ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Братск 15 января 2021 года
Судья Братского районного суда Иркутской области Иващенко О.А.,
рассмотрев дело № 5-18/2021 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 КоАП РФ, в отношении Мартынова А.А., **.**.**** г.р., уроженца ...,
УСТАНОВИЛ:
В Братский районный суд Иркутской области поступило дело об административном правонарушении в отношении Мартынова А.А. с протоколом об административном правонарушении АД № 864547 от 26 июля 2019 года по ст. 6.1.1 КоАП РФ.
Согласно п. 3 ст. 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
При исследовании материалов дела об административном правонарушении выявлены существенные процессуальные нарушения.
Согласно протоколу об административном правонарушении, который был направлен в адрес Братского районного суда Иркутской области 19.08.2019, событие имело место на улице ..., без указания конкретного места совершения правонарушения.
Неуказание места совершения административного правонарушения явилось основанием для возвращения протокола должностному лицу, его составившему, определением судьи Братского районного суда Иркутской области от 19 августа 2019 года и повторно определением судьи от 24 ноября 2020 года.
При изучении дела, поступившего 15.01.2021 после устранения нарушений, судьей установлено, что в протокол об административном правонарушении от 26.07.2019, в части места правонарушения, должностным лицом внесены дополнительные сведения, которые ранее в нем отсутствовали, путем указания дома *** и квартиры ***.
В силу статьи 26.1 КоАП по делу об административном правонарушении подлежат выяснению следующие обстоятельства, в том числе: наличие события административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Статья 28.2 КоАП РФ предусматривает, что в протоколе об административном правонарушении указываются, в том числе, место, время совершения и событие административного правонарушения.
Как усматривается из материалов дела, должностным лицом в протоколе об административном правонарушении первоначально не было указано место правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В соответствии с частью 1 статьи 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол. В протоколе об административном правонарушении указываются, в том числе, место, время совершения и событие административного правонарушения. В силу части 4 статьи 28.2 КоАП РФ физическому лицу должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. В случае неявки физического лица протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола (часть 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно части 6 статьи 28.2 КоАП РФ физическому лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
Толкование положений частей 4, 4.1, 6 статьи 28.2 КоАП РФ в их системной взаимосвязи позволяет прийти к выводу о том, что изменения сведений, ранее внесенных в протокол об административном правонарушении, производятся в присутствии лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении. В его отсутствие такие изменения могут быть внесены в названный процессуальный акт только при наличии сведений о надлежащем извещении такого лица. Иное толкование вышеприведенных норм КоАП РФ означало бы нарушение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Административный орган не вправе в одностороннем порядке самовольно вносить изменения в указанный протокол.
В нарушение указанной процедуры, в протокол об административном правонарушении от 26.07.2019 должностным лицом были внесены изменения в части места совершения административного правонарушения без извещения лица, привлекаемого к административной ответственности, без его участия. Также в настоящем деле не имеется сведений о направлении копии протокола об административном правонарушении с внесенными изменениями лицу, в отношении которого он был составлен.
Таким образом, данный протокол составлен с существенными нарушениями процессуальных требований и не может являться надлежащим доказательством по делу.
Также судьей установлено, что в протоколе в административном правонарушении, в судебно-медицинской экспертизе указано, что телесные повреждения причинены гр. ФИО2, тогда как потерпевшим по делу является Потерпевший №1 Лицо, которому причине вред здоровью, не установлено.
Из содержания частей 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ следует, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, а неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Возможность устранения противоречий в части места совершения правонарушения в настоящее время утрачена. Должностному лицу, составившему протокол, дважды предлагалось устранить допущенное нарушение, что не было сделано в порядке, установленной в статье 28.2 КоАП РФ, в присутствии привлекаемого лица.
Часть 1 статьи 28.9 КоАП РФ предусматривает, что при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 КоАП РФ, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, закреплены в ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в силу п. 2 которой, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.
При таких обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении в отношении Мартынова А.А. подлежит прекращению, на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения
На основании изложенного, руководствуясь положениями ст.ст. 4.5, 24.5, 29.1, 29.4, 29.9 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу № 5-18/2021 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 КоАП РФ, в отношении Мартынова А.А., **.**.**** г.р., уроженца ..., прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Копию постановления направить заинтересованным лицам.
Постановление может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Братский районный суд Иркутской области в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья О.А. Иващенко