Решение по делу № 2а-1721/2020 от 22.05.2020

УИД 16RS0036-01-2020-004630-67

Подлинник решения приобщён к административному делу № 2а-1721/2020

Альметьевского городского суда Республики Татарстан

РЕШЕНИЕ

именем РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

02 июня 2020 года г. Альметьевск, РТ

Альметьевский городской суд Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи Сибиева Р.Р.,

при секретаре Яруллиной А.А.,

с участием:

представителя административного ответчика, призывной комиссии Альметьевского муниципального района Республики Татарстан, Закиевой Л.Ф., представляющей также интересы административных соответчиков, военного комиссариата города Альметьевск и Альметьевского района Республики Татарстан и Федерального казённого учреждения «Военный комиссариат Республики Татарстан»,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Тухватуллина С.З. об оспаривании решения призывной комиссии,

УСТАНОВИЛ:

Тухватуллин С.З. обратился в суд с административным иском об оспаривании решения призывной комиссии Альметьевского муниципального района, в обоснование которого указал, что решением призывной комиссии города Альметьевск и Альметьевского района Республики Татарстан в период осеннего призыва 2020 года административный истец был признан годным к прохождению военной службы и призван для прохождения военной службы.Тухватуллин С.З. полагал указанное решение призывной комиссии незаконным, подлежащим отмене, поскольку, врачами-специалистами, несмотря на заявленные жалобы на состояние здоровья административного истца, последний не был направлен на дополнительное обследования. В связи с этим, Тухватуллин С.З. просил суд признать незаконным и отменить решение призывной комиссии, принятое в период осеннего призыва 2020 года, а также обязать призывную комиссию устранить допущенные нарушения его прав на освобождение от призыва на военную службу и на зачисление в запас путём установления категории годности «В»-<данные изъяты> в соответствии со ст. 24 приложения к Положению о военно-врачебной экспертизе утверждённому Постановлением Правительства Российской Федерации от 04 июля 2013 года № 565.

Вне судебного заседания от Тухватуллина С.З. поступило уточнение заявленных требований, в котором он указал, что просит признать незаконным и отменить решение призывной комиссии, принятое в период весеннего призыва 2020 года.

Административный истец Тухватуллин С.З. извещён, не явился, направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель административных соответчиков, Закиева Л.Ф., с административным иском не согласилась, просила отказать в его удовлетворении по основаниям, изложенным в письменном возражении. Дополнительно пояснила, что по всем заявленным призывником жалобам, были проведены дополнительные медицинские обследования состояния здоровья Тухватуллина С.З., на основании которых врачи-специалисты призывной комиссии пришли к выводу о годности административного истца к военной службе. Каких-либо медицинских документов, из которых усматривалось бы наличие заболеваний, препятствующих прохождению Тухватуллиным С.З. военной службы, призывной комиссии ни призывником, ни медицинскими специалистами представлено не было.

Выслушав представителя административных ответчиков, исследовав письменные материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделённых отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделённые государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в ч. ч. 9 и 10 ст. 226 КАС РФ, в полном объёме.

В силу ч. 2 ст. 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределённого круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны: 1) указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие);2) подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределённого круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения; 3) подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.

Пунктом 1 ст. 28 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее - ФЗ «О воинской обязанности и военной службе») установлено, что при призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования указанных граждан и принятию в отношении их одного из следующих решений: о призыве на военную службу, о направлении на альтернативную гражданскую службу, о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу, об освобождении от призыва на военную службу, о зачислении в запас, об освобождении от исполнения воинской обязанности.

Такие решения согласно ст. 5.1 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» принимаются призывной комиссией по результатам медицинского освидетельствования призывника, проведённого врачами-специалистами, и на основании заключения врача, руководящего работой по медицинскому освидетельствованию граждан, о годности гражданина к военной службе по соответствующим категориям.

Приказом Министра обороны Российской Федерации № 240, Минздрава Российской Федерации № 168 от 23 мая 2001 года «Об организации медицинского обеспечения подготовки граждан Российской Федерации к военной службе» утверждена Инструкция о порядке проведения медицинского освидетельствования, обследования (лечения) граждан Российской Федерации при призыве на военную службу и лечебно-оздоровительных мероприятий среди граждан Российской Федерации, получивших отсрочки от призыва на военную службу по состоянию здоровья (далее - Инструкция).

Согласно п. 9 Инструкции врач-специалист, привлекаемый к медицинскому освидетельствованию призывника, изучив его анамнез, результаты клинико-инструментального исследования и оценив состояние здоровья, выносит заключение о категории его годности к военной службе.

Результаты медицинского освидетельствования призывника в соответствии с п. 11 Инструкции записываются в дело с протоколами заседаний призывной комиссии.

Установлено, что административный истец Тухватуллин С.З., ДД.ММ.ГГГГ, состоит на воинском учёте в военном комиссариате города Альметьевск и Альметьевского района Республики Татарстан.

18 марта 2020 года Тухватуллин С.З. собственноручно оформил лист учёта жалоб призывника, в котором указал жалобы <данные изъяты>

При призыве на военную службу весной 2020 года в связи с поступившими от Тухватуллина С.З. жалобами на здоровье, административный истец призывной комиссией во исполнение п. 4 ст. 5.1 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» был направлен на дополнительное медицинское обслуживание и проведение обязательных диагностических исследований.

По результатам медицинского обследования призывной комиссии были представлены следующие документы:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

На основании представленных результатов медицинского освидетельствования и выводов врачей-специалистов призывная комиссия согласно протоколу № 1/7 от 12 мая 2020 года приняла в отношении Тухватуллина С.З. решение о призыве его на военную службу, определив категорию годности «Б» <данные изъяты>), показатель предназначения – 3.

Согласно ч. 7 ст. 28 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» решение призывной комиссии может быть обжаловано гражданином в суд в течение трёх месяцев со дня принятия обжалуемого решения.

Исходя из положений ч. 2 ст. 25, ч. 6 ст. 61 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», гражданин, не согласный с результатом медицинского освидетельствования, проведённого в рамках работы призывной комиссии, имеет право на производство независимой военно-врачебной экспертизы.

Такая экспертиза осуществляется в порядке, установленном Положением о независимой военно-врачебной экспертизе, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2008 № 574 (далее - Положение).

В соответствии с пунктами 7, 8 данного Положения независимая военно-врачебная экспертиза производится по заявлению, которое подаётся гражданином в выбранное им экспертное учреждение, и за счёт средств этого гражданина (его законного представителя) в соответствии с договором о производстве независимой экспертизы.

Между тем, о проведении независимой военно-врачебной экспертизы Тухватуллин С.З. не заявлял.

Доводы административного истца о том, что дополнительное обследование состояния здоровья Тухватуллина С.З. призывной комиссией не проводилось опровергается материалами личного дела.

На основании изложенного, административное исковое заявление Тухватуллина С.З. об оспаривании решения призывной комиссии Альметьевского муниципального района и возложении на призывную комиссию обязанности устранить допущенные нарушения его прав на освобождение от призыва на военную службу и на зачисление в запас путём установления категории годности «В»-<данные изъяты> удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Тухватуллина С.З. об оспаривании решения призывной комиссии Альметьевского муниципального района Республики Татарстан № 1/7 от 12 мая 2020 года о призыве Тухватуллина С.З. на военную службу в период весеннего призыва 2020 года, и возложении на призывную комиссию Альметьевского муниципального района Республики Татарстан обязанности устранить допущенные нарушения прав Тухватуллина С.З. освобождение от призыва на военную службу, и на зачисление в запас путём установления категории годности «В»-<данные изъяты>, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Татарстан через Альметьевский городской суд Республики Татарстан в течение месяца со дня вынесения в окончательной форме.

Судья: Р.Р. Сибиев

Мотивированное решение составлено 03 июня 2020 года.

Копия верна:

Судья Альметьевского городского суда

Республики Татарстан Р.Р. Сибиев

Решение вступило в законную силу:

«______» _____________ 2020 г.

Судья

2а-1721/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Другие
Военный комиссариат г. Альметьевска и Альметьевского района РТ
ФКУ "Военный комиссариат РТ"
Призывная комиссия г. Альметьевск
Тухватуллин С.З.
Суд
Альметьевский городской суд Республики Татарстан
Судья
Сибиев Р. Р.
Дело на странице суда
almetevsky.tat.sudrf.ru
22.05.2020Регистрация административного искового заявления
22.05.2020Передача материалов судье
22.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
22.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.05.2020Судебное заседание
03.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.06.2020Дело оформлено
02.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее