Решение по делу № 12-3/2024 (12-35/2023;) от 13.12.2023

дело № 12-35/2023

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

с. Богородское 12 января 2024 года

    Судья Ульчского районного суда Хабаровского края Дрюпин А.В.,

с участием помощника прокурора Степанова К.Г.,

лица, в отношении которого ведется производство по делу Кольковец Д.С.,

представителя по доверенности Неручева И.В.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - директора Краевого государственного бюджетного учреждения «Организация, осуществляющая обучение для детей-сирот, и детей оставшихся без попечения родителей «Детский дом № 28» Кольковец Д.С., жалобу должностного лица - директора Краевого государственного бюджетного учреждения «Организация, осуществляющая обучение для детей-сирот, и детей оставшихся без попечения родителей «Детский дом № 28» Кольковец Д.С. на постановление от 27 ноября 2023 года мирового судьи судебного участка №65 судебного района «Ульчский район Хабаровского края» на основании которого должностное лицо - директор Краевого государственного бюджетного учреждения «Организация, осуществляющая обучение для детей-сирот, и детей оставшихся без попечения родителей «Детский дом № 28» Кольковец Д.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей,-

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением от 27 ноября 2023 года мирового судьи судебного участка №65 судебного района «Ульчский район Хабаровского края» должностное лицо - директор Краевого государственного бюджетного учреждения «Организация, осуществляющая обучение для детей-сирот, и детей оставшихся без попечения родителей «Детский дом № 28» Кольковец Д.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением Кольковец Д.С. подана жалоба, в которой указано, что данное постановление необоснованно, в действиях должностного лица КГУБ «Детский дом 28» отсутствует состав административного правонарушения, а административное дело подлежит прекращению в связи с нарушениями норм материального и процессуального права. Должностное лицо КГБУ «Детский дом №28» Кольковец Д.С. считает, что им выполнена обязанность по уведомлению бывшего работодателя, направив соответствующую информацию в ОМВД России по Ульчскому району. Факт уведомления подтверждается журналом входящих документов ОМВД России по Ульчскому району в период времени с 01.07.2022 года по 10.07.2022 года, в котором зафиксирован факт получения данного уведомления.Таким образом, лицо, привлекаемое к административной ответственности полагает, что в его действиях отсутствует состав административной ответственности, предусмотренный ст. 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Просит отменить постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении №5-662/2023 от 27.11.2023. Прекратить административное дело №5-662/2023 от 27.11.2023 в отношении должностного лица КГЬУ «Детский дом №28» в совершении административного    правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В судебном заседании, помощник прокурора Ульчского района Хабаровского края возражает против удовлетворения жалобы.

Должностное лицо – Кольковец Д.С. и представитель должностного лица - директора КГБУ Детский дом № 28 Неручев И.В. в судебном заседании доводы жалобы поддержали в полном объеме.

Заслушав стороны, исследовав доказательства, не связывая себя доводами жалобы и проверив дело в полном объеме в соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прихожу к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодекса РФ об административных правонарушениях или законом субъекта РФ установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащем исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включённую в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов

Согласно части 2 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273- ФЗ «О противодействии коррупции» гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан при заключении трудовых договоров сообщать представителю нанимателя (работодателю) сведения о последнем месте своей службы.

В соответствии с частью 4 вышеуказанной статьи, и статьи 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу части 5 статьи 12 Закона о противодействии коррупции неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 данной статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Исходя из взаимосвязанных положений частей 4 и 5 статьи 12 Закона о противодействии коррупции объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в неисполнении работодателем при привлечении к трудовой деятельности на условиях трудового договора или гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) на выполнение работ (оказание услуг) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей гражданина, замещавшего должности государственной (муниципальной) службы, перечень которых установлен нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - бывший государственный (муниципальный) служащий), обязанности сообщать в десятидневный срок о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного (муниципального) служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной (муниципальной) службы (пункт 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 ноября 2017 года N 46 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").

В пункте 5 данного постановления Пленум Верховного Суда Российской Федерации разъяснил, что ограничения, налагаемые на бывшего государственного (муниципального) служащего, установлены в целях противодействия коррупции при осуществлении данным лицом деятельности или выполнении работ (оказании услуг) в сфере, не связанной с обеспечением исполнения государственных или иных публичных полномочий. В связи с этим обязанность по направлению сообщения о заключении с бывшим государственным (муниципальным) служащим трудового (гражданско-правового) договора представителю нанимателя (работодателю) по последнему месту службы данного лица не распространяется на государственные (муниципальные) органы, в том числе в случае, когда бывший государственный (муниципальный) служащий трудоустраивается в данный орган на должность, не относящуюся к должностям государственной (муниципальной) службы, либо заключает с указанным органом гражданско-правовой договор (договоры).

При этом исходя из смысла статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции" обязанность, предусмотренную частью 4 названной статьи, несут организации независимо от их организационно-правовой формы

Постановлением Правительства РФ от 21 января 2015 года N 29 утверждены Правила сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - Правила).

Согласно пункту 3 Правил сообщение оформляется на бланке организации и подписывается ее руководителем или уполномоченным лицом, подписавшим трудовой договор со стороны работодателя, либо уполномоченным лицом, подписавшим гражданско-правовой договор. Подпись работодателя заверяется печатью организации или печатью кадровой службы (при наличии печатей).

В соответствии с пунктами 5,6 Правил в сообщении, направляемом работодателем представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы, должны содержаться следующие сведения: а) фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина (в случае, если фамилия, имя или отчество изменялись, указываются прежние); б) число, месяц, год и место рождения гражданина; в) должность государственной или муниципальной службы, замещаемая гражданином непосредственно перед увольнением с государственной или муниципальной службы (по сведениям, содержащимся в трудовой книжке); г) наименование организации (полное, а также сокращенное (при наличии). В случае если с гражданином заключен трудовой договор, наряду со сведениями, указанными в пункте 5 настоящих Правил, также указываются следующие данные: а) дата и номер приказа (распоряжения) или иного решения работодателя, согласно которому гражданин принят на работу; б) дата заключения трудового договора и срок, на который он заключен (указывается дата начала работы, а в случае, если заключается срочный трудовой договор, - срок его действия); в) наименование должности, которую занимает гражданин по трудовому договору в соответствии со штатным расписанием, а также структурное подразделение организации (при наличии); г) должностные обязанности, исполняемые по должности, занимаемой гражданином (указываются основные направления поручаемой работы).

При этом способ направления указанного сообщения названными Правилами не предусмотрен.

Согласно обжалуемого постановления установлено, что Неручев И.В. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил службу в органах внутренних дел по Хабаровскому краю. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ занимал должность <данные изъяты>. Приказом -лс от ДД.ММ.ГГГГ Неручев И.В. принят на работу в КГБУ Детский дом № 28 на должность начальника отдела безопасности.

Факт направления указанного уведомления подтверждается выпиской из журнала входящих документов ОМВД России по Ульчскому району в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в котором зафиксирован факт получения данного уведомления.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях, заключается в противоправном бездействии, выразившемся в неуведомлении представителя нанимателя (работодателя) по прежнему месту службы принимаемого на работу бывшего государственного или муниципального служащего.

Согласно п. 10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.11.2017 № 46 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при решении вопроса о наличии объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях, следует учитывать, что сообщение о заключении договора с бывшим государственным (муниципальным) служащим представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы должно быть направлено с соблюдением порядка, устанавливаемого нормативными правовыми актами Российской Федерации, включая требования к форме и содержанию данного сообщения.

Мировым судьей правильно установлены обстоятельства по деле, полно и всесторонне исследованы материалы дела и дана им оценка.

Судом установлено, что Учреждением обязанность по сообщению в десятидневный срок о заключении с бывшим государственным служащим трудового договора не исполнена.

Положениями части 1 статьи 20 Трудового кодекса Российской Федерации закреплено, что сторонами трудовых отношений является работник и работодатель.

Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79 «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 27 июля 2004 года № 79) в пункте 2 статьи 1 определено, что представитель нанимателя – это руководитель государственного органа, лицо, замещающее государственную должность, либо представитель указанных руководителя или лица, осуществляющие полномочия нанимателя от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации.

На основании пункта 3 статьи 10 Федерального закона от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» нанимателем федерального государственного служащего является Российская Федерация.

Согласно части 1 статьи 23 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ при поступлении на государственную гражданскую службу заключается служебный контракт между гражданином и представителем нанимателя, каковым в силу пункта 2 статьи 1 названного закона является руководитель государственного органа, лицо, замещающее государственную должность, либо представитель указанных руководителя или лица, осуществляющие полномочия нанимателя от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации.

В соответствии с пунктом "Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне", утвержденного приказом МВД России от 05 июня 2017 г. N 355 (далее - Типовое положение), настоящее Типовое положение определяет основные полномочия и организацию деятельности территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне.

Пунктом 4 Типового положения определено, что территориальный орган входит в состав органов внутренних дел, подчиняется соответствующему министерству внутренних дел по республике, главному управлению, управлению МВД России по иному субъекту Российской Федерации и осуществляет свою деятельность в пределах границ соответствующего муниципального образования.

Как следует из материалов дела, при заключении трудового договора Неручевым И.В. работодателю была предъявлена трудовая книжка, содержащая записи о прохождении им службы в органах внутренних дел по Хабаровскому краю. При этом в трудовой книжке сведений о занимаемых Неручевым И.В. должностях и указания на место работы в структурных подразделениях органах внутренних дел по Хабаровскому краю не содержится. Из представленной выписки из приказа следует, что Неручев И.В. был назначен на должность <данные изъяты>. Выписка из приказа о расторжении контракта и увольнение со службы Неручева И.В. л/с от ДД.ММ.ГГГГ содержит сведения о работодателе Неручева И.В. – УМВД России по Хабаровскому краю. Данная выписка заверена сотрудником и оттиском печати ОМВД России по Ульчскому району.

Таким образом, мировым судьей и в судебном заседание при рассмотрении жалобы установлено, что на ОМВД России по Ульчскому району в отношении, возникшем с Неручевым И.В. в связи его с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, УМВД России по Хабаровскому краю не возложены функции представителя нанимателя и направление уведомления в ОМВД России по Ульчскому району о трудоустройстве Неручева И.В. в детский дом № 28 не достаточно для выполнения требований ст. 12 Федерального закона №273-ФЗ, поскольку указанное уведомление необходимо направлять непосредственно в УМВД России по Хабаровскому краю.

На основании постановления мирового судьи судебного участка № 29 от 22 августа 2023 года при вышеуказанных обстоятельствах Краевое государственное бюджетное учреждение «Организация, осуществляющая обучение для детей-сирот, и детей оставшихся без попечения родителей «Детский дом № 28» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

То обстоятельство, что ранее выносилось постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении Кольковец Д.С. по ст. 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях по принципу относимости не влияет на существо вынесенного решения мировым судьей и в настоящем судебном заседании при рассмотрении жалобы.

Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств и доказательств, которые были предметом исследования и оценки судом первой инстанции, не ставят под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного акта.

При рассмотрении материала об административном правонарушении мировым судьей, в соответствии со ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, правильно установлены обстоятельства совершения правонарушения, подлежащие выяснению и доказыванию, дело рассмотрено всесторонне, полно и объективно.

Оснований для применения ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется.

Вследствие того, что Кольковец Д.С. сознательно пренебрег требованиями закона, мировой судья правильно пришел к выводу о назначении наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей, поэтому в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление должно остаться без изменения, а жалоба без удовлетворения.

Учитывая изложенное и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд,-

РЕШИЛ:

    Жалобу Кольковец Дмитрия Сергеевича на постановление мирового судьи судебного участка № 65 судебного района «Ульчский район Хабаровского края» Диденко О.Н. от 27 ноября 2023 года по ст. 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Кольковец Д.С. - оставить без удовлетворения, а постановление мирового судьи судебного участка № 65 судебного района «Ульчский район Хабаровского края» Диденко О.Н. от 27.11.2023 года по ст. 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Кольковец Д.С. - без изменения.

Судья: (подпись)

<данные изъяты> Судья:                    А.В. Дрюпин

12-3/2024 (12-35/2023;)

Категория:
Административные
Ответчики
Кольковец Дмитрий Сергеевич
Суд
Ульчский районный суд Хабаровского края
Судья
Дрюпин Александр Владимирович
Дело на странице суда
ulchsky.hbr.sudrf.ru
13.12.2023Материалы переданы в производство судье
10.01.2024Судебное заседание
12.01.2024Судебное заседание
12.01.2024Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
12.01.2024Вступило в законную силу
09.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.02.2024Дело оформлено
09.02.2024Дело передано в архив
12.01.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее