Решение по делу № 2а-2849/2021 от 25.06.2021

УИД: 92RS0002-01-2021-003457-09

№ 2а-2849/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

18 августа 2021 года                         г. Севастополь

Гагаринский районный суд города Севастополя в составе:

председательствующего судьи          Блейз И.Г.,

при секретаре судебного заседания Бойко Т.А.,

представителя административного истца Будько Ю.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Батмановой И.А. к Департаменту по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя о признании отказа в предоставлении государственной услуги, заинтересованное лицо – Департамент архитектуры и градостроительства г. Севастополя, -

установил:

Батманова И.А. обратилась с иском к Департаменту по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя, просит признать незаконным и отменить отказ Департамента о предоставлении государственной услуги по предоставлению земельного участка без проведения торгов, расположенного по адресу <адрес> оформленный письмом от ДД.ММ.ГГГГ, обязать рассмотреть заявление. Требования мотивированы тем, что решением Севастопольского городского совета от 29 ноября 2011 года Батмановой И.А. дано согласие на разработку проекта землеустройства по отводу указанного участка для индивидуального дачного строительства. Земельный участок 03 марта 2021 года был поставлен на кадастровый учет, присвоен . В порядке завершения оформления прав на земельный участок, заявитель обратилась к административному ответчику, при этом в предоставлении государственной услуги было отказано ввиду наличия несоответствия испрашиваемого вида разрешенного использования земельного участка градостроительной документации. Истец полагает, что данный отказ является незаконным, поскольку данным отказом ответчик нарушает право истца на завершение оформления земельных участков, предоставленное ЗС №46-ЗС.

Административный истец в судебное заседание не явилась, извещена надлежаще.

Представитель административного истца в судебном заседании исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в иске, пояснила, что доводы иска сводятся к тому, что Батманова И.А. в порядке завершения оформления прав на земельный участок обратилась в ДИЗО, однако ей было отказано. Департамент не учел, что Батманова И.А. поставила земельный участок на кадастровый учет и был присвоен номер. Расположение земельного участка в третьем поясе не препятствует распределению земельного участка.

Иные участники процесса в судебное заседание не явились, извещены надлежаще.

Согласно ч.6 ст. 226 КАС РФ, лица, участвующие в деле об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, их представители, а также иные участники судебного разбирательства извещаются о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Принимая во внимание, что все участники процесса извещены надлежащим образом, суд считает возможным рассмотреть спор в отсутствие неявившихся лиц.

Заслушав пояснения представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Частью 1 ст. 218 КАС РФ установлено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие- либо обязанности.

По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

По данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам - на орган, организации, лицо, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (ст. 226 КАС РФ).

В соответствии с ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.

Частью 9 ст. 226 КАС РФ установлено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Из материалов дела усматривается, что решением Севастопольского городского совета от 29 ноября 2011 года Батмановой И.А. дано согласие на разработку проекта землеустройства по отводу указанного участка для индивидуального дачного строительства.

Земельный участок 03 марта 2021 года был поставлен на кадастровый учет, присвоен

В порядке завершения оформления прав на земельный участок, заявитель обратилась к административному ответчику, при этом в предоставлении государственной услуги было отказано ввиду наличия несоответствия испрашиваемого вида разрешенного использования земельного участка градостроительной документации, участок расположен в 3-й зоне санитарной охраны водозаборной скважины .

Согласно части 1 статьи 12.1 Федерального конституционного закона №6-ФКЗ от 21.03.2014 года «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» до 1 января 2023 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя особенности регулирования имущественных, градостроительных, земельных и лесных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым и нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере.

Согласно ч. 1 ст. 1 Закона города Севастополя №46-ЗС от 25.07.2014 года «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории города Севастополя» (далее Закон №46-ЗС) настоящим законом установлены особенности регулирования земельных и иных имущественных отношений, а также отношений в сфере государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество на территории города Севастополя.

Частями 1 и 5 статьи 12 Закона №46-ЗС установлено, что завершение оформления права на земельные участки, начатое до принятия Федерального конституционного закона, осуществляется на основании действующих решений органа местного самоуправления и решений о разрешении на разработку документации по землеустройству, принятых до 21.03.2014 года.

Порядок предоставления земельных участков в соответствии с положениями настоящей статьи определяется Правительством Севастополя.

Постановлением Правительства Севастополя №25-ПП от 01.02.2016 года утвержден порядок передачи в собственность, в аренду юридическим и физическим лицам земельных участков, расположенных в границах города федерального значения Севастополя, в отношении которых до 21 марта 2014 года органами местного самоуправления города Севастополя принимались решения о предоставлении разрешения на разработку документации по землеустройству (далее Порядок №25-ПП).

Согласно пункту 10 Порядка №25-ПП при наличии обстоятельств, указанных в части 6 статьи 12 Закона города Севастополя от 25.07.2014 № 46-ЗС «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории города Севастополя», уполномоченный орган в течение 20 дней с момента поступления ответов на направленные запросы принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка.

Согласно пункту 11 Порядка №25-ПП при отсутствии оснований для отказа в предоставлении земельного участка уполномоченный орган в течение срока, указанного в пункте 10, обеспечивает регистрацию права государственной собственности на земельный участок и принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность безвозмездно, либо направляет в адрес заинтересованного лица проект договора купли-продажи, аренды.

Согласно части 6 статьи 12 Закона города Севастополя от 25.07.2014 № 46-ЗС «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории города Севастополя» определен исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении земельного участка в порядке, установленном статей 12 Закона города Севастополя от 25.07.2014 № 46-ЗС:

нахождение испрашиваемого земельного участка в границах земель лесного фонда и (или) в границах земель особо охраняемых природных территорий и объектов;

несоответствие испрашиваемого вида разрешенного использования земельного участка градостроительной документации.

Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия регулируются Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Под государственной услугой, как указано в статье 2 этого Закона, понимается услуга, предоставляемая федеральным органом исполнительной власти, органом государственного внебюджетного фонда, исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органом местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (далее - государственная услуга), а именно деятельность по реализации функций соответственно федерального органа исполнительной власти, государственного внебюджетного фонда, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (далее - органы, предоставляющие государственные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги.

В силу ст. 5 этого же Закона, при получении государственных и муниципальных услуг заявители имеют право на получение государственной или муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной или муниципальной услуги; получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме.

Деятельность административного ответчика относится к сфере публичного права. В публичном праве органы власти имеют больше прав относительно иных лиц. Соответственно, такие лица должны соблюдать определенные гарантии, обеспечивающие соблюдение прав и законных интересов граждан. К указанным гарантиям относится требование ясности, четкости, определенности, конкретности, понятности, недвусмысленности актов органов власти.

Принимая во внимание, что решение Севастопольского городского совета от 29 ноября 2011 года является действующим, отказ ответчика препятствует истцу реализовать право истца на завершение оформления земельного участка, при этом истцу не было разъяснено, какие действия необходимо совершить для оформления земельного участка при наличии действующего распоряжения и не указано, какой вид разрешенного использования может быть установлен для данного земельного участка.

Также не указано, на основании каких положений нахождение земельного участка 3-м поясе зоны санитарной охраны препятствует передаче земельного участка для ведения дачного хозяйства.

Указанные выше обстоятельства свидетельствуют о наличии оснований для удовлетворения исковых требований.

Руководствуясь статьями 175-179 КАС РФ, суд

решил:

Административное исковое заявление Батмановой И.А. к Департаменту по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя о признании отказа в предоставлении государственной услуги удовлетворить.

Признать незаконным и отменить решение Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя от 23 апреля 2021 года, выраженное в письме № ГУ исх.-4068/21, об отказе Батмановой И.А. в предоставлении земельного участка.

Обязать Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя повторно рассмотреть заявление Батмановой И.А., поступившее в Департамент по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя 26 марта 2021 года вх. ГУ-4170/21 в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме.

Мотивированный текст решения изготовлен 25 августа 2021 года.

Председательствующий                             Блейз И.Г.

2а-2849/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Батманова Ирина Алексеевна
Ответчики
Департамент по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя
Другие
Департамент архитектуры и градостроительства города Севастополя
Суд
Гагаринский районный суд Севастополя
Судья
Блейз Ирина Геннадьевна
Дело на странице суда
gagarinskiy.sev.sudrf.ru
25.06.2021Регистрация административного искового заявления
25.06.2021Передача материалов судье
28.06.2021Решение вопроса о принятии к производству
28.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.06.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.07.2021Судебное заседание
18.08.2021Судебное заседание
25.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее