ОМСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
19 апреля 2019 года г. Омск
Судья Омского областного суда Ланцова М.В., рассмотрев административное исковое заявление Чмыря А. В. об оспаривании приказа Региональной энергетической комиссии Омской области от 20 марта 2019 года № 24/13 «Об установлении предельного единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для потребителей Общества с ограниченной ответственностью «Магнит»»,
у с т а н о в и л:
Чмырь А.В. обратился в суд с указанным административным исковым заявлением.
Определением судьи Омского областного суда от 8 апреля 2019 года административное исковое заявление Чмыря А.В. оставлено без движения, административному истцу предложено исправить недостатки административного искового заявления в срок до 18 апреля 2019 года включительно.
В уточненном административном исковом заявлении не исправлены все перечисленные в определении от 8 апреля 2019 года недостатки.
В нарушение требований пункта 6 части 2 статьи 209 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), указывая на незаконность приказа Региональной энергетической комиссии Омской области от 20 марта 2019 года № 24/13 «Об установлении предельного единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для потребителей Общества с ограниченной ответственностью «Магнит»» (далее – приказ №24/13), Чмырь А.В. в своем заявлении не указывает наименование и отдельные положения нормативного правового акта, который имеет большую юридическую силу и на соответствие, которому надлежит проверить оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части.
Административное исковое заявление в указанной части обосновано лишь указанием на разницу в единицах измерения, содержащихся в приказе №24/13 (тонна) и приказе Региональной энергетической комиссии Омской области от 31 мая 2017 года № 61/27 «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Омской области» (кубические метры и килограммы).
Таким образом, судья приходит к выводу, что до настоящего времени недостатки административного иска не устранены.
В соответствии с ч. 2 ст. 130, п. 7 ч. 1 ст. 129 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья возвращает административное исковое заявление административному истцу в случае, если не исправлены недостатки административного искового заявления и документов, приложенных к нему, в срок, установленный в определении об оставлении административного искового заявления без движения.
При таком положении административное исковое заявление об оспаривании приказа №24/13 подлежит возврату.
Кроме того, в уточненном административном исковом заявлении Чмырем А.В. дополнена просительная часть иска указанием на признание незаконным и недействительным соглашения организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Омской области от 17 августа 2018 года, заключенного между Министерством строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области и ООО «Магнит», (далее - соглашение) по основаниям аффилированности и подконтрольности ООО «Магнит» иным юридическим лицам, способным оказывать влияние на деятельность регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, отсутствия у ООО «Магнит» мусороперерабатывающего завода, контейнерных площадок, контейнеров для сбора твердых коммунальных отходов, транспортных средств для транспортировки твердых коммунальных отходов.
Административное исковое заявление в части оспаривания указанного соглашения в порядке, предусмотренном КАС РФ, не может быть принято к производству Омского областного суда по следующим основаниям.
Согласно п. 2 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами» признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления, иным органом, уполномоченной организацией или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
Оспариваемое соглашение признаками нормативного правового акта не обладает, в связи с чем оснований, предусмотренных пунктом 2 части 1 статьи 20 КАС РФ, для принятия административного искового заявления в этой части к производству Омского областного суда, не имеется.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 128 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если административное исковое заявление не подлежит рассмотрению и разрешению судом в порядке административного судопроизводства, поскольку это заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке, в том числе судом в порядке гражданского или уголовного судопроизводства либо арбитражным судом в порядке, предусмотренном арбитражным процессуальным законодательством.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном данным кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
Вопреки указаниям в определении судьи от 8 апреля 2019 года административным истцом не представлен полный текст соглашения.
Вместе с тем из представленных материалов можно сделать вывод, что соглашение организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Омской области от 17 августа 2018 года, заключенное между Министерством строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области и ООО «Магнит», носит гражданско-правовой, а не публичный характер.
Учитывая изложенное, в принятии административного искового заявления Чмыря А.В. в части оспаривания соглашения следует отказать по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 128 КАС РФ.
Руководствуясь ст.ст. 128, 129, 130 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судья
о п р е д е л и л:
возвратить административное исковое заявление Чмыря А. В. в части оспаривания приказа Региональной энергетической комиссии Омской области от 20 марта 2019 года № 24/13 «Об установлении предельного единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для потребителей Общества с ограниченной ответственностью «Магнит»».
Отказать в принятии административного искового заявления Чмыря А. В. в части оспаривания соглашения организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Омской области от 17 августа 2018 года, заключенного между Министерством строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области и ООО «Магнит».
Разъяснить, что возвращение административному истцу административного искового заявления не препятствует повторному обращению в суд с административным исковым заявлением о том же предмете в установленном законом порядке.
Разъяснить, что отказ административному истцу в принятии административного искового заявления препятствует повторному обращению в суд с таким административным исковым заявлением.
На определение может быть подана частная жалоба в апелляционную инстанцию Омского областного суда в течение 15 дней со дня вынесения определения.
Судья М.В. Ланцова