Решение от 30.12.2020 по делу № 5-2088/2020 от 18.11.2020

дело № 5-2088/2020                                         копия

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

город Челябинск 30 декабря 2020 года

Курчатовский районный суд г.Челябинска

454138 г.Челябинск, ул.Куйбышева, дом № 30.

УИН: 18

Судья Курчатовского районного суда г.Челябинска Казаков А.А., при секретаре судебного заседания Шлемовой А.А., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Никифорова А.Ю., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении: НИКИФОРОВА Анатолия Юрьевича, <данные изъяты> по <адрес>, привлекаемого к административной ответственности по части 1 ст.20.6.1 КоАП Российской Федерации.

у с т а н о в и л:

Никифоров А.Ю. нарушил правила поведения, обязательные для исполнения при введении режима повышенной готовности, при следующих обстоятельствах.

Так, Никифоров А.Ю. в 18 часов 30 минут 22 октября 2020 года находился в помещении магазина «Fix Price», расположенном в доме № 16 по ул.Островского в Курчатовском районе г.Челябинска, то есть в месте общего пользования без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора), в нарушение режима повышенной готовности, в том числе обязательного использования средств индивидуальной защиты органов дыхания при нахождении в местах общего пользования, введенного Распоряжением Правительства Челябинской области от 6 мая 2020 года №288-рп «о проведении дополнительных мероприятий в целях снижения рисков распространения новой короновирусной инфекции (COVID-2019) на территории Челябинской области и внесении изменений в Распоряжения Правительства Челябинской области от 18 марта 2020 года № 146-рп от 6 апреля 2020 года № 191-рп», в соответствии с подпунктом «б» пункта 6 ст.4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», а также пунктов 1, 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417.

Никифоров А.Ю. в судебном заседании вину не признал, не оспаривал факта его нахождения в 18 часов 30 минут 22 октября 2020 года в помещении магазина «Fix Price», расположенном в доме № 16 по ул.Островского в Курчатовском районе г.Челябинска, то есть в месте общего пользования без средств индивидуальной защиты, полагая, что требования об обязательном ношении средств индивидуальной защиты (масок, респираторов) являются незаконными.

Фактические обстоятельства дела и вина Никифорова А.Ю. в совершении указанного административного правонарушения подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами.

В соответствии с частью 1 ст.2.1 КоАП Российской Федерации административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 1 ст.20.6.1 КоАП Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 ст.6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Как следует из содержания ст.19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В соответствии с положениями ст.ст.4.1 и 11 указанного закона органы государственной власти субъектов Российской Федерации полномочны принимать в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (СОVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, к числу которых относится Распоряжение Правительства Челябинской области от 6 мая 2020 года № 288-рп «О проведении дополнительных мероприятий в целях снижения рисков распространения новой короновирусной инфекции (COVID-2019) на территории Челябинской области и внесение изменений в Распоряжения Правительства Челябинской области от 18 марта 2020 года № 146-рп от 6 апреля 2020 года № 191-рп», в соответствии с предписанием Главного государственного санитарного врача по Челябинской области от 3 мая 2020 года № 3 о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также в целях проведения дополнительных мероприятий по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Челябинской области в период введения режима повышенной готовности гражданам в целях защиты здоровья, прав и законных интересов граждан в сфере охраны здоровья рекомендовать использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при нахождении в местах общего пользования (на всех объектах розничной торговли, в аптеках, банках, парикмахерских, медицинских организациях, общественном транспорте, включая такси, на всех предприятиях и в учреждениях, продолжающих свою работу, и других).

Вышеупомянутым Распоряжением внесены изменения в Распоряжение Правительства Челябинской области от 18 марта 2020 года № 146-рп «О введении режима повышенной готовности» (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 18 марта 2020 года; 26 марта 2020 года; 27 марта 2020 года; 28 марта 2020 года; 31 марта 2020 года; 1 апреля 2020 года; 3 апреля 2020 года; 13 апреля 2020 года; 16 апреля 2020 года; 17 апреля 2020 года; 20 апреля 2020 года; 23 апреля 2020 года; 30 апреля 2020 года) следующие изменения: граждан с 12 мая 2020 года и до особого распоряжения использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при нахождении в местах общего пользования (на всех объектах розничной торговли, в аптеках, банках, парикмахерских, медицинских организациях, общественном транспорте, включая такси, на всех предприятиях и в учреждениях, продолжающих свою работу, и других).

Анализ вышеприведенных норм в их системной взаимосвязи позволяет сделать вывод о том, что за нарушение обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 ст.20.6.1 КоАП Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как усматривается из материалов дела Никифоров А.Ю. в 18 часов 30 минут 22 октября 2020 года находился в помещении магазина «Fix Price», расположенном в доме № 16 по ул.Островского в Курчатовском районе г.Челябинска, то есть в месте общего пользования без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора), в нарушение режима повышенной готовности, предписывающим обязательное использование средств индивидуальной защиты органов дыхания при нахождении в местах общего пользования.

Фактически вина Никифорова А.Ю. не оспаривается им самим, который подтвердил факт его нахождения 22 октября 2020 года в 18 часов 30 минут в помещении магазина «Fix Price», расположенном в доме № 16 по ул.Островского в Курчатовском районе г.Челябинска, то есть в месте общего пользования без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора).

Кроме того виновность Никифорова А.Ю. подтверждается сведениями содержаниями в рапорте участкового уполномоченного Отдела полиции Курчатовский УМВД России по Курчатовскому району г.Челябинска ФИО4, письменным объяснениями ФИО5, сведениями, содержащимися в протоколе об административном правонарушении.

Судья районного суда исключает из числа доказательств письменные объяснения Никифорова А.Ю., поскольку, он как лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении при получении у него объяснения не должен был предупреждаться об административной ответственности по ст.17.9 КоАП Российской Федерации, за отказ от дачи показаний и за дачу заведомо ложных показаний, что противоречит требованиям Конституции Российской Федерации, закрепляющей право на защиту.

Одним из основных направлений деятельности полиции является защита личности, общества, государства от противоправных посягательств; обеспечение правопорядка в общественных места (ст.2 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции»).

В связи с чем, ст.12 названого Федерального закона возлагает на полицию обязанность выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; выявлять лиц, имеющих намерение их совершить; обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах, морских и речных портах и других общественных местах; обеспечивать совместно с представителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаторами собраний, митингов, демонстраций, шествий и других публичных мероприятий (далее - публичные мероприятия) безопасность граждан и общественный порядок, оказывать в соответствии с законодательством Российской Федерации содействие организаторам спортивных, зрелищных и иных массовых мероприятий (далее - массовые мероприятия) в обеспечении безопасности граждан и общественного порядка в местах проведения этих мероприятий.

Согласно ст.13 Федерального закона «О полиции» от 7 февраля 2011 года полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются, в частности, следующие права: требовать от граждан прекращения противоправных действий, для обеспечения безопасности граждан; в целях защиты жизни, здоровья и имущества граждан не допускать их на отдельные участки местности и объекты либо обязывать оставаться на соответствующих участках местности и объектах или покинуть их; осуществлять в целях обеспечения безопасности граждан и общественного порядка совместно с организаторами публичных и массовых мероприятий личный осмотр граждан, находящихся при них вещей при проходе на территории сооружений, на участки местности либо в общественные места, где проводятся такие мероприятия, с применением в случае необходимости технических средств, а при отказе гражданина подвергнуться личному осмотру, не допускать его на такие территории

В связи с тем, что Никифоров А.Ю. находился 22 октября 2020 года в 18 часов 30 минут в помещении магазина «Fix Price», расположенном в доме № 16 по ул.Островского в Курчатовском районе г.Челябинска, то есть в месте общего пользования без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора), сотрудником магазина ФИО5 было предложено Никифорову А.Ю. воспользоваться средством индивидуальной защиты органов дыхания. Никифоров А.Ю. отказался выполнить требование сотрудника торговой сети, продолжил находиться в помещении магазина без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора), в этой связи был вызван наряд полиции. По прибытии сотрудников полиции Никифоров А.Ю. продолжал находиться в помещении магазина, то есть в месте общего пользования без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора) и отказался выполнять требования сотрудника полиции воспользоваться средством индивидуальной защиты органов дыхания (маской или респиратором).

В этой связи в отношении Никифорова А.Ю. должностным лицом ОВД был составлен протокол об административном правонарушении.

Протокол об административном правонарушении составлен компетентным лицом. Нарушений при составлении указанного протокола не усматривается, судья районного суда не находит оснований не доверять сведениям, изложенным в указанном документе, составленном в связи с совершенным Никифоровым А.Ю. правонарушением.

Судья районного суда также не усматривает нарушений при получении объяснений у ФИО5, поскольку ей были разъяснены процессуальные права, в том числе положения ст.51 Конституции Российской Федерации, она была предупреждена об ответственности по ст.17.9 КоАП Российской Федерации.

На основании изложенного прихожу к выводу, что вина Никифорова А.Ю. в совершении административного правонарушения при обстоятельствах изложенных в постановлении нашла свое полное подтверждение.

Доводы лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Никифорова А.Ю. о необходимости сотрудников магазина (торговой сети) обеспечить его средствами индивидуальной защиты органов дыхания (маской, респиратором), не свидетельствует об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, поскольку именно на граждан возложена обязанность ношения средств индивидуальной защиты органов дыхания (лицевой маски, респиратора) в общественных местах.

Действия Никифорова А.Ю. судья районного суда квалифицирует по части 1 ст.20.6.1 КоАП Российской Федерации, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 ст.6.3 настоящего Кодекса.

Обстоятельств, смягчающих наказание, судья районного суда не установил.

К обстоятельствам, отягчающим административную ответственность, судья районного суда относит продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его.

С учетом данных о личности, обстоятельств совершенного правонарушения и его общественной опасности, полагаю необходимым назначить Никифорову А.Ю. наказание в виде административного штрафа, с учётом сведений о его личности, занятости общественно-полезным трудом, что, по мнению судьи районного суда, будет являться адекватной мерой правого воздействия по характеру и степени тяжести совершенного правонарушения, и отвечать целям административного наказания, предусмотренным ст.3.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 частью 1 ст.29.9 КоАП Российской Федерации, судья районного суда,

п о с т а н о в и л:

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░.20.6.1 ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 000 (░░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░.

<░░░░░░ ░░░░░░>

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░. ░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░: ░.░░░░░░░░░, <░░░░░> (░░░.102).

░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 1 ░░.20.25 ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10-░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░.░░.25.1, 25.2, 25.5 ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░: ░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░:                     ░.░. ░░░░░░░

░░░░░░░░░:                    ░.░. ░░░░░░░

5-2088/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Никифоров Анатолий Юрьевич
Суд
Курчатовский районный суд г. Челябинск
Судья
Казаков Алексей Александрович
Дело на сайте суда
kurt.chel.sudrf.ru
19.11.2020Передача дела судье
23.11.2020Подготовка дела к рассмотрению
11.12.2020Рассмотрение дела по существу
30.12.2020Рассмотрение дела по существу
31.12.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
31.12.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
23.01.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
02.02.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
03.02.2021Обращено к исполнению
30.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее