ПОСТАНОВЛЕНИЕ

05 марта 2018 года                                                                            с. Левокумское

Судья Левокумского районного суда Ставропольского края Иванов М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении администрации муниципального образования Николо- Александровского сельсовета Левокумского района Ставропольского края,

установил:

на основании распоряжения зам. руководителя Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю Шаповаловой Н.А. проведена проверка администрации муниципального образования Николо- Александровского сельсовета Левокумского района Ставропольского края.

Проверкой установлено, что администрацией Николо- Александровского сельсовета, частично складирование отходов осуществляется на земельном участке площадью примерно 2 га. на территории (адрес), которая не соответствует требованиям: Закона РФ № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» в части ст. 22 п. 3, а именно: на свалке не осуществляется радиационный контроль, а так же СанПиН 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов», а именно: Не осуществляется контроль за составом поступающих отходов, помимо складирования отходов V класса опасности допускается и складирование отходов более опасных отходов (п. 2.3.). Отсутствует ограждение свалки (п. 4.4.). Не осуществляется промежуточная изоляция уплотненного слоя ТБО (пп. 5.1. и 5.2.). Отсутствует производственный контроль за эксплуатацией свалки (пи 6.1 - 6.9). Отсутствует хозяйственная зона (п. 4.1). На территории вышеуказанной свалки в теплое время года может произойти самовозгорание отходов. При горении отходов в воздух выделяются вредные вещества: оксиды азота, оксиды серы, оксиды углерода, хлориды, фториды водорода, диоксины и фураны. Все эти вещества наиболее опасны. Они выделяются в процессе горения и могут попасть даже в продукты питания, так как в виде мельчайших частиц сажи попадают на растения, которыми питаются животные. А если человеческий организм усвоит вместе с пищей полученные эти элементы, они могут вызвать самые непредсказуемые последствия и заболевания раком, расстройство гормональной системы организма. Тем самым вышеуказанный метод утилизации отходов создает угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде. Данные нарушения могут привести к угрозе жизни или здоровью человека, заключающей в возникновения и распространении заболеваний (инфекционных и массовых неинфекционных отравлений). Данное нарушение предусматривает административную ответственность по ст. 8.2. КоАП РФ.

(дата) протокол по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении администрации муниципального образования Николо-Александровского сельсовета Левокумского района Ставропольского края направлен в Левокумский районный суд для рассмотрения по существу (л.д....).

Представитель лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, администрации муниципального образования Николо-Александровского сельсовета Левокумского района Ставропольского края в судебное заседание не явился, от главы муниципального образования Берсеневой Е.В. поступило ходатайство о рассмотрении дела в её отсутствие.

Заслушав мнение представителя территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю в Буденновском районе Сивокозовой Ю.В., изучив материалы дела об административном правонарушении, суд находит доказанной вину администрации муниципального образования Николо-Александровского сельсовета Левокумского района Ставропольского края в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статьей 19 Федерального закона "Об охране окружающей среды" N 7-ФЗ определены основы нормирования в области охраны окружающей среды. Согласно п. 1 названной статьи закона нормирование в области охраны окружающей среды осуществляется в целях государственного регулирования воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, гарантирующего сохранение благоприятной окружающей среды и обеспечение экологической безопасности.

Согласно п. 1 ст. 24 вышеназванного Федерального закона, определено, что целью установления нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение является предотвращения негативного воздействия на окружающую среду в результате деятельности хозяйствующих субъектов, связанной с образованием отходов.

В соответствии с требованиями части 2 статьи 21 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", регулирующего отношения, возникающие в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также отношения, возникающие в области охраны окружающей среды, содержание территорий городских и сельских поселений должно отвечать санитарным правилам.

Положениями части 2 статьи 13 Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" установлено, что организацию в области обращения с отходами на территориях муниципальных образования осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу пункта 18 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселения.

Виновность администрации Николо - Александровского сельсовета в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, подтверждается следующими исследованными по делу доказательствами:

- определением № ... от (дата) о передачи дела об административном правонарушении (л.д. ...

- фототаблицей (л.д. ...

- протоколом об административном правонарушении № ... от (дата) (л.д. ...);

- актом проверки юридического лица № ... от (дата) (л.д. ...);

- копией свидетельства о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту её нахождения (л.д....

- копией решения от (дата) № ... об избрании главы муниципального образования Николо-Александровского сельсовета Левокумского района Ставропольского края (л.д....);

- копией распоряжения о проведении плановой выездной проверки от (дата) № ...р (л.д. ...).

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (части 1,2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно статье 8.2 КоАП РФ административная ответственность наступает за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.

Таким образом, в ходе судебного разбирательства установлено, что на момент проведения выявления и установления правонарушения надзорным органом, муниципальное образование Николо-Александровского сельсовета, обладало всеми необходимыми полномочиями для устранения нарушений требований экологического и природоохранного законодательства, однако, в нарушение требований закона не предприняло достаточных мер к устранению указанных нарушений.

При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу, что в действиях администрации МО Николо-Александровского сельсовета имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, т.е. несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.

При назначении административного наказания юридическому лицу- администрации МО Николо-Александровского сельсовета, суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, и считает необходимым назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности.

Руководствуясь статьями ст. 8.2, 29.10., 29.11, 32.12 КоАП РФ,

постановил:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.8.2 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ 2 ░░ ░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░), ░░ ░░░░ 30 (░░░░░░░░) ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░                        ░.░. ░░░░░░

5-4/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
АМО Николо-Александровского сельсовета
Суд
Левокумский районный суд Ставропольского края
Судья
Иванов Михаил Александрович
Дело на сайте суда
levokumsky.stv.sudrf.ru
10.01.2018Передача дела судье
12.01.2018Подготовка дела к рассмотрению
29.01.2018Рассмотрение дела по существу
15.02.2018Рассмотрение дела по существу
28.02.2018Рассмотрение дела по существу
05.03.2018Рассмотрение дела по существу
06.03.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
06.03.2018Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
05.03.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее