Судья Трунова А.В.                       Дело № 7-255/2017

РЕШЕНИЕ

18 июля 2017 года г. Барнаул, пр. Ленина, д. 25

Судья <адрес>вого суда Знаменщиков Р.В., рассмотрев в открытом судебном заседании протест исполняющего обязанности Алтайского межрайонного природоохранного прокурора Мацакова С.Н. на постановление судьи Новоалтайского городского суда Алтайского края от 05 июня 2017 года, которым прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы администрации Первомайского района Алтайского края Рубцова Алексея Васильевича, ДД.ММ.ГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

согласно постановлению о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 23 декабря 2016 года, вынесенного Алтайским межрайонным природоохранным прокурором Меновщиковым В.А., в отношении главы администрации Первомайского района Алтайского края Рубцова А.В. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку им не принято мер к своевременному устранению нарушений закона, информированию природоохранного прокурора, а также предотвращению негативных последствий для жителей села.

Постановлением судьи Новоалтайского городского суда Алтайского края от 05 июня 2017 года производство по указанному делу прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В протесте, поданном в Алтайский краевой суд, исполняющий обязанности прокурора просит постановление судьи отменить, дело направить на новое рассмотрение, указав, что ответ на представление прокурора от 11 августа 2016 года поступил в Алтайскую межрайонную природоохранную прокурору позднее 16 сентября 2016 года, а реестр исходящей почтовой корреспонденции, сформированный из электронной базы учета исходящей корреспонденции администрации Первомайского района Алтайского края, не является надлежащим доказательством, подтверждающим факт сдачи корреспонденции в почтовое отделение и своевременном направлении ответа на представление.

В судебном заседании защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Колобова С.И. возражала против удовлетворения протеста прокурора, полагая постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении законным, и дополнила, что ответ от 22 августа 2016 года *** был направлен прокурору 22 августа 2016 года простым почтовым отправлением, поскольку требований к отправке корреспонденции заказными письмами либо заказными письмами с уведомлениями закон не устанавливает. При этом реестр почтовых отправлений с отметкой почтового отделения отсутствует, так как простая почта направляется адресатам через почтовый ящик, расположенный в администрации Первомайского района Алтайского края. Между тем вся исходящая корреспонденция регистрируется в электронной базе администрации Первомайского района Алтайского края, а ответ прокурору также был размещен 22 августа 2016 года в единой системе электронного документооборота Алтайского края. Администрацией Первомайского района Алтайского края было подготовлено два ответа на представление прокурора от 11 августа 2016 года - один от 22 августа 2016 года, отправленный 22 августа 2016 года, второй по указанию помощника прокурора Рыбальченко Д.А. в связи с неполнотой первого ответа от 22 сентября 2016 года, оправленный 22 сентября 2016 года.

Помощник прокурора Рыбальченко Д.А. в судебном заседании просила удовлетворить протест по доводам, изложенным в нем, объяснив, что главой администрации Первомайского района Алтайского края Рубцовым А.В. несвоевременно дан ответ на представление прокурора от 11 августа 2016 года и не приняты меры по предотвращению негативных последствий для жителей села. При этом первый ответ от 22 августа 2016 года на акт прокурорского реагирования поступил в Алтайскую межрайонную природоохранную прокурору по почте 23 сентября 2016 года, но поскольку он был неполным, то сотруднику администрации Первомайского района Алтайского края по телефону было предложено изложить обстоятельства более подробно. Повторный ответ от 22 сентября 2016 года поступил прокурору 26 сентября 2016 года. Из ответов следовало, что меры по предотвращению негативных последствий для населения главой администрации Первомайского района Алтайского края приняты не были.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в судебное заседание не явилось, о времени и месте рассмотрения протеста прокурора извещено надлежащим образом, в связи с чем с учетом положений ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело рассмотрено при указанной явке.

Заслушав объяснения защитника и помощника прокурора, изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме на основании ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены оспариваемого постановления в ввиду следующего.

В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме. При рассмотрении представления коллегиальным органом прокурору сообщается о дне заседания.

Статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

В силу ч. 1 ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только установление наличия законных оснований и соблюдение порядка применения административного наказания, но и установление наличия законных оснований и соблюдение установленного законом порядка прекращения производства по делу об административном правонарушении.

Согласно ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

На основании ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в том числе, виновность лица в совершении административного правонарушении, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Из постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 23 декабря 2016 года следует, что глава администрации Первомайского района Алтайского края Рубцов А.В. не выполнил требования прокурора, вытекающие из его полномочий, установленные федеральным законом, а именно не принял мер к своевременному устранению нарушений законодательства, на которые было указано в представлении от 11 августа 2016 года ***, и предотвращению негативных последствий для жителей села, а также не представил прокурору своевременно ответ на данное представление, чем нарушил требования ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» и совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с подп. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

Прекращая производство по делу об административном правонарушении судья городского суда исходила из того, что согласно реестру исходящей корреспонденции администрации Первомайского района Алтайского края ответ главы администрации Первомайского района Алтайского края Рубцова А.В. от 22 августа 2016 года на представление Алтайского межрайонного природоохранного прокурора от 11 августа 2016 года *** в адрес последнего направлен 22 августа 2016 года, доказательств несвоевременного сообщения о результатах принятых мер материалы дела об административном правонарушении не содержат и прокурором не представлены, а само представление не конкретизировано относительно действий главы администрации района, обязательных к исполнению, не содержит ссылок на специальные нормативные правовые акты и не определяет виновные деяния администрации района.

Судья краевого суда соглашается с выводом судьи городского суда о прекращении производства по делу об административном правонарушении, учитывая следующее.

Лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в материалы дела об административном правонарушении представлены ответ главы администрации района Рубцова А.В. от 22 августа 2016 года *** на представление Алтайского межрайонного природоохранного прокурора от 11 августа 2016 года ***, который согласно реестру исходящей корреспонденции администрации Первомайского района Алтайского края за период с 15 августа 2016 года по 25 сентября 2016 года был направлен в адрес Алтайского межрайонного природоохранного прокурора ДД.ММ.ГГ.

Согласно объяснениям защитника Колобовой С.И. ответ от 22 августа 2016 года *** был направлен прокурору 22 августа 2016 года простым почтовым отправлением. При этом реестр почтовых отправлений с отметкой почтового отделения отсутствует, так как простая почта направляется адресатам через почтовый ящик, расположенный в администрации Первомайского района Алтайского края. Между тем вся исходящая корреспонденция регистрируется в электронной базе администрации Первомайского района Алтайского края, а ответ прокурору также был размещен 22 августа 2016 года в единой системе электронного документооборота Алтайского края. Администрацией Первомайского района Алтайского края было подготовлено два ответа на представление прокурора от 11 августа 2016 года - один от 22 августа 2016 года, отправленный 22 августа 2016 года, второй по указанию помощника прокурора Рыбальченко Д.А. в связи с неполнотой первого ответа от 22 сентября 2016 года, оправленный 22 сентября 2016 года.

По информации АИС «Дело - ВЕБ» ответ на представление Алтайского межрайонного природоохранного прокурора от 11 августа 2016 года *** был зарегистрирован 22 августа 2016 года от 22 августа 2016 года и 22 сентября 2016 года от 22 сентября 2016 года.

Из реестра входящей корреспонденции Алтайской межрайонной природоохранной прокуроры за период с 22 августа 2016 года по 26 сентября 2016 года следует, что за период с 22 августа 2016 года по 23 сентября 2016 года корреспонденция от администрации Первомайского района Алтайского края не поступала. 23 сентября 2016 года и 26 сентября 2016 года зарегистрированы два ответа администрации Первомайского района Алтайского края на представление от 11 августа 2016 года *** за *** и ***

В письме в Новоалтайский городской суд Алтайского края прокурор указал, что ответ лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, от 22 августа 2016 года *** поступил в Алтайскую межрайонную природоохранную прокурору 23 сентября 2016 года, но к нему в качестве приложения был приобщен ответ Фальковой А.А. от 20 сентября 2016 года ***, что также свидетельствует о поступлении ответа на представление от 11 августа 2016 года *** позднее 16 сентября 2016 года. Поскольку представление было рассмотрено без участия сотрудников прокуратуры, администрации района было предложено вернуться к его рассмотрению повторно, о чем ответ поступил 26 сентября 2016 года. Между тем почтовые конверты представить невозможно в виду их уничтожения из-за ненадобности.

Согласно объяснениям помощника прокурора Рыбальченко Д.А. первый ответ от 22 августа 2016 года на представление прокурора от 11 августа 2016 года поступил Алтайскую межрайонную природоохранную прокурору по почте 23 сентября 2016 года, но поскольку он был неполным, то сотруднику администрации Первомайского района Алтайского края по телефону было предложено изложить указанные в нем обстоятельства более подробно. Повторный ответ от 22 сентября 2016 года поступил 26 сентября 2016 года.

Таким образом, до поступления 23 сентября 2016 года ответа от 22 августа 2016 года помощник прокурора знала о его содержании, указала в телефонном разговоре на его неполноту и предложила представить более подробный ответ, который был подготовлен 22 сентября 2016 года. При этом почтовые конверты, свидетельствующие о дате отправки почтовой корреспонденции, прокурор, на которого возлагается бремя доказывания виновности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, уничтожил из-за их ненадобности.

Кроме того, какие меры по предотвращению негативных последствий для населения села должен был принять глава администрации Первомайского района Алтайского края, в том числе при рассмотрении обращения Фальковой А.А., помощник прокурора в судебном заседании привести затруднилась. Не указан перечень таких мер и в представлении Алтайского межрайонного природоохранного прокурора от 11 августа 2016 года ***.

Из ответа от 22 августа 2016 года на представление прокурора от 11 августа 2016 года следует, что администрация Первомайского района Алтайского края была не согласна с требованиями Алтайского межрайонного природоохранного прокурора, что также подтверждается ответом от 22 сентября 2016 года.

Согласно ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. При этом лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, а все неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В силу ч. 1 ст. 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Субъективная сторона юридического состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях характеризуется умышленной формой вины.

При установленных обстоятельствах материалы дела не содержат доказательств, подтверждающих факт того, что у главы администрации Первомайского района Алтайского края Рубцова А.В. имелся умысел на невыполнение представления Алтайского межрайонного природоохранного прокурора от 11 августа 2016 года ***.

Доводы протеста прокурора не опровергают указанный вывод об отсутствии состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 05 ░░░░ 2017 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 17.7 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░

7-255/2017

Категория:
Административные
Другие
Рубцов А.В.
Суд
Алтайский краевой суд
Дело на сайте суда
kraevoy.alt.sudrf.ru
26.06.2017Материалы переданы в производство судье
18.07.2017Судебное заседание

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее