РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
03 декабря 2018 года судья Отрадненского городского суда Самарской области Петров В.А., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело №2а-675/2018 по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №14 по Самарской области к Сапунову <данные изъяты> о взыскании обязательных платежей,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 14 по Самарской области обратилась в суд с административным иском к Сапунову И.А. о взыскании обязательных платежей.
В обоснование административного иска указано, что Сапунов И.А.. является плательщиком транспортного налога в связи с наличием объекта налогообложения, что подтверждается сведениями, полученными налоговым органом согласно п. 4 ст. 85 НК РФ.
У налогоплательщика возникла обязанность уплаты обязательных платежей, в связи с чем, налоговым органом, на основании п. 2 ст. 52 НК РФ, исчислены транспортный налог и направлены налоговые уведомления на уплату транспортного налога за 2016 года с расчетом налога на сумму 4 887,00 рублей.
В соответствии со ст. 69 НК РФ налоговым органом налогоплательщику направлено требование об уплате налога № от ДД.ММ.ГГГГ, в которых сроки уплаты налогов установлен до ДД.ММ.ГГГГ.
Сапунов И.А., в сроки, установленные в требовании и по настоящее время налоги не уплатил, задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ года составляет <данные изъяты> рублей, что подтверждается расшифровкой задолженности налогоплательщика..
Налоговым органом в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени по транспортному и имущественному налогам за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности в размере <данные изъяты> рублей.
В связи с неуплатой налогоплательщиком исчисленных налоговым органом обязательных платежей Межрайонная ИФНС России № 14 по Самарской области обратилась в мировой суд судебного участка № 72 судебного района г. Отрадного Самарской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскания обязательных платежей с Сапунова И.А..
23.07.2018 года мировым судьей судебного участка № 72 судебного района г. Отрадного Самарской области вынесен судебный приказ о взыскании обязательных платежей.
14.08.2018 года мировым судьей судебного участка № 72 судебного района г. Отрадного Самарской области вынесено определение об отмене судебного приказа от 23.07.2018 года о взыскании недоимки по транспортному налогу, т.к. от должника поступили возражения.
Межрайонная ИФНС России № 14 по Самарской области просит взыскать с Сапунова И.А. недоимку по транспортному налогу в размере <данные изъяты> рублей из них задолженность по транспортному налогу в размере <данные изъяты> рублей; пени по транспортному налогу в размере <данные изъяты> рублей
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии с ч. 6 ст. 289 КАС РФ, при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Согласно ст. 57 Конституции РФ, ст. 3, пп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
Пунктом 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации закреплено, что если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом (п. 6 ст. 45 НК РФ).
В соответствии с абз. 1 статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Пунктом 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом - п. 3 ст. 363 Налогового кодекса РФ.
В соответствии с пп. 1, 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных названным кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Согласно ст. 48 ч. 1 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом (таможенным органом) физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, страховые взносы, пени, штрафы.
Согласно ст. 48 ч. 3 Налогового кодекса РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
ДД.ММ.ГГГГ было сформировано налоговое уведомление № о расчете транспортного налога в сумме <данные изъяты> руб. и направлено Сапунову И.А.
Кроме того, из материалов дела следует, что Межрайонной ИФНС России № 14 по Самарской области в отношении Сапунова И.А. было сформировано и направлено требование об уплате транспортного налога в сумме <данные изъяты> руб. и пени в сумме <данные изъяты> руб. от ДД.ММ.ГГГГ № в которых срок уплаты налогов установлен до ДД.ММ.ГГГГ. Основанием для направления требования явилось то, что по состоянию на 22. 12.2017 года за Сапуновым И.А. числилась задолженность по налогам, основанием для взыскания налогов, пеней явилось невыполнение обязанности по уплате налогов в срок установленной законодательством.
23.07.2018 года по заявлению ИФНС России № 14 по Самарской области мировым судьей судебного участка N 72 судебного района г. Отрадного вынесен судебный приказ о взыскании с Сапунова И.А.. задолженности по обязательным платежам.
Определением того же мирового судьи от 14.08.2018 года судебный приказ по заявлению Сапунова И.А. отменен.
Установлено, что недоимка по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц за <данные изъяты> год и начисленным пеням административным ответчиком до настоящего времени не уплачена, в связи с чем, ИФНС России по № 14 по Самарской области обратилась в суд с административным иском о взыскании с Сапунова И.А. недоимки по транспортному налогу и пени в принудительном порядке.
Срок принудительного взыскания обязательных платежей и санкций налоговым органом не пропущен.
Таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию недоимка транспортному налогу за <данные изъяты> год в размере <данные изъяты> руб., пени на сумму недоимки по транспортному налогу в размере <данные изъяты> руб., с учетом налоговой базы, налоговых ставках и периода, в течение которого транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения, были зарегистрированы за налогоплательщиком Сапуновым И.А..
Кроме того, в соответствии с положениями ст. 114 КАС РФ, пп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере <данные изъяты> руб.
На основании вышеизложенного, руководствуясь 175-180, 286, 290, ст.ст. 291-294 КАС РФ, судья
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №14 по Самарской области к Сапунову <данные изъяты> о взыскании обязательных платежей удовлетворить.
Взыскать с Сапунова <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес> задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в общем размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., из них: задолженность по транспортному налогу в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., пени по транспортному налогу в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.
Взыскать с Сапунова <данные изъяты> в доход государства государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Отрадненский городской суд в течение пятнадцати дней со дня получения копии решения суда.
.
Судья В.А. Петров