Решение по делу № 3а-359/2020 от 21.07.2020

Мотивированное решение изготовлено 20 октября 2020 года

66OS0000-01-2020-000323-91

3а-359/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Екатеринбург

20 октября 2020 года

Свердловский областной суд в составе:

председательствующего судьи Жейновой С.И.,

при секретаре Ивановой Д.В.,

с участием представителя административного истца Степановой Е.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Сварка 66» об установлении кадастровой стоимости земельного участка равной рыночной стоимости,

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Сварка 66» (далее – ООО «Сварка 66», административный истец) обратилось в суд с вышеуказанным административным иском, в обоснование требований указав, что является собственником земельного участка с кадастровым номером <№>, расположенного по адресу: <адрес> (далее – земельный участок).

Ссылаясь на нарушение своих прав как плательщика земельного налога, административный истец просил установить кадастровую стоимость земельного участка в размере, равном его рыночной стоимости, по состоянию на 15 ноября 2012 года на основании отчета общества с ограниченной ответственностью «Консалтинг Групп» (далее - ООО «Консалтинг Групп») от 20 февраля 2020 года № 076-20/З в размере 1 179 000 руб.

02 сентября 2020 года для определения рыночной стоимости вышеуказанного земельного участка по ходатайству представителя административного истца была назначена оценочная экспертиза, проведение которой было поручено эксперту –общества с ограниченной ответственностью «Бюро независимой экспертизы и оценки» ( / / )1

В судебном заседании представитель административного истца Степанова Е.А. требования заявления поддержала с учетом результатов судебной экспертизы по определению рыночной стоимости земельного участка, просила установить кадастровую стоимость земельного участка в размере, равном его рыночной стоимости, по состоянию на 15 ноября 2012 года в размере 1 445000 руб. Кроме того, просила восстановить срок для обращения в суд с административным исковым заявлением о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости земельного участка.

Представители административных ответчиков Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области, Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области, заинтересованного лица ФГБУ«Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по УФО в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом. Представители административного ответчика Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области, заинтересованного лица ФГБУ«Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по УФО просили рассмотреть дело в свое отсутствие.

Поскольку в материалах дела имеются доказательства заблаговременного извещения неявившихся лиц о времени и месте рассмотрения дела, руководствуясь частью 4 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд определил рассмотреть административное дело при данной явке.

Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу положений статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата (пункт 1). Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка (пункт 5).

Статьей 66 вышеназванного Кодекса определено, что кадастровая стоимость земельных участков устанавливается в результате государственной кадастровой оценки земель, проводимой в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности (пункт 2).

Как следует из материалов дела, административный истец ООО «Сварка 66» является собственником земельного участка с кадастровым номером <№>, расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается копией свидетельства о государственной регистрации права от 13 апреля 2015 года № 66 АЗ 062685 (л.д. 32).

Кадастровая стоимость указанного выше земельного участка определена на основании приказа Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области от 15 января 2013 года № 32 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов, расположенных на территории муниципального образования «город Екатеринбург» по состоянию на 15 ноября 2012 года в размере 4 849 572 руб., удельный показатель кадастровой стоимости – 3552,8 руб./кв.м.

Сведения о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером <№> внесены в государственный кадастр недвижимости 09 апреля 2013 года.

Согласно части 3 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости может быть подано в суд не позднее пяти лет с даты внесения в государственный кадастр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости, если на момент обращения в суд в государственный кадастр недвижимости не внесены результаты определения кадастровой стоимости, полученные при проведении очередной государственной кадастровой оценки, либо сведения, связанные с изменением качественных или количественных характеристик объекта недвижимости, повлекшие изменение его кадастровой стоимости.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, по решению органа местного самоуправления не чаще чем один раз в течение трех лет (в городах федерального значения не чаще чем один раз в течение двух лет) и не реже чем один раз в течение пяти лет с даты, по состоянию на которую была проведена государственная кадастровая оценка.

Пропуск указанного срока не является основанием для отказа в принятии заявления.

Если по истечении установленного законом периода в государственный кадастр недвижимости не внесены очередные результаты определения кадастровой стоимости, срок для обращения в суд с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости может быть восстановлен.

Принимая во внимание, что до настоящего времени не утверждены новые результаты государственной кадастровой оценки в отношении земельного участка и оспариваемая кадастровая стоимость является действующей, суд восстанавливает административному истцу срок для обращения в суд с административным исковым заявлением о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости земельного участка.

Порядок проведения государственной кадастровой оценки урегулирован главой III.1 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон об оценочной деятельности).

Согласно пункту 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации и статье 24.18 Закона об оценочной деятельности основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости земельного участка и установления кадастровой стоимости этого земельного участка в размере, равном его рыночной стоимости, является установление судом в отношении земельного участка его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Оспаривая кадастровую стоимость земельного участка, административный истец представил в суд отчет ООО «Консалтинг Групп» от 20 февраля 2020 года № 076-20/З, из которого следует, что кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером <№> составляет 1179 000 руб.

Из содержания решения комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Свердловской области от 22 апреля 2020 года № 224 следует, что оформление и содержание вышеуказанного отчета не соответствует требованиям статьи 11 Закона об оценочной деятельности, в связи с чем по ходатайству представителя административного истца по делу была назначена судебная оценочная экспертиза.

По заключению эксперта ООО «Бюро независимой экспертизы и оценки» ( / / )3 от 24 сентября 2020 года по состоянию на 15 ноября 2012 года рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером <№> составляет 1445 000 руб. (т. 2 л.д. 17-96).

Суд, исследовав вышеуказанное заключение эксперта, сопоставив его содержание с материалами дела, приходит к выводу, что оно соответствует требованиям статьи 82 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и отвечает требованиям относимости и допустимости, поскольку содержит подробное описание проведенного исследования, сделанные в результате его выводы и обоснованные ответы на поставленные вопросы. Основания для сомнения в правильности заключения и в беспристрастности и объективности эксперта отсутствуют. Доказательств, опровергающих выводы эксперта, материалы дела не содержат.

Поэтому суд приходит к выводу, что кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером <№> по состоянию на 15 ноября 2012 года подлежит определению в размере его рыночной стоимости, определенном экспертом ООО «Бюро независимой экспертизы и оценки» ( / / )2

Дата внесения в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания, – 09 апреля 2013 года.

Дата подачи заявления об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости (дата обращения административного истца в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости с заявлением о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости) – 27 марта 2020года.

Определенная в порядке массовой оценки кадастровая стоимость земельного участка (4849 572 руб.) существенно (в 3,36 раза) превышает итоговую величину его рыночной стоимости (1445 000 руб.), установленную судом в качестве кадастровой, что свидетельствует о повлекшей нарушение прав административного истца ошибке, допущенной при формировании методики определения кадастровой стоимости.

Поэтому на основании части 1 статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с учетом правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Постановлении от 11 июля 2017 года № 20-П, с органа, утвердившего результаты определения кадастровой стоимости, подлежат взысканию судебные расходы административного истца на уплату государственной пошлины в размере 2000 руб. (т. 1 л.д. 11).

Руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление общества с ограниченной ответственностью «Сварка 66» об установлении кадастровой стоимости земельного участка равной рыночной стоимости - удовлетворить.

Установить по состоянию на 15 ноября 2012 года кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером <№>, расположенного по адресу: <адрес> размере его рыночной стоимости 1445 000 руб.

Датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости земельного участка считать 27 марта 2020года.

Взыскать с Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области в пользу общества с ограниченной ответственностью «Сварка 66» судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 2000 руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Второй апелляционный суд общей юрисдикции в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме через Свердловский областной суд.

Председательствующий

С.И. Жейнова

3а-359/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Общество с ограниченной ответственностью "Сварка 66"
Ответчики
Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области
Управление Росреестра по Свердловской области
Другие
Остапова Мария Ильинична
Филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по УФО
Аписарова Ольга Сергеевна
Дружинина Ольга Михайловна
Семенов Андрей Петрович
Суд
Свердловский областной суд
Судья
Жейнова Светлана Ивановна
Дело на странице суда
oblsud.svd.sudrf.ru
21.07.2020Регистрация административного искового заявления
22.07.2020Передача материалов судье
24.07.2020Решение вопроса о принятии к производству
13.08.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
13.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.09.2020Судебное заседание
20.10.2020Производство по делу возобновлено
20.10.2020Судебное заседание
20.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее