УИД 19RS0002-01-2021-002386-06 Дело № 2а-1457/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 августа 2021 года г. Черногорск
Черногорский городской суд Республики Хакасия
в составе председательствующего Дмитриенко Д.М.,
при секретаре Бойко А.В.,
с участием прокурора Могилина В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 29 УФСИН России по Республике Хакасия» об установлении административного надзора в отношении Владимировой Евгении Васильевны,
У С Т А Н О В И Л:
Начальник Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 29 УФСИН России по Республике Хакасия» (далее – ФКУ «ИК-29 УФСИН России по Республике Хакасия») обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Владимировой Е.В. на срок 8 лет и установлении в отношении нее следующих административных ограничений: обязательная явка 1 раз в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания; запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в ночное время в период с 22 час. 00 мин. до 06 часов 00 мин.; запрещение выезда за пределы территории муниципального образования по месту жительства или пребывания без разрешения органа внутренних дел.
Требования мотивированы тем, что Владимирова Е.В. осуждена за тяжкое преступление при опасном рецидиве, в связи с чем на основании ч. 2 ст. 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации и ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении нее должен быть установлен административный надзор.
В судебное заседание представитель административного истца – ФКУ «ИК-29 УФСИН России по Республике Хакасия», административный ответчик Владимирова Е.В., надлежащим образом извещенные о месте и времени судебного разбирательства, не явились, направили заявления о рассмотрении дела в их отсутствие.
Административный ответчик Владимирова Е.В. в письменном заявлении указала на отсутствие возражений против административного искового заявления.
Прокурор Могилин В.А. в своем заключении указал на обоснованность заявленных требований, просил их удовлетворить, дополнительно установив в отношении Владимировой Е.В. административное ограничение в виде запрета пребывания в местах общественного питания, осуществляющих продажу алкогольной продукции.
Руководствуясь ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с учетом мнения прокурора суд определил рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Выслушав заключение прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Приговором Сорского районного суда Республики Хакасия от 26.06.2019 (с учетом постановления Черногорского городского суда Республики Хакасия тот 30.06.2020) Владимирова Е.В. признана виновной в совершении преступления, предусмотренного п. «г» ч. 3 ст. 158 УК РФ; на основании ст. 70 УК РФ ей окончательно назначено наказание в виде лишения свободы на срок 2 года 5 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Из приговора суда и апелляционного определения судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Республики Хакасия от 04.09.2019 следует, что преступление совершено Владимировой Е.В. при опасном рецидиве.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений (п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ).
Таким образом, в отношении Владимировой Е.В., отбывающей наказание за тяжкое преступление, совершенное при опасном рецидиве, подлежит установлению административный надзор.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения деяния) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Следовательно, административный надзор в отношении Владимировой Е.В. подлежит установлению на срок 8 лет.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.Согласно п.п. 1-5 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным (ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ).Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Как указано в п. 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (часть 8 статьи 272, часть 3 статьи 273 КАС РФ). Часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре). Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.Из характеристики от 16.07.2021, справки о поощрениях и взысканиях от 16.07.2021 следует, что в настоящее время Владимирова Е.В. характеризуется в целом положительно, за время отбывания наказания имеет одно взыскание и четыре поощрения. Постановлением Черногорского городского суда от 29.03.2021 Владимирова Е.В. переведена для дальнейшего отбывания наказания по приговору Сорского районного суда Республики Хакасия от 26.06.2019 в колонию-поселение. Поскольку в силу ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ установление административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным, требования заявителя в этой части подлежат удовлетворению. С учетом характера и степени общественной опасности совершенных Владимировой Е.В. преступлений, поведения Владимировой Е.В. в период отбывания наказания подлежат удовлетворению и требования ФКУ «ИК-29 УФСИН России по Республике Хакасия» об установлении в отношении поднадзорного лица административных ограничений в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток в период с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин. и запрещения выезда за пределы муниципального образования *** Республики Хакасия, где согласно материалам дела Владимирова Е.В. намерена проживать после освобождения из мест лишения свободы. В соответствии с ч. 7 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.Учитывая, что согласно приговору суда Владимирова Е.В. совершила преступление в состоянии алкогольного опьянения, доводы прокурора о необходимости установления в отношении Владимировой Е.В. административного ограничения в виде запрещения посещения мест общественного питания, осуществляющих продажу спиртных напитков, суд находит обоснованными.Руководствуясь ст. 174-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление удовлетворить.
Установить в отношении Владимировой Евгении Васильевны, *** года рождения, административный надзор на срок 8 (восемь) лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости по приговору Сорского районного суда Республики Хакасия от 26.06.2019.
Установить в отношении Владимировой Евгении Васильевны следующие административные ограничения:
- обязательная явка 1 (один) раз в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения;
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в ночное время в период с 22.00 час. до 06.00 час.;
- запрещение выезда за пределы муниципального образования *** Республики Хакасия;
- запрещение посещения мест общественного питания, осуществляющих продажу спиртных напитков.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки поднадзорного лица на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
На решение может быть подана апелляционная жалоба, а прокурором принесено апелляционное представление в Верховный Суд Республики Хакасия через Черногорский городской суд в течение десяти дней со дня принятия решения.
Председательствующий Д.М. Дмитриенко
Справка: мотивированное решение составлено 18.08.2021.