Дело №2-249/2024
61RS0017-01-2023-003540-66
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19 февраля 2024 года г.Красный Сулин Ростовской области
Красносулинский районный суд Ростовской области в составе:
председательствующего судьи Тесленко А.В.
при секретаре Пухальской П.А.,
с участием помощника Красносулинского городского прокурора Потехина А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Красносулинского городского прокурора, в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации Красносулинского района Ростовской области об обязании произвести ремонт дорожного покрытия,
УСТАНОВИЛ:
Красносулинский городской прокурор обратился в суд с указанным иском по тем основаниям, что прокуратурой города проведена проверка исполнения законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения на территории Красносулинского района Ростовской области. В ходе проверки установлено, что на участке проезжей части протяженностью <адрес> в нарушение требований п.5.2.4 ГОСТ Р50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» покрытие дорожной части по обеим полосам движения имеет дефекты в виде просадок, выбоин и трещин. По факту выявленных нарушений 01.12.2023 городской прокуратурой в адрес Главы Администрации Красносулинского района внесено представление с требованием устранить нарушения в сфере безопасности дорожного движения, однако нарушения не были устранены.
На основании изложенного, руководствуясь ФЗ от 10.12.1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», прокурор просит суд обязать Администрацию Красносулинского района Ростовской области устранить выявленные нарушения в сфере безопасности дорожного движения, а именно: привести покрытие проезжей части протяженностью <адрес> в соответствие с требованиями: - п.5.2.4 ГОСТ Р50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля».
Явившийся в судебное заседание помощник Красносулинского городского прокурора Потехин А.А. исковые требования поддержал в полном объеме, просил установить ответчику срок для исполнения решения суда - 6 месяцев с момента вступления решения в законную силу.
Представитель Администрации Красносулинского района Ростовской области, в судебное заседание не явился, представил отзыв, в котором указал о том, что привести дорожное покрытие на спорном участке не представилось возможным ввиду неблагоприятных погодных условий для устройства асфальтобетонных слоев. Просил в удовлетворении исковых требований отказать, а в случае удовлетворения иска, представить срок для исполнения решения суда – 6 месяцев с момента вступления в законную силу судебного акта.
Дело рассмотрено в порядке ч.5 ст. 167 ГПК РФ в отсутствие представителя Администрации Красносулинского района Ростовской области.
Заслушав представителя истца, исследовав представленные доказательства и оценив их по правилам ст.67 ГПК РФ, суд приходит к следующему.
В соответствии с требованиями ч. 4 ст. 6 ФЗ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности.
Согласно требований п. 5 ч. 1 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них.
Требования к содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования регламентированы Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», Областным законом от 16.08.2000 № 97-ЗС «О безопасности дорожного движения на территории Ростовской области» и Государственным стандартом РФ «ГОСТ Р 50597- 2017. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».
Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (далее - ФЗ от 08.11.2007 №257-ФЗ), под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Содержание автомобильной дороги - комплекс мер по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.Статьей 17 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ предусмотрено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог местного значения.
По смыслу ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Статьей 6 Областного закона Ростовской области «О безопасности дорожного движения на территории Ростовской области» также предусмотрено, что органы местного самоуправления в соответствии с федеральным и областным законодательством в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.
Как установлено судом и следует из материалов дела, участок проезжей части протяженностью <адрес> является дорого общего пользования, входит в состав муниципальной собственности муниципального образования «<адрес>».
В ходе обследования эксплуатационного состояния указанной автодороги, ст.помощником Красносулинского городского прокурора ФИО10 установлено, что на участке проезжей части протяженностью <адрес> в нарушение требований п.5.2.4 ГОСТ Р50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» покрытие дорожной части по обеим полосам движения имеет дефекты в виде просадок, выбоин и трещин, подтверждается.
По факту выявленного нарушения заместителем Красносулинской городской прокуратуры в адрес Главы администрации Красносулинского района внесено представление с требованием устранить выявленные нарушения. Однако указанные нарушения не были устранены.
Указанные выше обстоятельства подтверждаются Актом проверки эксплуатационного состояния автодороги от 19.12.2023 (л.д.11), копией сообщения главы администрации Красносулинского района от 19.12.2023 (л.д.10), представлением, внесенным в адрес главы администрации Красносулинского района 01.12.2023 (л.д.7).
Оформление результатов прокурорской проверки актом проверки является допустимым доказательством выявленных нарушений.
Наличие выявленных прокуратурой нарушений ответной стороной не оспаривается.
Принимая во внимание, что указанный в иске участок автодороги в нарушение требований законодательства о безопасности дорожного движения и государственного стандарта к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог, находится в неудовлетворительном состоянии, а обязанность по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, в силу приведенных выше норм законодательства возложена на органы местного самоуправления, суд считает заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению.
При этом на основании ст.204 ГПК РФ, с учетом погодных и климатических условий, суд считает возможным установить срок для добровольного исполнения решения суда шесть месяцев со дня его вступления в законную силу, поскольку данный срок является разумным, соответствует сложности работ, их объему, а также установлению необходимых погодных условий для производства указанных работ.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковые требования Красносулинского городского прокурора Ростовской области в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.
Обязать администрацию Красносулинского района Ростовской области (ИНН 6148005890, ОГРН 1036148002582) привести дорожное покрытие на участке проезжей части протяженностью <адрес> в соответствие с требованиями п.5.2.4 ГОСТ Р50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» путем устранения на покрытии проезжей части дороги дефектов в виде просадок, выбоин и трещин.
Установить срок для добровольного исполнения решения суда шесть месяцев со дня вступления в законную силу судебного акта.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Ростовского областного суда через Красносулинский районный суд Ростовской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято 19.02.2024г.
Судья А.В. Тесленко