Дело № 2а-253/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Камбарка 02 июля 2018 года
Камбарский районный суд Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Иконникова В.А.,
при секретаре Балакиной С.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной Инспекции ФНС России № 5 по Удмуртской Республике к Шкляевой Л.В. о взыскании задолженности по налогу, пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 5 по Удмуртской Республике обратилась в Камбарский районный суд УР с административным иском к Шкляевой Л.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу в размере 9 200 рублей, пени в размере 1 180 руб. 74 коп.
Свои требования административный истец мотивировал тем, что ответчик является налогоплательщиком транспортного налога.
Согласно ст. 357 НК РФ плательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
Налоговая база, в соответствии с п. 1 ст. 359 НК РФ, в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощностью двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
В соответствии с п. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ.
Согласно Закону УР «О транспортном налоге в УР» от 27.11.02 № 63-P3 (в ред. 28.11.2006), залоговая ставка на легковой автомобиль с мощностью двигателя до 200л/с = 50 руб.
В соответствии с п. 2 ст. 362 НК РФ сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
Объектом налогообложения транспортным налогом в 2015 г., по сведениям, имеющимся в Межрайонной ИФНС России № 5 по Удмуртской Республике, являлись транспортные средства, указанные в уведомлении.
Сумма транспортного налога за 2015 г. составила 9 200 руб.
В установленный законодательством срок сумма транспортного налога полностью не уплачена. На основании ст. 75 НК РФ налоговым органом начислены пени, которые по состоянию на 05.02.2018 составляют 1 180 руб. 74 коп.
В судебное заседание административный истец Межрайонная ИФНС № 5 по УР своего представителя не направила, просила рассмотреть дело в её отсутствие.
Административный ответчик Шкляева Л.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом, просила дело рассмотреть в ее отсутствие, административные исковые требования не признала по основаниям, изложенным в возражении (л.д. 17).
Дело рассмотрено при данной явке в порядке ст. 289 КАС РФ.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).
Согласно п.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом (п. 2 ст. 286 КАС РФ).
Аналогичные нормы содержатся в ст. 48 НК РФ.
В силу пункта 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Как следует из материалов дела, Шкляевой Л.В. в добровольном порядке не исполнены требования об уплате налога и пени.
В соответствии с частью 3 пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога.
Из требования № об уплате налога, сбора, пени, штрафа (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 22.12.2016 г. следует, что за Шкляевой Л.В. числятся задолженности по транспортному налогу в размере 9 200 рублей и пени в размере 61 рубль 33 коп. (л.д. 11).
В требовании № установлен срок для исполнения требований по уплате задолженности по налогу и пени - до 30.04.2017 г. Таким образом, шестимесячный срок для подачи в суд административного искового заявления о взыскании с Шкляевой Л.В. обязательных платежей и санкций, истекал 30.10.2017.
Инспекция обратилась в суд с настоящим административным иском 25.05.2018 (что следует из почтового штемпеля на конверте – л.д. 13), то есть за пределами установленного законом шестимесячного срока со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Кроме того, как следует из материалов дела, 01.11.2017 инспекцией мировому судье судебного участка Камбарского района УР было подано заявление о вынесении судебного приказа о взыскании с Шкляевой Л.В. задолженности по налогу. Судебный приказ был вынесен 01.11.2017 года и был отменен 22.11.2017.
Согласно п. 3 ст. 48 Налогового Кодекса РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Таким образом, срок обращения в суд с требованием о взыскании с Шкляевой Л.В. задолженности по налогу в порядке искового производства с момента отмены судебного приказа истекал 22 мая 2018 года. Учитывая дату обращения в суд с настоящим иском (25.05.2018) инспекцией также пропущен срок обращения в суд, предусмотренный п. 3 ст. 48 Налогового Кодекса РФ.
Ходатайство о восстановлении пропущенного срока подачи административного искового заявления, административным истцом не заявлено, и не представлено доказательств уважительности пропуска указанного срока.
Принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, осуществляться не может.
В силу изложенного, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований Межрайонной ИФНС России № 5 по УР к Шкляевой Л.В.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 286-290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административных исковых требований Межрайонной Инспекции ФНС России № 5 по Удмуртской Республике к Шкляевой Л.В. о взыскании задолженности по налогу, пени, - отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Удмуртской Республики через Камбарский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Полный текст решения изготовлен 06 июля 2018 года.
Судья /подпись/ Иконников В.А.
Копия верна:
Судья Иконников В.А.