Дело № 5-638/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Пермь 01 октября 2018 года
Судья Свердловского районного суда г. Перми Артемова О.А.,
при секретаре Старостиной М.Д.,
с участием представителя, лица привлекаемого к административной ответственности, Крыласовой Н.В., действующей на основании доверенности ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении:
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края «Городская больница №», место нахождения <адрес>, ОГРН №, ИНН №, по ч.1 ст. 6.16 КоАП Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Пермского края «Городская больница №», является лечебно-профилактическим учреждением, имеющим, действующую лицензию на оборот наркотических средств и психотропных веществ № от ДД.ММ.ГГГГ, в нарушение ч. 3 ст. 34 Федерального закона № 305-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции», в установленный законом срок не осуществило переоформление ранее выданных заключений на работников; в нарушение п. 3 ст.10 Федерального закона № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ осуществляло деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Список I прекурсоров, и (или) культивирование наркосодержащих растений для использования в научных, учебных целях и экспертной деятельности, без заключения органов внутренних дел Российской Федерации об отсутствии у работников, которые в соответствии со своими служебными обязанностями должны иметь доступ к наркотическим средствам, психотропным веществам, внесенным в Список I, прекурсорам или культивируемым наркосодержащим растениям.
В судебном заседании представитель учреждения пояснил, что вину признают, при этом указывает, на то, что наркотические средства в указанный период отсутствовали в больнице, лицензия оформлена, фактически оборот наркотических средств не осуществляется, запрос на получение заключений был направлен, однако отсутствовали документы и заключения не были получены в установленные сроки, при этом в настоящий момент нарушение устранено. Полагает, что штраф подлежит снижению.
Судья, выслушав представителя учреждения, исследовав протокол и материалы дела, установил следующее.
В соответствии со статьей 6.16 ч.1 КоАП Российской федерации устанавливает, что нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и включенных в список I и таблицу I списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ либо хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, либо непредставление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с их оборотом, несвоевременное представление такой отчетности или представление такой отчетности в неполном объеме или в искаженном виде - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или без таковой.
В соответствии с ч. 3 ст. 34 Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 305-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» (далее - Федеральный закон № 305-ФЗ) заключения, справки и иные разрешительные документы, выданные в соответствии с Федеральным законом от 08 января 1998 года № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» органами по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, подлежат переоформлению до 1 января 2018 года.
В соответствии с п.3 ст.10 Федерального закона от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» (далее - Федеральный закон № 3-ФЗ), юридическое лицо может осуществлять деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Список I прекурсоров, и (или) культивирование наркосодержащих растений для использования в научных, учебных целях и экспертной деятельности при наличии заключения органов внутренних дел Российской Федерации о соответствии объектов и помещений, в которых осуществляется деятельность связанная с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Список I прекурсоров, и (или) культивирование наркосодержащих растений установленным требованиям к оснащению этих объектов и помещений инженерно-техническими средствами охраны, а также заключений об отсутствии у работников, которые в соответствии со своими служебными обязанностями должны иметь доступ к наркотическим средствам, психотропным веществам, внесенным в Список I прекурсорам или культивируемым наркосодержащим растениям, непогашенной или неснятой судимости за преступление средней тяжести, тяжкое, особо тяжкое преступление или преступление, связанное с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров либо с незаконным культивированием наркосодержащих растений, в том числе за преступление, совершенное за пределами Российской Федерации.
Из статьи 20 Федерального закона от 8.01.1998г. № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществ» следует, что хранение наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Список I прекурсоров осуществляется юридическими лицами в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в специально оборудованных помещениях при наличии лицензии на указанный вид деятельности. Хранение наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Список I прекурсоров в любых количествах в целях, не предусмотренных настоящим Федеральным законом, запрещается.
В соответствии с п. 4 постановления Правительства РФ от 06.08.1998 № 892 "Об утверждении правил допуска лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, а также к деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ" не допускаются к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, а также к деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, лица, не достигшие 18-летнего возраста, и лица, в отношении которых отсутствуют справки и заключения, предусмотренные соответственно абзацами четвертым и пятым пункта 3 статьи 10 и абзацами вторым и третьим пункта 7 статьи 30 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах".
Материалами дела подтверждено.
В ходе проверки Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края «Городская больница №», в рамках осуществления контрольно-надзорной деятельности, сотрудниками УНК ГУ МВД России по Пермскому краю, в ходе анализа сведений об учреждениях, которые приняли участие в процедуре обязательного переоформления ранее выданных Управлением ФСКН России по Пермскому краю и его межрайонными отделами заключений, установлено, что Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Пермского края «Городская больница №», является лечебно-профилактическим учреждением, имеющим, в том числе действующую лицензию на оборот наркотических средств и психотропных веществ № от ДД.ММ.ГГГГ.
ГБУЗ ПК «Городская больница №», имело заключение об отсутствии у работников, которые в соответствии со своими обязанностями должны иметь доступ к наркотическим средствам, психотропным веществам от ДД.ММ.ГГГГ.
В адрес УНК ГУ МВД России по Пермскому краю ДД.ММ.ГГГГ. поступало заявление о переоформлении заключений о соответствии объектов (помещений), подтверждающий факт получения информационного сообщения, направленного в адрес ГБУЗ ПК «Городская больница № (исх. № от ДД.ММ.ГГГГ
УНК ГУ МВД России по <адрес> выдано заключение о соответствии объектов и помещений, в которых осуществляются деятельность, связанная с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список I прекурсоров, и (или) культивирование наркосодержащих растений, установленным требованиям к оснащению этих объектов и помещений инженерно-техническими средствами охраны № от ДД.ММ.ГГГГ.
В адрес Управления по контролю за оборотом наркотиков ГУ МВД России по <адрес> поступило заявление о выдаче заключений на работников от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ.
В период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ГБУЗ ПК «Городская больница №», осуществляло деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Список I прекурсоров, и (или) культивирование наркосодержащих растений для использования в научных, учебных целях и экспертной деятельности, без заключения органов внутренних дел Российской Федерации об отсутствии у работников, которые в соответствии со своими служебными обязанностями должны иметь доступ к наркотическим средствам, психотропным веществам, внесенным в Список I, прекурсорам или культивируемым наркосодержащим растениям, непогашенной или неснятой судимости за преступление средней тяжести, тяжкое, особо тяжкое преступление или преступление, связанное с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров либо с незаконным культивированием наркосодержащих растений, в том числе за преступление, совершенное за пределами Российской Федерации.
Вина ГБУЗ ПК «Городская больница №» подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; Рапортом об обнаружении признаков административного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ №; свидетельством о регистрации юридического лица в ЕГРЮЛ № №; выпиской из ЕГРЮЛ; уставом ГБУЗ ПК «Городская больница №»; распоряжением «О создании Государственного бюджет ноге учреждения здравоохранения <адрес> «Городская больница №» путем изменения типа существующего Государственного автономного учреждения здравоохранения <адрес> «Городская больница №» от ДД.ММ.ГГГГ №; приказом ГАУЗ ПК «Городская больница №» о назначении главного врача от ДД.ММ.ГГГГ №; приказом ГБУЗ ПК «Городская больница №» о назначении главного врача от ДД.ММ.ГГГГ №; лицензией на осуществление медицинской деятельности от ДД.ММ.ГГГГ № №; лицензией на осуществление оборота наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров культивирование наркосодержащих растений от ДД.ММ.ГГГГ №: сообщением в адрес ГАУЗ ПК «Городская больница №» от ДД.ММ.ГГГГ исх. №; заявлением о переоформлении заключений от ДД.ММ.ГГГГ. №; копией заключения о соответствии объектов и помещений от ДД.ММ.ГГГГ №; журналами регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ за ДД.ММ.ГГГГ и текущий период ДД.ММ.ГГГГ.; приказом ГАУЗ ПК «Городская больница №» от ДД.ММ.ГГГГ. № «О порядке использования наркотических средств и психотропных веществ»; приказом ГАУЗ ПК «Городская больница №» « О назначении ответственных лиц по обороту психотропных веществ, оборот которых в РФ ограничен и в отношении которых допускается исключение некоторых мер контроля в соответствии с законодательством РФ» от ДД.ММ.ГГГГ №; заключением УФСКН РФ по <адрес> об отсутствии у работников, которые в соответствии со своими служебными обязанностями должны иметь доступ к наркотических средств и психотропных веществ от ДД.ММ.ГГГГ №; объяснением ФИО1, ФИО2 Крылосовой Н.В.; представлением; письмом от ДД.ММ.ГГГГ.
Анализируя собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения <адрес> «Городская больница №» следует квалифицировать по ч. 1 ст. 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и включенных в список I и таблицу I списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ либо хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры.
На основании ч.2. ст. 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Суду не предоставлено доказательств, что юридическим лицом приняты все зависящие от него меры по соблюдению законодательства связанного с оборотом наркотических средств.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1 КоАП Российской Федерации административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с приведенным Кодексом.
В силу части 3 статьи 4.1 КоАП Российской Федерации при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При назначении административного наказания суд учитывает в качестве смягчающего административную ответственность обстоятельства - признание вины. Отягчающих, административную ответственность обстоятельств, судом не установлено.
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 25 февраля 2014 г. N 4-П, в условиях, когда нижняя граница административных штрафов для юридических лиц за совершение административных правонарушений составляет как минимум сто тысяч рублей, минимальный размер административного штрафа, назначаемого судом после провозглашения названного Постановления Конституционного Суда Российской Федерации, может быть снижен судом ниже низшего предела на основе требований Конституции Российской Федерации, в исключительных случаях, когда административный штраф в пределах санкции является для юридического лица весьма обременительным и приобретает характер избыточного административного принуждения.
Согласно ч.3.2. ст. 4.1. КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей, при этом при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса ( ч.3.3.).
Учитывая характера совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие негативных последствий административного правонарушения, отсутствие отягчающих обстоятельств по делу, а также то, что ранее юридическое лицо к административной ответственности за аналогичные правонарушения не привлекалось, руководствуясь ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом наличия обстоятельства, смягчающего наказание - признание вины, полагает возможным назначить наказание в виде административного штрафа и снизить размер штрафа до 100 000 руб.
Руководствуясь ст. 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения <адрес> «Городская больница №» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.16 КоАП Российской Федерации, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей без конфискации наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров.
Штраф подлежит оплате до истечения 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: ОП № по <адрес>, №, КПП №, р/с 4№, банк получателя: отделение <адрес> г. Пермь КБК №, БИК №, ОКТМО №, УИН №.
В соответствии со ст.32.2 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, необходимо направить судье, вынесшим постановление.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом в соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с ч.5 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении 60 дней судья, направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Постановление в течение 10 дней со дня получения копии постановления может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми.
Судья: (подпись)
Копия верна
Судья Артемова О.А.