Решение по делу № 5-5396/2021 от 10.06.2021

Дело №5-5396/2021

14RS0035-01-2021-012502-44

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Якутск      08 июля 2021 года

Судья Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Смирникова В.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, в отношении Романова Николая Андреевича, ___ года рождения, уроженца ___, зарегистрированного по адресу: ____, проживающего по адресу: ____

установил:

____ 2021 года ведущим специалистом-экспертом отдела надзора на транспорте и санитарной охраны территории Управления Роспотребнадзора по РС (Я) в отношении Романова Н.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.6.3 КоАП РФ, за невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

В судебное заседание представитель Управления Роспотребнадзора по РС (Я) не явился, извещен надлежащим образом, заявлений и ходатайств не поступило. Суд определил рассмотреть дело в отсутствие указанного лица.

В суде Романов Н.А. пояснил, что находился дома на самоизоляции, анализ не сдавал.

Судья, выслушав участников дела об административном правонарушении, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В соответствии с ч.ч.1 и 2 ст. 30 Федерального закона от 30.03.1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарная охрана территории Российской Федерации направлена на предупреждение заноса на территорию Российской Федерации и распространения на территории Российской Федерации инфекционных заболеваний, представляющих опасность для населения. Перечень инфекционных заболеваний, требующих проведения мероприятий по санитарной охране территории Российской Федерации, определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Согласно ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 30.03.1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Далее, как следует из п. 2 ст. 50, п. 6 ч. 1 ст. 51 вышеуказанного закона, при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать, в частности, гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих; главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются полномочиями выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания, а также о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 года N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Обязанность граждан выполнять требования санитарного законодательства, постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, а также не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания, закреплена в статье 10 Федерального закона от 30 марта 1994 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".

В силу п.2.1 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 года N 7 "Об обеспечении режима самоизоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» ( с изменениями от 16.04.2021 г.) гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации необходимо обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации. В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).

В силу п. 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 года N 7 "Об обеспечении режима самоизоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» ( с изменениями от 16.04.2021 г.) В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).

Установлено, что ____ 2021 года Романов Н.А. прибыл из неблагополучной по коронавирусной инфекции страны, а именно из ___ место пересечения границы г. ___. Однако не выполнил требования по заполнению на Едином портале государственных и муниципальных услуг анкеты для прибывающего в РФ в электронном виде "регистрация прибывающих в Российскую Федерацию", не сдал лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию РФ и не разместил информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕГПУ.

Указанное является нарушением п. 2.1, 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 года N 7 "Об обеспечении режима самоизоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019", ст. 1, ст. 10, ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".

Вывод должностного лица о наличии в действиях лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает. Объективных данных, ставящих под сомнение представленные доказательства, в материалах дела не содержатся, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для разрешения дела отражены полно, оснований сомневаться в достоверности и допустимости данных сведений у суда не имеется. Существенных нарушений, которые могли бы повлечь недопустимость представленных доказательств, судом не установлено.

С учетом, установленных по делу обстоятельств, следует признать, что в отношении Романова Н.А. административное дело возбуждено правомерно, действия квалифицированы по ч. 2 ст. 6.3 КоАП правильно, поскольку лицом нарушены правила санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушение действующих санитарных правил в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, лицо подлежит привлечению к административной ответственности за совершенное административное правонарушение.

Вместе с тем, при решении вопроса о назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, административного наказания конкретного вида и размера необходимо руководствоваться положениями главы 4 КоАП РФ и иметь в виду, что такое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, о чем судам даны соответствующие разъяснения в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 21.04.2020 (вопрос N 22).

В силу части 2.2 статьи 4.1 КоАП Российской Федерации при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП Российско Федерации).

К исключительным обстоятельствам, суд относит совокупность следующих факторов: не привлечение его ранее к административной ответственности за однородные правонарушения.

С учетом установленных обстоятельств и требований КоАП Российской Федерации, полагаю соразмерным назначение наказания в виде административного штрафа в размере 7 500 рублей, который в данном конкретном случае соответствует характеру правонарушения, целям и задачам законодательства об административных правонарушениях и не свидетельствует об избыточном ограничении прав гражданина.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

постановил:

Признать Романова Николая Андреевича, ___ года рождения, уроженца с___, зарегистрированного по адресу: ____, проживающего по адресу: ____, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, назначить наказание в виде административного штрафа в размере 7500 рублей (семь тысяч пятьсот).

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: Управление Роспотребнадзора по РС (Я): ___

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Верховный суд РС(Я) со дня получения или вручения копии постановления.

Судья:                          В.Г. Смирникова

5-5396/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Романов Николай Андреевич
Суд
Якутский городской суд Республики Саха (Якутия)
Судья
Смирникова Виктория Гаврииловна
Статьи

6.3

Дело на сайте суда
jakutsky.jak.sudrf.ru
10.06.2021Передача дела судье
15.06.2021Подготовка дела к рассмотрению
08.07.2021Рассмотрение дела по существу
08.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее