Дело № 12-38/2019
УИД: 05RS0020-01-2019-000648-25
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
/по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении/
24 сентября 2019 года РД, Кизлярский район, с. Юбилейное
Судья Кизлярского районного суда Республики Дагестан Корголоев С.М, рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу ООО «Гуниб» на постановление дознавателя отдела дознания и административной практики пограничного Управления ФСБ России по РД ФИО8. от 23 июля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренным ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением дознавателя отдела дознания и административной практики пограничного Управления ФСБ России по РД ФИО9 от 23 июля 2019 г. ООО «Гуниб» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ (нарушение правил, регламентирующих рыболовство, а именно допущений искажений учета обьемов выловленных водных биоресурсов), и подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере 120 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, законный представитель юридического лица ФИО1 подал на него жалобу. Он просит постановление отменить, так как оно является незаконным и необоснованным, а производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
В судебном заседании ФИО1 свою жалобу поддержал и пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ ООО «Гуниб» согласно разрешения на добычу (вылов) ВБР осуществляло вылов рыбы и в промысловом журнале № работник осуществлявший запись в журнале о добыче биоресурсов «лещ» ошибся при сложении своих же записей. В графе «Улов водных биоресурсов с начала добычи с нарастающим итогом (кг) подсчете (итого) за сутки в обьеме 103 кг., вместо 128 кг. При осмотре журнала, который прошит и пронумерован никаких помарок, исправлений не сделано, так же уполномоченный федерального органа исполнительной власти, присутствовавший при приемке и выгрузке водных биоресурсов мичман ФИО2 указанную ошибку не выявил. ФИО3 при подсчете при выведении итогов выловленных за день биоресурсов «лещ» всеми рыбаками допустил механическую ошибку. Никакого умысла на совершение правонарушения со стороны работника не было. ДД.ММ.ГГГГ за совершение данного нарушения ответственного за добычу (вылов) водных биологических ресурсов ООО «Гуниб» ФИО3 был привлечен к административной ответственности, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей. Мастер по приемке и переработке продукции ООО «Гуниб» ФИО4 в указанный день ДД.ММ.ГГГГ находился на базе стоянке – рыбоприемке и контролировал поступающую рыбу от рыбаков и в указанный день при сдаче в склад рыбу не перевешивал. Выловленная рыба «лещ» 25 килограммов не указанная в журнале сдана в склад предприятия. Какого либо ущерба охраняемым интересам государства не причинено.
Представитель ПУ ФСБ РФ по РД ФИО5 в суд не явился, и просил рассмотреть дело по средствам ВКС, и при этом просил постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Гуниб» оставить без изменения, а жалобу её представителя без удовлетворения.
Выслушав законного представителя ООО «Гуниб» ФИО1, должностное лицо ФИО5, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к выводу об изменении постановления об административном правонарушении по следующим основаниям.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ обществом была допущена механическая ошибка при сложении выловленной рыбы (лещ) в 23 кг. при занесении в рыбопромысловый журнал, однако, никакого умысла на совершение правонарушения со стороны работника не было.
В соответствии с абзацами 2 и 6 пункта 9.1 приказа Минсельхоза России от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении правил рыболовства для Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна» (далее - Правила рыболовства) юридические лица и индивидуальные предприниматели:
обеспечивают раздельный учет улова водных биоресурсов и приемки уловов водных биоресурсов по видам водных биоресурсов, указание весового (размерного) или поштучного (для водных млекопитающих) соотношения видов в улове водных биоресурсов, орудий добычи (вылова) и мест добычи (вылова) (район, подрайон, промысловая зона, промысловая подзона, квадрат) в промысловом журнале и других отчетных документах,
ведут документацию, отражающую ежедневную рыбопромысловую деятельность: промысловый журнал, а при производстве рыбной и иной продукции из водных биоресурсов - технологический журнал, а также приемо-сдаточные документы, подтверждающие сдачу либо приемку уловов водных биоресурсов и/или произведенной из них рыбной и иной продукции. Промысловый и технологический журналы после окончания их ведения, приемо-сдаточные документы или их копии, заверенные подписью или подписью и печатью капитана, или лица, ответственного за добычу (вылов) водных биоресурсов, должны храниться в течение года на борту судна или в рыбодобывающей организации.
Согласно абзацу 3 пункта 15.3 Правил рыболовства юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям запрещается вести учет и представлять сведения о добыче (вылове) водных биоресурсов с искажением фактических размеров улова водных биоресурсов, его видового состава, используемых орудий добычи (вылова), сроков, видов использования и способов добычи (вылова), а также без указания района (места) добычи (вылова) или с указанием неверного наименования района (места) добычи (вылова).
В соответствии с пунктом 9.2 Правил рыболовства капитан судна или лицо ответственное за добычу (вылов) водных биоресурсов, указанные в разрешении на добычу (вылов) водных биоресурсов:
организует работу по добыче (вылову) водных биоресурсов на рыбопромысловых участках и в местах добычи (вылова) (при осуществлении рыболовства вне рыбопромысловых участков);
распределяет обязанности между работниками юридического лица или индивидуального предпринимателя и обеспечивает соблюдение Правил рыболовства.
Таким образом, ДД.ММ.ГГГГ ответственный за добычу (вылов) водных биологических ресурсов ООО «Гуниб» ФИО3 нарушил абзацы 2 и 6 пункта 9.1, абзаца 3 пункта 15.3 и пункта 9.2 Правил рыболовства, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 8.37 КоАП РФ, вина в совершении которого установлена постановлением по делу об административном правонарушении, которым он был привлечен к административной ответственности, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Исходя из изложенного, ДД.ММ.ГГГГ, признавая ООО «Гуниб» виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст.8.37 КоАП РФ, дознаватель ОД и административной практики ФИО6 указал, что ООО «Гуниб» не приняло всех зависящих от него мер по недопущению нарушения Правил рыболовства своим работником- ответственным за добычу (вылов) водных биоресурсов ФИО3, в связи с чем в действиях Общества содержатся признаки правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 КоАП РФ.
Причинами и условиями, способствовавшими совершению административного правонарушения, явились: ненадлежащая организация руководством ООО «Гуниб» рыбопромысловой деятельности.
Частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса.
Как следует из диспозиции вышеприведенной нормы, ее применение направлено на охрану водных биологических ресурсов, общественных отношений связанных с осуществлением промышленного, прибрежного и других видов рыболовства.
Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образует бездействие, выразившиеся в несоблюдении или ненадлежащем соблюдении правил добычи (вылова) водных биоресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление рыболовства, за исключением случаев, когда такое бездействие подлежит квалификации по части 2 статьи 8.17 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ ответственность за указанное правонарушение наступает при нарушении правил рыболовства, а равно нарушении правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ.
Статья 43.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 166-ФЗ " О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов " устанавливает, что Правила рыболовства являются основой для осуществления рыболовства и являются обязательными для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство.
В соответствии с пунктом 1 статьи 19, пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 166-ФЗ " О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов " промышленное и прибрежное рыболовство осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с частями 3 и 4 статьи 16 настоящего Федерального закона с использованием или без использования судов рыбопромыслового флота.
Исходя из пункта 1 Правил рыболовства для Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна, утвержденных Приказом Росрыболовства от ДД.ММ.ГГГГ за N 1, правила рыболовства для Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна регламентируют деятельность пользователей водных биоресурсов, к которым относятся юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, осуществляющие рыболовство в Каспийском море и во внутренних водах Российской Федерации в пределах районов, указанных в пункте 2 Правил рыболовства.
Из пункта 3 Правил рыболовства Волжско-Каспийского рыбохозяйственной бассейна, утвержденных Приказом Федерального агентства по рыболовству от ДД.ММ.ГГГГ N 1 (в редакции Приказа Росрыболовства от ДД.ММ.ГГГГ N 377), следует, что правила рыболовства регламентируют добычу (вылов) водных биоресурсов в целях осуществления промышленного рыболовства, в том числе прибрежного рыболовства, рыболовства в научно-исследовательских и контрольных целях, рыболовства в учебных и культурно-просветительских целях, рыболовства в целях рыбоводства, воспроизводства и акклиматизации водных биоресурсов, любительского и спортивного рыболовства.
В соответствии ч.1 ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии ч. 2 ст. 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В действиях ООО «Гуниб» было выявлено нарушение правил рыболовства для Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Минсельхоза России от ДД.ММ.ГГГГ № (далее – Правил рыболовства), то есть в нарушении абз. 2 и 6 пункта 9.1, абз. 3 пункта 15.3 и пункта 9.2 Правил рыболовства, тем самым юридическое лицо совершило административное правонарушение предусмотренное ч.2 ст.8.37 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства подтверждаются исследованными в судебном заседании материалами дела об административном правонарушении, а именно протоколом об административном правонарушении, разрешением на осуществление прибрежного лова рыбы, Уставом, должностной инструкцией.
Административное наказание ООО «Гуниб» назначено в соответствии с требованиями КоАП РФ по ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ, с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности.
В качестве доказательств, совершения указанного правонарушения, представлены: выписки из промыслового журнала, накладная № от ДД.ММ.ГГГГ, накладная № от ДД.ММ.ГГГГ исправленная, объяснительная ФИО4, о том, что им была обнаружена недостоверность накладной № от ДД.ММ.ГГГГ
Согласно п. 32 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающее дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Таким образом, исключительными обстоятельствами является отсутствие негативных последствий правонарушения в виде материального ущерба для других лиц, отсутствие наложенных ранее взысканий по аналогичным правонарушениям.
Суд исследовал представленные заявителем документы, подтверждающие финансовое положение предприятия и принял во внимание доводы заявителя.
Факт совершения ООО «Гуниб» инкриминируемого административного правонарушения установлен и подтверждается собранными по делу доказательствами, которые оценены на предмет допустимости, достоверности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Законность и обоснованность постановления должностного лица проверены судом в соответствии с положениями части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и с учетом доводов заявителя.
Каких-либо данных, которые могли бы свидетельствовать о предвзятости должностного лица не имеется.
Оснований для признания нарушения малозначительным, не имеется и таких данных по результатам рассмотрения поданной жалобы не установлено.
Обстоятельств, которые в силу статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.
Нарушений требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено. Таким образом, поводов для отмены постановления не имеется.
Вместе с тем, следует согласиться с доводом жалобы заявителя о применении положений п. 32 ст.4.1 КоАП РФ в части снижения назначенного наказания в виде административного штрафа для юридических лиц.
Поэтому обжалуемое постановление подлежит изменению в данной части путем снижения размера назначенного административного штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь п. 6 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, ч. 2 ст. 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Жалобу представителя ООО «Гуниб» директора ФИО1 - удовлетворить.
Постановление дознавателя отдела дознания и административной практики пограничного Управления ФСБ России по РД ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ по делу № об административном правонарушении, предусмотренным ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 120 000 (сто двадцать тысяч) рублей - изменить.
Снизить ООО «Гуниб» размер назначенного административного штрафа до 50 000,00 (пятьдесят тысяч) рублей.
В остальной части постановление дознавателя отдела дознания и административной практики пограничного Управления ФСБ России по РД ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ по делу № о привлечении ООО «Гуниб» к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ оставить без изменения.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в порядке надзора в Верховный суд Республики Дагестан помимо лиц, указанных в ч. 1 ст. 30.1КоАП РФ, должностным лицом, вынесшим такое постановление.
Судья С.М. Корголоев