Решение по делу № 2-1198/2024 от 08.02.2024

УИД 11RS0005-01-2024-000775-78

Дело № 2-1198/2024

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Ухтинский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Логинова С.С.,

при секретаре Смирновой Н.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Ухте

05 марта 2024 года гражданское дело № 2-1198/2024 по иску территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Коми к индивидуальному предпринимателю Ляшенко А.Г. об обязании разместить сведения в информационной системе,

установил:

Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Коми (далее – Росздравнадзор) в порядке ст. 46 ГПК РФ обратился в суд с иском к ИП Ляшенко А.Г. об обязании в течении семи дней с момента вступления решения суда в законную силу разместить: в Единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения сведения о медицинской организации ИП Ляшенко А.Г. в Федеральном реестре медицинских организаций; в Единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения сведения о медицинских работниках ИП Ляшенко А.Г. в Федеральном регистре медицинских работников. В обосновании требований указав, что в результате проведения <...> г. сверки сведений, содержащихся в Едином реестре лицензий Росздравнадзора, Федеральном реестре медицинских организаций и Федеральном регистре медицинских работников Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения установлено, что ИП Ляшенко А.Г. не размещены указанные выше сведения.

Истец Росздравнадзор, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, правом участия в суде не воспользовался, имеется ходатайство руководителя территориального органа Абрамова М.Е. о рассмотрении дела в отсутствие представителя истца.

Ответчик ИП Ляшенко А.Г., надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, своего представителя не направил. От ответчика до начала рассмотрения дела не поступало заявлений об отложении дела, сведений об уважительности причин неявки либо о невозможности рассмотрения дела в его отсутствие.

Суд рассмотрел дело в отсутствие ответчика в порядке заочного производства по имеющимся в деле доказательствам.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьей 41 Конституции РФ установлено, что каждый имеет право на охрану здоровья. В Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 3 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и ч. 5 ст. 87 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» порядок организации и осуществления государственного контроля (надзора) устанавливается положением о виде федерального государственного контроля (надзора), утверждаемым Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 29.06.2021 № 1048 утверждено Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) качества и безопасности медицинской деятельности (далее - Положение), устанавливающее порядок организации и осуществления федерального государственного контроля (надзора) качества и безопасности медицинской деятельности. Государственный контроль (надзор) осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения.

Согласно п. 3 Положения предметом государственного контроля является, в том числе, соблюдение медицинскими организациями (в том числе медицинскими работниками), фармацевтическими организациями (в том числе фармацевтическими работниками), государственными внебюджетными фондами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими медицинскую деятельность, и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими фармацевтическую деятельность, обязательных требований в сфере охраны здоровья, требований к объектам, используемым при осуществлении деятельности в сфере охраны здоровья.

Как следует из выписки из ЕГРИП Ляшенко А.Г. по состоянию на <...> г. является индивидуальным предпринимателем: ОГРНИП ...., дата присвоения ОГРНИП <...> г.; основной вид деятельности – 86.21 общая врачебная практика.

По состоянию на <...> г. по сведениям Единого реестра лицензий на официальном сайте Росздравнадзора ИП Ляшенко А.Г. имеет действующую лицензию на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») от <...> г....., адреса мест осуществления медицинской деятельности: ....; ..... Вид деятельности с указанием выполняемых работ, оказываемых услуг: оказание первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по психиатрии-наркологии.

В соответствии со ст. 91.1 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» в целях обеспечения доступа граждан к услугам в сфере здравоохранения в электронной форме, а также взаимодействия информационных систем в сфере здравоохранения уполномоченным федеральным органом исполнительной власти создается, развивается и эксплуатируется единая государственная информационная система в сфере здравоохранения.

Положение о единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения утверждено Постановлением Правительства РФ от 09.02.2022 № 140 (далее - Положение о ЕГИСЗ).

Федеральный регистр медицинских работников представляет собой подсистему единой системы и предназначен для учета сведений о кадровом обеспечении медицинских организаций и трудоустройстве медицинских работников в медицинские организации, а также предоставления доступа к электронным сервисам медицинским работникам (п. 6 Положения о ЕГИСЗ). Федеральный регистр медицинских работников обеспечивает сбор, накопление, хранение, обработку и передачу указанных в статье 93 Федерального закона сведений о лицах, которые участвуют в осуществлении медицинской деятельности (п.7 Положения о ЕГИСЗ).

Федеральный реестр медицинских организаций представляет собой подсистему единой системы и предназначен для учета сведений о медицинских организациях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, об их структурных подразделениях с указанием профилей их медицинской деятельности, местонахождения, а также сведений об их оснащении и использовании медицинских изделий (п. 9 Положения о ЕГИСЗ).

Федеральный реестр медицинских организаций обеспечивает сбор, накопление, хранение, обработку и передачу сведений о медицинских организациях, в которых оказывается медицинская помощь, в том числе о зданиях, строениях, сооружениях, структурных подразделениях таких медицинских организаций, об отделениях, о коечном фонде, об оснащении, о штатном расписании, а также об организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных и дополнительных профессиональных образовательных программ медицинского образования и фармацевтического образования (п. 10 Положения о ЕГИСЗ).В соответствии с пп. «к» п. 44 Положения о ЕГИСЗ поставщиками информации в ЕГИСЗ являются, в том числе медицинские организации государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения.

В силу п. 36 раздела VI Положения о ЕГИСЗ поставщики информации обязаны размещать информацию в единой системе в составе и сроки, которые приведены в приложении № 1 к настоящему Положению, а по информационным ресурсам, предусмотренным п. 17 настоящего Положения, размещение информации осуществляется с учетом установленных Правительством Российской Федерации правил ведения соответствующих информационных ресурсов.

Согласно п. 16 ч. 1 ст. 79 Федерального закона № 323-ФЗ медицинская организация обязана обеспечивать предоставление информации в единую государственную информационную систему в сфере здравоохранения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Поскольку ИП Ляшенко А.Г. являясь индивидуальным предпринимателем, осуществляющим медицинскую деятельность, то на него в полной мере распространяется действие Федерального Закона № 323-ФЗ.

Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Коми на основании поручения руководителя Росздравнадзора от <...> г. ...., в результате проведения сверки сведений, содержащихся в Едином реестре лицензий Росздравнадзора, Федеральном реестре медицинских организаций и Федеральном регистре медицинских работников Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения установлено, что ИП Ляшенко А.Г. не размещены сведения в Федеральный реестр медицинских организаций и Федеральный регистр медицинских работников ЕГИСЗ, что не позволяет осуществить информационное обеспечение государственного регулирования в сфере здравоохранения; информационное взаимодействие поставщиков информации в единую систему и пользователей информации, содержащейся в единой системе; не обеспечивает доступ граждан к услугам в сфере здравоохранения в электронной форме.

Территориальным органом в адрес ИП Ляшенко А.Г. вынесено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований от <...> г. ...., в котором в срок до <...> г. предлагалось устранить выявленные недостатки.

Предостережение получено индивидуальным предпринимателем <...> г.. Однако документов (сведений), подтверждающих исполнение предостережения ...., в адрес территориального органа не поступало.

В целях проверки исполнения предостережения .... на основании задания руководителя территориального органа Росздравнадзора по Республике Коми от <...> г. .... в отношении ИП Ляшенко А.Г. проведен мониторинг безопасности (наблюдение за соблюдением обязательных требований).

В результате мониторинга установлено, что ИП Ляшенко А.Г. не размещены сведения в Федеральном реестре медицинских организаций и Федеральном регистре медицинских работников ЕГИСЗ, что не позволяет осуществить информационное обеспечение государственного регулирования в сфере здравоохранения; информационное взаимодействие поставщиков информации в единую систему и пользователей информации, содержащейся в единой системе; не обеспечивает доступ граждан к услугам в сфере здравоохранения в электронной форме.

На основании изложенного, должностным лицом территориального органа составлен акт контрольного мероприятия без взаимодействия с юридическим лицом от <...> г. .....

Таким образом, ИП Ляшенко А.Г. за период с <...> г. по <...> г. не выполнена обязанность по размещению предусмотренной законодательством информации в установленные законом сроки.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 и ст. 35 ГПК РФ, закрепляющими принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В нарушение приведенных правовых норм ответчиком в материалы дела не представлено относимых, допустимых доказательств того, что индивидуальным предпринимателем размещены сведения о медицинской организации и о медицинских работниках в Единой государственной информационной системе, поэтому исковые требования подлежат удовлетворению.

С учетом требований ст. ст. 204, 206 ГПК РФ и установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств, суд полагает необходимым установить ответчику для устранения нарушений срок - 7 (семь) дней с момента вступления решения суда в законную силу, поскольку указанный срок является разумным, достаточным для принятия реальных мер по устранению нарушения.

На основании ч. 1 ст. 103 ГПК РФ с ИП Ляшенко А.Г., не освобожденного от уплаты госпошлины, подлежит взысканию госпошлина в доход бюджета муниципального округа «Ухта» Республики Коми в размере 300 руб.

Руководствуясь ст. ст. 194-199, 233-237 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Коми удовлетворить.

Обязать индивидуального предпринимателя Ляшенко А.Г. (ОГРНИП ...., дата присвоения ОГРНИП <...> г.) в течении семи дней с момента вступления решения суда в законную силу разместить в Единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения сведения о медицинской организации индивидуального предпринимателя Ляшенко А.Г. в Федеральном реестре медицинских организаций.

Обязать индивидуального предпринимателя Ляшенко А.Г. (ОГРНИП ...., дата присвоения ОГРНИП <...> г.) в течении семи дней с момента вступления решения суда в законную силу разместить в Единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения сведения о медицинских работниках индивидуального предпринимателя Ляшенко А.Г. в Федеральном регистре медицинских работников.

Взыскать с индивидуального предпринимателя Ляшенко А.Г. в доход бюджета муниципального округа «Ухта» Республики Коми государственную пошлину в размере .... рублей.

Разъяснить, что ответчик вправе подать в суд, принявшее заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Коми с подачей жалобы через Ухтинский городской суд Республики Коми в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Коми с подачей жалобы через Ухтинский городской суд Республики Коми в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Решение в окончательной форме составлено 13.03.2024.

Судья С. С. Логинов

2-1198/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Территориальный орган Росздравнадзора по РК
Ответчики
ИП Ляшенко Александр Григорьевич
Суд
Ухтинский городской суд Республики Коми
Судья
Логинов Станислав Сергеевич
Дело на странице суда
ukhtasud.komi.sudrf.ru
08.02.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.02.2024Передача материалов судье
15.02.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.02.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.02.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.03.2024Судебное заседание
13.03.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.03.2024Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
05.03.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее