Дело № 2-3504/2024
УИД 61RS0003-01-2024-004710-30
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 ноября 2024 года г. Ростов-на-Дону
Кировский районный суд города Ростова-на-Дону в составе:
председательствующего судьи Молошникова В.Ю.,
при секретаре Лаврентьевой Т.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Трапезниковой ФИО6 к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ростовской области о включении периодов в страховой стаж и перерасчете пенсии,
установил:
истец Трапезникова М.Н. обратилась в суд с иском к ОСФР по Ростовской области о включении периодов в страховой стаж и перерасчете пенсии, ссылаясь на то, что согласно трудовой книжке ее трудовой стаж составляет 42 года 8 месяцев 27 дней, однако согласно выданной ей справке от 10.05.2023 трудовой стаж составляет 39 лет 2 месяца 29 дней. Истец полагает, что ответчиком в ее страховой и трудовой стаж не учтены некоторые периоды.
Истец указывает, что согласно выданной справке, период работы указан с 29.09.1970 по 11.08.1973, а в трудовой книжке с 28.07.1970 по 29.09.1973, то есть, не учтен трудовой стаж 5 месяцев 9 дней. Также период учебы в справке указан с 01.09.1965 по 17.04.1966, с 18.04.1966 по 12.05.1968 (как работа по совместительству), с 13.05.1968 по 06.03.1969, однако учеба продолжалась в период с 07.03.1969 по 30.06.1970, который не был учтен ответчиком. Кроме того, в трудовой книжке истца указан период работы с 20.08.1973 по 27.03.1992 (18 лет 7 месяцев 8 дней), однако в справке указанный период составляет 17 лет 1 месяц 7 дней, то есть, не учтен 1 год 6 месяцев 1 день
На основании изложенного, истец просит суд обязать ответчика произвести перерасчет страховой пенсии по старости и учесть в страховом стаже периоды с 28.07.1970 по 29.09.1973 (5 месяцев 9 дней), с 07.03.1969 по 30.06.1970 (9 месяцев 7 дней), с 20.08.1973 по 27.03.1992 (пропущен 1 год 6 месяцев 1 день).
Истец Трапезникова М.Н. в судебное заседание явилась, поддержала исковые требования в полном объеме.
Ответчик ОСФР по Ростовской области в судебное заседание уполномоченного представителя не направил, о времени и месте судебного заседания извещены. Представитель ответчика по доверенности Фоменко Е.А. представила суду возражения на иск, согласно которым просила в удовлетворении иска отказать в полном объеме.
В силу ст. 167 ГПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствие неявившихся лиц.
Выслушав истца, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.
Конституция Российской Федерации, в соответствии с целями социального государства (статья 7, часть 1), гарантируя каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1) относит определение условий и порядке реализации данного конституционного права, в том числе установление правил исчисления пенсий, к компетенции законодателя (статья 39, часть 2).
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее - Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ), вступившим в силу с 01.01.2015.
До 01.01.2015 основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии были установлены Федеральным законом от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ законодательство Российской Федерации о страховых пенсиях состоит из названного федерального закона, Федерального закона от 16.07.1999 № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования», Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», других федеральных законов.
В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ страховые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с настоящим Федеральным законом. Изменение условий назначения страховых пенсий, норм установления страховых пенсий и порядка выплаты страховых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Федеральный закон.
Как следует из материалов дела, Трапезниковой М.Н., с 15.05.1995 назначена пенсия по старости по предложению органа государственной службы занятости населения о назначении безработному досрочной пенсии в соответствии со ст. 10 Закона РСФСР от 20.11.1990 № 340-1 «О государственных пенсиях в РСФСР» в размере 192884,00 руб.
С 01.05.1997 Трапезникова М.Н. была переведена на трудовую пенсию по старости в соответствии со ст. 10 Закона РФ от 20.11.1990 № 340-1 «О государственных пенсиях в РФ».
19.04.2023 Трапезникова М.Н. обратилась в ОСФР по Ростовской области с заявлением о перерасчете размера пенсии, полагая, что в ее стаже не в полном объеме учтены периоды учебы и работы.
Решением ОСФР по Ростовской области от апреля 2023 года №, Трапезниковой М.Н. отказано в перерасчете размера пенсии, поскольку страховой стаж учтен в полном объеме.
Исходя из статьи 18 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ, размер страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) определяется на основании соответствующих данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, по состоянию на день, в который этим органом выносится решение об установлении страховой пенсии, установлении и о перерасчете размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на этот день.
Перерасчет размера страховой пенсии производится в случае:
1) увеличения величины индивидуального пенсионного коэффициента за периоды до 1 января 2015 года;
2) увеличения суммы коэффициентов, определяемых за каждый календарный год иных засчитываемых в страховой стаж периодов, указанных в части 12 статьи 15 настоящего Федерального закона, имевших место после 1 января 2015 года до даты назначения страховой пенсии;
3) увеличения по данным индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования величины индивидуального пенсионного коэффициента, определяемой в порядке, предусмотренном частью 18 статьи 15 настоящего Федерального закона, исходя из суммы страховых взносов на страховую пенсию, не учтенных при определении величины индивидуального пенсионного коэффициента для исчисления размера страховой пенсии по старости или страховой пенсии по инвалидности, при их назначении, переводе с одного вида страховой пенсии на страховую пенсию по старости или страховую пенсию по инвалидности, предыдущем перерасчете, предусмотренном настоящим пунктом, а также при назначении страховой пенсии по случаю потери кормильца. Такой перерасчет производится без заявления пенсионера (за исключением лиц, имеющих право на установление доли страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 19 и 20 настоящего Федерального закона) с 1 августа каждого года, а в случае перерасчета размера страховой пенсии по случаю потери кормильца - с 1 августа года, следующего за годом, в котором была назначена указанная страховая пенсия.
В соответствии со ст. 23 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ перерасчет размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 5 настоящей статьи, производится: 1) с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, влекущие за собой перерасчет размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии в сторону уменьшения; 2) с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление пенсионера о перерасчете размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии в сторону увеличения. Заявление пенсионера о перерасчете размера страховой пенсии принимается при условии одновременного представления им необходимых для такого перерасчета документов, подлежащих представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона. Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, при приеме заявления о перерасчете размера страховой пенсии дает лицу, обратившемуся за перерасчетом размера страховой пенсии, разъяснение, какие документы, находящиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, он вправе представить по собственной инициативе.
Необходимые для установления страховой пенсии и выплаты страховой пенсии документы могут быть запрошены у заявителя только в случаях, если необходимые документы не находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов (часть 7 статьи 21 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ).
Иные необходимые документы запрашиваются органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях и представляются такими органами и организациями на бумажном носителе или в электронной форме. Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе (часть 8 статьи 21 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ).
Таким образом, в силу действующего пенсионного законодательства перерасчет размера страховой пенсии носит заявительный характер, то есть осуществляется на основании заявления пенсионера, при условии одновременного представления им необходимых для такого перерасчета документов, подлежащих представлению заявителем.
Реализация права граждан Российской Федерации на страховые пенсии в настоящее время осуществляется, в частности, по правилам, закрепленным Федеральным законом «О страховых пенсиях», с момента вступления в силу которого (т.е. с 1 января 2015 года) Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» в части, не противоречащей ему (части 1 и 3 статьи 36).
Положения статьи 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», предусматривающие правовой механизм оценки приобретенных до 1 января 2002 года пенсионных прав застрахованных лиц, относятся к нормам, регулирующим исчисление размера трудовых пенсий и подлежащим применению в целях определения размеров страховых пенсий.
Так, в соответствии с пунктом 1 статьи 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в связи с введением в действие указанного Федерального закона при установлении трудовой пенсии осуществляется оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 г. путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал по формуле: ПК = (РП - 450 рублей) x Т, где ПК - величина расчетного пенсионного капитала застрахованного лица; РП - расчетный размер трудовой пенсии, определяемый для застрахованных лиц в соответствии с настоящей статьей 450 рублей - размер базовой части трудовой пенсии по старости, который устанавливался законодательством Российской Федерации на 1 января 2002 г.; Т - ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости, равный аналогичному периоду, подлежащему применению при установлении трудовой пенсии в соответствии с указанным Федеральным законом.
Установленные названными законоположениями правила включают в себя несколько вариантов определения расчетного размера трудовой пенсии застрахованных лиц (пункты 3 и 4 статьи 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации») как одного из обязательных элементов механизма конвертации ранее приобретенных пенсионных прав в расчетный пенсионный капитал, предоставив самим застрахованным лицам право выбора наиболее выгодного для них варианта (пункт 2 указанной статьи).
В случае выбора гражданином исчисления размера пенсии в соответствии с пунктом 3 статьи 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» необходимо иметь в виду, что под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 01 января 2002 года, в которую включаются периоды, перечисленные в данном пункте.
В случае выбора гражданином исчисления размера пенсии в соответствии с пунктом 4 статьи 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 01 января 2002 года, в которую засчитываются периоды, предусмотренные нормами пенсионного законодательства, действовавшего до 01 января 2002 года (служба в Вооруженных Силах Российской Федерации; периоды подготовки к профессиональной деятельности - обучение в училищах, школах и на курсах по подготовке кадров, повышению квалификации и по переквалификации, в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования (в средних специальных и высших учебных заведениях); периоды ухода неработающей матери за каждым ребенком в возрасте до трех лет и 70 дней до его рождения, но не более девяти лет в общей сложности, и в других перечисленных в данном пункте случаях).
В случае отсутствия данных о волеизъявлении пенсионера оценка пенсионных прав производится пенсионным органом по более выгодному для застрахованного лица варианту.
Как следует из материалов пенсионного дела, а также отзыва ответчика, в связи со вступлением в силу с 01.01.2002 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», расчетный размер пенсии истцу был определен в соответствии с п. 3 ст. 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» по наиболее выгодному варианту по следующей формуле: РП = СК x ЗР / ЗП x СЗП, где
РП - расчетный размер трудовой пенсии;
СК - стажевый коэффициент, который для застрахованных лиц:
из числа мужчин, имеющих общий трудовой стаж не менее 25 лет, и из числа женщин, имеющих общий трудовой стаж не менее 20 лет, составляет 0,55 и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх указанной продолжительности, но не более чем на 0,20;
из числа лиц, имеющих страховой стаж и (или) стаж на соответствующих видах работ, которые требуются для досрочного назначения трудовой пенсии по старости (статьи 27 - 28 настоящего Федерального закона), составляет 0,55 при продолжительности общего трудового стажа, равного продолжительности страхового стажа, указанной в статьях 27 - 28 настоящего Федерального закона, требуемого для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх продолжительности такого стажа, но не более чем на 0,20;
ЗР - среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000 - 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами. Свидетельскими показаниями среднемесячный заработок не подтверждается;
ЗП - среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за тот же период;
СЗП - среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за период с 1 июля по 30 сентября 2001 г. для исчисления и увеличения размеров государственных пенсий, утвержденная Правительством Российской Федерации (1 671 рубль 00 копеек).
Отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР / ЗП) учитывается в размере не свыше 1,2.
Размер страховой пенсии устанавливается в соответствии со ст. 15 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ и зависит от индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК).
ИПК рассчитывается из пенсионных прав застрахованного лица, сформированных из продолжительности страхового стажа и заработка по состоянию на 01.01.2002 с учетом начисления и уплаченных в ПФР страховых взносов, поступивших на индивидуальный лицевой счет застрахованного лица после 01.01.2015.
Стоимость одного пенсионного коэффициента устанавливается федеральным законом.
Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ размер страховой пенсии по старости определяется по формуле:
СПст=ИПК*СПК, где
СПст - размер страховой пенсии по старости; ИПК - индивидуальный пенсионный коэффициент,
СПК - стоимость одного пенсионного коэффициента по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по старости.
При расчете суммы ИПК за периоды до 1 января 2015 года подсчитывается размер страховой части трудовой пенсии по нормам законодательства, действовавшего по состоянию на 31 декабря 2014 года, то есть исходя из стажа работы до 1 января 2002 года, коэффициента заработной платы, суммы валоризации за советский стаж работы до 01.01.1991 и пенсионного капитала, сформированного за счет страховых взносов за период с 1 января 2002 года по 31 декабря 2014 года. При этом не учитываются фиксированный базовый размер и накопительная часть. Полученная сумма делится на стоимость одного пенсионного коэффициента по состоянию на 1 января 2015 года - 64,10 рубля.
К сумме полученных коэффициентов прибавляются пенсионные коэффициенты, заработанные после 1 января 2015 года.
Судом установлено и следует из материалов дела, что размер трудовой пенсии по старости в соответствии с п. 3 ст. 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» был исчислен истцу исходя из общего трудового стажа по состоянию на 01.01.2002 - 39 лет 6 месяцев 7 дней, отношения заработной платы за период работы с 01.01.1990 по 31.12.1992 - 1,307 (ограничение 1,2).
С 01.01.2010 произведена валоризация пенсии истца за «советский» стаж, отработанный до 01.01.1991 - 25 полных лет). Размер пенсии составил 7468,84 руб.
В дальнейшем размер пенсии индексировался в установленном порядке.
На основании ч. 10 ст. 15 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ пенсионные права Трапезниковой М.Н. с 01.01.2015 были пересчитаны в индивидуальный пенсионный коэффициент (ИПК), величина которого составила 116,837. Размер пенсии с 01.01.2015 составил 11424,25 руб.
Согласно статье 12 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 11 настоящего Федерального закона, засчитываются иные периоды, в том числе: период ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, но не более шести лет в общей сложности.
Согласно положениям части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ, в случае совпадения по времени периодов, предусмотренных статьей 11 (работа и (или) иная деятельность) и статьей 12 (иные периоды, засчитываемые в страховой стаж) данного Закона, при исчислении страхового стажа учитывается один из таких периодов по выбору лица, обратившегося за установлением страховой пенсии.
Таким образом, на основании изложенного можно сделать вывод, что граждане имеют право выбора варианта учета не страховых периодов, имевших место до 1 января 2015 г. при исчислении размера страховой пенсии: либо все указанные периоды учитывать только по правилам, действовавшим до 1 января 2015 г., либо все указанные периоды учитывать только по новым правилам исходя из суммы коэффициентов, определенных за каждый календарный год указанных не страховых периодов, в порядке, предусмотренном частями 12 - 14 статьи 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ.
По заявлению Трапезниковой М.Н. от 12.11.2019, ответчиком с 01.12.2019 был произведен перерасчет страховой пенсии по старости на основании п. 1 ч. 2 ст. 18 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ, с учетом замены периодов работы и иной деятельности на совпадающие с ними по времени периоды ухода за тремя детьми до достижения ими возраста полутора лет (07.03.1969 года рождения, 08.04.1976 года рождения и 08.04.1976 года рождения). Размер пенсии с 01.12.2019 составил 16377,81 руб.
Таким образом, из материалов дела следует, что после перерасчета размера пенсии, в страховой стаж истца по имеющимся документам, ответчиком были включены следующие периоды: с 01.09.1956 по 20.06.1960 - учеба, с 20.07.1960 по 10.09.1962 - работа, с 25.09.1962 по 23.08.1965 - работа, с 01.09.1965 по 17.04.1966 - учеба, с 18.04.1966 по 12.05.1968 - работа, с 13.05.1968 по 06.03.1969 - учеба, с 07.03.1969 по 06.09.1970 - период ухода за ребенком (заменен период учебы), с 07.09.1970 по 11.08.1973 - работа, с 20.08.1973 по 07.04.1976 - работа, с 08.04.1976 по 07.10.1977 - период ухода за ребенком, с 08.10.1977 по 27.03.1992 - работа, с 28.06.1992 по 20.02.1994 - период получения пособия по безработице, с 29.09.1994 по 03.02.1995 - период получения пособия по безработице, с 15.05.1995 по 30.04.1999 - работа, с 01.09.1999 по 31.05.2001 - работа.
Страховой стаж истца в календарном исчислении составил 40 лет 1 месяц 9 дней (для определения права на пенсию); общий трудовой стаж на 01.01.2002 для исчисления размера пенсии в соответствии с п. 3 ст. 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» составил 34 года 10 месяцев 9 дней, в который не были включены периоды учебы и ухода за детьми (только периоды работы).
В соответствии с пунктом 48 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 октября 2014 года № 1015, в случае совпадения по времени периодов работы и (или) иной деятельности, предусмотренных подпунктами «а» и «б» пункта 2 настоящих Правил, с иными периодами органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, при установлении пенсии в страховой стаж застрахованного лица включается (засчитывается) период, учет которого дает право на страховую пенсию и (или) на определение величины индивидуального пенсионного коэффициента в более высоком размере. Лицо, обратившееся за установлением пенсии, может указать в заявлении выбранный им для включения (зачета) в страховой стаж период.
При замене периода ухода за ребенком на ИПК в соответствии с ч. 12 ст. 15 Федерального закона «О страховых пенсиях» из общего трудового стажа исключается весь период ухода за ребенком.
Рассматривая заявленные истцом требования, суд приходит к выводу о том, что конвертация пенсионных прав Трапезниковой М.Н. произведена по наиболее выгодному варианту в соответствии с пунктом 3 статьи 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», согласно которой периоды учебы и ухода за детьми не включаются в общую продолжительность трудового стажа для исчисления размера пенсии, однако периоды ухода за детьми 07.03.1969 года рождения, 08.04.1976 года рождения и 08.04.1976 года рождения до достижения ими возраста полутора лет заменены на коэффициенты в соответствии с частью 12 статьи 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», следовательно общий трудовой стаж истца по состоянию на 01 января 2002 года составил 34 года 10 месяцев 9 дней (за исключением периодов работы, замененных нестраховыми периодами ухода), в том числе до 01 января 1991 года для валоризации расчетного пенсионного капитала - 8 лет 11 месяцев 9 дней.
Вопреки ошибочным доводам истца, порядок исчисления стажа, предусмотренный пунктом 4 статьи 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» при исчислении размера пенсии в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 30 названного закона, не применяется. Возможность смешения формул подсчета, предусмотренных пунктом 3 и пунктом 4 статьи 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (к чему фактически сводятся доводы истца), действующим пенсионным законодательством не предусмотрена.
Из материалов пенсионного дела следует, что страховой и общий трудовой стаж истца засчитан по документам выплатного (пенсионного) дела в полном объеме, неучтенные периоды отсутствуют.
Доводы истца о том, что в пенсионном удостоверении размер пенсии истца указан в размере 202 702,00 руб., а пенсия была назначена в размере 192 884,00 руб., судом отклоняются, поскольку пенсионное удостоверение было оформлено в ноябре 1995 года и размер пенсии в нем указан по состоянию на 01.11.1995, а истцу пенсия была назначена с 15.05.1995 в размере 192 884,00 руб.
Исходя из представленного ответчиком расчета, материалов пенсионного дела, суд приходит к выводу о том, что расчет размера пенсии Трапезниковой М.Н. произведен в соответствии с действующим пенсионным законодательством и в наиболее выгодном варианте.
Какие-либо дополнительные документы, содержащие новые сведения, ранее не представлявшиеся в пенсионный орган, о среднемесячном заработке, общем трудовом стаже, уплаченных страховых взносах, не учтенные при осуществлении оценки пенсионных прав Трапезниковой М.Н., последней представлены не были.
В нарушение требований статьи 56 ГПК РФ истцом в материалы дела не представлено иного варианта расчета его пенсии, опровергающего расчет, представленный ответчиком, в связи с чем, требования истца о перерасчете размера страховой пенсии по старости не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░7 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░-░░-░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 26.11.2024