Решение по делу № 33-12383/2014 от 02.12.2014

Судья: Ельчанинов А.С.                 гр.дело № 33-12383/2014                    

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

12 декабря 2014 года                         г.Самара

Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:

председательствующего Шабаевой Е.И.,

судей Сивохина Д.А. (докладчик) и Родиной Т.А.,

при секретаре Ивановой О.И.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Габдрахманова М.М. на решение Кошкинского районного суда Самарской области от 20 октября 2014 года, которым постановлено:

«В удовлетворении заявления Габдрахманова М.М. о признании незаконным решения Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области об отказе в учете изменений объекта недвижимости № 63-00-119/14-193709 от 30.09.14 года и возложении обязанности на Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области осуществить кадастровый учет испрашиваемого земельного участка, взыскания расходов по оплате государственной пошлины в сумме 200 (двести) рублей – отказать»

Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Сивохина Д.А., объяснения кадастрового инженера Гаюдрахманова М.М. в поддержание доводов апелляционной жалобы, возражения на них представителя филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области Борисовой Л.И., судебная коллегия

установила:

Кадастровый инженер Габдрахманов М.М. обратился в суд с заявлением об оспаривании решения филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области от 30.09.2014г.об отказе в учете изменений объекта недвижимости: земельного участка с кадастровым номером о восстановлении нарушенного права и взыскании судебных расходов.

В обоснование заявленных требований указал, что им подготовлен межевой план в результате выполнения кадастровых работ в связи с уточнением местоположения границы и (или) площади земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>. Обоснование границ земельного участка проводилось в соответствии с требованием закона о Кадастре.

24.06.2014г. филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области принято решение о приостановлении осуществления кадастрового учета в связи с непредоставлением необходимых для кадастрового учета документов.

30.06.2014г. филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области принято решение о приостановлении осуществления кадастрового учета в связи с непредоставлением необходимых для кадастрового учета документов.

30.09.2014г. филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области принято решение об отказе в учете изменений объекта недвижимости: земельного участка с кадастровым номером 63:18:0602001:140.

Просил суд признать оспариваемое им решения незаконным и обязать филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области осуществить кадастровый учет изменений земельного участка с кадастровым номером 63:18:0602001:140, взыскать с филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области расходы понесенные им по уплате государственной пошлины при обращении в суд с заявлением в размере 200 рублей.

В судебном заседании Габдрахманов М.М. заявленные требования поддержал.

        Представитель филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области просил в удовлетворении заявления Габдрахманову М.М. отказать, ссылаясь на то, что оспариваемые решения приняты филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области в соответствии с положениями Закона о кадастре.

Судом постановлено вышеуказанное решение (л.д. 98-101).

В апелляционной жалобе Габдрахманов М.М. просит решение суда отменить, считает его незаконным и необоснованным (л.д. 117-119).

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Реализуя указанные конституционные предписания, ст. 254 ГПК РФ предоставляет гражданину, организации право оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы; к таким действиям (бездействию) относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина.

К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод, на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности (ст. 255 ГПК РФ).

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о кадастре кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 17.12.1997 N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости.

В силу пункта 1 Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 N 457, Росреестр является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции, в том числе по оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимости имущества, кадастровой деятельности, государственной кадастровой оценки.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона о кадастре полномочия органа кадастрового учета, за исключением полномочий, предусмотренных статьей 30 Закона о кадастре, на основании решений данного органа вправе осуществлять подведомственные ему государственные бюджетные учреждения.

Приказом Росреестра от 11.03.2010 г. N П/93 "О наделении федеральных государственных учреждений "Земельная кадастровая палата" ("Кадастровая палата") по субъектам Российской Федерации полномочиями органа кадастрового учета" и приказу Минэкономразвития РФ от 13.09.2011 г. N 473 "полномочиями по ведению государственного кадастра недвижимости, государственному кадастровому учету недвижимого имущества, предоставлению сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, наделено федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" и его филиалы. Эти полномочия на территории Самарской области возложены на филиал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Самарской области.

В соответствии с пунктом 3 статьи 1 Закона о кадастре государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных законом сведений о недвижимом имуществе.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 26 Федерального закона от 24.07.2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" осуществление кадастрового учета приостанавливается в случае, если: имеются противоречия между сведениями об объекте недвижимости, содержащимися в представленных заявителем для осуществления такого кадастрового учета документах, и кадастровыми сведениями о данном объекте недвижимости (за исключением случаев, если при осуществлении такого кадастрового учета вносятся изменения в указанные кадастровые сведения).

Согласно ч. 10 ст. 26 Закона N 221-ФЗ от 24.07.2007 года решение о приостановлении может быть обжаловано в судебном порядке заявителем или его представителем, а также кадастровым инженером, подготовившим межевой план, технический план, акт обследования, представленные для осуществления кадастрового учета.

В соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 27 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета в случае, если истек срок приостановления кадастрового учета и не устранены обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения о приостановлении.

Решение об отказе в осуществлении кадастрового учета может быть обжаловано в судебном порядке заявителем или его представителем, а также кадастровым инженером, подготовившим межевой план, технический план, акт обследования, представленные для осуществления кадастрового учета (п. 13 Закона).

Судом первой инстанции установлено, что в государственном кадастре недвижимости содержатся сведения о земельном участке с кадастровым номером , категории земель населенных пунктов, декларированной площадью 3 700 кв. м., с разрешенным использованием — строительства жилого дома и приусадебного участка по адресу: <адрес>, собственником которого является Хамидуллова Г.

Хамидуллова Г. в лице представителя кадастрового инженера Габдрахманова М.М. обратилась в орган кадастрового учета с заявлением о государственном учете изменений объекта недвижимости, представив свидетельство о государственной регистрации права от 12.01.2011г. 63-АЕ № 342075, межевой план от 18.06.2014г., подготовленный кадастровым инженером Габдрахмановым М.М. в результате выполнения кадастровых работ в связи с уточнением местоположения границ и (или) площади земельного участка с кадастровым номером , расположенного: <адрес>

24.06.2014г. ФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области принято решение о приостановление осуществления кадастрового учета, в связи с не предоставлением необходимых для кадастрового учета документов

При отсутствии материалов архива правоудостоверяющих документов на наличие сведений, определяющих местоположение границ земельного участка, ответственность за отражение в межевом плане о фактическом местоположении уточненных границ земельного участка, существующих на местности пятнадцать и более лет и закрепленных с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка, несет кадастровый инженер.

В связи с чем, в целях недопущения самовольного занятия земельных участков в рамках уточнения местоположения границ, кадастровый инженер должен руководствоваться сведениями о фактическом местоположении границ земельного участка, содержащимися, в том числе, в картах и планах, являющихся картографической основой кадастра недвижимости.

Представленный межевой план по содержанию не соответствует вышеуказанным нормам Закона, в частности согласно разделу «Заключение кадастрового инженера» указанного межевого плана местоположение границ земельного участка определялось по фотопланам на территории Елховского района Самарской области масштаба 1:5000, изготовленным в 1995 г. по материалам аэрофотосъемки 1994 г. и пункта 70.1 Требований к подготовке межевого плана, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 24.11.08 № 412.

30.06.2014г. филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра по Самарской области принято решение о приостановлении осуществления кадастрового учета. Направлен запрос в Управление Росреестра по Самарской области о предоставлении копии фотоплана на территории Елховского района Самарской области масштаба 1:5000, изготовленного в 1995г. по материалам аэрофотосъемки 1994г. Ответ до истечения срока приостановления в орган кадастрового учета не поступил.

30.09.2014г. ФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области вынесено решение об отказе в учете изменений объекта недвижимости: <адрес>

    Согласно пункта 2 статьи 22 Закона о кадастре в состав необходимых для кадастрового учета документов включен межевой план.

В соответствии с частью 9 статьи 38 Закона о кадастре при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании, в случае, если указанные документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка,

Согласно пункта 70.1 Требований к подготовке межевого плана, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 24.11.2008 N 412 (далее - Требования) выполнение кадастровых работ по уточнению местоположения границ земельного участка проводится на основании документов, перечисленных в части 9 статьи 38 Закона о кадастре.

В данном случае реквизиты таких документов приводятся в реквизите "1" раздела "Исходные данные" межевого плана.

    При отсутствии указанных документов местоположение уточняемых границ земельных участков определяется с использованием карт (планов), являющихся картографической основой государственного кадастра недвижимости, и (или) карт (планов), представляющих собой фотопланы местности масштаба 1:5 000 и крупнее, подтверждающих фактическое местоположение границ земельных участков на местности 15 и более лет (далее - карты (планы)).

При этом карты (планы) или их копии в состав приложения межевого плана не включаются.

В разделе межевого плана "Заключение кадастрового инженера" в виде связного текста приводится обоснование местоположения уточненных границ земельного участка.

Разрешая дело, отказывая в удовлетворении заявленных требований Габдрахманова М.М, суд пришел к правильному выводу о том, что ФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области обоснованно принял решение об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета в связи с не устранением обстоятельств, послуживших основанием для приостановления.

При этом суд обоснованно исходил из того, что вопрос о проведении государственного кадастрового учета земельного участка может быть решен только после получения копии фотоплана на территории Елховского района из Управления Росреестра. Однако ответ до истечения срока приостановления осуществления кадастрового учета по данному заявлению в орган кадастрового учета не поступал. В связи с чем, проведение государственного кадастрового учета земельного участка произвести было не возможно.

В настоящее время кадастровый инженер Габдрахманов М.М. вправе вновь обратится в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области с заявлением об учете изменений объекта недвижимости: земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, собственником которого является Хамидуллова Г., которое будет рассмотрено с учетом сведений поступивших из Управление Росреестра по Самарской области на запрос филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области от 25 июня 2014 года №126/3201/2014-321 У.

Доводы апелляционной жалобы не могут служить основанием для отмены постановленного решения, поскольку направлены на собственную оценку доказательств и фактических обстоятельств спора, установленных судом, иное толкование закона, что не влечет отмену обжалуемого судебного акта. Доказательствам и фактическим обстоятельствам дела судом дана надлежащая оценка в соответствии со ст. 67 ГПК РФ. Оснований для признания ее неправильной судебная коллегия не находит. При таких обстоятельствах, доводы жалоб о том, что суд неправильно применил нормы материального права, подлежат отклонению как безосновательные.

Руководствуясь ст. 328 ГПК Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

Решение Кошкинского районного суда Самарской области от 20 октября 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу кадастрового инженера Габдрахманова М.М. – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

33-12383/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Габдрахманов М.М.
Ответчики
ФГБУ ФКП Росреестра по С\о
Суд
Самарский областной суд
Дело на странице суда
oblsud.sam.sudrf.ru
12.12.2014Судебное заседание
16.12.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.12.2014
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее