Решение от 03.03.2021 по делу № 5-214/2021 от 01.02.2021

Дело № 5-214/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

03 марта 2021 года г.Хабаровск, ул.Серышева, 60

Судья Центрального районного суда г.Хабаровска Сидоров Я.Ю., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, в отношении Драчука Сергея Андреевича, ДД.ММ.ГГГГ г.р., проживающего по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Драчук С.А. 25.10.2020, прибыв в Российскую Федерацию из <данные изъяты> на самолете авиарейсом № , в нарушение требований ст.ст.10, 30, 31 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ (далее по тексту – Федеральный закон РФ от 30.03.1999 № 52-ФЗ), п.п.4.1, 4.2 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции COVID-19», п.п.2.1, 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» по обязательному заполнению анкеты для прибывающего в РФ до вылета в РФ, не выполнил требования по заполнению на Едином портале государственных и муниципальных услуг анкеты (далее по тексту – ЕПГУ) для пребывающего в РФ в электронном виде «Регистрация пребывающих в Российскую Федерацию» до вылета в РФ (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс), а именно: в течение 3 календарных дней со дня прибытия на территорию РФ не прошел лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и не разместил информацию о результате лабораторного исследования в ЕГПУ, заполнив соответствующую форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для пребывающих на территорию Российской Федерации». Тем самым, Драчук С.А. нарушил законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенных при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Драчук С.А. в полном объеме признал свою вину в совершении вмененного правонарушения, согласившись с изложенными в протоколе обстоятельствами. В содеянном раскаялся, указав, что моменту возвращения из <данные изъяты> в Москву он переболел <данные изъяты>, и у него имелись устойчивые антитела к нему. В связи с этим, он полагал, что этого будет достаточно, и, проигнорировав требования действующего законодательства и подзаконных нормативных актов, не прошел лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и не разместил информацию о результате лабораторного исследования в ЕПГУ. Просил при назначении наказания учесть его имущественное положение, небольшой доход по месту работы – около <данные изъяты> рублей ежемесячно и наличие у него <данные изъяты>, которым он ежемесячно перечисляет по <данные изъяты>. Ранее к административной ответственности он не привлекался.

Должностное лицо, составившее протокол по делу об административном правонарушении – старший специалист 1 разряда отдела эпидемиологического надзора Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю Иванова Я.Г., в судебном заседании в полном объеме поддержала изложенные в протоколе сведения, полагая, что вина Драчука С.А. в совершении вмененного правонарушения, нашла свое объективное и достоверное подтверждение представленными в материалах дела доказательствами.

Заслушав пояснения участвующих лиц, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.

Частью 2 ст.6.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, за что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Как установлено ст.15 Конституции РФ, любое лицо должно соблюдать Конституцию РФ и законы, следовательно – установленные законом обязанности.

Вступая в общественные отношения в сфере безопасности здоровья населения, лицо должно знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для соблюдения требований закона.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в числе прочих, посредством: профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания (ст.10 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ).

Согласно п.п.1, 2 ст.30 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ, Санитарная охрана территории Российской Федерации направлена на предупреждение заноса на территорию Российской Федерации и распространения на территории Российской Федерации инфекционных заболеваний, представляющих опасность для населения, а также на предотвращение ввоза на территорию Российской Федерации и реализации на территории Российской Федерации товаров, химических, биологических и радиоактивных веществ, отходов и иных грузов, представляющих опасность для человека (далее - опасные грузы и товары).

Перечень инфекционных заболеваний, требующих проведения мероприятий по санитарной охране территории Российской Федерации, определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

На основании п.1 и п.3 ст.31 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ, Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденных постановлением Правительства РФ от 01.12.2007 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».

В соответствии с пунктами 2.1, 4.1, п.4.2 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции», к мероприятиям, направленным на предупреждение распространения COVID-19, в числе прочих относятся: мониторинг заболеваемости; эпидемиологическая диагностика.Противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Эпидемиологическая тактика при COVID-19 в числе прочих включает: изоляция больных, прерывание путей передачи возбудителя, защита лиц, контактировавших с больным COVID-19, и лиц из групп риска; выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию; проведение мероприятий в эпидемических очагах (выявление лиц, контактировавших с больными COVID-19, их изоляцию (в домашних условиях или в обсерваторах в зависимости от эпидемиологических рисков) с лабораторным обследованием на COVID-19 при появлении симптомов, не исключающих COVID-19, медицинское наблюдение в течение 14 календарных дней со дня контакта с больным COVID-19, назначение экстренной профилактики (профилактического лечения); экстренную профилактику (профилактическое лечение) для лиц, контактировавших с больными COVID-19, и лиц из групп риска; соблюдение больными, лицами с подозрением на COVID-19 и находившимися в контакте с больными COVID-19, обязательного режима изоляции.

На основании п.п.2.1, 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19», гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку): обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации. В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс). В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).

Из материалов дела следует, что Драчук С.А. 25.10.2020, прибыв в Российскую Федерацию из <данные изъяты> на самолете авиарейсом № <данные изъяты>, в течение 3 календарных дней со дня прибытия на территорию РФ, не прошел лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и не разместил информацию о результате лабораторного исследования в ЕПГУ, заполнив соответствующую форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для пребывающих на территорию Российской Федерации».

Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ , скриншотом с Единого портала государственных и муниципальных услуг, где имеется информация о том, что от Драчука С.А. в ЕПГУ не поступило заявление и сведения о прохождении им лабораторного исследования методом ПЦР, данные из базы МВД о лицах, прибывших из-за рубежа, результата исследований Драчука С.А. от ДД.ММ.ГГГГ, его собственноручным объяснением от 01.12.2020 и пояснениями, данными в судебном заседании.

Фактические обстоятельства содеянного, то есть нарушение Драчуком С.А. требований ст.ст.10, 30, 31 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ (далее по тексту – Федеральный закон РФ от 30.03.1999 № 52-ФЗ), п.п.4.1, 4.2 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции COVID-19», п.п.2.1, 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» подтверждаются вышеперечисленными доказательствами, полученными с соблюдением установленного законом порядка, отвечающими требованиям относимости, допустимости, достаточности и достоверности, отнесенными ст.26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключающими какие-либо сомнения в наличии в его действиях состава вмененного административного правонарушения.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, привлекаемого в административной ответственности.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, суд, в соответствии с п.1 ч.1 ст.4.2 КоАП РФ, признает: признание вины и раскаяние в совершенном правонарушении.

Обстоятельств, отягчающих и исключающих административную ответственность, судом не установлено.

С учетом изложенного, в целях исправления правонарушителя и предупреждения совершения им новых правонарушений, руководствуясь общими правилами назначения наказания и принципами справедливости наказания, суд полагает возможным назначить Драчуку С.А. наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, установленном санкцией ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

В соответствии с ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей.

Согласно ч.2.3 ст.4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания в соответствии с ч.2.2 размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

При таких обстоятельствах, учитывая характер совершенного административного правонарушения, отсутствие существенных негативных последствий и отягчающих обстоятельств по делу, наличие смягчающих обстоятельств, материальное положение привлекаемого к ответственности лица, судья считает, что размер назначаемого виновному лицу административного наказания можно снизить менее минимального размера штрафа, предусмотренного санкцией ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, но до размера не менее половины минимального размера.

С учетом обстоятельств совершенного правонарушения, судом не усматривается оснований для признания его малозначительным и применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9 – ст.29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░.6.3 ░░░░ ░░, ░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 7 500 (░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>

░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.░.1, 5 ░░.32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░.░.░░░░░░░

5-214/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Драчук Сергей Андреевич
Суд
Центральный районный суд г. Хабаровск
Судья
Сидоров Ярослав Юрьевич
Дело на сайте суда
centralnyr.hbr.sudrf.ru
01.02.2021Передача дела судье
02.02.2021Подготовка дела к рассмотрению
24.02.2021Рассмотрение дела по существу
03.03.2021Рассмотрение дела по существу
17.03.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
18.03.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
03.03.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее