Решение по делу № 2а-644/2020 от 20.11.2020

70RS0006-01-2020-001701-73

Дело № 2а-644/2020

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

03.12.2020 Асиновский городской суд Томской области в составе:

председательствующего     Симагиной Т.С.,

при секретаре         Юрченко Л.Г.,

помощник судьи         Пирогова Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Асино Томской области путем использования видеоконференц-связи с участием прокурора Карасевой Н.Е., ответчика Сметанникова С.Н. административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №2» УФСИН России по Томской области» об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении осужденного Сметанникова С.Н. освобождаемого из мест лишения свободы,

УСТАНОВИЛ:

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №2» УФСИН России по Томской области (далее ФКУ ИК №2 УФСИН России по Томской области) обратилось в суд с иском об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Сметанникова С.Н. освобождаемого из мест лишения свободы указав, что Сметанников С.Н. /дата/ осужден приговором мирового судьи судебного участка № 2 Колпашевского судебного района Томской области по ч.1 ст. 119, п. «в» ч.2 ст. 115, ст. 70 УК РФ к 1 году лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Сметанников С.Н. имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение преступления в период нахождения под административным надзором, за которое осужден к лишению свободы. Административный истец просит установить в отношении Сметанникова С.Н. административный надзор сроком на три года с применением необходимых ограничений. Начало срока отбытия наказания /дата/. Подлежит освобождению из мест лишения свободы /дата/.

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №2» УФСИН по Томской области просило дело рассмотреть в отсутствие их представителя, что судом на основании ч.4 ст. 272 КАС РФ удовлетворено.

Административный ответчик Сметанников С.Н. заявленные требования ФКУ ИК-2 УФСИН России по Томской области признал.

В судебном заседании прокурор Карасева Н.Е. сочла необходимым удовлетворить требования, изложенные в иске.

Выслушав ответчика, прокурора, изучив представленные доказательства, суд находит административные исковые требования подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Частью 3 ст. 55 Конституции РФ установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон N 64-ФЗ).

В статье 2 Закона N 64-ФЗ определено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушении, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Лица, в отношении которых устанавливается административный надзор, определены в статье 3 указанного Закона.

В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

В силу пункта 4 части 2 статьи 3 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

Согласно п. 27 абз.2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", при обсуждении вопроса о продолжительности срока административного надзора за названными выше лицами суду надлежит учитывать сведения, характеризующие поведение административного ответчика в период и после отбывания наказания, его отношение к учебе и труду, характер совершенных им деяний и иные значимые для дела обстоятельства, что должно быть отражено в мотивировочной части решения.

В судебном заседании установлено, что Сметанников С.Н. /дата/ осужден приговором мирового судьи судебного участка № 2 Колпашевского судебного района Томской области, за совершение преступлений относящихся к категории небольшой тяжести, предусмотренных ч.1 ст. 119, п. «в» ч.2 ст. 115, ч.2 ст.69 УК РФ, ч.4 ст. 74, ст.70 УК РФ (приговор суда от /дата/), ему назначено наказание в виде 1 года лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима. Приговором суда в качестве обстоятельства отягчающего наказание был признан рецидив преступлений.

/дата/ Сметанникова С.Н. был осужден приговором Колпашевского городского суда Томской области, за совершение преступления относящегося к категории небольшой тяжести, предусмотренного ч.2 ст. 314.1, ст. 73 УК РФ, ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 6 месяцев, условно с испытательным сроком в 6 месяцев.

Решением Колпашевского городского суда Томской области от /дата/, в отношении Сметанникова С.Н. был установлен административный надзор сроком на 2 года, с установлением административных ограничений.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 9 Федерального закона РФ № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор, установленный в отношении Сметанникова С.Н. решением Колпашевского городского суда Томской области от /дата/ прекращен в связи с его осуждением приговором мирового судьи судебного участка № 2 Колпашевского судебного района Томской области от /дата/ по ч.1 ст. 119, п. «в» ч.2 ст. 115, ч.2 ст. 69 УК РФ.

За период отбывания наказания Сметанников С.Н. <данные изъяты>

Данные обстоятельства подтверждаются доказательствами, исследованными в судебном заседании: приговором мирового судьи судебного участка № 2 Колпашевского судебного района Томской области от /дата/; приговором Колпашевского городского суда Томской области от /дата/; решением Колпашевского городского суда Томской области от /дата/; справкой по личному делу; характеристикой на осужденного; справкой о поощрениях и взысканиях, требованием ИЦ УМВД по Томской области.

Оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что Сметанников С.Н. является совершеннолетним лицом и в настоящее время отбывает наказание за совершение умышленных преступлений относящихся к категории небольшой тяжести, совершенных в период нахождения под административным надзором, за которое был осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания, таким образом, он относится к лицам, указанным в ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011, в отношении которых, должен быть установлен административный надзор.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для установления административного надзора в отношении Сметанникова С.Н. освобождаемого из мест лишения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона N 64-ФЗ определено, что срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В соответствии с пунктом «в» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 № 218-ФЗ) судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой и средней тяжести погашается по истечении трех лет после отбытия наказания.

Принимая решение об установлении административного надзора, суд полагает необходимым установить административный надзор на срок три года, то есть на срок, установленный для погашения судимости за совершение преступления небольшой тяжести, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания (п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона).

Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, предусмотрены в статье 4 Закона N 64-ФЗ.

Определяя виды административных ограничений, суд, в соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», учитывает, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Исходя из смысла указанной правовой нормы, установленных обстоятельств, характеристики осужденного за весь период отбывания наказания, суд считает, что в отношении Сметанникова С.Н. следует установить административные ограничения в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (или пребывания) последнего для прохождения регистрации; запрета выезда за пределы муниципального образования «Колпашевское городское поселение», без предварительного разрешения органа внутренних дел, если это не связано с трудовой деятельностью поднадзорного лица.

Суд считает, что данные срок административного надзора и административные ограничения являются достаточной мерой по защите государственных и общественных интересов и будут способствовать предупреждению совершения преступлений и других правонарушений, окажут на Сметанникова С.Н. индивидуальное профилактическое воздействие.

Руководствуясь ст. ст.175-177, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №2» УФСИН России по Томской области» об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении осужденного Сметанникова С.Н. удовлетворить.

Установить в отношении Сметанникова С.Н. /дата/ года рождения, административный надзор сроком на три года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки Сметанникова С.Н. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

На весь срок административного надзора установить Сметанникову С.Н. административные ограничения:

- один раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;

- запрета выезда за пределы муниципального образования «Колпашевское городское поселение», без предварительного разрешения органа внутренних дел, если это не связано с трудовой деятельностью поднадзорного лица.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение десяти дней путем подачи апелляционной жалобы через Асиновский городской суд Томской области.

Судья Т.С. Симагина

2а-644/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-2 УФСИН России по Томской области
Асиновская городская прокуратура
Ответчики
Сметанников Сергей Николаевич
Суд
Асиновский городской суд Томской области
Судья
Симагина Т.С.
Дело на сайте суда
asinovsky.tms.sudrf.ru
20.11.2020Регистрация административного искового заявления
20.11.2020Передача материалов судье
20.11.2020Решение вопроса о принятии к производству
20.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.12.2020Подготовка дела (собеседование)
03.12.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.12.2020Судебное заседание
03.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.12.2020Дело оформлено
03.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее