Решение по делу № 2-1857/2024 от 09.04.2024

                                                      Дело № 2-1857/2024

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

01 октября 2024 года                                                        город Севастополь

Ленинский районный суд города Севастополя в составе:

председательствующего судьи         Эрзихановой С.Ф. с участием

представителя истцов, третьих лиц с самостоятельными требованиями относительно предмета спора – Сердюк Ю.А., действующей на основании доверенности,

при секретаре судебного заседания Фельдман О.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бембекли Галины Ивановны, Ботова Анатолия Васильевича, Глуховой Людмилы Васильевны, Джамаль Валентина Антоновича, Зелинской Лилии Ивановны, Лис Риммы Евгеньевны, Лошмановой Татьяны Васильевны, Олексенко Лилии Прокофьевны, Пасютенко Светланы Николаевны, Гончаровой Альбины Васильевны, Холодиловой Александры Александровны, Ширшова Анатолия Семеновича к Департаменту по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя, третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, Департамент архитектуры и градостроительства города Севастополя, Управление охраны объектов культурного наследия города Севастополя, Управление государственной регистрации права и кадастра Севастополя, с участием Прокуратуры Ленинского района города Севастополя о признании распоряжения незаконным и подлежащим отмене, образовании из земель, находящихся в государственной собственности, земельных участков; по заявлению третьих лиц, заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, Евсеевой Людмилы Николаевны, Усачева Евгения Сергеевича к Департаменту по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя о признании распоряжения незаконным и подлежащим отмене, образовании из земель, находящихся в государственной собственности, земельных участков,

установил:

Бембекли Г.И., Ботов А.В., Глухова Л.В., Джамаль В.А., Зелинская Л.И., Краснокутская Н.Н., Лис Р.Е., Лошманова Т.В., Олексенко Л.П., Пасютенко С.Н., Гончарова А.В., Серёгина Е.И., Холодилова А.А., Ширшов А.С. обратились в суд с иском к Департаменту по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя (далее – ДИЗО г. Севастополя) о признании распоряжения незаконным и подлежащим отмене, образовании из земель, находящихся в государственной собственности, земельных участков, ссылаясь на то, что они являются получателями мер социальной поддержки, предусмотренных Законом города Севастополя от 23.01.2015 № 106-ЗС «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории города Севастополя». С целью оформления прав на земельные участки, заявители обратились в ДИЗО г. Севастополя с заявлениями о предварительном согласовании предоставления земельного участка из земель, находящихся в государственной собственности, расположенного по адресу: <адрес>, каждому площадью 1 000 кв.м., категории земель: земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства, по результатам рассмотрения которых, заявителям отказано в предоставлении государственной услуги, со ссылкой на ч. 4 ст. 11.9 ЗК РФ. На основании судебных актов, решения ДИЗО г. Севастополя об отказе признаны незаконными, суд обязал орган повторно рассмотреть заявления истцов. По результатам исполнения судебных актов, ДИЗО г. Севастополя вновь направлены отказы в предоставлении государственной услуги, со ссылкой на пересечение испрашиваемых земельных участков с земельным участком, в отношении которого распоряжением ДИЗО г. Севастополя от 16.08.2023 № 9252-РДЗ утверждена схема расположения на кадастровом плане территории по адресу: г. Севастополь, в районе земельного участка с кадастровым номером , площадью 28 814 кв.м., для нужд города Севастополя с видом разрешенного использования «земельные участки» (территории) общего пользования. Заявители, ссылаясь на то, что поданные ими заявления о предварительном согласовании предоставления земельных участков предшествовали утверждению схемы расположения спорного земельного участка, что свидетельствует о чинении препятствии органом в реализации предоставленного государством права социальной поддержки как детям войны, просили суд признать распоряжение ДИЗО от ДД.ММ.ГГГГ -РДЗ «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного: Российская Федерация, г. Севастополь, в районе земельного участка с кадастровым номером , площадью 28 814 кв.м.», для нужд города Севастополя с видом разрешенного использования «земельные участки (территории) общего пользования» (код 12.0) - незаконным и подлежащим отмене; образовать из земель, находящихся в государственной собственности земельные участки, расположенные по адресу: г. Севастополь, в районе шоссе Моргунова, каждый площадью 1000 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства (код 2.1) в характерных точках координат, согласно представленным схемам.

    Определением Ленинского районного суда города Севастополя от 28.05.2024 в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Департамент архитектуры и градостроительства г. Севастополя, Управление государственной регистрации права и кадастра Севастополя, Управление охраны объектов культурного наследия города Севастополя.

    Протокольным определением Ленинского районного суда города Севастополя от 17.06.2024 прекращено производство в части требований Серегиной Е.И., Краснокутской Н.Н., в связи со смертью указанных лиц.

Определением Ленинского районного суда города Севастополя от 04.07.2024 в качестве третьих лиц, заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены Евсеева Л.Н., Усачев Е.В.

Протокольным определением Ленинского районного суда города Севастополя от 03.09.2024 для дачи заключения по делу привлечена Прокуратура Ленинского района города Севастополя.

Истцы Бембекли Г.И., Ботов А.В., Глухова Л.В., Джамаль В.А., Зелинская Л.И., Лис Р.Е., Лошманова Т.В., Олексенко Л.П., Пасютенко С.Н., Гончарова А.В., Холодилова А.А., Ширшов А.С., третьи лица с самостоятельными требованиями Евсеева Л.Н., Усачев Е.В. в судебное заседание не явились, извещались судом о времени и месте судебного разбирательства. Доказательств уважительности причин неявки не представили, ходатайств об отложении не заявляли. При таких обстоятельствах, суд полагает возможным рассмотрение дела в отсутствие истцов в порядке ч. 3 ст. 167 ГПК РФ.

Ответчик Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя в судебное заседание своего представителя не направил, о времени и месте судебного разбирательства извещен судом. Доказательств уважительности причин неявки не представил, ходатайств об отложении не заявлял. При таких обстоятельствах, суд полагает возможным рассмотрение дела в отсутствие представителя ответчика в порядке ч. 3 ст. 167 ГПК РФ.

Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, Департамент архитектуры и градостроительства города Севастополя, Управление охраны объектов культурного наследия города Севастополя, Управление государственной регистрации права и кадастра Севастополя в судебное заседание своих представителей не направили, о времени и месте судебного разбирательства извещены судом надлежащим образом. При таких обстоятельствах, суд полагает возможным рассмотрение дела в отсутствие представителей третьих лиц в порядке ч. 3 ст. 167 ГПК РФ.

Прокурор Ленинского района города Севастополя в судебное заседание не явился, извещен судом о времени и месте судебного разбирательства. Согласно представленному письму, оснований для обеспечения участия в рассмотрении дела как в качестве третьего лица, так и для дачи заключения у прокуратуры района не имеется, поскольку рассматриваемый спор не относится к категории дел, где участие прокурора обязательно в силу норм гражданско-процессуального законодательства.

Представитель истцов, третьих лиц с самостоятельными требованиями относительно предмета спора – Сердюк Ю.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании доводы иска поддержала, указав, что не возражает против восстановления нарушенного права путем понуждения ответчика повторно рассмотреть заявления, поскольку в случае отмены распоряжения оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельных участков у органа не имеется.

Суд, выслушав представителя истцов, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

На основании части 2 статьи 15 Земельного кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.

Согласно статье 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.14 Земельного кодекса Российской Федерации подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок.

Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, может осуществляться в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 настоящего Кодекса.

В силу статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территорий, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.

Из названных законоположений следует, что физическое лицо вправе инициировать подготовку схемы расположения земельного участка в двух случаях: если земельный участок образуется для его предоставления этому физическому лицу без проведения торгов и в случае, если земельный участок образуется для проведения аукциона по продаже земельного участка, расположенного за границами населенных пунктов.

В иных случаях в силу пункта 3 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации подготовка схемы расположения земельного участка обеспечивается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления.

В пункте 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации установлен перечень оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка: несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи (подпункт 1); полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек (подпункт 2); разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам (подпункт 3); несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории (подпункт 4); расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории (подпункт 5).

Статьей 11.9 Земельного Кодекса Российской Федерации установлены требования к образуемым и измененным земельным участкам.

В соответствии с пунктом 6 статьи 11.9 образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Права использования земельных участков в зонах с особыми условиями использования территорий могут быть ограничены в силу пункта 1 части 2 статьи 56 Земельного Кодекса Российской Федерации.

Согласно пункта 4 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации к зонам зоны с особыми условиями использования территорий относятся охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия), защитные зоны объектов культурного наследия, водоохранные зоны, зоны затопления, подтопления, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, приаэродромная территория, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 105 Земельного кодекса Российской Федерации к охранной зоне объектов электроэнергетики относятся объекты электросетевого хозяйства и объекты по производству электрической энергии.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ Бембекли Г.И. обратилась в ДИЗО г. Севастополя с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка из земель, находящихся в государственной собственности, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, площадью 1000 кв.м., с видом разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства» (код 2.1), категория земель: земли населенных пунктов.

ДД.ММ.ГГГГ Ботов А.В. обратился в ДИЗО г. Севастополя с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка из земель, находящихся в государственной собственности, расположенного по адресу: <адрес>, площадью 1000 кв.м., с видом разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства» (код 2.1), категория земель: земли населенных пунктов.

ДД.ММ.ГГГГ Глухова Л.В. обратилась в ДИЗО г. Севастополя с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка из земель, находящихся в государственной собственности, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, площадью 1000 кв.м., с видом разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства» (код 2.1), категория земель: земли населенных пунктов.

ДД.ММ.ГГГГ Джамаль В.А. обратился в ДИЗО г. Севастополя с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка из земель, находящихся в государственной собственности, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, площадью 1000 кв.м., с видом разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства» (код 2.1), категория земель: земли населенных пунктов.

ДД.ММ.ГГГГ Зелинская Л.И. обратилась в ДИЗО <адрес> с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка из земель, находящихся в государственной собственности, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, площадью 1000 кв.м., с видом разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства» (код 2.1), категория земель: земли населенных пунктов.

ДД.ММ.ГГГГ Лис Р.Е. обратилась в ДИЗО <адрес> с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка из земель, находящихся в государственной собственности, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, площадью 1000 кв.м., с видом разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства» (код 2.1), категория земель: земли населенных пунктов.

ДД.ММ.ГГГГ Лошманова Т.В. обратилась в ДИЗО <адрес> с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка из земель, находящихся в государственной собственности, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, площадью 1000 кв.м., с видом разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства» (код 2.1), категория земель: земли населенных пунктов.

ДД.ММ.ГГГГ Олексенко Л.П. обратилась в ДИЗО <адрес> с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка из земель, находящихся в государственной собственности, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, площадью 1000 кв.м., с видом разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства» (код 2.1), категория земель: земли населенных пунктов.

ДД.ММ.ГГГГ Пасютенко С.Н. обратилась в ДИЗО <адрес> с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка из земель, находящихся в государственной собственности, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, площадью 1000 кв.м., с видом разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства» (код 2.1), категория земель: земли населенных пунктов.

ДД.ММ.ГГГГ Гончарова А.В. обратилась в ДИЗО <адрес> с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка из земель, находящихся в государственной собственности, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, площадью 1000 кв.м., с видом разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства» (код 2.1), категория земель: земли населенных пунктов.

ДД.ММ.ГГГГ Холодилова А.А. обратилась в ДИЗО <адрес> с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка из земель, находящихся в государственной собственности, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, площадью 1000 кв.м., с видом разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства» (код 2.1), категория земель: земли населенных пунктов.

ДД.ММ.ГГГГ Джамаль В.А. обратился в ДИЗО г. Севастополя с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка из земель, находящихся в государственной собственности, расположенного по адресу: г. Севастополь, в <адрес>, площадью 1000 кв.м., с видом разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства» (код 2.1), категория земель: земли населенных пунктов.

По результатам рассмотрения указанных заявлений, ДИЗО г. Севастополя приняло решения об отказе в предоставлении государственной услуги со ссылкой на ч. 4 ст. 11.9 3К РФ, согласно которой не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости.

Согласно заключению Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя в соответствии с Приказом Минкультуры от 12.08.2016 № 1864 с изменениями от 30.06.2018 испрашиваемые земельные участки относятся к зоне Р-3-3 уч. Л-37, что в дальнейшем могло привести к невозможности использования земельных участков в соответствии с видом разрешенного использования.

Вступившими в законную силу решениями Ленинского районного суда города Севастополя решения ДИЗО г. Севастополя об отказе в предварительном согласовании предоставления земельных участков из земель, находящихся в государственной собственности, признаны незаконным. Суд обязал ДИЗО г. Севастополя рассмотреть заявления административных истцов о предварительном согласовании предоставления земельных участков из земель, находящихся в государственной собственности, расположенных по адресу: г. Севастополь, в районе шоссе Моргунова, каждый площадью 1000 кв.м., с видом разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства (код 2.1), категория земель: земли населенных пунктов.

В рамках исполнения указанных судебных актов в адрес заявителей ДИЗО г. Севастополя направил отказы со ссылкой на пересечение испрашиваемых земельных участков с земельным участком, образование которого предусмотрено схемой его расположения в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка срок действия которого не истек, а именно схема расположения земельного участка, утвержденная Распоряжением ДИЗО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -РДЗ «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного: Российская Федерация, <адрес> в районе земельного участка с кадастровым номером площадью 28814 кв.м.», для нужд <адрес> пользования» (код 12.0).

Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ Усачевым Е.С., Евсеевой Л.Н. в ДИЗО г. Севастополя поданы заявления о предварительном согласовании предоставления земельных участков из земель, находящихся в государственной собственности, расположенного по адресу: <адрес> каждому площадью 1000 кв.м., с видом разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства» (код 2.1), категория земель: земли населенных пунктов

Как следует из заключения специалиста, составленного ДД.ММ.ГГГГ ИП Березинец О.В., на основании распоряжения ДИЗО <адрес> -РДЗ от ДД.ММ.ГГГГ был образован ДД.ММ.ГГГГ земельный участок площадью 28814 +/- 59 кв.м., расположенный: Российская Федерация, город Севастополь, в районе земельного участка с кадастровым номером на землях населенных пунктов с видом разрешенного использования: «земельные участки (территории) общего пользования» (код 12.0). Сведения о проекте межевания на земли общего пользования (назначения) в районе шоссе Моргунова отсутствуют. В границы улично-дорожной сети и территорий общего пользования данная территория не входила, изменения в УДС и ТОП не вносились.

Земельные участки в районе шоссе Моргунова, испрашиваемые Бембекли Г.И., Ботовым А.В., Глуховой Л.В., Джамалем В.А., Зелинской Л.И., Краснокутской Н.Н., Лис Р.Е., Лошмановой Т.В., Олексеенко Л.П., Пасютенко С.Н., Гончаровой А.В., Серёгиной Е.И., Холодиловой А.А., Ширшова А.С. общей площадью 14 000 кв.м. находятся в границах земельного участка с КН .

Расстояние от границы испрашиваемого участка до других земельных участков, которые не являются смежными по отношению к ним, более 8,0м, что обеспечивает полноценный доступ к смежным участкам с КН 91: доступ осуществляется с северной стороны.

Из положений статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и разъяснений Пленума Верховного Суда РФ следует, что суд оценивает доказательства и их совокупность по своему внутреннему убеждению, однако это не предполагает возможность произвольной оценки судом доказательств в противоречии с требованиями закона и установленными фактическими обстоятельствами дела.

По смыслу положений статьи 86 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации экспертное заключение является одним из видов доказательств по делу, оно отличается использованием специальных познаний и научными методами исследования, тем не менее, суд при наличии в материалах рассматриваемого дела заключения эксперта не может пренебрегать иными добытыми по делу доказательствами, в связи с чем, законодателем в статье 67 Гражданского процессуального кодекса РФ закреплено правило о том, что ни одно доказательство не имеет для суда заранее установленной силы, а в положениях части 3 статьи 86 настоящего Кодекса отмечено, что заключение эксперта для суда необязательно и оценивается наряду с другими доказательствами.

Согласно выписке из ЕГРН по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на кадастровом учете находится земельный участок с кадастровым номером (дата присвоения кадастрового номера ДД.ММ.ГГГГ), расположенный по адресу: г. Севастополь, в районе земельного участка с кадастровым номером , площадью 28 814 +/- 59 кв.м., категория земель «Земли населенных пунктов», виды разрешенного использования «земельные участки (территории) общего пользования» (код 12.0), правообладатель – город Севастополь.

Как следует из материалов дела, распоряжением ДИЗО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -РДЗ утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории (прилагается), расположенного: Российская Федерация, <адрес>, в районе земельного участка с кадастровым номером , площадью 28814 кв.м., кадастровые квартала . Образуемый земельный участок, указанный в пункте настоящего распоряжения, отнесен к категории земель: «земли населенных пунктов». Определен вид разрешенного использования земельного участка, в соответствии с основными видами разрешенными использования в зоне индивидуального жилищного строительства (тип 2) (Ж-2.2/Л/А1/18): земельные участки (территории) общего пользования (код 12.0).

В соответствии с п. 4 Распоряжения, на земельном участке необходимо соблюдать особый режим хозяйственной деятельности в соответствии с установленной зоной особого использования территории: частично в охранной зоне объекта электросетевого хозяйства воздушной линии ВЛ-0,4кВ КТП-1479 л.2, в соответствии с приказом Минкультуры от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок относится к зоне Р-3-3 уч. Л-37, частично к Р-4-4 уч. С-7.

По результатам рассмотрения схемы на соответствие утвержденной градостроительной документации Департаментом архитектуры и градостроительства <адрес> ДД.ММ.ГГГГ указано, что согласно ПЗЗ города федерального значения Севастополя применительно к части территории города в границах внутригородских муниципальных образований: Ленинского, Гагаринского, Нахимовского, Балаклавского муниципальных округов и <адрес>, утвержденным постановлением Правительства Севастополя -ПП от ДД.ММ.ГГГГ: в зоне ведения садоводства (Ж-1/Б/-/21). Согласно документации по планировке территории "Проект планировки и проект межевания территории улично-дорожной сети и территории общественного пользования", утвержденной постановлением Правительства Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ -ПП: не разработаны (участки, расположенные в стесненных условиях сложившейся застройки). В соответствии с приказом Минкультуры от ДД.ММ.ГГГГ з/у относится к зоне Р-4-1 уч. В-3-3. Испрашиваемый ВРИ земельного участка соответствует действующей градостроительной документации.

Как следует из ответа Департамента архитектуры и градостроительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, согласно топографическим материалам Фонда инженерных изысканий <адрес>, на земельном участке с кадастровым номером расположены водопровод, кабель высокого напряжения, линия телефонной связи, объекты электропередачи.

Согласно Правилам землепользования и застройки города федерального значения Севастополя, применительно к части территории города в границах внутригородских муниципальных образований: Ленинского, Гагаринского, Нахимовского, Балаклавского муниципальных округов и города Инкермана, утвержденным постановлением Правительства Севастополя от 29.12.2022 № 730-ПП, а также Правилам землепользования и застройки города федерального значения Севастополя применительно к части территории города в границах Андреевского, Качинского, Верхнесадовского, Терновского, Орлиновского внутригородских муниципальных образований, утвержденным постановлением Правительства Севастополя от 02.12.2022 № 621-ПП, указанные предельные параметры применяются в части, не противоречащей национальным стандартам и сводам правил, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30.12.2009 № 384-Ф3 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

Отсутствие ограничений по тем или иным конкретным параметрам не влечет за собой отсутствие необходимости соблюдать указанные национальные стандарты и своды правил.

В соответствии с пунктом 4 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-Ф3 границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне.

Согласно пункту 4 статьи 36 ГрК РФ действие градостроительного регламента не распространяется на земельные участки:

1) в границах территорий памятников и ансамблей, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также в границах территорий

2) в границах территорий общего пользования;

3) предназначенные для размещения линейных объектов и (или) занятые линейными объектами;

4) предоставленные для добычи полезных ископаемых.

В соответствии с пунктом 6 статьи 36 ГрК РФ градостроительные регламенты не устанавливаются для земель лесного фонда, земель, покрытых поверхностными водами, земель запаса, земель особо охраняемых природных территорий (за исключением земель лечебно-оздоровительных местностей и курортов), сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, земельных участков, расположенных в границах особых экономических зон опережающего развития.

Согласно пункту 19 статьи 39.16 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, если предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается.

Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с названным Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности (пункт 2 статьи 15 ЗК РФ).

Земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, не подлежат приватизации (пункт 12 статьи 85 ЗК РФ, пункт 8 статьи 28 Федерального закона от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества").

Запрещается приватизация земельных участков в границах территорий общего пользования (пункт 8 статьи 27 ЗК РФ).

При этом земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон (пункт 12 статьи 85 ЗК РФ). Правовой режим земельных участков определяется градостроительным регламентом (пункт 1 статьи 36 ГрК РФ), действие градостроительного регламента не распространяется на земельные участки в границах территорий общего пользования (подпункт 2 пункта 4 статьи 36 ГрК РФ).

Принимая во внимание, что Департаментом, в рамках возложенных полномочий осуществлены действия по формированию земельного участка, в отношении которого необходимо соблюдать особый режим хозяйственной деятельности в соответствии с установленной зоной особого использования территории, сформированный земельный участок имеет вид разрешенного использования «земельные участки (территории) общего пользования», соответственно участок не подлежит приватизации.

Доводы истцов о чинении препятствий органом в реализации предоставленного государством права социальной поддержки как детям войны, подлежат отклонению, поскольку истцы не лишены права на получение меры социальной поддержки в виде первоочередного отведения земельных участков для индивидуального жилищного строительства, садоводства и огородничества, истцы вправе обратиться за государственной услугой в рамках административного Регламента «Предварительное согласование предоставления земельного участка из земель, находящихся в государственной собственности города федерального значения Севастополя», указав конкретный испрашиваемый земельный участок и предоставив необходимый перечень документов, предусмотренный положениями Регламента.

Как подлежат отклонению доводы истцов о том, что заявления о предварительном согласовании предоставления земельных участков предшествовали утверждению схемы расположения земельного участка, поскольку данное утверждение не свидетельствует о незаконности изданного в рамках компетенции распоряжения и не является основанием для признания его незаконным.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования Бембекли Галины Ивановны, Ботова Анатолия Васильевича, Глуховой Людмилы Васильевны, Джамаль Валентина Антоновича, Зелинской Лилии Ивановны, Лис Риммы Евгеньевны, Лошмановой Татьяны Васильевны, Олексенко Лилии Прокофьевны, Пасютенко Светланы Николаевны, Гончаровой Альбины Васильевны, Холодиловой Александры Александровны, Ширшова Анатолия Семеновича к Департаменту по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя, третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, Управление государственной регистрации права и кадастра Севастополя, Департамент архитектуры и градостроительства города Севастополя, Управление охраны объектов культурного наследия города Севастополя, с участием Прокуратуры Ленинского района города Севастополя о признании распоряжения незаконным и подлежащим отмене, образовании из земель, находящихся в государственной собственности, земельных участков; требования третьих лиц, заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, Евсеевой Людмилы Николаевны, Усачева Евгения Сергеевича к Департаменту по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя о признании распоряжения незаконным и подлежащим отмене, образовании из земель, находящихся в государственной собственности, земельных участков, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в месячный срок с момента изготовления в окончательной форме в Севастопольский городской суд через Ленинский районный суд города Севастополя.

Судья:                                                                                             С.Ф. Эрзиханова

В окончательной форме решение изготовлено 07 октября 2024 года.

Судья:                                                                                             С.Ф. Эрзиханова

2-1857/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Бембекли Галина Ивановна
Ширшов Анатолий Семенович
Ботов Анатолий Васильевич
Гончарова Альбина Васильевна
Джамаль Валентин Анатольевич
Пасютенко Светлана Николаевна
Глухова Людмила Васильевна
Холодилова Александра Александровна
Зелинская Лилия Ивановна
Олексенко Лилия Прокофьевна
Лис Римма Евгеньевна
Лошманова Татьяна Васильевна
Ответчики
Департамент по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя
Другие
Усачев Евгений Сергеевич
Евсеева Людмила Николаевна
Управление охраны объектов культурного наследия города Севастополя
Прокурор Ленинского района города Севастополя
Департамент архитектуры и градостроительства города Севастополя
Сердюк Юлия Александровна
Управление государственной регистрации права и кадастра города Севастополя
Суд
Ленинский районный суд Севастополя
Судья
Эрзиханова Сабина Фаидиновна
Дело на странице суда
leninskiy.sev.sudrf.ru
09.04.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.04.2024Передача материалов судье
10.04.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.04.2024Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
28.05.2024Предварительное судебное заседание
28.05.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.06.2024Судебное заседание
04.07.2024Судебное заседание
24.07.2024Судебное заседание
03.09.2024Судебное заседание
17.09.2024Судебное заседание
01.10.2024Судебное заседание
07.10.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.11.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.11.2024Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
03.12.2024Изучение поступившего ходатайства/заявления
16.01.2025Судебное заседание
01.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее