--
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
-- --
Мазановский районный суд -- в составе:
председательствующего судьи Знатновой Н.В.,
при секретаре Сун Е.А.,
с участием:
истца --1,
представителя ответчика – Администрации Путятинского сельсовета -- --2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению
--1 к администрации Путятинского сельсовета -- о признании факта постоянного проживания в -- на момент чрезвычайной ситуации в связи с наводнением в августе 2013 года,
УСТАНОВИЛ:
--1 обратилась в суд с исковым заявлением к администрации Путятинского сельсовета -- о признании факта постоянного проживания в --, мотивируя тем, что в августе 2013 года в результате чрезвычайной ситуации природного характера – обильных ливней, продолжавшихся длительный период времени на территории Путятинского сельсовета, все посадки на земельном участке были уничтожены ( порча имущества). Комиссия администрации Путятинского сельсовета отказала во включении в список лиц, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации в связи с регистрацией по месту жительства в другом районе.
На момент чрезвычайной ситуации она была зарегистрирована в --, однако, она фактически постоянно проживала в --.
С учетом изложенного, --1 просила суд установить факт её постоянного проживания на момент чрезвычайной ситуации в августе 2013 года по --, а также включить в список лиц, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации.
Глава администрация Путятинского сельсовета -- --6 в отзыве на исковое заявление возражала против удовлетворения требований истца, в связи с тем, что она на момент чрезвычайной ситуации была зарегистрирована в --.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - ОУФМС России по -- в -- --7 представила суду письменный отзыв, в котором указала, что возражений по иску не имеет, просила рассмотреть дело в её отсутствие.
На основании ст. 167 ГПК РФ, с учетом мнения стороны истца и ответчика, дело рассмотрено в отсутствие третьего лица.
В судебном заседании истец --1 пояснила, что отказывается от исковых требований в части обязывания ответчика включить её в список лиц, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации. Она постоянно проживает в --. На момент чрезвычайной ситуации она также проживала по этому адресу. Она обращалась в администрацию Путятинского сельсовета по поводу включения в список лиц, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, но ей отказали из-за того, что она зарегистрирована в --.
Представитель ответчика- администрации Путятинского сельсовета -- --2 суду пояснила, что признает исковые требования о признании факта постоянного проживания на момент чрезвычайной ситуации --1 по адресу -- сельсовета.согласно Методическим рекомендациям для включения в список пострадавших в результате чрезвычайной ситуации заявитель должен фактически там постоянно проживать на момент чрезвычайной ситуации. В данном случае --1 фактически постоянно проживала на момент чрезвычайной ситуации в --, но зарегистрирована по адресу в --. Поэтому ей было отказано во включении в список.
Свидетель --3 суду пояснила, что знает давно --1, работают вместе в МУТЗП « Родник» 4 года, а до этого --1 работала в совхозе « Селемджинский». --1 все время проживает на --, за пределы -- она жить не выезжала.
Свидетель --4 суду пояснила, что --1 родилась в --, проживала и проживает --.
Выслушав пояснения сторон, свидетелей, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с правилами ст. 12 ГПК РФ, правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
В соответствии с ч. 1 ст. 57 ГПК РФ, доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.
В настоящем судебном заседании суд рассматривает дело по имеющимся в нём доказательствам, представленным суду спорящими сторонами.
В соответствии с ч. 1 ст. 264 ГПК РФ суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение или прекращение личных или неимущественных прав граждан и организаций.
В соответствии со ст. 265 ГПК РФ, суд устанавливает факты, имеющие юридическое значение, только при невозможности получения заявителем в ином порядке надлежащих документов, удостоверяющих эти факты, или при невозможности восстановления утраченных документов.
Распоряжением губернатора -- от -- № 123-р на территории -- с -- введен режим чрезвычайной ситуации.
В силу абзаца 7 части 1 статьи 18 Федерального закона от -- № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.
Согласно части 2 указанной статьи порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Во исполнение указанных норм закона постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 2008 года № 750 утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий и постановлением Правительства Амурской области от 26 мая 2009 года № 214 утвержден Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Амурской области.
Кроме того, 31 августа 2013 года издан Указ Президента РФ № 693 «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области», действующий в настоящее время.
13 сентября 2013 года Правительством Амурской области во исполнение пункта 6 указа Президента РФ № 693 от 31 августа 2013 года было принято постановление № 423 «Об оказании гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории Амурской области в июле - августе 2013 года, помощи, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета».
В соответствии с пунктом 2 указанного Порядка формируются и утверждаются:
а) списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, на получение единовременной материальной помощи за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации;
б) списки граждан, пострадавших в результате наводнения на территории Амурской области, на оказание единовременной материальной помощи за счет дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации;
в) списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, на получение финансовой помощи в связи с полной или частичной утратой имущества за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации;
г) списки граждан, пострадавших в результате наводнения на территории Амурской области, на оказание финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества за счет дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 года № 750 (в ред. от 20.06.2013) "О порядке выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий" утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из указанного резервного фонда.
Согласно п. 2 указанных Правил федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации при недостаточности бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете и бюджетах субъектов Российской Федерации для ликвидации чрезвычайных ситуаций, не позднее одного месяца с даты возникновения чрезвычайной ситуации могут обращаться в Правительство Российской Федерации с просьбой о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайной ситуации.
В соответствии с п. п. "г", "д" п. 9 Правил бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение оказания гражданам единовременной материальной помощи (из расчета до 10 тысяч рублей на человека, но не более 50 тыс. рублей на семью), а также оказании гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество - 50 тысяч рублей на человека, за полностью утраченное имущество - 100 тысяч рублей на человека).
Порядок оформления документов и выделения пострадавшим материальной помощи определяется Методическими рекомендациями по оформлению документов для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций последствий стихийных бедствий, утвержденными 2 ноября 2010 года заместителем Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийны бедствий за N 2-4-60-12-22. В соответствии с пунктом 9 Методических рекомендаций в списки граждан на получение единовременной материальной помощи и финансовой помощи включаются все граждане (включая детей) постоянно проживающие и зарегистрированные в жилом помещении, поврежденном на момент чрезвычайной ситуации. В соответствии с Методическими рекомендациями списки граждан готовятся органом местного самоуправления пострадавшей в результате чрезвычайной ситуации территории.
При этом в силу раздела II данных Методических рекомендаций одним из обязательных условий для признания за гражданином права на получение соответствующей единовременной материальной и финансовой помощи является постоянное или преимущественное проживание такого лица в жилом доме (жилом помещении) на территории муниципального образования, оказавшегося в зоне чрезвычайной ситуации.
Кроме того, постоянное проживание граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации в населённых пунктах, подвергшихся наводнению, является одним из условий для осуществления выплат финансовой помощи за частично утраченное имущество, регламентированное нормами Постановления Правительства Амурской области от 13 сентября 2013 года № 423 «Об оказании гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории Амурской области в июле-августе 2013 года, помощи, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета», а также п.2.3 Методических рекомендаций.
Таким образом, из требований приведенных актов следует, что одним из обязательных условий для признания за гражданином права на получение соответствующей материальной и финансовой помощи является установление факта постоянного или преимущественного проживания такого лица на территории муниципального образования, оказавшегося в зоне чрезвычайной ситуации.
Истцом представлено свидетельство о государственной регистрации права, в котором указано, что жилой дом, общей площадью 46,9 кв.м., расположенный по адресу --, принадлежит на праве собственности --5- супругу истца.
Из копия паспорта истца следует, что --1 с -- по -- была зарегистрирована по адресу: --.
Актом обследования помещения от --, выданного на имя --1, установлено, что жилое помещение – в --, признано частично утраченным.
Из копии трудовой книжки --1 следует, что с -- и по настоящее время она работает в МУТЗП «Родник» в качестве бухгалтера, расположенном в --.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основании своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Как пояснила истец, представитель ответчика, свидетели, --1 постоянно проживала на момент чрезвычайной ситуации в --.
С учётом изложенного, исковое заявление подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ
Р Е Ш И Л:
Иск --1 к администрации Путятинского сельсовета -- о признании факта постоянного проживания в -- на момент чрезвычайной ситуации в связи с наводнением в августе 2013 года удовлетворить.
Признать факт постоянного проживания --1 в -- на момент чрезвычайной ситуации в связи с наводнением в августе 2013 года.
Решение может быть обжаловано в Амурском областном суде через Мазановский районный суд -- в течение одного месяца со дня его принятия.
Судья Н.В.Знатнова