УИД 11RS0010-01-2019-002406-78
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 января 2020 года город Сыктывкар Республики Коми
Эжвинский районный суд города Сыктывкара Республики Коми
в составе судьи Петровой М.В.
при секретаре Томашевич А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-86/2020 по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Республике Коми к Дуксо Надежде Евгеньевне о взыскании штрафа,
установил:
МИФНС России № 5 по Республике Коми обратилась в суд с административным исковым заявлением к Дуксо Н.Е. о взыскании штрафа за совершение налогового правонарушения в размере 500 руб.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Административный ответчик Дуксо Н.Е. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежаще, в том числе посредством публикации информации на официальном интернет-сайте Эжвинского районного суда г.Сыктывкара.
Учитывая изложенное, руководствуясь положениями ч.3 ст.289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Как следует из статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
В соответствии с п. п. 4 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
Налоговая декларация представляется в установленные законодательством о налогах и сборах сроки (п. 6 ст. 80 НК РФ).
Согласно п. 1 ст. 119 НК РФ непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога (страховых взносов), подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации (расчета по страховым взносам), за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.
Как следует из материалов дела, Дуксо Н.Е. была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя в период с **.**.** по **.**.**.
Согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей Дуксо Н.Е. прекратила деятельность в качестве индивидуального предпринимателя **.**.**.
В связи с осуществлением предпринимательской деятельности ответчица является плательщиком налога на добавленную стоимость.
В соответствии со ст. 163 НК РФ налоговый период устанавливается как квартал.
Согласно ст. 174 НК РФ налогоплательщики предоставляют налоговую декларацию в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Из материалов дела следует, что Дуксо Н.Е. налоговая декларация за ... предоставлена **.**.**.
Решением заместителя начальника Межрайонной ИФНС № 5 по Республике Коми от **.**.** №... за нарушение сроков предоставления декларации Дуксо Н.Е. привлечена к налоговой ответственности по п. 1 ст. 119 НК РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 500 руб. При вынесении решения должностным лицом смягчающим обстоятельством признана несоразмерность деяния тяжести наказания (отсутствие неблагоприятных экономических последствий), размер штрафа снижен в два раза - до 500 руб.
Данных об обжаловании решения Межрайонной ИФНС № 5 по Республике Коми от **.**.** №... материалы дела не содержат.
В соответствии со ст.ст. 69, 70 НК РФ Межрайонной ИФНС № 5 по Республике Коми в адрес ФИО1 направлялось требование №... от **.**.** об уплате штрафа сроком исполнения до **.**.**.
Поскольку требование административным ответчиком исполнено не было, налоговый орган обратился за взысканием штрафа в порядке приказного производства.
**.**.** мировым судьей ... выдан судебный приказ №... о взыскании с Дуксо Н.Е. в пользу МИФНС № 5 по Республике Коми штрафа в размере 500 руб.
Определением мирового судьи ... от **.**.** вынесенный судебный приказ по заявлению должника отменен, взыскателю разъяснено право на обращение с заявленным требованием в порядке искового производства.
Согласно представленным материалам, на день подачи административного иска Дуксо Н.Е. штраф за нарушение налогового правонарушения в размере 500 руб. не погашен.
Процедура и сроки взимания задолженности и пени по уплате налогов в судебном порядке регламентированы статьей 48 Налогового кодекса РФ (далее НК РФ), главой 32 КАС РФ.
В силу пункта 2 статьи 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В соответствии с абзацем 2 пункта 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС № 5 по Республике Коми подано в суд **.**.**, то есть в пределах срока, установленного п. 3 ст. 48 НК РФ.
В силу части 1 статьи 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Достоверных доказательств, свидетельствующих об уплате штрафа, административным ответчиком суду не представлено.
Оценив представленные административным истцом доказательства, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения требований в заявленном размере, поскольку исследованные материалы дела свидетельствуют о неисполнении административным ответчиком обязанности по уплате штрафа в установленный законом срок в заявленном налоговым органом размере.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
решил:
Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Республике Коми удовлетворить.
Взыскать с Дуксо Надежды Евгеньевны в доход бюджета муниципального образования городского округа «Сыктывкар» штраф за совершение налогового правонарушения в размере 500 руб.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение месяца в Верховный суд Республики Коми через Эжвинский районный суд г.Сыктывкара Республики Коми.
Судья М.В. Петрова