Решение по делу № 2-1455/2022 от 09.02.2022

Дело № 2-1455/2022                                                    23RS0037-01-2022-001039-71

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

05 мая 2022 г.                                                                             г. Новороссийск

Октябрьский районный суд г. Новороссийска Краснодарского края в составе:

председательствующего Кириленко И.В.,

ст. помощника прокурора г. Новороссийска Грибовой М.Г.,

при секретаре Станьковой И.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> в защиту прав и законных интересов ребенка-инвалида ФИО2 к администрации МО <адрес> о взыскании компенсации на питание

                                                 УСТАНОВИЛ:

Прокурор <адрес> обратился в суд с иском в порядке ст. 45 ГПК РФ в защиту прав и законных интересов ребенка-инвалида ФИО2 к администрации МО <адрес> о взыскании компенсации на питание.

        В обоснование иска указано, что ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, имеет статус ребенок-инвалид согласно справке МСЭ-2013 от 01.09.2015г. и находится на домашнем обучении в МАОУ СОШ МО <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ, ранее находилась на домашнем обучении в МАОУ СОШ МО <адрес> с 2019г. Прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения прав несовершеннолетнего ребенка-инвалида ФИО2 по обращению ее законного представителя ФИО1 на получение компенсации за питание, как находящегося на домашнем обучении, по результатам которой установлено, что социальные права несовершеннолетнего в этой части в полной мере не соблюдаются. Право на получение компенсации за питание ребенка-инвалида у ФИО2 возникает с начала домашнего обучения. При этом в силу положений ст. 91 ГПК РФ, период времени, за который возможно требование выплаты суммы должен составлять не более 3 лет, то есть с ДД.ММ.ГГГГ. Неурегулированность порядка выплаты такой компенсации на местном уровне не является основанием для отказа в реализации права заявителя.

В связи с чем, просит взыскать с администрации муниципального образования <адрес> (ОГРН 1032309077635 ИНН/КПП 2315061988/231501001, <адрес>) в пользу законного представителя несовершеннолетнего ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО1, компенсацию за питание в размере 21090 рублей за период с 19.12.2019г. по 31.12.2020г.

Решение обратить к немедленному исполнению.

Законный представитель несовершеннолетнего ФИО2- ФИО1 в судебное заседание не явилась.

     В судебном заседании ст. помощник прокурора <адрес> ФИО5 просила иск удовлетворить в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика в судебном заседании иск не признал.

Представитель третьего лица в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил. Суд признал причину неявки не уважительной и рассмотрел дело в его отсутствие.

         Выслушав явившиеся стороны, исследовав материалы дела, суд находит, что заявленные исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

          Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, Прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения прав несовершеннолетнего ребенка-инвалида ФИО2 по обращению ее законного представителя ФИО1 на получение компенсации за питание, как находящейся на домашнем обучении, по результатам которой установлено, что социальные права несовершеннолетней в этой части в полной мере не соблюдаются.

         ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, имеет статус ребенок-инвалид согласно справке МСЭ-2013 от 01.09.2015г. и находится на домашнем обучении в МАОУ СОШ МО <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ, ранее находилась на домашнем обучении в МАОУ СОШ МО <адрес> с 2019 года.

          По результатам комплексного психолого-медико-педагогического обследования (протокол от 19.12.2019г) ФИО2 установлен статус ребенка с ограниченными возможностями здоровья, рекомендовано обучение в образовательной организации по адаптированной основной образовательной программе обучающихся с РАС.

        Согласно п.4 ст.37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -ФЭ «Об образовании в Российской Федерации» обеспечение питанием обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации осуществляется в случаях и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации, обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов - органами местного самоуправления.

         Исходя из п. 7 ст. 79 Закона -Ф3 обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием. Письмом Минобрнауки России от ДД.ММ.ГГГГ «Об осуществлении выплат компенсации родителям (законным представителям) детей, обучающихся на дому» дано разъяснение, согласно которому дети- инвалиды, имеющие статус обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, получающие образование на дому, должны обеспечиваться сухим пайком или получать компенсацию за питание в денежном эквиваленте.

         Согласно п. 13 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон -Ф3) к вопросам местного значения городского округа относятся организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья.

        Частью 5 ст. 20 Закона ЭЗ-ФЗ определено, что органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

        Администрацией МО <адрес> вопрос обеспечения детей с ограниченными возможностями здоровья бесплатным двухразовым питанием или выплаты компенсации длительное время не решался, нормативно- правовой акт по данному вопросу не принимался.

        Проверкой проведенной в октябре 2020 года прокуратурой города выявлено, что администрацией МО <адрес> не приняты меры по разработке муниципального нормативного правового акта, регулирующего вопросы обеспечения сухим пайком или компенсацией за питание в денежном эквиваленте детей-инвалидов, имеющих статус обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, получающих образование на дому.

       Данные обстоятельства явились основанием для внесения ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой города в адрес главы администрации МО <адрес> соответствующего представления.

         По результатам рассмотрения акта прокурорского реагирования органом местного самоуправления принято постановление от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении порядка обеспечения питанием обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях муниципального образования <адрес> и признании утратившим силу постановления администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ », содержащее, в том числе положения о получении обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, получающими образование на дому, денежной компенсации за питание.

       В настоящее время действует постановление администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении порядка обеспечения питанием обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях муниципального образования <адрес> и признании утратившими силу некоторых постановлений администрации муниципального образования <адрес>» (далее Порядок), регулирующее правоотношения, возникшие с ДД.ММ.ГГГГ.

       Предыдущее постановление, которое в настоящее время утратило силу ( от ДД.ММ.ГГГГ), также действовало на правоотношения с ДД.ММ.ГГГГ.

       Согласно п. 5.8.2 Порядка, для обеспечения на льготной основе двухразовым питанием учащихся с ОВЗ, а также детей-инвалидов, имеющих статус обучающихся с ОВЗ, осваивающих программы начального общего, основного общего, среднего общего образования на дому в соответствии с индивидуальным учебным планом, предоставляется денежная компенсация.

          Вышеуказанная стоимость компенсации за питание детям с ОВЗ, обучающимся на дому, равна стоимости питания детей в образовательных организациях, в связи с чем, ФИО1 за 1,2,3 кварталы 2021 года выплачена денежная компенсация а размере 12132 рублей.

         При этом из информации администрации города от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру города следует, что перерасчет денежных средств для компенсации за питание детям с ОВЗ, обучающимся на дому, в период до ДД.ММ.ГГГГ невозможен, поскольку данная мера социальной поддержки ранее не была предусмотрена.

         ФИО2 является несовершеннолетним, признан ребенком- инвалидом, в силу возраста и состояния здоровья не может самостоятельно обратиться в суд. Законные представители ФИО2 в силу правовой неграмотности и отсутствия финансовой возможности заключить соглашение с адвокатом также не могут обратиться в суд за защитой прав несовершеннолетнего ребенка. Однако права ФИО2 требуют защиты. Данный иск по существу направлен на защиту здоровья ребенка, а также защиту детства.

        Указанные обстоятельства повлекли за собой обращение ФИО1 с заявлением прокуратуру о принятии мер, в том числе и судебного порядка, по защите социальных прав ребенка-инвалида ФИО2 на получение компенсации за его питание в образовательной организации с момента начала его обучения.

        Исходя из вышеуказанных норм закона право на получение компенсации за питание ребенка-инвалида у ФИО2 возникает с начала домашнего обучения. При этом в силу положений ст. 91 ГПК РФ, период времени, за который возможно требование выплаты суммы должен составлять не более 3 лет, то есть с ДД.ММ.ГГГГ. Неурегулированность порядка выплаты такой компенсации на местном уровне не является основанием для отказа в реализации права заявителя.

        Согласно предоставленному расчету управления образования МО <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 находился на домашнем обучении, на основании приказа -од от 30.08.2019г. МБОУ СОШ . Стоимость питания в день по контракту составляла 57 руб., количество посещенных дней - 5, возможная сумма компенсации за 2-х разовое питание составляет- 570 руб.

        С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 находился на домашнем обучении, согласно приказу -од от 30.08.2019г.МБОУ СОШ , стоимость одной тарелки-57 рублей, посещение- 180 дней, компенсация за 2-х разовое питание составляет-20520 рублей.

      Таким образом, с ответчика подлежит взысканию сумма компенсации за 2-х разовое питание в размере 570 руб. и компенсация за 2-х разовое питание составляет в размере 20520 рублей, а всего взыскать – 21090 рублей.

       Решение обратить к немедленному исполнению в соответствии со ст.212 ГПК РФ в связи с тем, что замедление его исполнения может привести к значительному ущемлению права несовершеннолетнего ФИО2

Руководствуясь ст. 194-198, 212 ГПК РФ суд,

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление удовлетворить.

Взыскать с администрации муниципального образования <адрес> (ОГРН 1032309077635 ИНН/КПП 2315061988/231501001, <адрес>) в пользу законного представителя несовершеннолетнего ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО1, компенсацию за питание ребенка в размере 21 090 рублей за период с ДД.ММ.ГГГГ по 31.12.2020г.

Решение обратить к немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Октябрьский районный суд <адрес> в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения.

Председательствующий

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

2-1455/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Соленая Юлия Николаевна - законный представитель инвалида
Информация скрыта
Прокурор г. Новороссийска
Ответчики
Администрация МО. Новороссийск
Другие
Управление образования администрации МО г. НОвороссийск
Суд
Октябрьский районный суд г. Новороссийска
Судья
Кириленко И.В.
Дело на сайте суда
novorossisk-oktybrsky.krd.sudrf.ru
09.02.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.02.2022Передача материалов судье
10.02.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.02.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.03.2022Подготовка дела (собеседование)
15.03.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.04.2022Судебное заседание
11.04.2022Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
05.05.2022Судебное заседание
16.05.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.05.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее