Материал 5-27/18
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
с.Ижма 07 мая 2018 года
Судья Ижемского районного суда Республики Коми Пестриков В.В.,
при секретаре Абрамовой Е.В.
рассмотрев материал по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица Министерства строительства и дорожного хозяйства Республики Коми по ст.12.34 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
03.04.2018 государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Ижемскому району в отношении Министерства строительства и дорожного хозяйства Республики Коми составлен протокол по делу об административном правонарушении по ст.12.34 ч.1 КоАП РФ, в связи с тем, что Министерство являясь ответственным за выполнение требований по обеспечению безопасности дорожного движения на автодорогах общего пользования в границах муниципального образования муниципального района «Ижемский», в нарушение требований законодательства в области безопасности дорожного движения, допустило нарушение правил содержания проезжих частей на автодорогах общего пользования в границах муниципального образования муниципального района «Ижемский» в безопасном для дорожного движения состоянии, а именно: по автодороге «Подъезд к с.Ижма 1-ый км.» в черте населенного пункта отсутствует стационарное электрическое освещение, что является нарушением пункта 4.6.11 ГОСТа 52766-2007, пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1090 от 23.10.1993.
Представитель Министерства строительства и дорожного хозяйства Республики Коми для рассмотрения дела об административном правонарушении не явился, о рассмотрении дела уведомлен надлежащим образом, в связи с чем, нахожу возможным рассмотреть дело об административном правонарушении без его участия.
В поступившем в суд письменном объяснении, представитель Министерства строительства и дорожного хозяйства Республики Коми с правонарушением не согласен, просит производство по делу прекратить, указав, что Министерство не является органом исполнительной власти Республики Коми, уполномоченным на осуществление дорожной деятельности (деятельности по проектированию, ремонту, капитальному ремонту, содержанию, строительству и реконструкции автомобильных дорог) в отношении автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Республики Коми; Правительством Республики Коми принято решение о передаче полномочия по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения специально созданному Правительством Республики Коми учреждению - ГКУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Коми», в связи с чем Министерство не является ответственным за выполнение требований по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах при их содержании; на основании Решения Дорожного агентства Республики Коми от 01.01.2015 № 1 и акта приема-передачи с 01.01.2015 автомобильные дороги регионального и межмуниципального значения переданы ГКУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Коми»; в соответствии с порядком ремонта автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Республики Коми, утвержденному Постановлением Правительства Республики Коми от 30.11.2009 № 345, Управление должно обратиться к Министерству с предложением об устройстве указанных в протоколе участках автомобильной дороги освещением, однако предложений на обустройство стационарным освещением указанного в протоколе участка дороги в Министерство от ГКУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Коми» не поступало; в деле имеются неустранимые сомнения, которые в силу части 4 статьи 1.5 КоАП РФ трактуются в пользу лица привлекаемого к административной ответственности, в связи с чем производство по делу подлежит прекращению.
Исследовав, материалы дела прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях административная ответственность наступает за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно пункту 1 Положения о Министерстве строительства и дорожного хозяйства Республики Коми, утвержденному постановлением Правительства Республики Коми № 456 от 28.08.2017, Министерство является органом исполнительной власти Республики Коми, исполняющим функции по формированию и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере использования автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Коми, осуществления дорожной деятельности в Республике Коми, управлению и распоряжению автомобильными дорогами, находящимися в государственной собственности Республики Коми, использования автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Коми.
Для реализации указанных задач, Министерство исполняет государственные функции, в том числе: обеспечивает осуществление мероприятий по обеспечению транспортной безопасности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Коми; принимает меры по организации дорожного движения, в случаях предусмотренных законодательством, разрабатывает и утверждает перечни объектов и мероприятий по направлениям расходов в области использования автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Коми и осуществления дорожной деятельности, управляет и распоряжается автомобильными дорогами.
Пунктом 4.6.1.1 ГОСТа Р 52766-2007, утвержденному Приказом федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23.10.2007 № 270-ст, предусмотрено, что стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах предусматривают: на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 метров.
Должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения (пункт 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1090 от 23.10.1993 года).
Вместе с тем, как видно из материалов дела, Министерство являясь ответственным за выполнение требований по обеспечению безопасности дорожного движения на автодорогах общего пользования в границах муниципального образования муниципального района «Ижемский» в нарушение требований законодательства в области безопасности дорожного движения, допустило нарушение правил содержания проезжих частей на автодорогах общего пользования в границах муниципального образования муниципального района «Ижемский» в безопасном для дорожного движения состоянии, а именно: по автодороге «Подъезд к с.Ижма 1-ый км.» в черте населенного пункта отсутствует стационарное электрическое освещение, что является нарушением пункта 4.6.11 ГОСТа 52766-2007, пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1090 от 23.10.1993.
В соответствии со ст.26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, либо орган в производстве которого находится административное дело, устанавливают наличие или отсутствие событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а так же иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КОАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а так же показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Факт совершения юридическим лицом административного правонарушения подтверждается:
Протоколом об административном правонарушении 11 СС 080017 от 03.04.2018;
Актом № 5 выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от 07.02.2018, согласно которого на автодороге «Подъезд к с.Ижма 1-ый километр от автодороги Ираель-Ижма-Усть-Цильма до ул.Чупрова с.Ижма в черте населенного пункта, в нарушение пункта 4.6.1.1 ГОСТа Р 52766-2007 отсутствует стационарное электрическое освещение;
Фототаблицей к акту выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги;
Письмом ГКУ «Управление автомобильных дорог Республики Коми» № 04/883 от 21.02.2018, из которого следует, что право на оперативное управление на автомобильную дорогу «Подъезд к с.Ижма» за Учреждением не зарегистрировано. Учреждение находится в ведении Министерства строительства и дорожного хозяйства Республики Коми. В связи с этим Учреждение обращалось в Министерство с просьбой о выделении денежных средств в размере 1,55 млрд.рублей на ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог регионального и межмуниципального Республики Коми в границам МО МР «Ижемский». До настоящего времени Министерством работы по обустройству стационарного электрического освещения на автомобильной дороге «Подъезд к с.Ижма» в соответствующий перечень не включены, соответственно финансирование до Учреждения не доводилось;
Положением о Министерстве строительства и дорожного хозяйства Республики Коми;
Уставом ГКУ Управление автомобильных дорог Республики Коми»;
Сведениями из государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, согласно которого право оперативного управления на автомобильную дорогу «Подъезд к с.Ижма 1-ый километр на зарегистрировано;
Другими материалами дела.
Таким образом, поскольку Министерство строительства и дорожного хозяйства Республики Коми являясь ответственным за выполнение требований по обеспечению безопасности дорожного движения на автодорогах общего пользования в границах муниципального образования муниципального района «Ижемский» в нарушение требований законодательства в области безопасности дорожного движения, допустило нарушение правил содержания проезжих частей на автодорогах общего пользования в границах муниципального образования муниципального района «Ижемский» в безопасном для дорожного движения состоянии по автодороге «Подъезд к с.Ижма 1-ый км.» (в черте населенного пункта отсутствует стационарное электрическое освещение), в действиях Министерства строительства и дорожного хозяйства Республики Коми содержится состав административного правонарушения предусмотренный частью 1 статьи 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Как обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность юридического лица судом не установлено.
Санкция ст.12.34 ч.1 КоАП РФ предусматривает наказание в виде штрафа от 200.000 до 300.000 рублей.
В соответствии с пунктами 3.2-3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 КоАП РФ.
Учитывая характер совершенного юридическим лицом административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, а так же, что уплата предусмотренного санкцией штрафа может поставить юридическое лицо в тяжелое материальное положение, отразиться на осуществляемую юридическим лицом деятельность в области строительства и дорожного хозяйства, суд находит возможным назначить юридическому лицу наказание в виде административного штрафа с применением пункта 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ.
Доводы представителя Министерства о том, что полномочия по содержанию участка автодороги «Подъезд к с.Ижма» переданы ГКУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Коми», вследствие чего Министерство не является субъектом административного правонарушения не могут быть признаны обоснованными, поскольку:
Согласно части 1 статьи 299 ГК РФ, право хозяйственного ведения или право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за унитарным предприятием или учреждением, возникает у этого предприятия или учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.
Право на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают, изменяются и прекращаются с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр (часть 2 статьи 8.1 ГК РФ).
Исходя из правовой позиции, изложенной в пункте 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 10 от 29.104.2010 года «О некоторых вопросах возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой собственности и иных вещных прав» право оперативного управления на недвижимое имущество возникает с момента его государственной регистрации.
Пунктом 49 главы III Положения о Министерстве строительства и дорожного хозяйства Республики Коми, утвержденного постановлением Правительства Республики Коми № 456 от 28.08.2017 установлено, что при государственной регистрации права государственной собственности Республики Коми на автомобильные дороги, находящиеся в государственной собственности Республики Коми, и земельные участки под ними, а также на земельные участки, изъятые в установленном порядке для размещения автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Коми Министерство выступает от имени Республики Коми.
Как видно из сведений представленных Управлением Росреестра по Республике Коми, регистрация перехода права оперативного управления на указанные в акте от 01.01.2015 года автодороги за ГКУ РК «Управление автомобильных дорог» не зарегистрировано и тем самым право оперативного управления у ГКУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Коми» не возникло, в связи с чем суд находит, что ответственность по надлежащее содержание указанной в протоколе автодороге должна быть возложена на Министерство строительства и дорожного хозяйства Республики Коми.
Ссылки представителя юридического лица, что Министерство не осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Коми, а является органом, определяющим политику в сфере осуществления дорожной деятельности в Республики Коми не свидетельствуют об отсутствии со стороны Министерства состава административного правонарушения и не основаны на имеющихся в деле доказательствах.
Иных доводов и доказательств, которые могли бы повлиять на принимаемое судом решение Министерством не представлено.
Руководствуясь ст.29.7, 29.8, 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Юридическое лицо Министерство строительства и дорожного хозяйства Республики Коми признать виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях и на основании пункта 3.2 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по статье 12.34 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100.000 (ста тысяч) рублей.
Наложенный штраф должен быть внесен на расчетный счет № 40101810000000010004, УФК по РК (МВД РК) ИНН 1101481581 МВД РК, БИК 048702001, КПП 110101001, КБК 18811630030016000140, КОД ОКТМО 87604000, идентификатор 18810411180080000441, не позднее 60 дней с момента вступления постановления в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение 10 суток с момента вручения или получения, через Ижемский районный суд Республики Коми.
Судья: В.В.Пестриков