Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
город Севастополь 24 августа 2017 года
Судья Гагаринского районного суда города Севастополя Сомова И.В., рассмотрев жалобу генерального директора ООО «Корад Плюс» Радашевской А.А. на постановление мирового судьи судебного участка №7 гагаринского судебного района города Севастополя от 11.07.2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.13.34 КоАП РФ, в отношении юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью «Корад Плюс»,
У С Т А Н О В И Л:
В июле 2017 года в Гагаринский районный суд г. Севастополя поступила жалоба генерального директора ООО «Корад Плюс» Радашевской А.А. на постановление мирового судьи судебного участка №7 гагаринского судебного района города Севастополя от 11.07.2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.13.34 КоАП РФ, в отношении юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью «Корад Плюс».
Постановлением мирового судьи судебного участка № 7 Гагаринского судебного района города Севастополя от 11 июля 2017 года Общество с ограниченной ответственностью «Корад Плюс» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.34 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Не согласившись с указанным постановлением генеральный директор ООО «Корад Плюс» Радашевская А.А. подала на него жалобу, указав, что мировым судьей не учтено, что ООО "Корад плюс" оказывает телематические услуги связи на основании лицензии Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций № 126070 со сроком действия до 29.12.2019 (далее - Лицензия). Для выполнения требований п. 5 ст. 46 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» (далее Закон о связи) оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», осуществляет ограничение и возобновление доступа к информации, распространяемой посредством информационно- телекоммуникационной сети «Интернет», в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Закон об информации). Ограничение и возобновление доступа к информации осуществляется непрерывно силами и средствами Общества. копии страниц Интернет-ресурсов, не доказывают принадлежность выявленных адресов ресурсов в сети «Интернет» к телематическим услугам связи Апеллянта, так как: отсутствует запрашиваемый ресурс (не содержат доменное имя, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов) в заголовке скриншета; отсутствует время запроса; отсутствует идентификатора запроса Ревизор (ip адрес источника запроса, принадлежащий Апеллянту и/или трассировка прохождения пакетов из сети Апеллянта к запрашиваему ресурсу). Указала так же, что перечень доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» (URL), а также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайт в сети «Интернет», доступ к которым обязан ограничить оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к сети «Интернет» обновляется ежедневно в 09 час. 00 мин. и 21 час. 00 мин. по московскому времени. При этом такое обновление Реестра, а далее и работа системы Ревизор не учитывает особенностью эксплуатации сети «Интернет», которые являются: изменение IP-адресов ресурса; изменение пары URL=IP, в единицу времени одному URL может соответствовать несколько IP, которые также могут меняться ; правильность внесения IP/URL в систему Ревизор и тд. Отметила, что система предоставления телематических услуг Интернет является древовидной связью операторов связи, которые в соответствии с п.5.ст.46 Закона №126-ФЗ «О связи» также блокируют ресурсы согласно Реестра, что ставит под сомнение одновременное бездействие по блокировке адресов сразу несколькими операторами связи.
При рассмотрении жалобы в судебном заседании генеральный директор ООО «Корад Плюс» Радашевская А.А. жалобу поддержала, ссылаясь на изложенные в ней доводы.
Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по РК и г. Севастополю в судебное заседание не явился, извещён надлежаще.
Заслушав пояснения генерального директор ООО «Корад Плюс» Радашевской А.А., изучив материалы административного производства, имеющиеся доказательства, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы.
Из материалов дела следует, что ООО «Корад Плюс» оказывает телематические услуги связи на основании лицензии Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций № 126070 от 29.12.2014 г. со сроком действия до 29.12.2019 г.
Мировым судьей правильно установлено, что 27.04.2017г., после мониторинга с помощью апаратно - программного агента сети связи Общества на предмет выявления информационных ресурсов сети «Интернет», доступ к которым не ограничен данным операторам связи, Управлением Роскомнадзора установлено, что оператор связи ООО «Корад Плюс» не ограничивает доступ к информационным ресурсам, распространяемым посредством информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», чем нарушены п.1, п.5 ст.46 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи».
Факт отсутствия ограничения доступа к информационным ресурсам распространяемым посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» административным органом подтверждается протоколом мониторинга № 91/652 от 27.04.2017 г. и актом мониторинга выполнения оператором связи ООО «Корад Плюс» требований по ограничению доступа к ресурсам в сети «Интернет», доступ к которым на территории Российской Федерации запрещен № 91/682 от 27.04.2017 г.
Как следует из указанного акта, мониторинг был осуществлен с помощью автоматизированной системы контроля за соблюдением операторами связи требований, установленных статьями 15.1-15.6 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (АС «Ревизор»), Сертификат соответствия: регистрационный номер ОС-1-СУ- 0496. Срок действия с 05.10.2016 г. по 05.10.2019 г.
В представленном в материалах дела протоколе Мониторинга представлены исчерпывающие сведения о техническом средстве контроля (агенте), условиях проведения мониторинга, сведения о результатах мониторинга с адресами запрещенных ресурсов и скриншотами страниц и информации, доступ к которым запрещен.
По результатам мониторинга 10.05.2017 г. специалистом-экспертом административного органа Гуриным С.В в отношении ООО «Корад Плюс» составлен протокол об административном правонарушении №АП-91/2/553 по статье 13.34 КоАП РФ, на основании которого административный орган и обратился в суд с настоящим заявлением.
Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу статьи 13.34 КоАП РФ неисполнение оператором связи, оказывающим услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети 'Интернет", обязанности по ограничению или возобновлению доступа к информации, доступ к которой должен быть ограничен или возобновлен на основании сведений, полученных от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Объективная сторона статьи 13.34 КоАП РФ выражается в неисполнение оператором связи, оказывающим услуги по предоставлению доступа к информационно-
телекоммуникационной сети "Интернет", обязанности по ограничению или возобновлению доступа к информации, доступ к которой должен быть ограничен или возобновлен на основании сведений, полученных от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2007 N 575 утверждены Правила оказания телематических услуг связи (далее - Правила №575).
В соответствии с подпунктом «а» пункта 26 Правил №575 оператор связи обязан оказывать абоненту и (или) пользователю телематические услуги связи в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящими Правилами, лицензией и договором.
В силу пункта 5 статьи 46 Закона №126 оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», обязан осуществлять ограничение и возобновление доступа к информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Закон № 149-ФЗ).
Частью 1 статьи 15.1 Закона №149 предусмотрено, что в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создана и ведется единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».
В соответствии с частью 10 статьи 15.1 Закона №149 в течение суток с момента включения в ЕАИС сетевого адреса, позволяющего идентифицировать сайт в сети «Интернет», содержащий информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», обязан ограничить доступ к такому сайту в сети «Интернет».
Согласно части 12 статьи 15.1 Закона №149 порядок получения доступа к содержащейся в ЕАИС информации оператором связи, оказывающим услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации органом исполнительной власти.
Приказом Роскомнадзора от 21.02.2013 №169 утвержден Порядок получения доступа к содержащейся в ЕАИС информации оператором связи, оказывающим услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - Порядок №169).
В соответствии с пунктом 2 Порядка №169 оператору связи обеспечивается в круглосуточном автоматическом режиме выгрузка следующей информации из реестра: доменное имя и (или) указатель страницы сайта в сети «Интернет», содержащие запрещенную информацию; сетевой адрес, позволяющий идентифицировать конкретный сайт в сети «Интернет»; реквизиты решения уполномоченного органа о включении доменного имени и (или) указателя страницы сайта в сети «Интернет» в реестр или реквизиты вступившего в законную силу решения суда о признании информации, размещенной на сайте в сети «Интернет», запрещенной информацией.
Получение доступа к информации из реестра осуществляется посредством обращения к веб-сервису, описание которого размещено на сайтах в сети «Интернет» http://eais.rkn.gov.ru и http://vigruzki.rkn.gov.ru (пункт 3 Порядка №169).
Согласно пункту 13 Правил создания, формирования и ведения ЕАИС, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.10.2012 №1101, перечень доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет», а также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайт в сети «Интернет», доступ к которым обязан
ограничить оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к сети «Интернет», обновляется ежедневно в 9 часов 00 минут и 21 час 00 минут по московскому времени.
В течение суток с момента обновления в ЕАИС оператор связи обязан ограничить доступ к таким сайтам в сети «Интернет» и возобновить доступ к сайтам в сети «Интернет» в случае исключения сетевого адреса, позволяющего идентифицировать сайт в сети «Интернет», из единого реестра.
Мировой судья правильно указал, что исходя из приведенных положений, ООО «Корад Плюс», осуществляющее такой лицензируемый вид деятельности как оказание телематических услуг связи, обязано в течение суток с момента обновления в ЕАИС перечня доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, ограничить доступ к таким сайтам в сети «Интернет».
По правилам статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в частности: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которые настоящим кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица, в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно частям 1, 2 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В рассматриваемом деле его материалами, в частности актом и протоколом мониторинга подтверждается факт того, что в период с 00 час. 26.04.2017 г. по 23.59 час. 26.04.2017 г. ООО «Корад Плюс» не ограничивало доступ к информационным ресурсам, распространяемым посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», чем нарушен п.1, п.5 ст.46 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи».
Суд соглашается с доводами мирового судьи, что оснований для признания судом Акта мониторинга № 91/682 от 27.04.2017 г. недопустимым доказательством не имеется, поскольку мониторинг осуществлен при помощи специального сертифицированного оборудования АС «Ревизор», срок действия сертификата которого не истек, в связи с чем доводы представителя привлекаемого юридического лица относительно недоказанности обнаружения доступа к запрещенным ресурсам именно у провайдера ООО «Корад Плюс» являются безосновательными.
Из материалов дела следует, что согласно данных протокола мониторинга техническое средство контроля установлено непосредственно на оборудовании, установленном у оператора связи - ООО «Коранд Плюс»» по адресу: г.Севастополь, ул.Корчагина, 36, что, согласно пояснений представителя Общества соответствует адресу офиса компании с используемым ею брендом «Ридлан» и месту установки на оборудовании Общества АС «Ревизор», также указаны данные оператора связи - его IP-адрес 178.16.88.248, принадлежность которого Обществу не отрицалась в суде его представителем, подтверждается данными сайта whois-service.ru/ о принадлежности IP- адреса, который в свою очередь указан и совпадает с данными агента под скриншотами страниц, в связи с чем сомнения в проведения мониторинга именно данного оператора, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, у суда отсутствуют.
Таким образом, мировой судья правильно указал, доводы представителя Общества относительно невозможности фиксации нарушений АС «Ревизор», поскольку последнее по своему назначению является лишь средством связи и не имеет возможности анализа и фиксации нарушений, опровергаются данными Сертификата соответствия оборудования «Аппаратно-программный Агент АС «Ревизор» (регистрационный номер: ОС-1-СУ-0496, срок действия с 05.10.2016 г. по 05.10.2019), согласно которым указанное оборудование соответствует установленным требованиям «Правила применения оборудования автоматизированным систем управления и мониторинга сетей электросвязи. Часть Ш. Правила применения оборудования автоматизированных систем управления и мониторинга средств связи, выполняющих функции систем коммутации и маршрутизации пакетом информации, утвержденным приказом Минкомсвязи России от 12.01.2009 № 2», с условиями применения оборудования: «на сети связи общего пользования в качестве оборудования автоматизированных систем мониторинга сетей электросвязи».
Мировым судьей были учтены возражения ООО «Корад Плюс» о том, что в соответствии с заключенными договорами о предоставлении телекоммуникационных услуг ограничение доступа в сети Интернет уже осуществляется третьими лицами - вышестоящим оператором ООО «Миранда-медиа», приняты во внимание при рассмотрении вопроса о наличии в деянии ООО «Корад Плюс» состава административного правонарушения по ст. 13.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях быть не могут, поскольку согласно ч.5 ст.46 Закона «О связи» обязанность по осуществлению ограничения и возобновления доступа к информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", возложена на оператора связи, оказывающего услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которым в данном случае является ООО «Корад Плюс».
Доказательств, свидетельствующих о том, что ООО «Корад Плюс» предприняло исчерпывающие меры для выгрузки информации из ЕАИС в целях ограничения и возобновления доступа к информации, распространяемой посредством информационно- телекоммуникационной сети «Интернет», в материалы дела не представлено.
В данном случае, отсутствуют основания полагать, что нарушение вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими препятствиями, находящимися вне контроля Общества при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанностей.
Доводы жалобы генерального директора ООО «Корад Плюс» Радашевской А.А. не нашли своего подтверждения.
Мировой судья полно и всесторонне исследовал представленные доказательства в их совокупности, дал им надлежащую оценку и обоснованно пришел к выводу о признании виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.34 КоАП РФ и назначении ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену постановления должностного лица, по делу не установлено.
В силу требований статей 1.5, 1.6 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка № 7 Гагаринского судебного района города Севастополя от 09.03.2017 в отношении от 22.06.2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.23.3 КОАП РФ, в отношении юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью «Севжилсервис» подлежит оставлению без изменения, жалоба старшего инспектора отдела жилищного надзора надзорного управления Госжилнадзора Севастополя Удовенко А.В.,без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 30.6-30.8 КоАП РФ, судья,
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка № 7 Гагаринского судебного района города Севастополя от 22.06.2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.23.3 КОАП РФ, в отношении юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью «Севжилсервис» оставить без изменения, жалобу старшего инспектора отдела жилищного надзора надзорного управления Госжилнадзора Севастополя Удовенко А.В., без удовлетворения.
На решение суда может быть подана жалоба в Севастопольский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья И.В. Сомова