Дело № 2-8987/2018
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
именем Российской Федерации
16 ноября 2018 года г. Благовещенск
Благовещенский городской суд Амурской области, в составе:
председательствующего судьи Диких Е.С.,
при секретаре Волобуеве А.А.,
с участием представителя истца администрации Благовещенского района Сотниковой М.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации Благовещенского района к Специализированному отделу по исполнению особо важных исполнительных документов УФССП России по Амурской области, УФССП России по Амурской области об освобождении от исполнительского сбора,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Администрация Благовещенского района обратилась РІ СЃСѓРґ СЃ указанным исковым заявлением, указав, что 21.12.2017 Рі. Благовещенский районный СЃСѓРґ РїСЂРёРЅСЏР» решение Рѕ возложении РЅР° администрацию Благовещенского района обязанности предоставить Артюх Р.РЎ. жилое помещение РЅР° территории Благовещенского района, отвечающее санитарным Рё техническим требованиям. 28.03.2018 Рі. судебным приставом-исполнителем было вынесено постановление Рѕ возбуждении исполнительного производства. 10.10.2018 Рі. РІ адрес администрации Благовещенского района поступило постановление судебного пристава - исполнителя Рѕ взыскании исполнительского СЃР±РѕСЂР° РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ неисполнением администрацией Благовещенского района решения СЃСѓРґР° Рѕ предоставлении Артюх Р.РЎ. жилого помещения. Между тем, администрация Благовещенского района РЅРµ имеет возможности исполнить решение СЃСѓРґР° РІ РІРёРґСѓ отсутствия СЃРІРѕР±РѕРґРЅРѕРіРѕ жилого помещения. Администрацией Благовещенского района осуществляются действия РїРѕ исполнению государственных полномочий РїРѕ предоставлению социальной поддержки РІ пределах выделенных администрации Благовещенского района РЅР° эти цели материальных ресурсов Рё финансовых средств. Р’ период реализации полномочий РІ 2017 Рі. количество нуждающихся РІ обеспечении жильем граждан РёР· категории дети-сироты зарегистрировано 64 человека РЅРµ включая 10 РїРѕ судебным решениям. Р’ 2017 РіРѕРґСѓ согласно заключенному соглашению Рѕ передаче полномочий областным бюджетом запланировано средств РЅР° приобретение квартир 2 764080 рублей РёР· расчета приобретения 2 квартир Рё дополнительно 2 764 080 рублей РёР· расчета приобретения еще 2 квартир итого 4 квартиры, которые предоставлены РїРѕ ранее выданным судебным решениям. Р’ 2018 РіРѕРґСѓ РІ полном объеме реализованы средства направленные РїРѕ соглашению между минсоцзащитой Рё администрацией РЅР° реализацию полномочий. Приобретено 3 квартиры РЅР° территории Благовещенского района. Администрация Благовещенского района предпринимает РІСЃРµ меры для предоставления Артюх Р.РЎ. жилого помещения. Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем, РІ действиях администрации отсутствует РІРёРЅР° РІ РЅРµ исполнении судебного акта РІ установленный законом СЃСЂРѕРє, поскольку органом местного самоуправления РЅР° протяжении всего периода времени, СЃ момента возбуждения исполнительного производства, предпринимались меры Рє исполнению требований исполнительного документа. РќР° основании изложенного, РїСЂРѕСЃРёС‚ СЃСѓРґ освободить администрацию Благовещенского района РѕС‚ взыскания исполнительского СЃР±РѕСЂР° РІ размере 50000 рублей, наложенного постановлением судебного пристава-исполнителя УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области РѕС‚ 01.10.2018 Рі. РІ рамках исполнительного производства в„– 3375/18/28025-РРџ РѕС‚ 28.03.2018 Рі.
В судебном заседании представитель администрации Благовещенского района настаивала на удовлетворении исковых требований.
Представители УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области, Специализированного отдела РїРѕ исполнению РѕСЃРѕР±Рѕ важных исполнительных документов УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области,заместитель начальника отдела - заместитель старшего судебного пристава Специализированного отдела РїРѕ исполнению РѕСЃРѕР±Рѕ важных исполнительных документов УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области Абрамов Рђ.Рџ., прокуратура Благовещенского района, Артюх Р.РЎ. РІ судебное заседание РЅРµ явились, Рѕ времени Рё месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом. РЎСѓРґ определил РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ статьи 167 ГПК Р Р¤ рассмотреть дело РІ отсутствие неявившихся лиц.
Выслушав представителя администрации Благовещенского района, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Р’ С…РѕРґРµ судебного разбирательства РїРѕ настоящему делу установлено, что решением Благовещенского районного СЃСѓРґР° РѕС‚ 21 декабря 2017 РіРѕРґР° РїРѕ делу в„– 2-853/2017 РЅР° администрацию Благовещенского района РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области возложена обязанность приобрести Р·Р° счет средств областного бюджета РЅР° территории Благовещенского района РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области благоустроенное жилое помещение, отвечающие установленным санитарным Рё техническим правилам Рё нормам, общей площадью РЅРµ менее 33 РєРІ.Рј., СЃ отнесением его Рє специализированному жилому фонду, которое предоставить РїРѕ РґРѕРіРѕРІРѕСЂСѓ найма специализированного жилого помещения Артюх Р.РЎ.
Апелляционным определением судебной коллегией РїРѕ гражданским делам РђРјСѓСЂСЃРєРѕРіРѕ областного СЃСѓРґР° РѕС‚ 26.02.2018 Рі. решение Благовещенского районного СЃСѓРґР° РѕС‚ 21.12.2017 Рі. изменено. РќР° администрацию Благовещенского района РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области возложена обязанность предоставить Артюх Р.РЎ. РїРѕ РґРѕРіРѕРІРѕСЂСѓ найма специализированного жилого помещения благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда, отвечающие установленным санитарно-техническим нормам, расположенное РЅР° территории Благовещенского района, общей площадью РЅРµ менее 33 РєРІ.Рј.
РќР° основании исполнительного листа, выданного РІ рамках исполнения указанного решения, постановлением судебного пристава-исполнителя Специализированного отдела судебных приставов РїРѕ исполнению РѕСЃРѕР±Рѕ важных исполнительных документов УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области Корниенковым Р .Р’. 28.03.2018 РіРѕРґР° возбуждено исполнительное производство в„– 3375/18/28025-РРџ.
РР· содержания указанного постановления следует, что требования, содержащиеся РІ исполнительном документе, подлежат исполнению должником РІ течение 5-ти дней СЃ момента получения РєРѕРїРёРё настоящего постановления. Так Р¶Рµ РІ постановлении имеется предупреждение должника Рѕ том, что РІ случае неисполнения исполнительного документа без уважительных причин РІ СЃСЂРѕРє, предоставленный для добровольного исполнения, СЃ него будет взыскан исполнительский СЃР±РѕСЂ РІ размере 50 000 рублей, как СЃ должника – организации.
Определением Благовещенского районного суда от 13.04.2018 г. администрации Благовещенского района Амурской области была предоставлена отсрочка исполнения решения Благовещенского районного суда от 21.12.2017 года до 01.11.2018 года.
01.10.2018 РіРѕРґР° заместителем начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава Специализированного отдела РїРѕ исполнению РѕСЃРѕР±Рѕ важных исполнительных документов УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области Абрамовым Рђ.Рџ. РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ неисполнением должником РїРѕ исполнительному производству в„– 3375/18/28025-РРџ, возложенной судебным решением обязанности РїРѕ предоставлению Артюх Р.РЎ. жилого помещения принято постановление Рѕ взыскании СЃ администрации Благовещенского района исполнительского СЃР±РѕСЂР° РІ размере 50 000 рублей.
Администрация Благовещенского района в судебном порядке просит освободить от взыскания исполнительского сбора в размере 50 000 рублей.
Согласно статье 1 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», настоящий Федеральный закон определяет условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, которым при осуществлении установленных федеральным законом полномочий предоставлено право возлагать на физических лиц, юридических лиц, Российскую Федерацию, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий.
В соответствии со статьей 2 указанного Федерального закона, задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Согласно частям 1 - 3 статьи 112 Федерального закона РѕС‚ 2 октября 2007 РіРѕРґР° в„– 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», исполнительский СЃР±РѕСЂ является денежным взысканием, налагаемым РЅР° должника РІ случае неисполнения РёРј исполнительного документа РІ СЃСЂРѕРє, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, Р° также РІ случае неисполнения РёРј исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, РІ течение суток СЃ момента получения РєРѕРїРёРё постановления судебного пристава-исполнителя Рѕ возбуждении исполнительного производства. Рсполнительский СЃР±РѕСЂ зачисляется РІ федеральный бюджет.
Рсполнительский СЃР±РѕСЂ устанавливается судебным приставом-исполнителем РїРѕ истечении СЃСЂРѕРєР°, указанного РІ части 1 настоящей статьи, если должник РЅРµ представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных Рё непредотвратимых РїСЂРё данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя Рѕ взыскании исполнительского СЃР±РѕСЂР° утверждается старшим судебным приставом.
Рсполнительский СЃР±РѕСЂ устанавливается РІ размере семи процентов РѕС‚ подлежащей взысканию СЃСѓРјРјС‹ или стоимости взыскиваемого имущества, РЅРѕ РЅРµ менее РѕРґРЅРѕР№ тысячи рублей СЃ должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя Рё десяти тысяч рублей СЃ должника-организации. Р’ случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский СЃР±РѕСЂ СЃ должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается РІ размере пяти тысяч рублей, СЃ должника-организации - пятидесяти тысяч рублей.
В силу статьи 6 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
Таким образом, согласно приведенным положениям, в случае неисполнения исполнительного документа без уважительных причин в срок, установленный для добровольного исполнения указанного документа, судебный пристав-исполнитель выносит постановление, по которому с должника взыскивается исполнительский сбор.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· системного толкования законодательства РѕР± исполнительном производстве, исполнительский СЃР±РѕСЂ представляет СЃРѕР±РѕР№ санкцию штрафного характера, возлагая РЅР° должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату РІ качестве меры ответственности, возникающей РІ процессе исполнительного производства.
В соответствии с частью 6 статьи 112 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ, должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.
Часть 7 статьи 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» при отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства, наделяет суд правомочием освободить должника от взыскания исполнительского сбора.
Согласно части 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство (часть 2 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации).
По смыслу приведенных норм, освобождение должника от взыскания исполнительского сбора должно быть связано с отсутствием его вины в нарушении установленных сроков исполнения требований исполнительного документа.
В соответствии с правовой позицией, изложенной в Постановлении Конституционного суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года № 13-П, в качестве уважительных причин неисполнения требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, рассматриваются различные фактические обстоятельства, сделавшие невозможным своевременное исполнение требований исполнительного документа. К таким обстоятельствам относятся непреодолимая сила (если добровольному исполнению препятствовало чрезвычайное и непредотвратимое обстоятельство), предоставление должнику отсрочки, рассрочки исполнения требований исполнительного документа.
В рассматриваемом случае должник обратился в суд с иском об освобождении от взыскания исполнительского сбора, следовательно, должен доказать наличие чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, повлекших невозможность исполнения указанного исполнительного документа, а также что им были приняты все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Р’ обоснование отсутствия РІРёРЅС‹ РІ неисполнении требований исполнительного документа РІ СЃСЂРѕРє, установленный судебным приставом-исполнителем, истцом указано, что главный распорядитель бюджетных средств РЅРµ обеспечивает достаточное финансирование администрации Благовещенского района переданных полномочий РїРѕ обеспечению жилыми помещениями детей - СЃРёСЂРѕС‚, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем, Сѓ администрации Благовещенского района, несмотря РЅР° предпринимаемые меры, отсутствовала реальная возможность РїРѕ обеспечению Артюх Р.РЎ. РІ установленный законом СЃСЂРѕРє жилым помещением РїРѕ независящим РѕС‚ органа местного самоуправления обстоятельствам.
В силу положений статьей 5 и 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.
Согласно разъяснениям Конституционного суда Российской Федерации, изложенным в Определении от 5 февраля 2009 года № 250-0-П, наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями может осуществляться только законодателем - федеральным или субъекта Российской Федерации - и только в форме закона с учетом установленного Конституцией Российской Федерации разграничения предметов ведения и полномочий Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (статьи 71, 72 и 73).
Порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями регулируется Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
В соответствии с частью 6 статьи 19 названного Закона наделение органов муниципальной власти отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации осуществляется законами субъектов Российской Федерации, которые в обязательном порядке должны содержать: 1) вид или наименование муниципального образования, органы местного самоуправления которого наделяются соответствующими полномочиями; 2) перечень прав и обязанностей органов местного самоуправления, а также прав и обязанностей органов государственной власти при осуществлении соответствующих полномочий; 3) способ (методику) расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, включая региональные государственные минимальные социальные стандарты; 4) перечень подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления, или порядок определения данного перечня; 5) порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий; 6) порядок осуществления органами государственной власти контроля за осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, и наименования органов, осуществляющих указанный контроль; 7) условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий.
В развитие указанных предписаний Бюджетный кодекс Российской Федерации устанавливает, что расходные обязательства, возникающие у муниципального образования в связи с осуществлением переданных ему полномочий, исполняются за счет и в пределах субвенций, специально предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации.
РР· приведенных законоположений следует, что обеспечение детей-СЃРёСЂРѕС‚ Рё детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями РЅРµ РЅРёР¶Рµ установленных социальных РЅРѕСЂРј может быть возложено РЅР° органы местного самоуправления только РІ случае наделения РёС… соответствующими полномочиями РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ, установленном Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации».
Согласно пункту 1 статьи 4 Закона Амурской области от 11 апреля 2005 года № 472-ОЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, однократно предоставляются органами местного самоуправления за счет средств областного бюджета благоустроенные применительно к условиям соответствующего населенного пункта жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органами местного самоуправления, в порядке, определенном Правительством области.
По смыслу изложенного, расходные обязательства, связанные с предоставлением жилья детям-сиротам на условиях специализированного найма и возникающие у муниципального образования в связи с осуществлением переданных ему государственных полномочий, исполняются за счет субвенций, специально предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации, лишь в пределах материальных средств, передаваемых органам местного самоуправления.
Администрацией Благовещенского района осуществляются действия РїРѕ исполнеВРЅРёСЋ государственных полномочий РїРѕ предоставлению социальной поддержки РІ соответствии СЃ Законом РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области РѕС‚ 11.04.2005 в„– 472-03 «О дополнительных гарантиях РЅРѕ социальной поддержке детей СЃРёСЂРѕС‚ Рё детей, оставшихся без попечения родителей» Рё Постановлением Губернатора РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области РѕС‚ 04.05.2009 в„– 222 «Об утверждении РїРѕСЂСЏРґРєР° обеспечения жилой площадью детей-СЃРёСЂРѕС‚ Рё детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся РїРѕРґ опекой (попечительством), детей, переданных РІ приемную семью, детские РґРѕРјР° семейного типа, Р° также лиц РёР· числа детей-СЃРёСЂРѕС‚ Рё детей, оставшихся без попечения родителей, РЅРµ имеющих закрепленного жилого помещения» РІ пределах выделенных администрации Благовещенского района РЅР° эти цели материальных ресурсов Рё финансовых средств Рё РІ установленном Федеральным законом РѕС‚ 21.07 2005 Рі. в„– 94-ФЗ «О размещении заказов РЅР° поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных Рё муниципальных РЅСѓР¶РґВ», РїРѕСЂСЏРґРєРµ.
Как следует из представленных администрацией Благовещенского района документов, между министерством социальной защиты населения Амурской области и администрацией Благовещенского района заключено соглашение № 1 о предоставлении субвенций из федерального и областного бюджетов бюджету Благовещенского района на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений от 26.01.2018 года.
Размер субвенций по настоящему соглашению составляет 4146120 рублей (п. 1.2).
22.03.2018 года главой Благовещенского района было направлено сообщение министру социальной защиты населения Амурской области о 17 неисполненных судебных актов о предоставлении жилых помещений.
09.08.2018 года администрацией Благовещенского района от министра социальной защиты населения Амурской области было получено сообщение об отсутствии финансовых ресурсов, указано, что потребность в бюджетных ассигнованиях на предоставление жилых помещений детям сиротам, проживающим на территории Амурской области, включена в перечень дополнительных заявок.
08.06.2018 года администрацией Благовещенского района от министра социальной защиты населения Амурской области было получено сообщение, что решение о выделении дополнительных бюджетных ассигнований не принято.
Р’ 2018 РіРѕРґСѓ РІ полном объеме реализованы средства направленные РїРѕ соглашению между минсоцзащитой Рё администрацией РЅР° реализацию полномочий. Приобретено 3 квартиры РЅР° территории Благовещенского района. Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ приобретением квартир РЅР° территории села Марково Рё СЃ.Сергеевка, отделом образования направлено РІ адрес Артюх Р.РЎ. РїРёСЃСЊРјРѕ Рѕ необходимости ознакомления Рё получения жилья.
РљСЂРѕРјРµ того, СЃСѓРґРѕРј учитывается, что постановление Рѕ взыскании исполнительного СЃР±РѕСЂР° заместителем начальника отдела - заместителя старшего судебного пристава Специализированного отдела РїРѕ исполнению РѕСЃРѕР±Рѕ важных исполнительных документов УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области Абрамовым Рђ.Рџ. РІ рамках исполнительного производства в„– 3375/18/28025-РРџ.
При этом определением Благовещенского районного суда от 13.04.2018 г. администрации Благовещенского района была предоставлена отсрочка исполнения решения Благовещенского районного суда от 21.12.2017 года до 01.11.2018 года.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, суд полагает, что администрацией Благовещенского района предпринимались все необходимые меры для исполнения судебного акта, однако исполнение решения суда в установленный срок должником было невозможно по причине непреодолимой силы, то есть по не зависящим от должника причинам, поскольку обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей осуществляется не за счет собственных средств органа местного самоуправления, а за счет субвенций, перечисляемых из областного бюджета местному бюджету.
Поскольку исполнение решения СЃСѓРґР° было поставлено РІ РїСЂСЏРјСѓСЋ зависимость РѕС‚ перечисления денежных средств РёР· областного бюджета РЅР° указанные выше цели, Р° РІ настоящее время решение СЃСѓРґР° находится РЅР° стадии исполнения, Артюх Р.РЎ. предложено РЅР° рассмотрение жилое помещение, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу, что администрация Благовещенского района объективно была лишена возможности исполнить решение СЃСѓРґР° РІ установленный судебным приставом-исполнителем СЃСЂРѕРє.
Таким образом, суд считает установленным, что администрацией Благовещенского района предприняты меры для надлежащего исполнения обязательства. Обстоятельств, повлекших невозможность исполнения указанного исполнительного документа по вине должника, которое можно расценивать как бездействие по неисполнению решения суда, судом не установлено.
РќР° основании изложенного, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу Рѕ возможности освобождения должника – администрации Благовещенского района РѕС‚ взыскания исполнительского СЃР±РѕСЂР° РІ рамках исполнительного производства в„– 3375/18/28025-РРџ.
Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШРР›:
РСЃРєРѕРІРѕРµ заявление администрации Благовещенского района - удовлетворить.
Освободить администрацию Благовещенского района РѕС‚ взыскания исполнительского СЃР±РѕСЂР° РІ размере 50000 рублей, наложенного постановлением заместителем начальника отдела - заместителем старшего судебного пристава Специализированного отдела РїРѕ исполнению РѕСЃРѕР±Рѕ важных исполнительных документов УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области Абрамова Рђ.Рџ. РѕС‚ 01 октября 2018 Рі. РІ рамках исполнительного производства в„– 3375/18/28025-РРџ РїРѕ исполнению исполнительного листа ФС в„– 022538775, выданного Благовещенским районным СЃСѓРґРѕРј РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области 14.03.2018 Рі.
Настоящее решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий судья Е.С. Диких
Решение в окончательной форме принято 19 ноября 2018 года.
Председательствующий судья Е.С. Диких