П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
03 ноября 2016 года судья Братского городского суда Иркутской области Артёмова Ю.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении 5-323/2016 и протокол *** от 03.11.2016 об административном правонарушении, представленный МУ МВД России «Братское» в отношении гражданина Казахстана Соколова А.В., *** года рождения, военный билет ***, проживающего без регистрации по адресу: ***
У С Т А Н О В И Л:
В Братский городской суд из МУ МВД России «Братское» поступил протокол *** от 03.11.2016 и другие материалы по делу об административном правонарушении, в отношении гражданина Казахстана Соколова А.В., за нарушение режима пребывания на территории Российской Федерации, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Соколов А.В. в услугах переводчика не нуждается, поскольку владеет языком, на котором ведется судопроизводство, в судебном заседании пояснил, что с протоколом об административном правонарушении *** от 03.11.2016 согласен, встать на регистрационный учет не мог в связи с отсутствием денежных средств. Обязуется добровольно выехать за пределы территории РФ, его постоянное место жительства в Казахстане, там живет его отец, он не женат, детей нет, в *** живут его брат и сестра.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Из протокола об административном правонарушении, а также из других представленных на рассмотрение материалов следует, что Соколов А.В. въехал на территорию РФ 24.02.2012. С момента въезда на территорию РФ не состоял на миграционном учете. В данный момент Соколов А.В. находится на территории РФ нелегально, уклоняется от выезда за пределы Российской Федерации по окончанию срока пребывания с 24.05.2012, чем нарушил ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Факт незаконного пребывания Соколова А.В. на территории Российской Федерации был установлен при проверке паспортного режима.
Таким образом, Соколов А.В. совершил правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, то есть нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации, при этом его действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Постановлении от 14 февраля 2013 года N 4-П, устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантирую тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.
Несмотря на то, что возможность назначения административного наказания без выдворения за пределы Российской Федерации за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, санкцией данной статьи не предусмотрена, но учитывая конкретные обстоятельства настоящего дела, в частности отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наличие смягчающих обстоятельств (признание правонарушителем своей вины, совершение правонарушения впервые), а также принимая во внимание наличие сестры и брата, проживающих в России, назначение Соколову А.В. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации не согласуется со сведениями о личности правонарушителя, фактическими обстоятельствами дела и противоречит требованиям ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Принимая во внимание выраженную в постановлениях Конституционного Суда РФ от 17 января 2013 года N 1-П и от 14 февраля 2013 года N 4-П правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи КоАП РФ, имеются основания не применять административное выдворение в отношении Соколова А.В.
При назначении наказания судья учитывает обстоятельства, при которых совершено административное правонарушение, а также личность лица, привлекаемого к административной ответственности. Постоянным местом жительства Соколова А.В. является Казахстан. В настоящее время в Иркутской области он не работает, регистрацию по месту пребывания не имеет, не женат, детей не имеет. Поскольку Соколов А.В. обязуется добровольно выехать за пределы Российской Федерации, то суд считает возможным не применять в отношении него дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, прихожу к убеждению о целесообразности наложения на Соколова А.В. административного штрафа в размере 4 000 руб. без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Руководствуясь ст. ст. 18.8 ч. 1.1, 29.7, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
гражданина Казахстана Соколова А.В., *** г.р. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в доход государства (Российской Федерации) в размере 4000 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Информация о получателе штрафа:
***
***
***
***
***
Постановление может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение 10 суток с момента получения копии.
Судья: Ю.Н. Артёмова