Решение по делу № 2-996/2024 (2-9031/2023;) от 04.12.2023

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

31 января 2024 года                                  г. Самара

Октябрьский районный суд г. Самары в составе

председательствующего судьи Гильманова Р.Р.,

при помощнике судьи Ненашевой Е.М.,

с участием представителя истца Семиной Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-996/2024 (2-9031/2023) по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области к ИП Аношиной Елене Николаевне о признании действий ответчика противоправными в отношении неопределенного круга потребителей и прекращении действий,

УСТАНОВИЛ:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области обратилось в суд с иском к ИП Аношиной Е.Н. о признании действий незаконными, об обязании прекратить противоправные действия.

В обоснование иска указав, что Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения защиты прав потребителей и потребительского рынка, в соответствии с п.п. 1,3 положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 гола № 322.

06.03.2023г. в период с 09:16 ч до 09:46 ч., по адресу адрес, в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований, предусмотренных, в том числе Правил маркировки товаров легкой промышленности и средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении товаров легкой промышленности, утверждённые Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2019 № 1956, Постановления Правительства Российской Федерации от 26.04.2019 № 515 «О системе маркировки товаров средствами идентификации и прослеживаемости движения товаров» и Перечня отдельных видов товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, утвержденного Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.04.2018 №792-Р. было установлено следующее:

Согласно акта проведения контрольно (надзорного) мероприятия без взаимодействия № 17/08/5 от 06.03.2023 в отношении ИП Аношиной Е.Н.

02.01.2021    участником оборота товаров ИП ФИО1 была осуществлена эмиссия, нанесение кода с вводом в оборот товара (***) присвоенным кодом идентификации №...

23.01.2021    товар был выведен из оборота ИП Аношиной Е.Н. ОГРН №..., ИНН №... ( *** стоимостью 500 руб. 00 коп., однако 06.02.2023г. установлен факт повторной продажи ИП Аношиной Е.Н. ( чек *** стоимостью 800 руб. 00 коп.

Что указывает на возможную реализацию товара без маркировки средствами идентификации на потребительской упаковке, или на товарах легкой промышленности, или ярлыке, или этикетке товаров легкой промышленности, ввозимых на территорию Российской Федерации или произведенных на территории Российской Федерации (так как код идентификации №... был выведен из оборота 23.01.2021 по причине розничной торговли - (№ отклонения – №...).

Данные факты указывают па признаки нарушения п. 3 Правил маркировки товаров легкой промышленности средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении товаров легкой промышленности, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2019 № 1956 и п. 10 Постановления правительства Российской Федерации от 26.04.2019 № 515 «О системе маркировки товаров средствами идентификации и прослеживаемости движения товаров» и Перечня отдельных видов товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, утвержденного Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.04.2018 № 792-Р.

По результатам вышеуказанного акта проведения контрольно (надзорного) мероприятия без взаимодействия Управлением было объявлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предложено обеспечить соблюдение предусмотренных законодательством требований, в части недопущения реализации товаров без маркировки средствами идентификации.

Процессуальные документы (Акт проведения контрольно (надзорного) мероприятия без взаимодействия и Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований) получены хозяйствующим субъектом ИП Аношиной Е.Н. (ИНН №...) по официальному адресу регистрации: адрес ( трек - №...).

03.05.2023 в период с 15:25 ч до 15:55 ч., по адресу адрес, в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований, предусмотренных, в том числе Правил маркировки товаров легкой промышленности средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении товаров легкой промышленности, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2019 № 1956. Постановления Правительства Российской Федерации от 26.04.2019 № 515 «О системе маркировки товаров средствами идентификации и прослеживаемости движения товаров» и Перечня отдельных видов товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификаций, утвержденного Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.04.2018 № 792-2 было установлено следующее:

Согласно Акта проведения контрольно (надзорного) мероприятия без взаимодействия №... от дата в отношении ИП Аношиной Е.Н.

дата участником оборота товаров ИП ФИО3 (ИНН №...) была осуществлена эмиссия, нанесение кода с вводом в оборот товара (***) с присвоенным кодом идентификации №... а затем 15.12.2022г. между участниками оборота товаров (УОТ) была произведена приёмка товаров от ИП ФИО6 к ИП Аношиной Е.Н.

дата товар был выведен из оборота ИП Аношиной Е.Н. (ОГРН №..., ИНН №... по адресу: адрес, *** Произведен в РФ, стоимостью 360 руб. 00 коп., однако дата установлен факт повторной продажи ИП Аношиной Е.Н. (ИНН №...), чек на реализацию №... ранее выведенного из оборота товара с кодом идентификации №..., а именно товар №... Набор наволочек 2 шт. 50/70 бязь. Произведен в РФ, стоимостью 360 руб. 00 коп.

Что указывает на возможную реализацию товара без маркировки средствами идентификации на потребительской упаковке, или на товарах легкой промышленности, или ярлыке, или этикетке товаров легкой промышленности, ввозимых на территорию Российской Федерации пли произведенных на территории Российской Федерации (так как код идентификации №... был выведен из оборота дата по причине розничной торговли отклонение №...).

Данные факты указывают па признаки нарушения п. 3 Правил маркировки товаров легкой промышленности средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении товаров легкой промышленности, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2019 № 1956 и п. 10 Постановления правительства Российской Федерации от 26.04.2019 № 515 «О системе маркировки товаров средствами идентификации и прослеживаемости движения товаров» и Перечня отдельных видов товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, утвержденного Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.04.2018 № 792-Р.

По результатам вышеуказанного акта проведения контрольно (надзорного) мероприятия без взаимодействия Управлением было объявлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предложено обеспечить соблюдение предусмотренных законодательством требований, в части недопущения реализации товаров без маркировки средствами идентификации.

Процессуальные документы (Акт проведения контрольно (надзорного) мероприятия без взаимодействия и Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований) получены хозяйствующим субъектом ИП Аношиной Е.Н. (ИНН №...) по официальному адресу регистрации: адрес трек - №...).

Истец просил суд признать незаконными действия хозяйствующего субъекта осуществляющего деятельность па потребительском рынке ИП Аношину Е.Н. (ИНН №...) в отношении неопределенного круга потребителей, выразившиеся в несоблюдении обязательных требований действующего законодательства Российской Федерации в части требований к маркировке групп товаров подлежащей обязательной маркировке средствами идентификации, в том числе к маркировке товаров легкой промышленности средствами идентификации, а именно действия/бездействия по реализации товаров немаркированных средствами идентификации: реализации товаров с использованием одного и того же кода идентификации (неоднократное копирование) и/или по повторной реализации (продажи) одного и того же экземпляра товара ранее выведенного из оборота без его возврата в оборот.

Возложить на хозяйствующий субъект осуществляющий деятельность на потребительском рынке ИП Аношину Е.Н. (ИНН №...) обязанность прекратить противоправные действия в отношении неопределенного круга потребителей, выразившиеся в несоблюдении обязательных требований действующего законодательства Российской Федерации в части требований к маркировке групп товаров подлежащей обязательной маркировке средствами идентификации, в том числе к маркировке товаров легкой промышленности средствами идентификации, а именно действия/бездействия по реализации Товаров немаркированных средствами идентификации: реализации товаров с использованием одного и того же кода идентификации (неоднократное копирование) и/или по повторной реализации (продажи) одного и того же экземпляра товара ранее выведенного из оборота без его возврата в оборот.

Обязать хозяйствующий субъект осуществляющий деятельность на потребительском рынке ИП Аношину Е.Н. (ИНН №...) в десятидневный срок с момента принятия судом решения об удовлетворении настоящего иска и вступления его в законную силу довести его до сведения неопределенного круга потребителей через средства массовой информации и сообщить Управлению Роспотребнадзора по Самарской области о данной публикации.

Представитель истца Семина Н.В. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, просила суд заявленные исковые требования удовлетворить, не возражала против рассмотрения дела в порядке заочного производства.

Ответчик в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом путем направления судебной корреспонденции, которая была возвращена в суд за истечением срока хранения. При таких обстоятельствах, суд полагает, что ответчик о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.

В силу п. 67 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 23.06.2015 № 25 бремя доказывания факта направления (осуществления) сообщения и его доставки адресату лежит на лице, направившем сообщение.

Юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (п. 1 ст. 165.1 Гражданского кодекса РФ). Например, сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем, она была возвращена по истечении срока хранения.

Риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат. Если в юридически значимом сообщении содержится информация об односторонней сделке, то при невручении сообщения по обстоятельствам, зависящим от адресата, считается, что содержание сообщения было им воспринято, и сделка повлекла соответствующие последствия (например, договор считается расторгнутым вследствие одностороннего отказа от его исполнения).

Согласно п. 68 названного Постановления ст. 165.1 Гражданского кодекса РФ подлежит применению также к судебным извещениям и вызовам, если гражданским процессуальным или арбитражным процессуальным законодательством не предусмотрено иное.

С учетом надлежащего уведомления ответчика о дате судебного заседания, непредставлением в суд сведений о причине неявки, отсутствием ходатайств об отложении, принимая во внимание положения ст. 233 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд считает возможным рассмотреть данное дело в порядке заочного производства, поскольку ответчик не явился в судебное заседание без уважительных причин.

Выслушав представителя истца, исследовав материалы гражданского дела, суд полагает заявленные требования подлежащими удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.

В силу ст. 46 Закона РФ «О защите прав потребителей» орган государственного надзора, органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей вправе предъявлять иски в суды о прекращении противоправных действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в отношении неопределенного круга потребителей, в том числе об исключении из договоров с потребителями условий, которые ущемляют их права или ставят в заведомо неблагоприятное (обременительное) положение. При удовлетворении такого иска суд обязывает правонарушителя довести в установленный судом срок через средства массовой информации или иным способом до сведения потребителей решение суда.

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения защиты прав потребителей и потребительского рынка, в соответствии с п.п. 1,3 положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2004г. №322.

С учетом ст. 40 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», контроль и надзор в области защиты прав потребителей осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальными органами).

Согласно Постановления Правительства РФ вопросы Федеральной Службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 06.04.2004 г. № 154 федеральная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.

В соответствии с и. 1 Приказа Минздравсоцразвития Российской Федерации № 308 от 24.04.2006 г. «Об утверждении Типового положения о территориальном органе Федеральной службы но надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Федеральная служба) является Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по субъекту Российской Федерации, осуществляющее функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.

На территории Самарской области служба представлена Управлением Роспотребнадзора по Самарской области (далее - Управление).

В соответствии с и.8.4.6. Типового положения об Управлении Роспотребнадзора. Управление имеет право обращаться в суд с заявлением в защиту прав неопределенного круга потребителей.

Согласно п.1 ст.46 ГПК РФ, в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии с абз.7 п.2 ст. 40 Закона N 2300-1 государственный контроль и надзор в области защиты прав потребителей предусматривают: обращение в суд с заявлением в защиту законных интересов неопределенного круга потребителей.

На основании вышеизложенного, Управление Роспотребнадзора по Самарской области является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и вправе подавать иски в защиту неопределенного круга лиц.

В соответствии с п. 7 ст. 8 Федерального закона от 28.12.2009 г. № 381-Ф3 «ОС основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон № 381- ФЗ) в целях обеспечения законного оборота товаров, защиты прав потребителей и предупреждения действий, вводящих их в заблуждение Правительством Российской Федерации может быть установлена обязанность хозяйствующих субъектов или отдельных групп хозяйствующих субъектов осуществлять маркировку отдельных товаров средствами идентификации.

Таким образом маркировка средствами идентификации призвана подтвердить законность нахождения товаров в обороте, то есть соответствие товара всем предъявляемым к нему требованиями, в том числе к качеству и информации.

Маркировке средствами идентификации подлежат включенные в перечень отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, утвержденный Правительством Российской Федерации, а также товары, в отношении которых Правительством Российской Федерации утверждены правила маркировки средствами идентификации (п. 12 ст. 2 Закона № 381- ФЗ).

Перечень принят Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.04.2018г. № 792- р «Об утверждении перечня отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации» (далее - Перечень №792-Р).

В данный Перечень №792-Р включены, в том числе:

1.    Обувные товары (кроме продуктов труда ремесленников, определяемых законодательством субъектов РФ):

-    Обувные товары (п. 9).

2.    Товары легкой промышленности (кроме продуктов труда ремесленников, определяемых законодательством субъектов РФ):

-    Предметы одежды, включая рабочую одежду, изготовленные из натуральной или композиционной кожи (п, 4);

-    Блузки, блузы и блузоны трикотажные машинного или ручного вязания, женские или для девочек (п.5);

-    Пальто, полупальто, накидки, плащи, куртки (включая лыжные), ветровки, штормовки и аналогичные изделия мужские или для мальчиков (п. 6);

-    Пальто, полупальто, накидки, плащи, куртки (включая лыжные), ветровки, штормовки и аналогичные изделия женские или для девочек (п. 7);

-    Белье постельное, столовое, туалетное и кухонное (п. 8);

3.    Парфюмерная продукция:

-    Духи и туалетная вода (п. 2).

4.    Табачная, никотиносодержащая и безникотиновая продукция: (все виды табачной продукции, подлежащей маркировке):

-    Сигареты и папиросы (п. 1);

-    Сигары, сигары с обрезанными концами (черуты), сигариллы (сигары тонкие), биди, кретек, табак курительный, трубочный табак, табак для кальяна, табак жевательный, табак нюхательный (п.1(D):

-    Табак (табачные изделия), предназначенный для потребления путем нагревания (и. 1 (2));

-    Курительные смеси для кальяна, не содержащие табак (п. 1(3));

-    Жидкости для электронных систем доставки никотина, в том числе безникотиновые, в картриджах, капсулах, а также в составе электронных систем доставки никотина одноразового использования (п.1 (4));

5.    Фототовары:

-    Фотокамеры (кроме кинокамер), фотовспышки и лампы-вспышки (п. 10).

6.    Шины и покрышки:

-    Шины и покрышки пневматические резиновые новые (п.З).

К каждой из этих групп товаров отнесены определенные правила маркировки, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации, так:

-    Обувные товары - Правила маркировки обувных товаров средствам идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении обувных товаров, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2019г. № 860;

-    Товары легкой промышленности - Правила маркировки товаров легкой промышленности средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении товаров легкой промышленности, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2019г. № 1956;

-    Парфюмерная продукция - Правила маркировки духов и туалетной воды средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении духов и туалетной воды, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2019г. № 1957;

-    Табачная, никотинсодержащая и безникотиповая продукция - Правила маркировки табачной, никотинсодержащей и безникотиновой продукции средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении табачной, никотинсодержащей и безникотиновой продукции, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.02.2019г. №224;

-    Фототовары - Правила маркировки фотокамер (кроме кинокамер), фотовспышек и ламп- вспышек средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении фототоваров, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 31Л 2.2019г. № 1953;

-    Шины и покрышки - Правила маркировки шин средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении шин, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2019 г. № 1958.

В п. 13 ст. 2 Закона № 381-Ф3 определены понятия:

-    «средство идентификации» - код маркировки в машиночитаемой форме, представленный в виде штрихового кода, или записанный на радиочастотную метку, или представленный с использованием иного средства (технологии) автоматической идентификации.

-    «код маркировки» - уникальная последовательность символов, состоящая из кода идентификации и кода проверки (п. 14);

-    «код идентификации» - последовательность символов, представляющая собой уникальный номер экземпляра товара (п. 15);

-«код проверки» - последовательность символов, сформированная в результате криптографического преобразования кода идентификации и позволяющая выявить фальсификацию кода идентификации при его проверке с использованием фискального накопителя и (или) технических средств проверки кода проверки (п. 16).

В силу п.п. 4, 5 Правил маркировки товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.04.2019 г. № 515 (далее - Правила № 515) маркировка товаров осуществляется путем формирования и нанесения средств идентификации (кодов маркировки в машиночитаемой форме) на товары, упаковку товаров или на иной материальный носитель, предназначенный для нанесения средств идентификации, в местах их производства, упаковки (переупаковки)или хранения.

В целях формирования средств идентификации оператор предоставляет участникам оборота товаров, обеспечивающих нанесение средств идентификации, коды маркировки на основании заявок на получение кодов маркировки от таких участников оборота товаров. Указанные заявки направляются участником оборота товаров оператору с использованием устройств регистрации эмиссии.

Следовательно, товары включенные в Перечень отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации должны реализовываться хозяйствующими субъектами только при наличии маркировки средствами идентификации. Нахождение в обороте товаров в отсутствие средств идентификации незаконно.

Информационная система мониторинга не допускает повторного формирования (генерации) кода маркировки при маркировке товаров. То есть каждый товар, маркированный средствами идентификации, имеет свой уникальный DataMatrix код.

Государственная информационная система мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (далее - ТИС МТ «Честный знак») - государственная информационная система, создаваемая в целях автоматизации процессов сбора и обработки информации об обороте товароз, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, хранения такой информации, обеспечения доступа к ней, ее предоставления и распространения, повышения эффективности обмена информацией об обороте таких товаров и обеспечения их прослеживаемости. а также в иных целях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами (ст. 20.1 Закона № 381-Ф3).

Координатором создания и функционирования информационной системы мониторинга является федеральный1"орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренней торговли.

Оператор информационной системы мониторинга определяется Правительством Российской Федерации.    ь

Оператор информационной системы мониторинга централизованно обеспечивает формирование (генерацию) кода проверки с использованием технических средств формирования кода проверки.    1

Участники оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствах идентификации, обязаны передавать информацию об обороте товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в соответствии с правилами, установленными Правительством Российской Федерации,[:в информационную систему мониторинга.

Информация, содержащаяся в информационной системе мониторинга, является информацией ограниченного доступа.

Доступ к информации, содержащейся в информационной системе мониторинга, обеспечивается оператором информационной системы мониторинга в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В силу п. 7 Правил обеспечения доступа к информации, содержащейся в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2019 г. № 1955 (далее - Правила №1955) потребителям товаров обеспечивается доступ к информации, отнесенной Правительством Российской Федерации к общедоступной информации. К общедоступной информации относится в том числе, иная информация о товарах, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, которая указана на упаковке таких товаров, в том числе в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите нрав потребителей (Перечень, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2019г. № 1955).

Потребителям доступ к информации возможен посредством мобильного приложения «Честный знак», которое позволяет зарегистрированным в нем потребителям получать необходимую информацию о товаре посредством сканирования маркировки.

В целях обеспечения осуществления федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей Роспотребнадзору обеспечивается доступ к информации, содержащейся в информационной системе мониторинга (п. 16 Постановления Правительства РФ от 31.12.2019г. № 1955 «Об обеспечении доступа к информации, содержащейся в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации»).

Информационный сервис, предоставляемый Оператором Роспотребнадзору дает функциональные возможности:

-    установка на мобильное устройство приложения «Честный знак ГОС»;

-    сканирование Data Matrix. Предназначено для быстрого перехода к карточке товара путем считывания Data Matrix с помощью камеры мобильного устройства:

-    проверка подлинности кода идентификации товара:

-    сохранение истории сканирования;

-    просмотр истории движения маркированного товара и документов, сопровождающих движение;

-    получение информации о товаре и его описании, получение сведений о коде идентификации, движении товара и документах, сопровождающих оборот товара и др.

Согласно п.5, 16 ст.20.1 Закона № 381-Ф3 участники оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, обязаны передавать информацию об обороте товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в соответствии с правилами, установленными Правительством Российской Федерации, в информационную систему мониторинга и несут ответственность за полноту, достоверность и своевременность передачи ими информации об обороте таких товаров в информационную систему мониторинга в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.04.2019 г. № 515 «О системе маркировки товаров средствами идентификации и прослеживаемости движения товаров» (далее - ПП N2 515) настоящие Правила определяют порядок маркировки товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, включая правила формирования и нанесения средств идентификации и порядок представления участниками оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (далее - участник оборота товаров), оператору государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (далее соответственно - оператор, информационная система мониторинга), информации об обороте товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, Ф для ее включения в информационную систему мониторинга (п. 1 ПП№515).

Участник оборота товаров, обеспечивающий нанесение средств идентификации на товары, до ввода в оборот товара направляет сведения о нанесении средств идентификации на товар в информационную систему мониторинга с использованием устройств регистрации эмиссии (п. 9 ПП №515).

Товары, сведения о которых (в том числе сведения о нанесенных на них средствах идентификации) не переданы в информационную систему мониторинга или переданы с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации, считаются немаркированными (п. 10 Г1П № 515).

Участники оборота товаров, определенные правилами маркировки отдельных товаров, в отношении которых вводится обязательная маркировка, представляют информацию о выводе из оборота товаров в информационную систему мониторинга с использованием устройств регистрации выбытия, предоставляемых и обслуживаемых оператором на безвозмездной основе (п.26 ПП № 515).

Исходя из п.2 Правил № 515:

-    «вывод товаров из оборота» - реализация (продажа) маркированного товара физическому лицу для личного потребления, изъятие (конфискация), утилизация, уничтожение, безвозвратная утрата, отзыв товара, реализация и продажа товаров, ранее находившегося в обороте на территории Российской Федерации, за пределы Российской Федерации, использование для собственных нужд, а также иные действия, предполагающие прекращение дальнейшего оборота товара;

-    «код идентификации» - последовательность символов, представляющая собой уникальный номер экземпляра товара.

В соответствии с п. 10 Постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2022г. № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» и ст.74 Федерального закона от 31.07.2020г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», на основании Приказа Управления Роспотребнадзора по Самарской области «Об организации работы по контролю соблюдения требований к маркировке отдельных товаров средствами идентификации» от 25.08.2022г. № 238, вынесенного руководителем Управления, содержащего задание на проведение контрольного (надзорного) мероприятия было проведено контрольное (надзорное) мероприятие без взаимодействия с контролируемым лицом, в виде наблюдения за соблюдением обязательных требований к маркировке товаров средствами идентификации в государственной информационной системе мониторинга товаров в сети интернет https://gov.crpt.ru по результатам которого было установлено возможное причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

Судом установлено, что 06.03.2023г. в период с 09:16 ч до 09:46 ч., по адресу адрес, в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований, предусмотренных, в том числе Правил маркировки товаров легкой промышленности и средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении товаров легкой промышленности, утверждённые Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2019 № 1956, Постановления Правительства Российской Федерации от 26.04.2019 № 515 «О системе маркировки товаров средствами идентификации и прослеживаемости движения товаров» и Перечня отдельных видов товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, утвержденного Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.04.2018 №792-Р. было установлено следующее:

Согласно акта проведения контрольно (надзорного) мероприятия без взаимодействия №... от дата в отношении ИП Аношиной Е.Н.

02.01.2021    участником оборота товаров ИП Аношиной Е.Н. была осуществлена эмиссия, нанесение кода с вводом в оборот товара (***) присвоенным кодом идентификации №...

23.01.2021    товар был выведен из оборота ИП Аношиной Е.Н. ОГРН №..., ИНН №... ( *** стоимостью 500 руб. 00 коп., однако 06.02.2023г. установлен факт повторной продажи ИП Аношиной Е.Н. ( чек реализации №... ранее выведенного из оборота товара с кодом идентификации №... а именно, товар, №.... Без товарного знака. Без возраста, стоимостью 800 руб. 00 коп.

Что указывает на возможную реализацию товара без маркировки средствами идентификации на потребительской упаковке, или на товарах легкой промышленности, или ярлыке, или этикетке товаров легкой промышленности, ввозимых на территорию Российской Федерации или произведенных на территории Российской Федерации (так как код идентификации №... был выведен из оборота дата по причине розничной торговли - (№ отклонения – №...).

Данные факты указывают па признаки нарушения п. 3 Правил маркировки товаров легкой промышленности средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении товаров легкой промышленности, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2019 № 1956 и п. 10 Постановления правительства Российской Федерации от 26.04.2019 № 515 «О системе маркировки товаров средствами идентификации и прослеживаемости движения товаров» и Перечня отдельных видов товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, утвержденного Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.04.2018 № 792-Р.

По результатам вышеуказанного акта проведения контрольно (надзорного) мероприятия без взаимодействия Управлением было объявлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предложено обеспечить соблюдение предусмотренных законодательством требований, в части недопущения реализации товаров без маркировки средствами идентификации.

Процессуальные документы (Акт проведения контрольно (надзорного) мероприятия без взаимодействия и Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований) получены хозяйствующим субъектом ИП Аношиной Е.Н. (ИНН №...) по официальному адресу регистрации: адрес трек - №...).

дата в период с 15:25 ч до 15:55 ч., по адресу адрес, в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований, предусмотренных, в том числе Правил маркировки товаров легкой промышленности средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении товаров легкой промышленности, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2019 № 1956. Постановления Правительства Российской Федерации от 26.04.2019 № 515 «О системе маркировки товаров средствами идентификации и прослеживаемости движения товаров» и Перечня отдельных видов товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификаций, утвержденного Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.04.2018 № 792-2 было установлено следующее:

Согласно Акта проведения контрольно (надзорного) мероприятия без взаимодействия №... от дата в отношении ИП Аношиной Е.Н.

дата участником оборота товаров ИП ФИО3 (ИНН №...) была осуществлена эмиссия, нанесение кода с вводом в оборот товара (*** Произведен в РФ) с присвоенным кодом идентификации №... а затем 15.12.2022г. между участниками оборота товаров (УОТ) была произведена приёмка товаров от ИП ФИО3 к ИП Аношиной Е.Н.

дата товар был выведен из оборота ИП Аношиной Е.Н. (ОГРН №..., ИНН №... по адресу: адрес *** стоимостью 360 руб. 00 коп., однако дата установлен факт повторной продажи ИП ФИО1 (ИНН 631100377833), чек на реализацию №... ранее выведенного из оборота товара с кодом идентификации №... а именно товар №... Набор наволочек 2 шт. 50/70 бязь. Произведен в РФ, стоимостью 360 руб. 00 коп.

Что указывает на возможную реализацию товара без маркировки средствами идентификации на потребительской упаковке, или на товарах легкой промышленности, или ярлыке, или этикетке товаров легкой промышленности, ввозимых на территорию Российской Федерации пли произведенных на территории Российской Федерации (так как код идентификации №... выведен из оборота дата по причине розничной торговли отклонение №...).

Данные факты указывают па признаки нарушения п. 3 Правил маркировки товаров легкой промышленности средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении товаров легкой промышленности, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2019 № 1956 и п. 10 Постановления правительства Российской Федерации от 26.04.2019 № 515 «О системе маркировки товаров средствами идентификации и прослеживаемости движения товаров» и Перечня отдельных видов товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, утвержденного Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.04.2018 № 792-Р.

По результатам вышеуказанного акта проведения контрольно (надзорного) мероприятия без взаимодействия Управлением было объявлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предложено обеспечить соблюдение предусмотренных законодательством требований, в части недопущения реализации товаров без маркировки средствами идентификации.

Процессуальные документы (Акт проведения контрольно (надзорного) мероприятия без взаимодействия и Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований) получены хозяйствующим субъектом ИП Аношиной Е.Н. (ИНН №... по официальному адресу регистрации: адрес ( трек - №...).

Истец просил суд признать незаконными действия хозяйствующего субъекта осуществляющего деятельность па потребительском рынке ИП Аношину Е.Н. (ИНН №...) в отношении неопределенного круга потребителей, выразившиеся в несоблюдении обязательных требований действующего законодательства Российской Федерации в части требований к маркировке групп товаров подлежащей обязательной маркировке средствами идентификации, в том числе к маркировке товаров легкой промышленности средствами идентификации, а именно действия/бездействия по реализации товаров немаркированных средствами идентификации: реализации товаров с использованием одного и того же кода идентификации (неоднократное копирование) и/или по повторной реализации (продажи) одного и того же экземпляра товара ранее выведенного из оборота без его возврата в оборот.

Возложить на хозяйствующий субъект осуществляющий деятельность на потребительском рынке ИП Аношину Е.Н. (ИНН №...) обязанность прекратить противоправные действия в отношении неопределенного круга потребителей, выразившиеся в несоблюдении обязательных требований действующего законодательства Российской Федерации в части требований к маркировке групп товаров подлежащей обязательной маркировке средствами идентификации, в том числе к маркировке товаров легкой промышленности средствами идентификации, а именно действия/бездействия по реализации Товаров немаркированных средствами идентификации: реализации товаров с использованием одного и того же кода идентификации (неоднократное копирование) и/или по повторной реализации (продажи) одного и того же экземпляра товара ранее выведенного из оборота без его возврата в оборот.

Обязать хозяйствующий субъект осуществляющий деятельность на потребительском рынке ИП Аношину Е.Н. (ИНН №...) в десятидневный срок с момента принятия судом решения об удовлетворении настоящего иска и вступления его в законную силу довести его до сведения неопределенного круга потребителей через средства массовой информации и сообщить Управлению Роспотребнадзора по Самарской области о данной публикации.

Под охраняемым законом ценностями, в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» понимаются обязательные требования, которые устанавливаются в порядке, определяемом настоящим Федеральным законом, исключительно в целях защиты жизни, здоровья людей, нравственности, прав и законных интересов граждан и организаций, не причинения вреда (ущерба) животным, растениям, окружающей среде, обороне страны и безопасности государства, объектам культурного наследия, защиты иных охраняемых законом ценностей.

На момент составления искового заявления в адрес Управления не поступало от хозяйствующего субъекта возражений на выданные Предостережения или информации об исполнении и соблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации требований.

В связи с тем, что средство идентификации уникально для каждой единицы товара, повторная реализация товара возможна только в случае возврата товара в оборот по причине его возврата потребителем с внесением соответствующей информации в ГИС МТ «Честный знак».

Фактически, в действиях хозяйствующего субъекта ГИС МТ «Честный знак» систематически выявляет отклонения.

Так, например, на дату подготовки и подачи искового заявления в суд системой было зафиксировано 857 отклонений (анализ реестра отклонений указывает на продолжающееся длительное систематическое нарушение и в 2023 году), что свидетельствует о нежелании хозяйствующим субъектом добровольно устранять нарушения норм действующего законодательства Российской Федерации.

Данная информация была проанализирована посредством наблюдения за соблюдением обязательных требований к маркировке товаров средствами идентификации в государственной информационной системе мониторинга товаров в сети интернет https://gov.crpt.ru на основании Приказа Управления Роспотребнадзора по Самарской области «Об организации работы по контролю соблюдения требований к маркировке отдельных товаров средствами идентификации» от 12.01.2023 №6.

Все отклонения, фиксируемые ГИС МТ «Честный знак», указывают на возможную повторную продажу одного и того же товара с одним и тем же кодом идентификации без возврата товара в оборот, что может свидетельствовать как о нарушении выразившемся в невнесении информации о возврате товара, так и об неоднократном копировании кодов идентификации, т.е. реализации немаркированного товара, что является нарушением действующего законодательства.

Вместе с тем, учитывая установленные вышеизложенные факты, хозяйствующий субъект также нарушает права потребителей на качество и безопасность товара, и право на информацию.

Право потребителей на качество определено ст. 4 Закона № 2300-1, согласно которой продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. При этом в п.5 ст. 4 Закона №2300-1 указано, что если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.

Право на информацию закреплено в ст. 10 Закона 2300-1 изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Сам факт реализации товара с нарушением обязательных требований определяет нарушение прав потребителей, поскольку вводит их в заблуждение и не обеспечивает возможность правильного выбора.

В соответствии с п. 1 ст. 13 Закона №2300-1 за нарушение прав потребителей продавец (исполнитель) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.

Продавец товара обязан предпринимать все исчерпывающие меры по соблюдению установленных обязательных требований. Повторная реализация "(продажа) маркированного товара без его возврата в оборот не допускается.

Таким образом, в данном случае можно считать, что средства идентификации Data matrix на товарах не проходят проверку посредством сканирования (отсутствие достоверной маркировки Data matrix на товаре), следовательно, хозяйствующим субъектом не соблюдены обязательные требования к маркировке товаров, что нарушает права неопределенного круга потребителей на информацию о товаре, так как потребители лишены возможности получить полную и достоверную информацию о товарах.

Товары, сведения о которых (в том числе сведения о нанесенных на них средствах идентификации) не переданы в информационную систему мониторинга или переданы с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации, считаются немаркированными (п. 10 Правила № 515).

Действия ИП Аношиной Е.Н. (ИНН №...) образуют составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ст. 14.8, 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем. в настоящее время в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2020 г. № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» (с учетом вступивших в силу 17.03.2023 изменений в части организации и проведения государственного и муниципального контроля согласно Постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2023 № 372 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившим силу отдельного положения акта Правительства Российской Федерации») в 2022-2030 годах в рамках видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядок организации и осуществления которых регулируются Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, внеплановые проверки проводятся при непосредственной угрозе причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, по фактам причинения вреда жизни и тяжкого вреда Здоровью граждан (при условии согласования с прокуратурой).

Следовательно, Постановлением Правительства возложен мораторий на проведение контрольно (надзорных) мероприятий и привлечения контролируемых лиц к административной ответственности в рамках контроля (надзора) в области защиты прав потребителей.

Однако, учитывая вышеизложенное, в соответствии с Федеральным законом от 31,07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», профилактические меры, направленные на снижение риска причинения вреда (ущерба), приоритетны по отношению к проведению контрольно-надзорных мероприятий (ч. 1 ст. 8 Закона № 248-ФЗ).

Одним из видов профилактических мероприятий является объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (ст. 45 Закона № 248-ФЗ).

Согласно ст. 45 Закона №248 одним из видов профилактических мероприятий является объявление предостережения.

В связи с чем, руководствуясь п.2 ст.60 Закона № 248-ФЗ хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую были объявлены предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и предложено принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

Таким образом, судом в ходе рассмотрения дела установлено и подтверждается представленными документами, в том числе контрольно (надзорным) мероприятием, что данный хозяйствующий субъект - ответчик допускает множественные нарушения прав потребителей, требований законодательства в установленной сфере. Также, установлено, что хозяйствующий субъект имел все возможности для соблюдения требований законодательства в сфере защиты потребителей и устранения допущенных нарушений.

Согласно ст.1 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора. При установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно. Никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения.

Определить полный круг граждан, чьи права были нарушены действием/бездействием хозяйствующего субъекта не представляется возможным, как и не представляется возможным установить круг лиц, которые приобрели, приобретут или используют реализуемые ИП Аношиной Е.Н. товары.

Меры, принятые Управлением в рамках Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» оказались проигнорированы хозяйствующим субъектом, о чем свидетельствует как нежелание добровольно устранять выявленные нарушения, так и продолжение совершения противоправных действий, выражающееся в реализации (продаже) товаров с нарушением требований действующего законодательства Российской Федерации в части маркировки групп товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации.

Как следует из ст.43 Закона №2300-1 за нарушение прав потребителей, установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, продавец (исполнитель, изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст.46 Закона № 2300-1 орган государственного надзора, органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) вправе предъявлять иски в суды о прекращении противоправных действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в отношении неопределенного круга потребителей.

Учитывая обстоятельство, что хозяйствующий субъект осуществляющий деятельность на потребительском рынке не исполняет рекомендации и предостережения Управления Роспотребнадзора по Самарской области, Управление исчерпало все меры в пределах полномочий административного органа в отношении ИП Аношиной Е.Н., и учитывая ограничения, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» в части контроля исполнения выданных рекомендаций и предостережений, а также тот факт, что пресекательным в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации является только решение суда, с целью обеспечения законного оборота товаров и пресечения незаконной деятельности по их реализации, а также недопущения создания угрозы нарушения прав неопределенного круга потребителей, суд полагает, что заявленные требования являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объёме.

Поскольку при подаче иска в суд истец был освобожден от уплаты государственной пошлины, то на основании ч. 1 ст. 103 ГПК РФ при вынесении решения с ответчика подлежит взысканию в доход бюджета г.о. Самара государственная пошлина соразмерно удовлетворенным исковым требованиям в размере 300 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области (ИНН №...) к ИП Аношиной Елене Николаевне (ИНН №...) о признании действий незаконными, обязании прекратить противоправные действия - удовлетворить.

Признать незаконными действия хозяйствующего субъекта осуществляющего деятельность па потребительском рынке ИП Аношиной Елене Николаевне (ИНН №...) в отношении неопределенного круга потребителей, выразившиеся в соблюдении обязательных требований действующего законодательства Российской Федерации в части требовании к маркировке групп товаров подлежащей обязательной маркировке средствами идентификации, в том числе к маркировке товаров легкой промышленности средствами идентификации, а именно действия/бездействия по реализации товаров немаркированных средствами идентификации: реализации товаров с использованием одного и того же кода идентификации (неоднократное копирование) и/или по повторной реализации (продажи) одного и того же экземпляра товара ранее выведенного из оборота без его возврата в оборот.

Возложить на хозяйствующий субъект, осуществляющий деятельность па потребительском рынке ИП Аношину Елену Николаевну (ИНН №...) обязанность прекратить противоправные действия в отношении неопределенного круга потребителей, выразившиеся в соблюдении обязательных требований действующего законодательства Российской Федерации в части требовании к маркировке групп товаров подлежащей обязательной маркировке средствами идентификации, в том числе к маркировке товаров легкой промышленности средствами идентификации, а именно действия/бездействия по реализации товаров немаркированных средствами идентификации: реализации товаров с использованием одного и того же кода идентификации (неоднократное копирование) и/или по повторной реализации (продажи) одного и того же экземпляра товара ранее выведенного из оборота без его возврата в оборот.

Обязать хозяйствующий субъект, осуществляющий деятельность па потребительском рынке ИП Аношину Елену Николаевну (ИНН №...) в десятидневный срок с момента принятия судом решения и вступления в законную силу довести до сведения неопределенного круга лиц потребителей через средства массовой информации и Управлению Роспотребнадзора о данной публикации.

Взыскать с ИП Аношиной Елены Николаевны (ИНН №...) государственную пошлину в доход местного бюджета в сумме 300 рублей.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение 7 дней со дня вручения ему копии этого решения.

Решение может быть обжаловано истцом также в апелляционном порядке в течение месяца со дня его вынесения, ответчиком – в течение месяца с момента вынесения судом определения об отказе в удовлетворении заявления об отмене заочного решения суда.

Мотивированное решение изготовлено 07 февраля 2024 года.

Судья:                 подпись                Р.Р. Гильманов

Копия верна:

Судья:                                    Р.Р. Гильманов

Секретарь:

2-996/2024 (2-9031/2023;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Роспотребнадзора по Самарской области
Ответчики
ИП Аношина Елена Николаевна
Суд
Октябрьский районный суд г. Самара
Судья
Гильманов Рамиль Рахимжанович
Дело на странице суда
oktyabrsky.sam.sudrf.ru
04.12.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.12.2023Передача материалов судье
11.12.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.12.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.01.2024Судебное заседание
31.01.2024Судебное заседание
12.02.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.01.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее