Решение по делу № 1-24/2019 от 18.12.2018

Дело № 1-24/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

16 января 2019 года     г.Чебоксары

Ленинский районный суд г.Чебоксары в составе:

председательствующего судьи Павловой Е. Н.,

при секретаре судебного заседания Капитоновой М. П.,

с участием государственного обвинителя – Ортикова Е. В.,

защитника – адвоката Синичкина А. А.,

представителя обвиняемого Косолапова И. Г. – Косолапова Е. Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении

Косолапова ------, ------

------

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч. 2 ст. 322.1УК РФ,

установил:

Косолапов И. Г. обвиняется в том, что он, являясь специалистом - тестером комиссии по проведению Комплексного экзамена по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства Российской Федерации Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «------ ------ ------ в соответствии с приказом ------» ----- от дата, обладая достаточными знаниями миграционного законодательства Российской Федерации, правил пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства на территории Российской Федерации в силу своей трудовой деятельности, действуя умышленно, в один из дней ------ г., совместно с индивидуальным предпринимателем ФИО7 осуществлял преступную деятельность по организации незаконной миграции в соответствии с отведенными преступными ролями.

Общаясь в течение длительного периода времени с мигрантами, прибывшими на территорию Российской Федерации из стран ближнего и дальнего зарубежья, Косолапов И.Г. и ФИО7 выяснили, что многие из них в силу различных причин испытывают значительные трудности при оформлении и получении документов, позволяющих им пребывать в Российской Федерации.

Согласно распределенным между ними в преступной группе ролям ФИО7 осуществляла подбор (приискание) неограниченного круга иностранных граждан, подготовку официальных переводов их национальных паспорте консультацию на предмет оформления и предоставления необходимых документов для получения разрешения на временное проживание в Российской Федерации, вида на жительства в Российской Федерации, оказание им услуг по оформлению необходимых в этих целях документов, организовывала электронную запись в очередь на подачу документов в миграционное подразделение МВД по Чувашской Республике, а Косолапов И.Г. организовывал фиктивную сдачу экзаменов иностранными гражданами по русскому языку как иностранному, истории Рос - и основам законодательства Российской Федерации с целью получения ими документа, подтверждающего владение данными лицами русским языком, знания истории России и основ законодательства Российской Федерации, а также необходимому им для получения разрешения на работу (патента), разрешения на временное проживание в Российской Федерации либо вида на жительство в РФ.

При этом Косолапов И. Г. и ФИО7 достоверно знали, что согласно положениям ст. 2 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 18.07.2006 № 109-ФЗ) миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен, в том числе, на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции, что в силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ, миграционный учет осуществляется в целях: создания необходимых условий для реализации гражданами Российской Федерации и иностранными гражданами своих прав и свобод, а также для исполнения ими возложенных на них обязанностей; выработки и реализации государственной политики в сфере миграции; формирования полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции; планирования развития территорий Российской Федерации; управления в кризисных ситуациях; защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, а также в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям; систематизации сведений об иностранных гражданах, находящихся в Российской Федерации (в том числе их персональных данных), и о перемещениях иностранных граждан; решения других социально- экономических и общественно-политических задач; в соответствии с абзацем 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ) срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток; в силу ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115- ФЗ, временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока временного пребывания, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлен срок временного пребывания; согласно п. 5 ч. 2 ст. 6.1 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ для получения разрешения на временное проживание иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции обязан в числе прочего представить документ, подтверждающий владение данным иностранным гражданином русским языком, знание им истории России и основ законодательства Российской Федерации; в соответствии со ст. 15.1 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации и настоящей статьей, иностранный гражданин при обращении за получением разрешения на временное проживание, вида на жительство, разрешения на работу либо патента, указанного в статье 13.3 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ, обязан подтвердить владение русским языком, знание истории России и основ законодательства Российской Федерации одним из следующих документов: сертификатом о владении русским языком, знании истории России и основ законодательства Российской Федерации; документом государственного образца об образовании (на уровне не ниже основного общего образования), выданным образовательным учреждением на территории государства, входившего в состав СССР, до 01 сентября 1991 г.; документом об образовании и (или) о квалификации, выданным лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию на территории Российской Федерации с 01 сентября 1991 г.;согласно п. 6 Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента РФ от 31.12.2015 № 683 (далее - Стратегия национальной безопасности) национальная безопасность Российской Федерации (далее - национальная безопасность) - состояние защищенности личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, при котором обеспечиваются реализация конституционных прав и свобод граждан Российской Федерации (далее - граждане), достойные качество и уровень их жизни, суверенитет, независимость, государственная и территориальная целостность, устойчивое социально- экономическое развитие Российской Федерации; п. 22 раздела 2 «Россия в современном мире» Стратегии национальной безопасности, касающегося тенденций развития современного мира и России, в числе факторов, которые будут оказывать негативное влияние на обеспечение национальных интересов Российской Федерации, указано обострение угроз, связанных с неконтролируемой и незаконной миграцией; согласно п. 43 Стратегии национальной безопасности, основными угрозами государственной и общественной безопасности в числе прочего являются деятельность преступных организаций и группировок, в том числе транснациональных, связанная с организацией незаконной миграции; в силу п. 56 Стратегии национальной безопасности главной стратегической угрозой национальной безопасности в области экономики является в числе прочего - незаконная миграция: б соответствии с положениями п. 62 Стратегии национальной безопасности, для противодействия угрозам экономической безопасности органы государственной власти и органы местного самоуправления во взаимодействии с институтами гражданского общества реализуют государственную социально-экономическую политику, предусматривающую в том числе, обеспечение баланса интересов коренного населения и трудовых мигрантов, в том числе иностранных граждан, с учетом их этнических, языковых, культурных и конфессиональных различий, совершенствование миграционного учета, обоснованное территориальное распределение трудовых мигрантов исходя из потребностей регионов в трудовых ресурсах; согласно п.п. «ж» п. 5 Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента РФ от 13.06.2012 (далее - Концепция) под незаконной миграцией понимается перемещение в РФ с нарушением законодательства Российской Федерации, касающегося въезда, пребывания (проживания) иностранных граждан на территории Российской Федерации и (или) осуществления ими трудовой деятельности; в силу п.п. «ж» п. 23 Концепции одной из задач государственной миграционной политики Российской Федерации является противодействие незаконной миграции.

Осознавая, что таким образом, получение иностранным гражданином или лицом без гражданства в числе прочего документа, подтверждающего владение данным лицом русским языком, знание им истории России и основ законодательства Российской Федерации в целях получения разрешения на работу (патента), разрешение на временное проживание в Российской Федерации, вида на жительства, иностранным гражданином или лицом без гражданства (далее - иностранный гражданин) является одним из способов его легализации в Российской Федерации и дальнейшего его законного пребывания (проживания) на её территории, умышленно, из корыстных побуждений, действуя совместно и по предварительному сговору, в период с октября ------ г., в нарушение требований названных нормативно-правовых актов и приказа Министерства образования и науки РФ от 29.08.2014 № 1156 «Об утверждении формы, порядка проведения экзамена по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства РФ и требований к минимальному уровню знаний, необходимых для сдачи указанного экзамена» (далее - приказ Министерства образования и науки РФ от дата -----), организовали незаконную миграцию в виде незаконного пребывания на территории Российской Федерации неограниченного круга иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию, при следующих обстоятельствах.

Так он, в один из дней начала ------ г., более точные дата и время следствием не установлены, и ФИО7, действуя умышленно, из корыстных побуждений, действуя согласно ранее достигнутому преступному сговору в целях организации незаконной миграции в виде незаконного пребывания на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию, распределив между собой преступные роли, согласно которым ФИО7 осуществляла подбор (приискание) неограниченного круга иностранных граждан, подготовку официальных переводов их национальных паспортов, консультацию на предмет оформления и предоставления необходимых документов для получения разрешения на временное проживание в РФ, вида на жительства в РФ, оказание им услуг по оформлению необходимых в этих целях документов, а также организовывала электронную запись в очередь на подачу документов в миграционное подразделение МВД по Чувашской Республике, находясь в помещении кафе «------», по адресу: адрес, адрес, адрес адрес, в целях реализации совместного с Косолаповым И.Г. единого преступного умысла, провела устную консультацию гражданина Республики Ливан ------ (далее - иностранный гражданин, иностранец) относительно перечня документов, необходимого для получения разрешения на временное проживание в Российской Федерации и процедуре его получения, подготовила от его имени уведомление в миграционное подразделение МВД по Чувашской Республике о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания, получив за это от последнего денежные средства в размере 500 рублей.

Тогда же, ФИО7, действуя согласно распределенным преступным ролям, в целях реализации совместных с Косолаповым И.Г. преступных намерений, из корыстных побуждений, заведомо зная, что уровень знаний ФИО1 ФИО12 явно не соответствует требованиям к минимальному уровню знаний, необходимых для сдачи экзамена по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства Российской Федерации, утвержденных вышеуказанным приказом Министерства образования и науки РФ от 29.08.2014 № 1156, предложила за денежные средства в размере 18 000 рублей ФИО1 ФИО13 желающему оформить разрешение на временное проживание в Российской Федерации, и не осведомленному о порядке его получения, подготовить необходимый пакет документов, в том числе оказать содействие в получении сертификата о владении русским языком, знании истории России и основ законодательства Российской Федерации, который обязателен для получения разрешения на временное проживание в Российской Федерации, при этом осознавая, что знания русского языка, истории России и законодательства Российской Федерации у него явно не соответствуют требованиям к минимальному уровню знаний, необходимых для сдачи экзамена по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства Российской Федерации, утвержденных Приказом Министерства образования и науки РФ от 29.08.2014 № 1156.

В тот же период времени, ФИО7, действуя в указанных целях, находясь в неустановленном месте, посредством мобильной связи договорилась с Косолаповым И.Г. о совместной организации ФИО14 фиктивной сдачи экзамена в целях последующего получения им сертификата о владении русским языком, знании истории России и основ законодательства Российской Федерации, при этом достоверно зная, что в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 15.1 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ данный документ необходим иностранному гражданин} для получения разрешения на временное проживание, которое предоставляет ем> право на временное проживание в Российской Федерации до получения вида на жительство сроком на три года, и осуществление трудовой деятельности иностранного гражданина на территории определенного субъекта Российской Федерации без оформления дополнительных документов.

После этого она, действуя согласно ранее достигнутой с Косолаповым И.Г. договоренности, направила иностранца по месту работы последнего, для организации им положительной сдачи ФИО15 экзамена по вышеуказанным дисциплинам.

дата, Косолапов И.Г., находясь на своем рабочем месте - офис № адрес адрес, адрес, осуществляя единый с ФИО7 преступный план, направленный на организацию незаконной миграции иностранных граждан, осознавая, что уровень знаний ФИО1 М. явно не соответствует требованиям к минимальному уровню знаний, необходимых для сдачи экзамена по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства Российской Федерации, утвержденных вышеуказанным приказом Министерства образования и науки РФ от дата -----, получил от него денежные средства в размере 5 000 рублей в счет оплаты за сдачу экзамена и 1 000 рублей сверх указанной суммы за организацию и оказание неправомерного содействия в успешной сдаче экзамена по перечисленным дисциплинам, выразившееся в подготовке фиктивных ответов от его имени на тестовые задания по указанным дисциплинам, и скрытой демонстрации верных ответов на задаваемые экзаменационные вопросы при осуществлении видеофиксации экзаменуемого ФИО16. для последующей предоставления в ------ ------»).

В тот же день, Косолапов И.Г., продолжая реализовывать совместный с ФИО7 умысел на организацию незаконного пребывания ФИО1 ФИО17 в Российской Федерации, находясь на своем рабочем месте, со своего адреса электронной почты информационно-телекоммуникационной сети Интернет: ------, отправил составленный на основании полученных результатов экзамена ФИО1 ФИО18. в виде тестовых заданий и ошибочно датированный дата акт проведения экзамена по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства Российской Федерации от дата и видеозапись на адрес электронной почты ------ ------», неустановленным следствием работникам указанного вуза, которые, будучи введенными в заблуждение Косолаповым И.Г. и ФИО7 относительно обстоятельств сдачи иностранцем указанного экзамена и его уровня знаний по перечисленным дисциплинам, приняли решение о выдаче последнему сертификата ----- от дата.

В период времени, но не позднее дата, более точное время предварительным следствием не установлено, Косолапов И.Г., действуя согласно совместному с ФИО7 преступному плану, при неустановленных следствием обстоятельствах получил для последующего предоставления ФИО1 М. в миграционное подразделение МВД по Чувашской Республике указанный сертификат, удостоверяющий, что иностранец успешно сдал экзамен и подтвердил владение русским языком, знание истории России и основ законодательства Российской Федерации, являющийся заведомо для них подложным, в связи с тем, что ФИО1 М. не располагал для этого достаточными знаниями по данным дисциплинам и не мог самостоятельно сдать экзамены, который хранил в своем офисе ----- ------

Таким образом, Косолапов И.Г. и ФИО7 организовали незаконное пребывание в Российской Федерации гражданина Республики Ливан ФИО19. путем оказания консультационных услуг в сфере миграционного законодательства, предоставления ему документов, включающих в себя подложный сертификат о владении русским языком, знании истории России и основ законодательства Российской Федерации, на основании которого он мог незаконно получить разрешение на временное проживание, то есть право пребывать на территории РФ на весь срок действия разрешения на временное проживание иностранного гражданина сроком на три года.

Указанные действия Косолапова И. Г. квалифицированы как преступление, предусмотренное п. «а» ч. 2 ст. 322.1 УК РФ, то есть как организация незаконного пребывания иностранных граждан в Российской Федерации, совершенная группой лиц по предварительному сговору.

В ходе судебного судопроизводства судом обсуждался о прекращении производства по уголовному делу в соответствии с п.4 ч.1 ст.24 УПК РФ в связи со смертью обвиняемого.

Представитель обвиняемого Косолапова И. Г.- Косолапов Е. Г., являющийся родным братом обвиняемого, а также защитник Синичкин А. А. не возражали прекращению уголовного дела в отношении Косолапова И, Г. в связи со смертью последнего.

Участвующий по делу прокурор также не возражал прекращению уголовного дела по указанному основанию.

Таким образом, в соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от 14.07.2011 г. № 16-П «По делу о проверке конституционности положений пункта 4 части первой статьи 24 и пункта 1 статьи 254 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, судом была выяснена позиция близких родственников обвиняемого, а именно брата обвиняемого Косолапова И. Г. – Косолапова Е. Г., который не возражал прекращению уголовного дела, представив соответствующее заявление.

Выслушав явившихся участников судебного разбирательства, изучив имеющиеся в деле документы, суд приходит к следующим выводам:

Как следует из материалов уголовного дела Косолапов И.Г. и ФИО7 организовали незаконное пребывание в Российской Федерации гражданина Республики Ливан ФИО20. путем оказания консультационных услуг в сфере миграционного законодательства, предоставления ему документов, включающих в себя подложный сертификат о владении русским языком, знании истории России и основ законодательства Российской Федерации, на основании которого он мог незаконно получить разрешение на временное проживание, то есть право пребывать на территории РФ на весь срок действия разрешения на временное проживание иностранного гражданина сроком на три года.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.24 УПК РФ уголовное дело не может быть возбуждено, а возбужденное уголовное дело подлежит прекращению в случае смерти подозреваемого или обвиняемого, за исключением случаев, когда производство по уголовному делу необходимо для реабилитации умершего.

Согласно п.1 ст.254 УПК РФ суд прекращает уголовное дело в судебном заседании в случаях, если во время судебного разбирательства будут установлены обстоятельства, указанные в п.п. 3 - 6 ч.1, в ч.2 ст.24 и п.п. 3 - 6 ч.1 ст.27 УПК РФ.

Согласно свидетельства о смерти, а также справке Отдела ЗАГС администрации г. Чебоксары, Косолапов ------, скончался дата.

Таким образом, установленный судом факт смерти обвиняемого Косолапова И. Г., подтвержденный надлежащими документами, при согласии близких родственников умершего является основанием для прекращения уголовного дела в отношении Косолапова И. Г.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 254, 256 УПК РФ, суд

постановил:

Уголовное дело в отношении Косолапова ------, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч. 2 ст. 322.1 УК РФ прекратить в связи со смертью обвиняемого на основании п.4 ч.1 ст.24 УПК РФ.

Вещественные доказательства, находящиеся в копиях в материалах уголовного дела, хранить при деле.

Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики через Ленинский районный суд г.Чебоксары в течение десяти суток со дня его вынесения.

Судья                              Е. Н. Павлова

1-24/2019

Категория:
Уголовные
Статус:
Уголовное дело ПРЕКРАЩЕНО
Другие
Синичкин Андрей Аркадьевич
Косолапов Иван Геннадьевич
Суд
Ленинский районный суд г. Чебоксары
Судья
Павлова Елена Николаевна
Статьи

322.1

Дело на странице суда
leninsky.chv.sudrf.ru
24.06.2020Регистрация поступившего в суд дела
24.06.2020Передача материалов дела судье
24.06.2020Решение в отношении поступившего уголовного дела
24.06.2020Судебное заседание
24.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.06.2020Дело оформлено
24.06.2020Дело передано в архив
16.01.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее