Дело № 2-2781/19
25RS0010-01-2019-003731-21
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
г. Находка Приморского края 11 сентября 2019 года
Находкинский городской суд Приморского края в составе председательствующего судьи Дубовик М.С.,
при секретаре Чемериской Е.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Находкинского транспортного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «РН-морской терминал Находка» об устранении нарушений законодательства о транспортной безопасности,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
ООО «РН-морской терминал Находка» используется объект транспортной инфраструктуры «Морской терминал ООО «РН-морской терминал Находка» (категория № 3).
Находкинской транспортной прокуратурой по поручению Дальневосточной транспортной прокуратуры проведена проверка исполнения ООО «РН-морской терминал Находка» требований законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности, в ходе которой было установлено, что в нарушение требований ст.ст. 8, 9, 12.2 ФЗ от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", п.п. 6 п. 5 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требованиях к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2016 N 678, план обеспечения безопасности объекта транспортной безопасности ООО «РН-морской терминал Находка» не разработан и не утвержден, на объекте транспортной инфраструктуры отсутствуют технические средства обеспечения транспортной безопасности, прошедшие сертификацию в установленном порядке.
Находкинский транспортный прокурор в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился в суд с иском к ООО «РН-морской терминал Находка», в котором просит обязать ответчика в течении 3-х месяцев с момента вступления решения суда в законную силу на основании утвержденных результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры разработать и предоставить на утверждение в установленном порядке план обеспечения объекта транспортной инфраструктуры ООО «РН-морской терминал Находка» с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; оснастить объект транспортной инфраструктуры «Морской терминал ООО «РН – морской терминал Находка» техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, прошедшим сертификацию на соответствие установленным требованиям к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности.
В судебном заседании представитель истца помощник Находкинского транспортного прокурора Романова О.Ю. настаивала на заявленных исковых требованиях, пояснила, что выявленные при проведении проверки нарушения требований законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности нашли свое подтверждение в судебном заседании, просила суд назначить разумный срок для исполнения решения суда, а также полагала, что срок исполнения судебного акта, предложенный ответчиком до 2021 года, необоснован.
Представитель ответчика ООО «РН-морской терминал Находка» Золотухин А.В., действующий по доверенности, в судебном заседании с исковыми требованиями в части возложения обязанности по устранению нарушения требований законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности согласился, поддержал письменный отзыв на исковое заявление. При этом полагал, что срок, заявленный истцом, в течении которого необходимо исполнить указанные требования не является разумным и достаточным для проведения необходимых процедур и выполнения работ, направленных на исполнение соответствующих обязанностей. Несмотря на то, что у ответчика имеются нарушения ч. 1 ст. 9 ФЗ «О транспортной безопасности» общество принимает исчерпывающий комплекс мер, направленных на скорейшую разработку плана ОТРи направлению его на утверждение в уполномоченный орган. Вместе с тем, за 3 месяца план обеспечения транспортной безопасности предоставить на утверждение в установленном законом порядке, а также оснастить объект транспортной инфраструктуры техническими средствами не представляется возможным в силу причин организационного характера, в связи с длительностью разработки проектной документации, проведении закупочных процедур по приобретению сертифицированных технических средств, необходимых для обеспечения транспортной безопасности, и необходимостью согласования плана ОТРв Росморречфлот, в отношении которого ответчик не осуществляет контроль и на деятельность которого общество не может оказывать никакого влияния. Полагал, что проведение всех перечисленных мероприятий возможно в срок до 31.12.2021 г.
Представитель ответчика ООО «РН-морской терминал Находка» Будаев Е.А., действующий на основании доверенности, в судебном заседании поддержал позицию ответчика Золотухина А.В., пояснил, что является ответственным лицом за обеспечение транспортной безопасности в субъектах транспортной инфраструктуры ООО «РН-морской терминал Находка». В настоящее время готов технический план на подачу для согласования в Росморречфлот. Отсутствует подтверждение прохождения сертификации, а также необходимо прохождение аккредитации. Три сотрудника заявлены на прохождение обучения, которое состоится в октябре 2019, заключены договора на прохождение обучения. В 2018 г. запрошено и запланировано 148 млн. рублей – средства для разработки планов, а также на утверждение 2-х проектов на период с 2017 по 2019 и на 2019-2021 г.г., а также для приобретения технических средств. Со своей стороны ответчик старается выполнить все требования в максимально короткие сроки. Полагал, что срок, в течении которого необходимо выполнить требования, изложенные в иске до 2021 г. будет обоснованным.
Суд, выслушав участников процесса, находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.
Основными задачами обеспечения транспортной безопасности являются определение угроз совершения актов незаконного вмешательства; оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; разработка и реализация требований по обеспечению транспортной безопасности; разработка и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности; подготовка и аттестация сил обеспечения транспортной безопасности; информационное, материально-техническое и научно-техническое обеспечение транспортной безопасности; сертификация технических средств обеспечения транспортной безопасности (ч. 2 ст. 2 ФЗ от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности").
На основании ст. 4 ФЗ "О транспортной безопасности" на субъекты транспортной инфраструктуры возложена обязанность по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
Субъектами транспортной инфраструктуры являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании (ст. 1 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности").
Как указано в п. 9, 10 ст. 1 ФЗ "О транспортной безопасности" транспортная безопасность - это состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.
В соответствии с ч.2.1, ч. 3 ст.5, ч.1, ч. 2 ст. 9 названного Федерального закона на субъекте транспортной инфраструктуры лежит обязанность проведения оценки уязвимости транспортных средств, разработка планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, направление их результатов для утверждения в компетентные органы,
Согласно ч. 1 ст. 9 ФЗ "О транспортной безопасности", предусматривающей, что планирование и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляется субъектами транспортной инфраструктуры на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств в течение не более 3 месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости.
В соответствии с ч.1 ст. 8 ФЗ "О транспортной безопасности" требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные ст.7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
В соответствии с данной нормой Постановлением Правительства РФ от 16 июля 2016 года N 678 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта.
Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками.
Судом установлено, что ООО «РН-морской терминал Находка» используется объект транспортной инфраструктуры «Морской терминал ООО «РН-морской терминал Находка» (категория № 3).
Находкинской транспортной прокуратурой по поручению Дальневосточной транспортной прокуратуры проведена проверка исполнения ООО «РН-морской терминал Находка» требований законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности, в ходе которой было установлено, что в нарушение требований ст.ст. 8, 9, 12.2 ФЗ от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", п.п. 6 п. 5 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требованиях к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2016 N 678, план обеспечения безопасности объекта транспортной безопасности ООО «РН-морской терминал Находка» не разработан и не утвержден, на объекте транспортной инфраструктуры отсутствуют технические средства обеспечения транспортной безопасности, прошедшие сертификацию в установленном порядке. В настоящее время общество руководствуется ранее утвержденным планом.
Указанные обстоятельства ответчиком ООО «РН-морской терминал Находка» не оспаривались в судебном заседании.
Р’ судебном заседании установлено Рё подтверждается материалами дела, что РІ рамках исполнения Требований РїРѕ обеспечению транспортной безопасности, РІ том числе требованиях Рє антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих СѓСЂРѕРІРЅРё безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры Рё транспортных средств РјРѕСЂСЃРєРѕРіРѕ Рё речного транспорта, утвержденных Постановлением Правительства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 16.07.2016 N 678, ответчиком выполнены следующие мероприятия, Р° именно: 06.07.2015 проведена проверка уязвимости РћРўР, 14.11.2017 Рі. проведена дополнительная оценка уязвимости РћРўР, 16.10.2015 Рі. разработан Рё утвержден план обеспечения транспортной безопасности. 22.05.2017 Рі. заключен РґРѕРіРѕРІРѕСЂ СЃ ФБУ «Служба РјРѕСЂСЃРєРѕР№ безопасности» РЅР° оказание услуг РїРѕ проведению дополнительной оценки уязвимости Рё доработке Плана обеспечения транспортной безопасности РћРўР, ориентировочный СЃСЂРѕРє исполнения РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° конец 2020 Рі./начало 2021 Рі., что подтверждается календарным планом оказания слуги.
С учетом названных обстоятельств, а также с учетом того, что исковые требования в указанной части не оспариваются ответчиком, суд считает необходимым удовлетворить исковые требования Находкинского транспортного прокурора в полном объеме.
РЎ учетом положений СЃС‚. 206 ГПК Р Р¤, учитывая характер действий, которые необходимо провести ответчику для обеспечения транспортной безопасности РћРўР, СЃСѓРґ полагает возможным установить СЃСЂРѕРє исполнения решения СЃСѓРґР° РґРѕ 31.12.2020 РіРѕРґР°.
По мнению суда, указанный срок будет отвечать принципу разумности и, кроме того, обеспечивать соблюдение баланса сторон.
В соответствии с п.п. 9 п. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются прокуроры по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Учитывая, что Находкинский транспортный прокурор при подаче искового заявления освобожден от уплаты государственной пошлины, в соответствии с п.1 ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина подлежит взысканию с ответчика, не освобожденного от уплаты государственной пошлины.
Согласно абз. 2 и 3 п.п. 3 п. 1 ст. 333.19 НК РФ при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера госпошлина оплачивается физическими лицами в размере 300 рублей, организациями в размере 6 000 рублей.
Как усматривается из материалов дела, требования неимущественного характера об устранении нарушений законодательства о транспортной безопасности заявлены Находкинским транспортным прокурором в интересах неопределенного круга лиц - граждан, постоянно либо временно проживающих на территории Приморского края.
Следовательно, с ответчика, не освобожденного от уплаты государственной пошлины, подлежит взысканию в доход бюджета Находкинского городского округа государственная пошлина в размере 300 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,
РЕШРР›:
Рсковые требования Находкинского транспортного РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° РІ защиту прав, СЃРІРѕР±РѕРґ Рё законных интересов неопределенного РєСЂСѓРіР° лиц, удовлетворить.
Обязать общество СЃ ограниченной ответственностью «РН-РјРѕСЂСЃРєРѕР№ терминал Находка» (РРќРќ 2508070844, ОГРН 1052501675313, дата регистрации 10.11.2005 Рі., адрес организации: РџСЂРёРјРѕСЂСЃРєРёР№ край, Рі. Находка, СѓР». Макарова, Рґ. 19) РЅР° основании утвержденных результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры разработать Рё предоставить РЅР° утверждение РІ установленном РїРѕСЂСЏРґРєРµ план обеспечения объекта транспортной инфраструктуры РћРћРћ «РН-РјРѕСЂСЃРєРѕР№ терминал Находка» СЃ учетом требований РїРѕ обеспечению транспортной безопасности, РІ том числе требований Рє антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих СѓСЂРѕРІРЅРё безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры Рё транспортных средств РІ СЃСЂРѕРє РґРѕ 31.12.2020 РіРѕРґР°.
Обязать общество СЃ ограниченной ответственностью «РН-РјРѕСЂСЃРєРѕР№ терминал Находка» (РРќРќ 2508070844, ОГРН 1052501675313, дата регистрации 10.11.2005 Рі., адрес организации: РџСЂРёРјРѕСЂСЃРєРёР№ край, Рі. Находка, СѓР». Макарова, Рґ. 19) оснастить объект транспортной инфраструктуры «Морской терминал РћРћРћ «РН – РјРѕСЂСЃРєРѕР№ терминал Находка» техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, прошедшим сертификацию РЅР° соответствие установленным требованиям Рє функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности РІ СЃСЂРѕРє РґРѕ 31.12.2020 РіРѕРґР°.
Взыскать СЃ общества СЃ ограниченной ответственностью «РН-РјРѕСЂСЃРєРѕР№ терминал Находка» (РРќРќ 2508070844, ОГРН 1052501675313, дата регистрации 10.11.2005 Рі., адрес организации: РџСЂРёРјРѕСЂСЃРєРёР№ край, Рі. Находка, СѓР». Макарова, Рґ. 19) РІ бюджет Находкинского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° государственную пошлину РІ размере 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Находкинский городской суд.
Судья Дубовик М.С.