Дело № 2а-280/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
05 февраля 2019 года г. Сосногорск, Республика Коми
Сосногорский городской суд Республики Коми
в составе председательствующего судьи Костина Е.А.,
при секретаре Мухиной Г.А.,
с участием старшего помощника прокурора г. Сосногорска Воробей Л.С.,
представителя ОМВД России по городу Сосногорску Республики Коми Маркова А.Л.,
рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по городу Сосногорску о продлении срока административного надзора, изменении ранее установленных ограничений, в отношении поднадзорного
Пукаевича Д.Я., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в городе Сосногорск Коми АССР, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: Республика <адрес>, <адрес>, проживающего по адресу: Республика Коми, г. Сосногорск, <адрес>, осужденного приговором Ухтинского городского суда Республики Коми от <данные изъяты> годам лишения свободы, освобожденного ДД.ММ.ГГГГ по отбытию срока наказания,
У С Т А Н О В И Л:
В Сосногорский городской суд поступило административное исковое заявление начальника ОМВД России по г. Сосногорску о продлении поднадзорному лицу Пукаевичу Д.Я. срока административного надзора на 6 месяцев, изменении ранее установленных решением Ухтинского городского суда Республики Коми от ДД.ММ.ГГГГ административных ограничений следующим образом: 1) ограничение в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, изменить на запрет посещения мест проведения массовых развлекательных, праздничных и иных мероприятий (шествий, митингов, демонстраций) и участия в указанных мероприятиях; 2) ограничение в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время (с 22 часов вечера до 06 часов утра), заменить на запрет пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, за исключением выполнения трудовых функций (обязанностей), в рамках трудового договора, а также случаев обращения в медицинские учреждения; 3) ограничение в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, изменить на обязательную явку четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, для регистрации.
В обоснование иска заявитель указал, что за время административного надзора Пукаевич Д.Я. неоднократно был признан виновным в совершении административных правонарушений, в том числе за нарушение установленных административных ограничений.
В судебное заседание Пукаевич Д.Я., будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела, не явился, просил рассмотреть иск в его отсутствие. С исковыми требованиям ознакомлен и согласен с ними. Ходатайства об отложении рассмотрения дела Пукаевич Д.Я. не направил. При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель ОМВД России по г. Сосногорску Марков А.Л. поддержал доводы заявления и настаивал на его удовлетворении.
Прокурор поддержал административное исковое заявление о продлении срока административного надзора на 6 месяцев, изменения установленных ранее административных ограничений поднадзорному лицу.
Заслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд находит исковое заявление ОМВД России по г. Сосногорску о продлении срока административного надзора, изменении ранее установленных ограничений, в отношении поднадзорного Пукаевича Д.Я. подлежащим удовлетворению.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Исходя из положений Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» указанное означает, что административный надзор не является мерой публично-правовой ответственности, наступающей за совершение какого-либо конкретного преступления, и не связан с порядком исполнения наказания, а обусловлен фактом освобождения лица из мест лишения свободы и наличием у него непогашенной либо неснятой судимости, что влечет за собой определенные правовые последствия.
Согласно ст. 7 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно ч.3 ст.4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить, изменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно ч.2 ст.5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В отношении поднадзорного лица судом могут быть установлены ограничения, перечисленные в ст. 4 Закона.
В судебном заседании установлено, что Пукаевич Д.Я. отбыл уголовное наказание в виде лишения свободы за совершение тяжкого преступления и имеет непогашенную судимость. После постановки на учет в качестве поднадзорного лица Пукаевич Д.Я. неоднократно совершал административные правонарушения, в том числе административные правонарушения против порядка управления, административные правонарушения, посягающие на общественный порядок, общественную безопасность, здоровье населения, общественную нравственность, одно из которых в ночное время в общественном месте. Участковый уполномоченный полиции, осуществляющий профилактическую работу с поднадзорным, характеризует Пукаевича Д.Я., как лицо не реагирующее на профилактические беседы, скрытного в общении, склонного к совершению правонарушений.
В силу п. 16 Постановления Пленума ВС РФ от 27 июня 2013 г. № 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре при рассмотрении дела об административном надзоре за лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения (изменении) ранее установленных административных ограничений необходим факт совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения.
Из справки ОМВД России по городу Сосногорску от ДД.ММ.ГГГГ и прилагаемых к административному иску постановлений о привлечении к административной ответственности, которые вступили в законную силу, следует, что Пукаевич Д.Я. в период нахождения под административным надзором, неоднократно был признан виновным в совершении административных правонарушений: на основании постановления от ДД.ММ.ГГГГ - по ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ, на основании постановлений от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ – по ч.2 ст. 19.24 КоАП РФ, на основании постановления от ДД.ММ.ГГГГ – по ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ, на основании постановления от ДД.ММ.ГГГГ – по ч.1 ст. 20.25, КоАП РФ, на основании постановления от ДД.ММ.ГГГГ – по ч.2 ст.4 закона Республики Коми от ДД.ММ.ГГГГ, что свидетельствует о том, что Пукаевич Д.Я. должных выводов не делает, склонен к совершению правонарушений.
Оценив представленные доказательства по делу в их совокупности и руководствуясь Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (в редакции Федерального закона от 29.07.2017 N 252-ФЗ), с учетом поведения осужденного после отбытия наказания, характера и степени общественной опасности совершенного им преступления, конкретных обстоятельств его совершения, для предупреждения совершения поднадзорным новых преступлений, суд считает, что основания для продления поднадзорному лицу Пукаевичу Д.Я. срока административного надзора и изменения ранее установленных административных ограничений имеются, а административный иск подлежит удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление начальника ОМВД России по г. Сосногорску к Пукаевичу Д.Я. о продлении срока административного надзора, изменении ранее установленных поднадзорному Пукаевичу Д.Я. административных ограничений - удовлетворить.
Продлить Пукаевичу Д.Я. срок административного надзора, установленный решением Ухтинского городского суда Республики Коми от ДД.ММ.ГГГГ, на шесть месяцев.
Изменить назначенные решением Ухтинского городского суда Республики Коми от ДД.ММ.ГГГГ административные ограничения следующим образом:
1) ограничение в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, изменить на запрет посещения мест проведения массовых развлекательных, праздничных и иных мероприятий (шествий, митингов, демонстраций) и участия в указанных мероприятиях;
2) ограничение в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время (с 22 часов вечера до 06 часов утра), заменить на запрет пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут за исключением выполнения трудовых функций (обязанностей), в рамках трудового договора, а также случаев обращения в медицинские учреждения
3) ограничение в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, изменить на обязательную явку четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, для регистрации.
Разъяснить Пукаевичу Д.Я., что за несоблюдение административных ограничений и невыполнение установленных обязанностей он может быть привлечен к административной ответственности по ст.19.24 КоАП РФ, а за уклонение от административного надзора - к уголовной ответственности по ст.314.1 УК РФ.
Поручить сотрудникам ОМВД России по г.Сосногорску разъяснить Пукаевичу Д.Я., под роспись, административные ограничения и обязанности поднадзорного лица, указанные в ст.11 ФЗ № 64 от 06.04.2011, копию расписки направить в адрес суда.
На решение суда могут быть поданы апелляционная жалоба либо представление в Верховный суд Республики Коми в течение 10 дней со дня его принятия через Сосногорский городской суд Республики Коми.
Судья Е.А.Костин