Решение по делу № 5-113/2024 от 22.10.2024

Дело № 5-113/2024

Определение

о передаче протокола об административном правонарушении

и других материалов дела по подсудности

г. Звенигово                                      23 октября 2024 года

Судья Звениговского районного суда Республики Марий Эл Смирнов А.В., изучив дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении должностного лица – мастера Моркинского филиала АО «Марий Эл Дорстрой» Иванова С.В.,

установил:

<дата> в Звениговский районный суд поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении должностного лица – мастера Моркинского филиала АО «Марий Эл Дорстрой» Иванова С.В.

При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении установлено, что его рассмотрение не относится к компетенции судьи Звениговского районного суда Республики Марий Эл.

Так, согласно ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, рассматриваются судьями.

В соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 данной статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.

Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" предусмотрено, что вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении.

Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Несмотря на то, что в материалах дела об административном правонарушении имеется определение от 21 декабря 2023 года о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, таковое расследование фактически по настоящему делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, не проводилось.

Так, из представленных материалов следует, что до составления протокола об административном правонарушении экспертиза, как и иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, не проводились.

Составление должностным лицом административного органа при производстве по делу об административном правонарушении протокола осмотра при проведении контрольного (надзорного) мероприятия при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения, направление запросов, а также приобщение к делу представленных АО «Мари Эл Дорстрой» документов, не является административным расследованием в смысле, придаваемом этому понятию в ст. 28.7 КоАП РФ.

Согласно правовой позиции, приведенной в Определениях Конституционного Суда Российской Федерации от <дата> № 623-О-П и от 15 января 2009 г. N 144-О-П, решение, принятое с нарушением правил подсудности, не может быть признано правильным, поскольку оно вопреки части 1 статьи 47 и части 3 статьи 56 Конституции Российской Федерации принимается судом, не уполномоченным в силу закона на рассмотрение данного дела, что является существенным (фундаментальным) нарушением, влияющим на исход дела и искажающим саму суть правосудия.

Разрешение дела с нарушением правил подсудности не отвечает и требованию справедливого правосудия, поскольку суд, не уполномоченный на рассмотрение того или иного конкретного дела, не является законным судом, а принятые в результате такого рассмотрения судебные акты не обеспечивают гарантии прав и свобод в сфере правосудия.

При таких обстоятельствах, поскольку административное расследование по настоящему делу фактически не проводилось, в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении и другие материалы дела необходимо передать на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка Звениговского судебного района Республики Марий Эл.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ст. 29.1, п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ,

определил:

дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – мастера Моркинского филиала АО «Марий Эл Дорстрой» Иванова С.В. по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ передать на рассмотрение мировому судье судебного участка Звениговского судебного района Республики Марий Эл.

О принятом решении уведомить заинтересованных лиц.

Судья                            А.В. Смирнов

5-113/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
Ответчики
Иванов Сергей Владимирович
Суд
Звениговский районный суд Республики Марий Эл
Судья
Смирнов А.В.
Статьи

12.34

Дело на сайте суда
zvenigocsky.mari.sudrf.ru
23.10.2024Передача дела судье
23.10.2024Подготовка дела к рассмотрению
23.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее