Дело № 2-181/19
09RS0005-01-2019-000165-35
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
19.03.2019 с. Учкекен
Малокарачаевский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в составе: председательствующего судьи - Тамбиева А.С.,
при секретаре Джанибековой А.Н.,
с участием представителя истца - заместителя прокурора Малокарачаевского района Семенова З.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении Малокарачаевского районного суда, гражданское дело по иску прокурора Малокарачаевского района, в интересах неопределенного круга лиц к администрации Красновосточного сельского поселения в порядке ст. 45 ГПК РФ об обязании ответчика провести предварительный отбор участников размещения заказа в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по результатам которого составить перечень поставщиков, в целях последующего осуществления закупок у них товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок с соблюдением процедуры, предусмотренной ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на 2019 год,
установил:
Рстец обратился РІ СЃСѓРґ Рё РїСЂРѕСЃРёС‚ обязать администрацию Красновосточного сельского поселения РІ течение трех месяцев СЃРѕ РґРЅСЏ вступления решения СЃСѓРґР° РІ законную силу провести предварительный отбор участников размещения заказа РІ целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций РїСЂРёСЂРѕРґРЅРѕРіРѕ Рё техногенного характера, РїРѕ результатам которого составить перечень поставщиков, РІ целях последующего осуществления закупок Сѓ РЅРёС… товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок СЃ соблюдением процедуры, предусмотренной ФЗ РѕС‚ 05.04.2013 в„– 44-ФЗ «О контрактной системе РІ сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных Рё муниципальных РЅСѓР¶РґВ» РЅР° 2019 РіРѕРґ.
В судебном заседании представитель истца исковые требования поддержал в полном объеме и по изложенным в нем основаниям просит их удовлетворить.
Представитель ответчика в судебное заседание не прибыл, направив ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие и об отсутствии возражений против заявленных требований.
Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд признает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Прокуратурой района проведена проверка исполнения администрацией Красновосточного сельского поселения законодательства о противодействии терроризму, защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Федеральным законом от 06.03.2006 № 35-Ф3 «О противодействии терроризму» определены правовые и организационные основы борьбы с терроризмом в РФ.
В соответствии с ч. 3 ст. 5 Федерального закона № 35-ФЗ, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.
Пунктами 7, 40 «Концепции противодействия терроризму в РФ», утвержденной Президентом РФ 05.10.2009, установлено, что субъектами противодействия терроризма являются, в том числе органы местного самоуправления, финансовое обеспечение противодействия терроризму осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов.
В соответствии с п.п. «г, д» ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд определен Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Статьей 80 Федерального закона № 44-ФЗ определен особый порядок определения поставщиков, подрядчиков, исполнителей в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в виде предварительного отбора участников.
В силу положений ч. 1 ст. 80 Федерального закона № 44-ФЗ в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера заказчик проводит предварительный отбор участников закупки, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям и которые в возможно короткий срок без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг (предварительный отбор). По результатам предварительного отбора составляется перечень поставщиков, подрядчиков, исполнителей в целях последующего осуществления закупок у них товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок.
Частью 2 ст. 80 Федерального закона № 44-ФЗ, перечень поставщиков подлежит ежегодному обновлению путем проведения предварительного отбора. В случае, если до даты проведения предварительного отбора в перечне поставщиков остался один участник закупки, перечень поставщиков подлежит обновлению не позднее чем через сорок пять дней с даты исключения предпоследнего участника закупки из этого перечня поставщиков.
По смыслу положений Федерального закона № 44-ФЗ указанная выше обязанность должна выполняться заказчиком независимо от того, существует ли на настоящий момент необходимость в закупке товаров в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.
В соответствии с п. 7.1 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского, городского поселения относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения.
РР· материалов дела следует, что РІ нарушение вышеуказанных требований закона администрацией Красновосточного сельского поселения РЅР° 2019 РіРѕРґ предварительный отбор участников размещения заказа РІ целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций РїСЂРёСЂРѕРґРЅРѕРіРѕ или техногенного характера РЅРµ проводился, перечень поставщиков, подрядчиков, исполнителей РІ целях последующего осуществления закупок Сѓ РЅРёС… товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок РЅРµ составлялся.
РР· объяснения главы администрации Красновосточного сельского поселения РѕС‚ 18 января 2019 РіРѕРґР°, предварительный отбор участников размещения заказа РІ целях ликвидации последствии чрезвычайных ситуаций РїСЂРёСЂРѕРґРЅРѕРіРѕ или технического характера РЅР° 2019 РіРѕРґР° РЅРµ проводился, перечень поставщиков, подрядчиков, исполнителей РІ целях последующего осуществления закупок Сѓ РЅРёС… товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок РЅРµ составлялся. Тем самым РѕРЅ РІ СЃРІРѕРёС… объяснениях фактически признал наличие нарушений.
Таким образом, не проведение администрацией Красновосточного сельского поселения, выступающей в качестве муниципального заказчика товаров, работ, услуг, необходимых для решения вопросов местного значения, предварительного отбора участников размещения заказа в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отсутствие перечня поставщиков, в случае возникновения чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, в том числе в результате совершения террористического акта, способно повлечь несвоевременное принятие мер по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, увеличение количества пострадавших, степени тяжести вреда, причиненного здоровью, а также размера причиненного материального ущерба.
При таких обстоятельствах заявленные требования являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,
решил:
РСЃРє РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Малокарачаевского района - удовлетворить.
Обязать администрацию Красновосточного сельского поселения в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, провести предварительный отбор участников размещения заказа в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по результатам которого составить перечень поставщиков, в целях последующего осуществления закупок у них товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок с соблюдением процедуры, предусмотренной ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на 2019 год.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Карачаево-Черкесской Республики, через Малокарачаевский районный суд, в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме (22.03.2019).