УИД 69RS0036-01-2021-001221-61
Дело №2а-1020/2021, 33а-1669/2021 судья Грачева С.О.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
19 мая 2021 года город Тверь
Судебная коллегия по административным делам Тверского областного суда в составе:
председательствующего судьи Никитушкиной И.Н.,
судей Иванова Д.А. и Сельховой О.Е.
при секретаре судебного заседания Османовой Т.Л.
с участием прокурора Голодковой А.А.
по докладу судьи Иванова Д.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Заволжского отдела полиции Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Твери к Соколову Е.А. о дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений и продлении срока административного надзора
по апелляционному представлению прокурора Заволжского района города Твери на решение Заволжского районного суда города Твери от 10 марта 2021 года, в соответствии с которым административное исковое заявление удовлетворено. Соколову Е.А. продлён срок административного надзора на шесть месяцев, дополнены ранее установленные административные ограничения: увеличено количество явок на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица до трёх раз в месяц, в дни, установленные данным органом.
Судебная коллегия
установила:
Заволжский отдел полиции Управления Министерства внутренних дел России по городу Твери (далее – отдел полиции) обратился в Заволжский районный суд города Твери с административным исковым заявлением к Соколову Е.А., в котором указал, что ранее в отношении административного ответчика был установлен административной надзор. После этого Соколов Е.А. привлекался к административной ответственности: 21 мая 2020 года по ч. 1 ст. 19.24 КоАП Российской Федерации, 19 октября 2020 года по ч. 3 ст. 19.24 КоАП Российской Федерации и 19 ноября 2020 года по ч. 2 ст. 19.24 КоАП Российской Федерации. В связи с этим отдел полиции просил продлить Соколову Е.А. срок административного надзора на шесть месяцев и дополнить ранее установленные административные ограничения дополнительным ограничением, а именно добавить количество явок для регистрации в территориальный орган внутренних дел по месту проживания (пребывания) или фактического нахождения поднадзорного лица до трёх раз в месяц в дни, определённые органом внутренних дел (л.д. 6-7).
В суде первой инстанции представитель административного истца Каширина А.В. и помощник прокурора Заволжского района города Твери Соколова О.Ю. поддержали административный иск. Соколов Е.А. не согласился с иском, сообщил, что административных правонарушений не совершал, однако постановления об административных правонарушениях не обжаловал (л.д. 35-38).
Суд постановил решение, резолютивная часть которого приведена выше (л.д. 39-44).
Прокурор Заволжского района города Твери подал апелляционное представление, просил изменить решение суда, дополнить резолютивную часть указанием на то, что продлённый срок административного надзора следует исчислять со дня, следующего за днём истечения срока ранее установленного административного надзора (л.д. 49-50).
В суде апелляционной инстанции прокурор Голодкова А.А. поддержала представление. Остальные лица, участвующие в деле, в суд не явились, своего отношения к представлению не выразили.
Проверив материалы дела, судебная коллегия установила, что приговором Заволжского районного суда города Твери от 29 декабря 2010 года с учётом кассационного определения судебной коллегии по уголовным делам Тверского областного суда от 24 февраля 2011 года Соколов Е.А. осуждён по ч. 1 ст. 105 УК Российской Федерации к наказанию в виде лишения свободы сроком девять лет шесть месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Решением Бежецкого городского суда Тверской области от 12 декабря 2019 года в связи с признанием злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания в отношении Соколова Е.А. установлен административный надзор на срок три года с административными ограничениями в виде: запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющееся местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов до 6 часов следующего дня, если это не связано с трудовой деятельностью; запрещения выезда за пределы муниципального образования по месту жительства или пребывания, избранного поднадзорным лицом, если это не связано с трудовой деятельностью, обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (л.д.8-11).
7 февраля 2020 года Соколов Е.А. освободился из ФКУ ИК-6 УФСИН России по Тверской области по отбытию срока наказания. 10 февраля 2020 года он встал на учёт в отделе полиции. 20 апреля 2020 года Соколов Е.А. без уважительной причины не явился в отдел полиции, за что 21 мая 2020 года привлечён к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24 КоАП Российской Федерации (л.д. 16). 14 октября 2020 года с 23 часов 20 минут по 23 часа 30 минут Соколов Е.А. находился вне жилого помещения, являвшегося местом его жительства, за что 19 октября 2020 года привлечён к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.24 КоАП Российской Федерации (л.д. 17-18). 1 ноября 2020 года Соколов Е.А. воспрепятствовал свободному доступу в жилое помещение, являвшееся местом его жительства, сотрудникам полиции, осуществлявшим проверку исполнения решения суда, за что 19 ноября 2020 года привлечён к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.24 КоАП Российской Федерации (л.д. 19). Должностным лицом органа внутренних дел Соколов Е.А. характеризуется отрицательно, как лицо, допускавшее нарушения административных ограничений, установленных судом, а также обязанностей поднадзорного лица. Жалоб от соседей и родственников на Соколова Е.А. не поступало (л.д. 22). Спортивным тренером Соколов Е.А. характеризуется положительно (л.д. 32).
Эти обстоятельства подтверждаются доказательствами, которые были исследованы судом первой инстанции, являются относимыми, допустимыми, достоверными, в своей совокупности и взаимосвязи достаточными для того, чтобы установить фактические обстоятельства дела.
В соответствии с Федеральным законом от 6 июня 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 данного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2). Административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (п. 1 ч. 3 ст. 3). Административный надзор может быть продлён судом в случае совершения поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления (п. 4 ст. 7). В случаях, предусмотренных ст. 7 данного Федерального закона, административный надзор может быть продлён на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (ч. 2 ст. 5). Суд в течение срока административного надзора с учётом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (ч. 3 ст. 4).
Из материалов дела следует, что 12 декабря 2019 года в отношении Соколова Е.А. был установлен административный надзор в связи с тем, что он, являясь совершеннолетним лицом, освобождённым из мест лишения свободы и имеющим непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления, в период отбывания наказания в местах лишения свободы был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В соответствии с п. «д» ч. 3 ст. 86 УК Российской Федерации в редакции, действовавшей на момент совершения Соколовым Е.А. преступления, судимость у него будет погашена по истечении восьми лет после отбытия наказания, то есть 7 февраля 2028 года. В течение одного года после освобождения из исправительного учреждения и постановки на учёт в качестве поднадзорного лица Соколов Е.А. совершил три административных правонарушения против порядка управления, систематически не соблюдал административные ограничения. Доводы административного ответчика о том, что он не совершал административных правонарушений, опровергаются доказательствами, представленными отделом полиции. Исходя их приведённых выше правовых норм и обстоятельств дела, суд первой инстанции пришёл к правильному выводу о необходимости продления Соколову Е.А. срока административного надзора на шесть месяцев и дополнении ранее установленных административных ограничений.
Согласно абз. 2 п. 23 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в случае продления срок административного надзора начинает исчисляться со дня, следующего за днём истечения срока ранее установленного административного надзора. На это обстоятельство должно быть указано в резолютивной части решения суда.
В связи с этим апелляционное представление прокурора подлежит удовлетворению. В остальной части решение не оспаривается, принято судом первой инстанции, исходя из требований закона, фактических обстоятельств дела и данных о личности административного ответчика.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 309-311 КАС Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
апелляционное представление прокурора Заволжского района города Твери удовлетворить.
Решение Заволжского районного суда города Твери от 10 марта 2021 года изменить. Дополнить абзац второй резолютивной части решения указанием, что срок административного надзора исчислять со дня, следующего за днём истечения срока ранее установленного административного надзора.
В остальной части решение суда оставить без изменения.
Кассационные жалоба или представление могут быть поданы во Второй кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.
Председательствующий
Судьи