Судебное заседание
04.07.2022Вступило в законную силу
07.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.07.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее