Решение по делу № 2-997/2021 от 08.07.2021

Дело №2-997/2021

36RS0035-01-2021-001371-04

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Семилуки                                                                           28 сентября 2021 г.

Семилукский районный суд Воронежской области в составе судьи Енина М.С.,

при секретаре Щеблыкиной О.Н.,

с участием истца Застрожновой Т.И.,

представителя МИФНС № 1 - по доверенности Плотниковой

Ю.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению Застрожновой Татьяны Ивановны к МИФНС № 1 по Воронежской области о взыскании не полностью выплаченных компенсаций при увольнении и денежных выплат за отпуск, процентов за нарушение сроков выплаты, компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Застрожнова Т.И. обратилась в суд с исковым заявлением (с учетом уточненных исковых требований) к МИФНС № 1 по Воронежской области о взыскании не полностью выплаченных компенсаций при увольнении и денежных выплат за отпуск, процентов за нарушение сроков выплат, компенсации морального вреда, по тем основаниям, что в период с ДД.ММ.ГГГГ проходила государственную гражданскую службу в МИФНС № 8 по Воронежской области. С ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с заключенным служебным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ занимала должность главного государственного налогового инспектора.

Согласно приказа УФНС России по Воронежской области от 17 августа 2020 г. № 02-05-05/106@ МИФНС России № 8 по Воронежской области с 30 ноября 2020 г. была реорганизована путем присоединения к МИФНС России № 1по Воронежской области.

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ служебный контракт был расторгнут с ДД.ММ.ГГГГ, в связи с сокращением должности. При увольнении были произведены выплаты: компенсация за неиспользованный ежегодный отпуск в количестве 7.17 дня – в сумме 6 131 руб. 43 коп., компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания в сумме 105 028 руб. 24 коп.

При получении выплат истцу Застрожновой Т.И. стало известно о неполном исчислении выплат, положенных при увольнении, а также при выплате отпускных за 2018-2020 г.г.

Так, при расчете сумм компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания, компенсации за неиспользованный ежегодный оплачиваемый отпуск (7,17 календарных дня), не были учтены средства материального стимулирования и единовременного поощрения, производимые за счет дополнительных лимитов бюджетных обязательств на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих сверх установленного фонда оплаты труда, что привело к занижению размера ее денежного месячного содержания и неправильному расчету сумм компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания, а также при исчислении выплат отпускных за 2020 год. Выплаченное истцу материальное стимулирование должно учитываться при расчете среднего заработка для оплаты денежного содержания за период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске в 2020 г., а также компенсации при увольнении, в связи с сокращением штатной численности и компенсации за неиспользованный отпуск. Согласно справкам 2-НДФЛ за 2019-2020 г.г. данные выплаты входят в общую сумму дохода истца. Истец полагает, что ответчик не произвел начисление выплат в следующих размерах: компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания при увольнении по сокращению в сумме 79 075 руб. 72 коп.; компенсация за неиспользованный отпуск в количестве 7.17 дня в сумме 5 131 руб. 56 коп.; задолженность по денежному содержанию за период нахождения в отпуске за 2020 г. всумме 34 968 руб. 54 коп.; денежная компенсация (проценты) за задержку выплат за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплатыпо30 июня 2021 г. в размере 9 868 руб. 34 коп., а после вынесения решения суда по существу обязать ответчика самостоятельно рассчитать и выплатить дополнительно сумму указанных процентов с 01 июля 2021 г. по день фактического расчета в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Банка России.

Поскольку суммы материального стимулирования были необоснованно работодателем исключены из расчета денежного содержания при расчете сумм отпускных, компенсации за неиспользованный отпуск и выплатах при увольнении, были нарушены права истца, и ответчик причинил истцу нравственные страдания, которые истец оценивает в размере за моральный вред в размере 15 000 руб.

Истец Застрожнова Т.И.просит: взыскать с МИФНС России № 1 по Воронежской области: сумму задолженности по компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания при увольнении – 79 075 руб. 72 коп.; компенсация за неиспользованный отпуск в количестве 7.17 дня в сумме 5 131 руб. 56 коп.; задолженность по денежному содержанию за период нахождения в отпуске за 2020 г. в сумме 34 968 руб. 54 коп.; денежная компенсация (проценты) за задержку выплат за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по 30 июня 2021 г. в размере 9 868 руб. 34 коп., а после вынесения решения суда по существу обязать ответчика самостоятельно рассчитать и выплатить дополнительную сумму указанных процентов с 01 июля 2021 г. по день фактического расчета в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Банка России; компенсацию морального вреда в размере – 15 000 руб.

В судебном заседании истец Застрожнова Т.И. поддержала заявленные исковые требования (с учетом уточненных требований), просила их удовлетворить.

Представитель ответчика МИФНС № 1 - по доверенности Плотникова Ю.Ю. в судебное заседание возражала против удовлетворения исковых требований.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 37 Конституции РФ каждый имеет право на вознаграждение за труд, без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

Как установлено судом и следует из материалов дела, что ДД.ММ.ГГГГ между МИФНС России № 8 по Воронежской области и Застрожновой Т.И. был заключен служебный контракт о прохождении государственной гражданской службы РФ, на время отпуска по уходу за ребенком основного работника (л.д.14-18).

ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ вынесены дополнительные соглашения к служебному контракту от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.19-20,21-22).

Согласно приказа УФНС России по Воронежской области от 17 августа 2020 г. № 02-05-05/106@ МИФНС России № 8 по Воронежской области была реорганизована путем присоединения к МИФНС России № 1по Воронежской области (л.д.31-38).

Как усматривается из трудовой книжки Застрожновой Т.И., ДД.ММ.ГГГГ она назначена на должность главного государственного налогового инспектора, ДД.ММ.ГГГГ была уволена с гражданской службы, в связи с сокращением должностей гражданской службы, что подтверждается соответствующим приказом от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.23-29,39).

Истцу было выплачена компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания в размере 105 028 руб. 24 коп., а также компенсация за неиспользованный отпуск (7,17 дней) в размере 6 131руб. 43 коп., что не отрицалось ответчиком и подтверждается справкой 2-НДФЛ и соответствующими расчетами.

В рассматриваемый период истцу производились выплаты средств материального стимулирования и премий за 2019 – 2020 г.г.

Факт получения указанных сумм и их размер сторонами не оспаривался и подтверждается справками о доходах и суммах налога физического лица за 2019-2020 г.г. Данные выплаты ответчиком не были учтены при расчете среднего заработка истца для оплаты денежного содержания за период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске за 2019-2020 г.г., а также при расчете компенсаций при увольнении Застрожновой Т.И. в связи с сокращением замещаемой ею должности и за неиспользованный отпуск.

Представитель работодателя истца в своей позиции ссылается на положения Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ, постановления Правительства РФ от 06 сентября 2007 года № 562, которым утверждены Правила исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, исходил из того, что материальное стимулирование не входит в состав денежного содержания гражданского служащего и не является гарантированной выплатой обязательного характера.

Однако, правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы РФ устанавливает ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.

Частью 1 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

В свою очередь, денежное содержание состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты) (ч. 2 ст. 50 ФЗ № 79-ФЗ).

К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (ч. 5 ст. 50 ФЗ № 79-ФЗ).

Также согласно ч. 10 ст. 50 ФЗ № 79-ФЗ гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, урегулирован специальным нормативным актом – Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 6 сентября 2007 года № 562 (далее - Правила).

Исчисление денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске и расчет денежной компенсации за неиспользованные отпуска производятся в соответствии с п. 6 указанных выше Правил.

Согласно абз. 1 п. 6 Правил при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.

В случаях, предусмотренных в том числе пп. «д» (увольнение с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) п. 1 Правил, гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере месячного денежного содержания за 4 месяца (абз 1 п. 8 Правил).

Месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных пп. «а»-«г» п. 2 Правил, а также 1/12 размера предусмотренных пп. «д»-«ж» п. 2 Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта (абз. 2 п. 8 Правил).

В силу ст. 51 ФЗ № 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.

При формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): оклада за классный чин - в размере 4 должностных окладов; ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере 3 должностных окладов; ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере 14 должностных окладов; ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере 1,5 должностных окладов; премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере 2 окладов денежного содержания; ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента РФ; единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере 3 окладов денежного содержания.

Кроме того, фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется также, в том числе за счет средств на выплату: районного коэффициента (коэффициента); повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом РФ; на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.

Порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом РФ по представлению Правительства РФ.

В силу п.п. 8,9 Указа Президента РФ «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» от 25 июля 2006 года № 763 фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: должностных окладов; окладов за классный чин и дополнительных выплат; ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год), а также за счет средств, направляемых для выплаты: денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности РФ; районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами РФ; повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом РФ; других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.

Из приведенных нормативных положений следует, что указанное материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным ч. 10 ст. 50 ФЗ № 79-ФЗ, входящим в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих.

Поскольку в соответствии с положениями ч. 3 ст. 51 названного закона фонд оплаты труда гражданских служащих формируется, в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, выплаченное истцу, материальное стимулирование должно учитываться при расчете ее среднего заработка для оплаты денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске в 2019-2020 г.г., а также компенсаций при увольнении в связи с сокращением штатной численности и за неиспользованный отпуск.

Ссылка ответчика на приказ МФ РФ от 17 октября 2007 г. № 90н не состоятельна, поскольку выплата дополнительного материального стимулирования данными нормативно-правовыми актами предусматривалась лишь в периоды с 2007 по 2013 годы, то есть за пределами спорного периода, после чего, с 2014 года, выделение денежных средств на эти цели осуществляется ежегодно соответствующими Постановлениями.

Согласно разъяснениям, содержащимся в письме МФ РФ от 15 июля 2014 г. № 14-04-05/34482, для исчисления денежного содержания (на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) в соответствии с п.п. 6, 8 Правил исчисления размеров денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 сентября 2007 г. № 562, дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенного ст. 50 ФЗ № 79-ФЗ, следует учитывать суммы средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением Правительства РФ от 27 марта 2014 г. № 238-7.

В соответствии с Положением о Министерстве финансов РФ, утвержденным постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 года № 329, Министерство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности. Оно обобщает практику применения законодательства РФ и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности (п.п. 1, 5.5 Положения).

Учитывая, что на Министерство финансов РФ, как федеральный орган исполнительной власти, возложены функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе, в сфере бюджетной деятельности, суд учитывает данные в вышеназванном письме Министерства разъяснения.

В соответствии с письмом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 05 апреля 2010 года № 5905-17 указанные средства материального стимулирования гражданских служащих и сотрудников территориальных органов ФНС России сверх установленного фонда оплаты труда включаются в средний заработок для исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком.

Аналогичные разъяснения давали ФСС РФ в своем письме от 10 июля 2008 года№ 02-08/07-2248П.

При таких обстоятельствах истцу подлежат выплате суммы оплаты очередных отпусков в 2020 г., компенсации за неиспользованный отпуск и четырехмесячного денежного содержания, рассчитанные с учетом выплаченных фактически сумм дополнительного материального стимулирования.

Вместе с тем, ответчиком заявлено о применении срока исковой давности к компенсации недоплаченных отпускных выплат за период с апрель по июнь 2020 г.

В силу требований ч. 2 ст. 392 ТК РФ за разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, он имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении.

Таким образом, суд приходит к выводу, что исковые требования о компенсации недоплаченных отпускных выплат за период с 13 апреля 2020 г. по 26 апреля 2020 г., 08 июня 2020 г. по 27 июня 2020 г. заявлены с пропуском срока исковой давности.

Следовательно, сумма недоплаты по отпускным выплатам за период с 07 сентября 2020 г. по 16 сентября 2020 г. составляет6 216 руб. 20 коп., недоплата четырехмесячного денежного содержания составляет79 075 руб. 72 коп., компенсация за неиспользованный отпускв ноябре 2020 г. составляет5 131 руб. 56 коп.

Разрешая требования о компенсации морального вреда, суд приходит к следующему.

На основании ст. 21 ТК РФ работник имеет право на компенсацию морального вреда. Как следует из ст. 237 ТК РФ, моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

Под моральным вредом в соответствии со ст. 151 ГК РФ понимаются физические или нравственные страдания, причиненные действиями или бездействием, нарушающими личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, либо нарушающими имущественные права гражданина.

Поскольку суммы материального стимулирования были необоснованно работодателем исключены из расчета денежного содержания при расчете сумм отпускных, компенсации за неиспользованный отпуск и выплатах при увольнении в связи с сокращением должности, нарушение трудовых прав истца не вызывает сомнения, в связи с чем ответчик причинил истцу нравственные страдания, то есть моральный вред, который выразился в переживаниях по поводу несвоевременного получения средств к существованию. Также, бездействием ответчика были нарушены имущественные права истца - несвоевременное получение установленных законом сумм в полном объеме.

Определяя размер подлежащей к взысканию в пользу истца компенсации морального вреда, суд учитывает обстоятельства дела, объем и характер причиненных истцу нравственных страданий, объем причиненного вреда, требования разумности и справедливости и считает необходимым взыскать компенсацию морального вреда в размере 15000 рублей.

В соответствии со ст. 142 ТК РФ работодатель, допустивший задержку выплаты работникам заработной платы и другие нарушения оплаты труда, несёт ответственность в соответствии с ТК РФ и другими федеральными законами.

Такая ответственность предусмотрена ст. 236 ТК РФ в виде денежной компенсации, представляющей собой уплату процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки ЦБ РФ от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.

Проверяя расчёт сумм денежной компенсации за задержку выплат в сумме 9 868 руб. 34 коп., представленный истцом, суд приходит к выводу, что указанная сумма заявленная истцом является излишней, и подлежит взысканию в размере 6 109 руб. 42 коп..

С учетом положений ч. 3 ст. 196 ГПК РФ суд производит его за тот же период, что и истец, что не лишает последнего права на дальнейшее взыскание компенсации по день фактической выплаты спорных сумм.

Согласно ч. 1 ст. 236 Трудового кодекса РФ при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.

Поскольку при рассмотрении гражданского дела судом было установлено нарушение работодателем установленного срока выплаты взысканных в пользу истца сумм, взыскана компенсация за задержку указанных выплат, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по 30 июня 2021 г., суд не находит правовых оснований для отказа в удовлетворении требований истца о взыскании указанной компенсации за период с 01 июля 2021 г. по день фактического расчета.

При таких обстоятельствах, суд находит исковые требования Застрожновой Т.И. законными и обоснованными, и подлежащими частичному удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

исковые требования Застрожновой Татьяны Ивановны к МИФНС №1 по Воронежской области о взыскании не полностью выплаченных компенсаций при увольнении и денежных выплат за отпуск, процентов за нарушение сроков выплат, компенсации морального вреда – удовлетворить частично.

Взыскать с МИФНС №1 по Воронежской области в пользу Застрожновой Татьяны Ивановны задолженность по компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания при увольнение с государственной гражданской службы в сумме 79 075 руб. 72 коп.

Взыскать с МИФНС №1 по Воронежской области в пользу Застрожновой Татьяны Ивановны задолженность по компенсации за неиспользованный отпуск в количестве 7.17 дня в сумме 5 131 руб. 56 коп.

Взыскать с МИФНС №1 по Воронежской области в пользу Застрожновой Татьяны Ивановны задолженность по денежному содержанию за период нахождения в отпуске в 2020 год в сумме 6 216 руб. 20 коп.

Взыскать с МИФНС №1 по Воронежской области в пользу Застрожновой Татьяны Ивановны денежную компенсацию (проценты) за задержку выплат за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по30 июня2021 г. в размере 6 109 руб. 42 коп.

Обязать МИФНС №1 по Воронежской области самостоятельно рассчитать и выплатить Застрожновой Татьяны Ивановны компенсацию за задержку выплат недополученных сумм оплаты ежегодного отпуска, компенсации за неиспользованный отпуск и компенсации при увольнении с государственной гражданской службы, начиная с 01 июля 2021 г. по день фактического расчета включительно в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Банка России.

Взыскать с МИФНС №1 по Воронежской области в пользу Застрожновой Татьяны Ивановны компенсацию морального вреда 15000 руб. - в остальной части заявленных исковых требований – отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Воронежского областного суда в апелляционном порядке, через суд принявший решение, в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                              М.С. Енин

Мотивированное решение изготовлено 05 октября 2021 г.

Дело №2-997/2021

36RS0035-01-2021-001371-04

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Семилуки                                                                           28 сентября 2021 г.

Семилукский районный суд Воронежской области в составе судьи Енина М.С.,

при секретаре Щеблыкиной О.Н.,

с участием истца Застрожновой Т.И.,

представителя МИФНС № 1 - по доверенности Плотниковой

Ю.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению Застрожновой Татьяны Ивановны к МИФНС № 1 по Воронежской области о взыскании не полностью выплаченных компенсаций при увольнении и денежных выплат за отпуск, процентов за нарушение сроков выплаты, компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Застрожнова Т.И. обратилась в суд с исковым заявлением (с учетом уточненных исковых требований) к МИФНС № 1 по Воронежской области о взыскании не полностью выплаченных компенсаций при увольнении и денежных выплат за отпуск, процентов за нарушение сроков выплат, компенсации морального вреда, по тем основаниям, что в период с ДД.ММ.ГГГГ проходила государственную гражданскую службу в МИФНС № 8 по Воронежской области. С ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с заключенным служебным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ занимала должность главного государственного налогового инспектора.

Согласно приказа УФНС России по Воронежской области от 17 августа 2020 г. № 02-05-05/106@ МИФНС России № 8 по Воронежской области с 30 ноября 2020 г. была реорганизована путем присоединения к МИФНС России № 1по Воронежской области.

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ служебный контракт был расторгнут с ДД.ММ.ГГГГ, в связи с сокращением должности. При увольнении были произведены выплаты: компенсация за неиспользованный ежегодный отпуск в количестве 7.17 дня – в сумме 6 131 руб. 43 коп., компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания в сумме 105 028 руб. 24 коп.

При получении выплат истцу Застрожновой Т.И. стало известно о неполном исчислении выплат, положенных при увольнении, а также при выплате отпускных за 2018-2020 г.г.

Так, при расчете сумм компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания, компенсации за неиспользованный ежегодный оплачиваемый отпуск (7,17 календарных дня), не были учтены средства материального стимулирования и единовременного поощрения, производимые за счет дополнительных лимитов бюджетных обязательств на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих сверх установленного фонда оплаты труда, что привело к занижению размера ее денежного месячного содержания и неправильному расчету сумм компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания, а также при исчислении выплат отпускных за 2020 год. Выплаченное истцу материальное стимулирование должно учитываться при расчете среднего заработка для оплаты денежного содержания за период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске в 2020 г., а также компенсации при увольнении, в связи с сокращением штатной численности и компенсации за неиспользованный отпуск. Согласно справкам 2-НДФЛ за 2019-2020 г.г. данные выплаты входят в общую сумму дохода истца. Истец полагает, что ответчик не произвел начисление выплат в следующих размерах: компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания при увольнении по сокращению в сумме 79 075 руб. 72 коп.; компенсация за неиспользованный отпуск в количестве 7.17 дня в сумме 5 131 руб. 56 коп.; задолженность по денежному содержанию за период нахождения в отпуске за 2020 г. всумме 34 968 руб. 54 коп.; денежная компенсация (проценты) за задержку выплат за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплатыпо30 июня 2021 г. в размере 9 868 руб. 34 коп., а после вынесения решения суда по существу обязать ответчика самостоятельно рассчитать и выплатить дополнительно сумму указанных процентов с 01 июля 2021 г. по день фактического расчета в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Банка России.

Поскольку суммы материального стимулирования были необоснованно работодателем исключены из расчета денежного содержания при расчете сумм отпускных, компенсации за неиспользованный отпуск и выплатах при увольнении, были нарушены права истца, и ответчик причинил истцу нравственные страдания, которые истец оценивает в размере за моральный вред в размере 15 000 руб.

Истец Застрожнова Т.И.просит: взыскать с МИФНС России № 1 по Воронежской области: сумму задолженности по компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания при увольнении – 79 075 руб. 72 коп.; компенсация за неиспользованный отпуск в количестве 7.17 дня в сумме 5 131 руб. 56 коп.; задолженность по денежному содержанию за период нахождения в отпуске за 2020 г. в сумме 34 968 руб. 54 коп.; денежная компенсация (проценты) за задержку выплат за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по 30 июня 2021 г. в размере 9 868 руб. 34 коп., а после вынесения решения суда по существу обязать ответчика самостоятельно рассчитать и выплатить дополнительную сумму указанных процентов с 01 июля 2021 г. по день фактического расчета в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Банка России; компенсацию морального вреда в размере – 15 000 руб.

В судебном заседании истец Застрожнова Т.И. поддержала заявленные исковые требования (с учетом уточненных требований), просила их удовлетворить.

Представитель ответчика МИФНС № 1 - по доверенности Плотникова Ю.Ю. в судебное заседание возражала против удовлетворения исковых требований.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 37 Конституции РФ каждый имеет право на вознаграждение за труд, без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

Как установлено судом и следует из материалов дела, что ДД.ММ.ГГГГ между МИФНС России № 8 по Воронежской области и Застрожновой Т.И. был заключен служебный контракт о прохождении государственной гражданской службы РФ, на время отпуска по уходу за ребенком основного работника (л.д.14-18).

ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ вынесены дополнительные соглашения к служебному контракту от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.19-20,21-22).

Согласно приказа УФНС России по Воронежской области от 17 августа 2020 г. № 02-05-05/106@ МИФНС России № 8 по Воронежской области была реорганизована путем присоединения к МИФНС России № 1по Воронежской области (л.д.31-38).

Как усматривается из трудовой книжки Застрожновой Т.И., ДД.ММ.ГГГГ она назначена на должность главного государственного налогового инспектора, ДД.ММ.ГГГГ была уволена с гражданской службы, в связи с сокращением должностей гражданской службы, что подтверждается соответствующим приказом от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.23-29,39).

Истцу было выплачена компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания в размере 105 028 руб. 24 коп., а также компенсация за неиспользованный отпуск (7,17 дней) в размере 6 131руб. 43 коп., что не отрицалось ответчиком и подтверждается справкой 2-НДФЛ и соответствующими расчетами.

В рассматриваемый период истцу производились выплаты средств материального стимулирования и премий за 2019 – 2020 г.г.

Факт получения указанных сумм и их размер сторонами не оспаривался и подтверждается справками о доходах и суммах налога физического лица за 2019-2020 г.г. Данные выплаты ответчиком не были учтены при расчете среднего заработка истца для оплаты денежного содержания за период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске за 2019-2020 г.г., а также при расчете компенсаций при увольнении Застрожновой Т.И. в связи с сокращением замещаемой ею должности и за неиспользованный отпуск.

Представитель работодателя истца в своей позиции ссылается на положения Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ, постановления Правительства РФ от 06 сентября 2007 года № 562, которым утверждены Правила исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, исходил из того, что материальное стимулирование не входит в состав денежного содержания гражданского служащего и не является гарантированной выплатой обязательного характера.

Однако, правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы РФ устанавливает ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.

Частью 1 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

В свою очередь, денежное содержание состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты) (ч. 2 ст. 50 ФЗ № 79-ФЗ).

К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (ч. 5 ст. 50 ФЗ № 79-ФЗ).

Также согласно ч. 10 ст. 50 ФЗ № 79-ФЗ гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, урегулирован специальным нормативным актом – Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 6 сентября 2007 года № 562 (далее - Правила).

Исчисление денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске и расчет денежной компенсации за неиспользованные отпуска производятся в соответствии с п. 6 указанных выше Правил.

Согласно абз. 1 п. 6 Правил при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.

В случаях, предусмотренных в том числе пп. «д» (увольнение с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) п. 1 Правил, гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере месячного денежного содержания за 4 месяца (абз 1 п. 8 Правил).

Месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных пп. «а»-«г» п. 2 Правил, а также 1/12 размера предусмотренных пп. «д»-«ж» п. 2 Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта (абз. 2 п. 8 Правил).

В силу ст. 51 ФЗ № 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.

При формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): оклада за классный чин - в размере 4 должностных окладов; ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере 3 должностных окладов; ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере 14 должностных окладов; ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере 1,5 должностных окладов; премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере 2 окладов денежного содержания; ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента РФ; единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере 3 окладов денежного содержания.

Кроме того, фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется также, в том числе за счет средств на выплату: районного коэффициента (коэффициента); повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом РФ; на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.

Порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом РФ по представлению Правительства РФ.

В силу п.п. 8,9 Указа Президента РФ «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» от 25 июля 2006 года № 763 фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: должностных окладов; окладов за классный чин и дополнительных выплат; ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год), а также за счет средств, направляемых для выплаты: денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности РФ; районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами РФ; повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом РФ; других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.

Из приведенных нормативных положений следует, что указанное материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным ч. 10 ст. 50 ФЗ № 79-ФЗ, входящим в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих.

Поскольку в соответствии с положениями ч. 3 ст. 51 названного закона фонд оплаты труда гражданских служащих формируется, в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, выплаченное истцу, материальное стимулирование должно учитываться при расчете ее среднего заработка для оплаты денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске в 2019-2020 г.г., а также компенсаций при увольнении в связи с сокращением штатной численности и за неиспользованный отпуск.

Ссылка ответчика на приказ МФ РФ от 17 октября 2007 г. № 90н не состоятельна, поскольку выплата дополнительного материального стимулирования данными нормативно-правовыми актами предусматривалась лишь в периоды с 2007 по 2013 годы, то есть за пределами спорного периода, после чего, с 2014 года, выделение денежных средств на эти цели осуществляется ежегодно соответствующими Постановлениями.

Согласно разъяснениям, содержащимся в письме МФ РФ от 15 июля 2014 г. № 14-04-05/34482, для исчисления денежного содержания (на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) в соответствии с п.п. 6, 8 Правил исчисления размеров денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 сентября 2007 г. № 562, дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенного ст. 50 ФЗ № 79-ФЗ, следует учитывать суммы средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением Правительства РФ от 27 марта 2014 г. № 238-7.

В соответствии с Положением о Министерстве финансов РФ, утвержденным постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 года № 329, Министерство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности. Оно обобщает практику применения законодательства РФ и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности (п.п. 1, 5.5 Положения).

Учитывая, что на Министерство финансов РФ, как федеральный орган исполнительной власти, возложены функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе, в сфере бюджетной деятельности, суд учитывает данные в вышеназванном письме Министерства разъяснения.

В соответствии с письмом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 05 апреля 2010 года № 5905-17 указанные средства материального стимулирования гражданских служащих и сотрудников территориальных органов ФНС России сверх установленного фонда оплаты труда включаются в средний заработок для исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком.

Аналогичные разъяснения давали ФСС РФ в своем письме от 10 июля 2008 года№ 02-08/07-2248П.

При таких обстоятельствах истцу подлежат выплате суммы оплаты очередных отпусков в 2020 г., компенсации за неиспользованный отпуск и четырехмесячного денежного содержания, рассчитанные с учетом выплаченных фактически сумм дополнительного материального стимулирования.

Вместе с тем, ответчиком заявлено о применении срока исковой давности к компенсации недоплаченных отпускных выплат за период с апрель по июнь 2020 г.

В силу требований ч. 2 ст. 392 ТК РФ за разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, он имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении.

Таким образом, суд приходит к выводу, что исковые требования о компенсации недоплаченных отпускных выплат за период с 13 апреля 2020 г. по 26 апреля 2020 г., 08 июня 2020 г. по 27 июня 2020 г. заявлены с пропуском срока исковой давности.

Следовательно, сумма недоплаты по отпускным выплатам за период с 07 сентября 2020 г. по 16 сентября 2020 г. составляет6 216 руб. 20 коп., недоплата четырехмесячного денежного содержания составляет79 075 руб. 72 коп., компенсация за неиспользованный отпускв ноябре 2020 г. составляет5 131 руб. 56 коп.

Разрешая требования о компенсации морального вреда, суд приходит к следующему.

На основании ст. 21 ТК РФ работник имеет право на компенсацию морального вреда. Как следует из ст. 237 ТК РФ, моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

Под моральным вредом в соответствии со ст. 151 ГК РФ понимаются физические или нравственные страдания, причиненные действиями или бездействием, нарушающими личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, либо нарушающими имущественные права гражданина.

Поскольку суммы материального стимулирования были необоснованно работодателем исключены из расчета денежного содержания при расчете сумм отпускных, компенсации за неиспользованный отпуск и выплатах при увольнении в связи с сокращением должности, нарушение трудовых прав истца не вызывает сомнения, в связи с чем ответчик причинил истцу нравственные страдания, то есть моральный вред, который выразился в переживаниях по поводу несвоевременного получения средств к существованию. Также, бездействием ответчика были нарушены имущественные права истца - несвоевременное получение установленных законом сумм в полном объеме.

Определяя размер подлежащей к взысканию в пользу истца компенсации морального вреда, суд учитывает обстоятельства дела, объем и характер причиненных истцу нравственных страданий, объем причиненного вреда, требования разумности и справедливости и считает необходимым взыскать компенсацию морального вреда в размере 15000 рублей.

В соответствии со ст. 142 ТК РФ работодатель, допустивший задержку выплаты работникам заработной платы и другие нарушения оплаты труда, несёт ответственность в соответствии с ТК РФ и другими федеральными законами.

Такая ответственность предусмотрена ст. 236 ТК РФ в виде денежной компенсации, представляющей собой уплату процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки ЦБ РФ от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.

Проверяя расчёт сумм денежной компенсации за задержку выплат в сумме 9 868 руб. 34 коп., представленный истцом, суд приходит к выводу, что указанная сумма заявленная истцом является излишней, и подлежит взысканию в размере 6 109 руб. 42 коп..

С учетом положений ч. 3 ст. 196 ГПК РФ суд производит его за тот же период, что и истец, что не лишает последнего права на дальнейшее взыскание компенсации по день фактической выплаты спорных сумм.

Согласно ч. 1 ст. 236 Трудового кодекса РФ при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.

Поскольку при рассмотрении гражданского дела судом было установлено нарушение работодателем установленного срока выплаты взысканных в пользу истца сумм, взыскана компенсация за задержку указанных выплат, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по 30 июня 2021 г., суд не находит правовых оснований для отказа в удовлетворении требований истца о взыскании указанной компенсации за период с 01 июля 2021 г. по день фактического расчета.

При таких обстоятельствах, суд находит исковые требования Застрожновой Т.И. законными и обоснованными, и подлежащими частичному удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

исковые требования Застрожновой Татьяны Ивановны к МИФНС №1 по Воронежской области о взыскании не полностью выплаченных компенсаций при увольнении и денежных выплат за отпуск, процентов за нарушение сроков выплат, компенсации морального вреда – удовлетворить частично.

Взыскать с МИФНС №1 по Воронежской области в пользу Застрожновой Татьяны Ивановны задолженность по компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания при увольнение с государственной гражданской службы в сумме 79 075 руб. 72 коп.

Взыскать с МИФНС №1 по Воронежской области в пользу Застрожновой Татьяны Ивановны задолженность по компенсации за неиспользованный отпуск в количестве 7.17 дня в сумме 5 131 руб. 56 коп.

Взыскать с МИФНС №1 по Воронежской области в пользу Застрожновой Татьяны Ивановны задолженность по денежному содержанию за период нахождения в отпуске в 2020 год в сумме 6 216 руб. 20 коп.

Взыскать с МИФНС №1 по Воронежской области в пользу Застрожновой Татьяны Ивановны денежную компенсацию (проценты) за задержку выплат за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по30 июня2021 г. в размере 6 109 руб. 42 коп.

Обязать МИФНС №1 по Воронежской области самостоятельно рассчитать и выплатить Застрожновой Татьяны Ивановны компенсацию за задержку выплат недополученных сумм оплаты ежегодного отпуска, компенсации за неиспользованный отпуск и компенсации при увольнении с государственной гражданской службы, начиная с 01 июля 2021 г. по день фактического расчета включительно в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Банка России.

Взыскать с МИФНС №1 по Воронежской области в пользу Застрожновой Татьяны Ивановны компенсацию морального вреда 15000 руб. - в остальной части заявленных исковых требований – отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Воронежского областного суда в апелляционном порядке, через суд принявший решение, в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                              М.С. Енин

Мотивированное решение изготовлено 05 октября 2021 г.

1версия для печати

2-997/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Застрожнова Татьяна Ивановна
Ответчики
МИФНС № 1 по Воронежской области
Суд
Семилукский районный суд Воронежской области
Судья
Енин Максим Сергеевич
Дело на странице суда
semiluksky.vrn.sudrf.ru
08.07.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.07.2021Передача материалов судье
13.07.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.07.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
05.08.2021Предварительное судебное заседание
27.09.2021Предварительное судебное заседание
27.09.2021Судебное заседание
28.09.2021Судебное заседание
05.10.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее