Дело № 5-51/2021; УИД: 42RS0010-01-2020-003872-62
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
город Киселевск 27 января 2021 года
Судья Киселевского городского суда Кемеровской области Симонова С.А.,
(652700, Кемеровская область, город Киселевск, ул. Гормашевская, 1а),
с участием лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Прохорова Е.В.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях» в отношении:
Прохорова Евгения Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, и проживающего по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
у с т а н о в и л:
17 декабря 2020 года в 10 часов 00 минут был выявлен факт нарушения масочного режима Прохоровым Е.В., который находясь в помещении отдела полиции «<данные изъяты>» ОМВД России по городу Киселевску, расположенного по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты - маски, чем нарушил Распоряжение Губернатора Кемеровской области – Кузбасса от 14 марта 2020 года №21-рг «О введении режима «Повышенная готовность» на территории Кемеровской области – Кузбасса и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции, п.2 Распоряжения Губернатора Кемеровской области – Кузбасса от 11 мая 2020 года №62-рг «О дополнительных мерах по противодействию новой коронавирусной инфекции», с изменениями, внесенными в Распоряжение от 11 декабря 2020 года №185-рг.
В связи с выявленными нарушениями в отношении Прохорова Е.В. составлен протокол № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 17 декабря 2020 года.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – Е., извещена о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, в судебное заседание не явилась.
Таким образом, исходя из положений пункта 4 части 1 статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд принял решение о рассмотрении данного дела об административном правонарушении в отсутствие лица, составившего протокол по делу об административном правонарушении.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Прохоров Е.В., в судебном заседании свою вину в совершении административного правонарушения не признал, пояснив, что он 17 декабря 2020 года в 10 часов 00 минуты находился в помещении отдела полиции «<данные изъяты>» ОМВД России по городу Киселевску, расположенного по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты – маски в коридоре отделения полиции, поскольку не успел ее надеть, когда зашел в служебный кабинет, находился в маске.
Заслушав Прохорова Е.В., исследовав письменные материалы дела, судья считает, что виновность Прохорова Е.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нашла свое подтверждение в судебном заседании, исходя из следующего.
Согласно ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 N 68-ФЗ (в редакции от 08 декабря 2020) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 N 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря1994 N68-ФЗ (в редакции от 08 декабря 2020) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъекте Российской Федерации – Кемеровской области – Кузбассе приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Так, Распоряжением Губернатора Кемеровской области – Кузбасса от 14.03.2020 № 21-рг «О введении режима "Повышенная готовность" на территории Кемеровской области - Кузбасса и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» на территории Кемеровской области - Кузбасса с 16.03.2020 введен режим функционирования для органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций "Повышенная готовность" (ред. от 13.10.2020).
Согласно п.2 Распоряжения Губернатора Кемеровской области – Кузбасса от 11.05.2020 №62-рг «О дополнительных мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и внесении изменения в распоряжение Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от 14 марта 2020 года № 21- рг «О введении режима повышенной готовности на территории Кемеровской области - Кузбасса и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» гражданам, находящимся на территории Кемеровской области - Кузбасса, необходимо соблюдать масочный режим: при посещении зданий, строений, сооружений транспортной инфраструктуры (автовокзалы, железнодорожные вокзалы, аэропорты, остановки (павильоны) всех видов транспорта общего пользования); при нахождении во всех видах транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения, в том числе такси; при посещении медицинских и аптечных организаций; при посещении организаций торговли, а также других организаций, осуществляющих выполнение работ, оказание услуг населению; при посещении в качестве зрителей организаций культуры и отдыха, спортивных объектов, в том числе на открытом воздухе; при посещении зданий (помещений) государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений; при осуществлении трудовой (профессиональной) деятельности в зданиях (помещениях) организаций, а также при выполнении работ, оказании услуг населению на дому; при нахождении в других закрытых помещениях, в том числе лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 08 декабря 2020г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении и установлено судом, 17 декабря 2020 года в 10 часов 00 минут был выявлен факт нарушения масочного режима Прохоровым Е.В., который находясь в помещении отдела полиции «<данные изъяты>» ОМВД России по городу Киселевску, расположенного по адресу: <адрес> без средств индивидуальной защиты - маски, чем нарушил Распоряжение Губернатора Кемеровской области – Кузбасса от 14 марта 2020 года №21-рг «О введении режима «Повышенная готовность» на территории Кемеровской области – Кузбасса и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции, п.2 Распоряжения Губернатора Кемеровской области – Кузбасса от 11 мая 2020 года №62-рг «О дополнительных мерах по противодействию новой коронавирусной инфекции», с изменениями, внесенными в Распоряжение от 11 декабря 2020 года №185-рг.
Факт административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также виновность Прохорова Е.В. в совершении данного административного правонарушения подтверждается письменными материалами дела:
протоколом об административном правонарушении № от 17 декабря 2020 года, составленным уполномоченным должностным лицом с соблюдением требований ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рапортом инспектора ОПДН ОУУП и ПДН отдела полиции «<данные изъяты>» Отдела МВД России по городу Киселевску, объяснением Прохорова Е.В. от 17 декабря 2020 года, фотофиксацией административного правонарушения, согласно которых Прохоров Е.В. 17 декабря 2020 года в 10 часов 00 минуты находился в помещении отдела полиции «<данные изъяты>» ОМВД России по городу Киселевску, расположенного по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты - маски.
Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, оценены судом по правилам ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем, их относимость, достоверность и допустимость сомнений у суда не вызывает.
Анализ собранных по делу доказательств, свидетельствует о совершении Прохоровым Е.В. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При определении вида и размера наказания Прохорову Е.В., суд учитывает требования ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: характер совершенного им административного правонарушения, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.
Поскольку Прохоров Е.В. впервые совершил административное правонарушение при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба, то судья считает возможным назначить Прохорову Е.В. административное наказание в виде предупреждения, полагая, что указанное наказание позволит достигнуть цели предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л :
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.20.6.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ – ░.░. ░░░░░░░░