Дело № 2-6948/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 декабря 2018 года город Чита
Центральный районный суд г. Читы в составе:
председательствующего судьи Копеистовой О.Н.
при секретаре Моцар А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Устюжаниной И.В., Губанова А.В., Губановой Е.А., Губанова Д.А., Губанова А.А., Савватеевой К.А. к администрации муниципального района «Читинский район», Министерству труда и социальной защиты населения Забайкальского края, Министерству финансов Забайкальского края, ГУ МЧС России по Забайкальскому краю об установлении факта постоянного проживания, включении в список на оказание единовременной материальной помощи,
УСТАНОВИЛ:
Истцы обратились в суд с вышеуказанным исковым заявлением, ссылаясь на следующее. Истцы проживают в жилом доме, расположенном по адресу: <адрес> 2011 года по настоящее время. Дом попал в границы зоны чрезвычайной ситуации. Однако уведомлением Администрации муниципального района «Читинский район» истцам было отказано во включении в список пострадавших в связи с отсутствием постоянной регистрации. На основании изложенного, истцы просят суд установить факт постоянного проживания по адресу: <адрес>, признать пострадавшими от наводнения, включить в списки пострадавших от чрезвычайной ситуации на получение единовременной материальной помощи и единовременной финансовой помощи..
В судебное заседание истцы не явились, просили рассмотреть иск без их участия.
Представитель Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края Гуменная Н.В. направила отзыв, в котором просила в удовлетворении требований отказать, так как истцами не доказан факт постоянного проживания и регистрации в жилом помещение, попавшем в зону подтопления, рассмотреть дело в свое отсутствие.
Представитель третьего лица УМВД России по Забайкальскому краю в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть иск без его участия.
Представитель ответчика ГУ МЧС России по Забайкальскому краю Нарышкин Е.Г. в судебное заседание не явился, представил отзыв, в котором иск не признал, так как истцы не представили доказательств постоянного проживания по адресу, подвергнутого затоплением. Просил в иске отказать.
Представитель ответчика Министерства финансов Забайкальского края., надлежаще извещенный о дате и месте слушания дела, в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в свое отсутствие, представил отзыв на исковое заявление, просил в иске отказать, так как является не надлежащим ответчиком.
Представитель ответчика Администрации муниципального района «Читинский район» в суд не явился. уведомлен надлежащим образом..
Представитель третьего лица Правительства Забайкальского края в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть иск без его участия.
В силу положений ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Статьей 18 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предусмотрено право граждан Российской Федерации на возмещение ущерба, причиненного их имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.
Подпунктом «л» пункта 1 статьи 11 данного Федерального закона установлено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федераций в случаях возникновения чрезвычайный ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены.
Постановлением Правительства РФ от 15 февраля 2014 г. № 110 утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (далее - Правила), которые определяют порядок выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (далее - резервный фонд) на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера (далее -чрезвычайные ситуации), а также на осуществление компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещение вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями.
Подпункт «г,д» пункта 2 Правил предусматривает, что бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на оказание гражданам единовременной материальной помощи, а также на оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество - 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество - 100 тыс. рублей на человека).
В постановлении Правительства РФ от 21.05.2007 №304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» в зависимости от характера ЧС разделены на виды, к ЧС регионального характера относятся ЧС, в результате которой зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории одного субъекта Российской Федерации, при этом количество пострадавших составляет свыше 50 человек, но не более 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 5 млн. рублей, но не более 500 млн. рублей.
Согласно главе 2 письма от 3 октября 20.14 г. № Министерства РФ по делам гражданской обороны, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) к имуществу первой необходимости рекомендуется относить минимальный набор непродовольственных товаров общесемейного пользования, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности, в том числе: холодильник, телевизор, шкаф для одежды, шкаф для посуды, кровать, диван, стол, кресло, табуретка, газовая плита (электроплита), водонагреватель или котел отопительный (переносная печь), насос для подачи воды в случае отсутствия централизованного водоснабжения, медицинские предметы для поддержания жизнедеятельности <данные изъяты>
Под утратой имущества (имущества первой необходимости) понимается приведение имущества (имущества первой необходимости) в состояние, непригодное для использования, в результате чрезвычайной ситуации, террористического акта и (или) пресечения террористического акта правомерными действиями.
При отсутствии у гражданина необходимых документов, подтверждающих право на получение единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой им имущества первой необходимости (отсутствие регистрации по месту жительства) граждане включаются в списки на получение указанной финансовой помощи на основании принятых судебных решений.
Судом установлено, что Устюжаниной И.В. принадлежит земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> на котором расположен жилой дом, где проживают истцы.
Иного недвижимого имущества, пригодного для проживания, истцы не имеют.
Истцы зарегистрированы по месту пребывания по адресу: <адрес>.
В ходе рассмотрения дела не оспаривалось, что земельный участок и расположенный на нем жилой дом попали в зону подтопления в связи с паводком, вызванном сильными дождями, прошедшими в июле 2018 года на территории Забайкальского края.
На обращение истцов за предоставлением единовременной материальной и финансовой помощи администрацией муниципального района «Читинский район» дан ответ, в котором указано на отсутствие правовых оснований для включения в список на оказание единовременной материальной и (или) финансовой помощи в связи с отсутствием постоянной регистрации по адресу: <адрес>
Разрешая требования об установлении факта постоянного проживания истцов по адресу: <адрес> исходит из доказанности права собственности истца Устюжаниной И.В. по вышеуказанному адресу, отсутствия иного имущества, пригодного для проживания, в собственности.
Факт постоянного проживания по вышеуказанному адресу подтверждается справкой администрации сельского поселения «Сивяковское» № от ДД.ММ.ГГГГ, справкой МДОУ «Ручеек» <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, справкой МОУ ООШ <адрес> №а от ДД.ММ.ГГГГ, справкой фельдшера села Сивяково Кулеговой Л.С..
Исходя из вышеизложенного, суд полагает, что факт постоянного проживания истцов нашел свое подтверждение, а также приходит к выводу, что заявители фактически имели постоянное место жительства во время чрезвычайной ситуации по адресу: <адрес>
При таких обстоятельствах, установив постоянное проживание истцов в жилом доме, пострадавшем в результате чрезвычайной ситуации, суд приходит к выводу, что истцы имеют право на получение единовременной материальной помощи.
Между тем, истцами представлен акт обследования утраченного имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации, где указано, что имущество от подтопления не пострадало.
Иных доказательств утраты имущества первой необходимости в суд истцами не представлено, вследствие указанных обстоятельств суд не находит оснований для удовлетворения требований о выплате единовременной финансовой помощи.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст. ст. 194- 199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
РЕШИЛ:
иск удовлетворить частично.
Установить факт постоянного проживания Устюжаниной И.В., Губанова А.В., Губановой Е.А., Губанова Д.А., Губанова А.А., Савватеевой К.А. в жилом доме, расположенном по адресу: <адрес> для получения единовременной материальной помощи за счет средств, выделенных Правительству Забайкальского края из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий для ликвидации последствий паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июле 2018 года на территории Забайкальского края.
Признать за Устюжаниной И.В., Губановым А.В., Губановой Е.А., Губановым Д.А., Губановым А.А., Савватеевой К.А. право на получение единовременной материальной помощи 10 000 рублей каждому за счет средств, выделенных Правительству Забайкальского края из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий для ликвидации последствий паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июле 2018 года на территории Забайкальского края.
Обязать администрацию муниципального района «Читинский район» включить Устюжанину И.В., Губанова А.В., Губанову Е.А., Губанова Д.А., Губанова А.А., Савватееву К.А. в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи за счет средств, выделенных Правительству Забайкальского края из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий для ликвидации последствий паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июле 2018 года на территории Забайкальского края.
Обязать Министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края, Министерство финансов Забайкальского края выплатить Устюжаниной ФИО39, Губанову А.В., Губановой Е.А., Губанову Д.А., Губанову А.А., Савватеевой К.А. единовременную материальную помощь в размере по 10 000 рублей каждому, по поступлении средств, выделенных Правительству Забайкальского края из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий для ликвидации последствий паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июле 2018 года на территории Забайкальского края.
В удовлетворении остальных требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение месяца со дня его принятия окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд г.Читы.
Решение в окончательной форме изготовлено 29 декабря 2018 года.
Судья О.Н.Копеистова