Дело №-а-3091/2018
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Центральный районный суд <адрес> Республики Крым в составе:
председательствующего судьи - Заболотной Н.Н.
при секретаре – ФИО4,
с участием представителя истца – ФИО5,
представителя ответчика – ФИО6,
представителя заинтересованного лица – ФИО7,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФИО1 к Государственному комитету по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, государственному регистратору Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым ФИО2 об оспаривании отказа в государственной регистрации права на недвижимое имущество и обязанности совершить определенные действия, -
у с т а н о в и л :
ФИО8 обратился в суд с иском к Государственному комитету по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, государственному регистратору Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым ФИО2 об оспаривании отказа в государственной регистрации права на недвижимое имущество и обязанности совершить определенные действия.
В силу части 1 статьи 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления, избирательной комиссии, комиссии референдума, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему - по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности.
Согласно части 2 статьи 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае, если место нахождения органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не совпадает с территорией, на которую распространяются их полномочия или на которой исполняет свои обязанности должностное лицо, государственный или муниципальный служащий, административное исковое заявление подается в суд того района, на территорию которого распространяются полномочия указанных органов, организации или на территории которого исполняет свои обязанности соответствующее должностное лицо, государственный или муниципальный служащий.
Как разъяснено в пункте 8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" в случае, если полномочия органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего распространяются на несколько районов, административное исковое заявление подается в суд того района, на территории которого возникли или могут возникнуть правовые последствия оспариваемых административным истцом действий (бездействия) либо на территории которого исполняется оспариваемое решение (часть 2 статьи 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Положениями Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" предусмотрено, что государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее также - государственная регистрация прав) - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации; государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права; такая государственная регистрация прав осуществляется федеральным органом в области государственной регистрации по территориальному принципу и в данном случае место нахождения органа государственной власти не совпадает с территорией, на которой распространяются полномочия государственного регистратора.
Приведенные правила подачи административного искового заявления дополнены правилом об альтернативной подсудности, установленным частью 3 статьи 24 КАС РФ, в соответствии с которым административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц (за исключением судебных приставов-исполнителей), государственных и муниципальных служащих может подаваться также в суд по месту жительства гражданина, являющегося административным истцом, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, - по месту нахождения организации, являющейся административным истцом.
При этом, частью 4 статьи 24 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что право выбора между несколькими судами, которым согласно настоящей статье подсудно административное дело, принадлежит административному истцу.
Таким образом, правовое значение при определении подсудности требований в данном случае имеет место расположения объекта недвижимости, в отношении которого в результате рассмотрения дела могут возникнуть правовые последствия оспариваемого административным истцом решения, либо по выбору административного истца - его место жительства, но в любом случае не место нахождения административного ответчика.
Как усматривается из содержания административного искового заявления, истцом обжалуется решение об отказе в регистрации права собственности на объект недвижимости, расположенный по адресу: <адрес>.
Место проживания истца ФИО1 зарегистрировано по адресу: <адрес>, пр-кт. Севастопольский,3, <адрес>.
Таким образом, исковое заявление не подсудно Центральному районному суду <адрес>.
В судебном заседании представитель истца полагал возможным передать дело на рассмотрение Ялтинского городского суда Республики Крым.
Представитель ответчика, представитель заинтересованного лица просили передать дело по подсудности в Ялтинский городской суд Республики Крым.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 27 КАС РФ суд передает административное дело на рассмотрение другого суда, если при рассмотрении административного дела в данном суде выяснилось, что оно было принято к производству с нарушением правил подсудности.
Заслушав мнение лиц, принимающих участие в деле, суд полагает необходимым передать административное дело по иску ФИО1 по подсудности в Ялтинский городской суд Республики Крым.
Руководствуясь п.2 ч.2 ст.27 КАС РФ, суд
о п р е д е л и л :
Административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Государственному комитету по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, государственному регистратору Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым ФИО2 об оспаривании отказа в государственной регистрации права на недвижимое имущество и обязанности совершить определенные действия передать по подсудности в Ялтинский городской суд Республики Крым.
На определение может быть подана частная жалоба в Верховный суд Республики Крым через Центральный районный суд <адрес> Республики Крым в течение пятнадцати дней с момента вынесения.
Судья Н.Н. Заболотная