Дело № 2-2503/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
25 декабря 2020 года г. Новочебоксарск
Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики под председательством судьи Царевой Е.Е.,
при секретаре судебного заседания Кригер Э.П.,
с участием представителя истца Прыткова В.В. (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ),
представителя ответчика - Макаровой М.Г. (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ),
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Денисова М.Н. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Новочебоксарск Чувашской Республики-Чувашии (межрайонное) о признании решения незаконным и его отмене, обязании произвести перерасчет пенсии, взыскании расходов по уплате государственной пошлины, расходов на представителя,
у с т а н о в и л :
Денисов М.Н. обратился в суд с исковым заявлением, уточненным в порядке ст. 39 ГПК РФ, к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Новочебоксарск Чувашской Республики - Чувашии (межрайонное) (далее - ответчик, Управление ПФР, Управление ПФ РФ) о признании незаконным и отмене решения от ДД.ММ.ГГГГ № № о прекращении выплаты страховой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ обязании произвести перерасчет пенсии с ДД.ММ.ГГГГ в размере 290455 руб. 73 коп., взыскании расходов по уплате государственной пошлины и на представителя.
Иск мотивирован тем, что истец в период с ДД.ММ.ГГГГ принимал участие в качестве военнообязанного по направлению военкомата г. Новочебоксарск в ликвидации последствий техногенной аварии на Чернобыльской АЭС. Впоследствии военным комиссариатом ЧР ДД.ММ.ГГГГ выдано удостоверение № «ветерана военной службы». Ему назначена выплата пенсия по 3 группе инвалидности с ДД.ММ.ГГГГ. Отделом социального обеспечения г. Новочебоксарск выдано удостоверение инвалида 3 группы № № от ДД.ММ.ГГГГ Учитывая, что он до ДД.ММ.ГГГГ имел право на получение двух пенсий - пенсии по старости и инвалидности вследствие чернобыльской катастрофы в силу положений Закона РФ от 20.11.1990 № 340-1 «О государственных пенсиях в РФ» и Закона РФ №1244-1, то после этой даты лица имеют право на получение трудовой пенсии по старости и пенсии по инвалидности. Истец считает необходимым принять во внимание положения закона РФ № 1244-1 об уменьшении возраста для назначения пенсии по старости согласно п.2 ч.1, п.2 ч.2 ст. 10 Закона № 166-ФЗ, устанавливающего пенсии гражданам по старости в возрасте 50 лет, а также сохраняющие социальные гарантии по выплате компенсации за причинение вреда здоровью, которые по денежным размерам превосходят в десятки раз выплаты, установленные военнослужащим инвалидам в п. 2 ч.1 ст. 13 Закона РФ № 1244-1, но при этом сохраняющих льготный выход на пенсию в возрасте 50 лет. Согласно п.4 Постановления Конституционного суда РФ №1-П от 07.02.2012 лица рядового и начальствующего составов органов внутренних дел, проходившие службу в зоне отчуждения и признанные инвалидами вследствие заболеваний, обусловленных воздействием радиации в связи с чернобыльской катастрофой, наряду с военнослужащими и военнообязанными, призванным на специальные сборы и привлеченными к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, а также с иными гражданами, здоровью которых был причинен вред радиационным воздействием, относятся к единой категории инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы и в соответствии с действующим правовым регулированием на равных основаниях с военнослужащими имеют право на возмещение вреда и меры социальной поддержки, а также на пенсионное обеспечение в порядке, установленном законодательством РФ для граждан, ставших инвалидами вследствие военной травмы. В обоснование своих доводов заявитель также ссылается на то, что по достижении возраста 50 лет он обратился в УПФР в г. Новочебоксарск с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости, поскольку с ДД.ММ.ГГГГ был признан инвалидом 2 группы бессрочно вследствие заболевания, полученного при исполнении обязанностей военной службы в связи с участием в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, с установлением 80% утраты профессиональной трудоспособности. Считает, что его требования по части назначения трудовой пенсии по старости с уменьшением пенсионного возраста на 10 лет с учетом разъяснений КС РФ в определении № 350-О от 12.07.2006 должны быть неукоснительно исполнены ответчиком. Просит уточненные исковые требования удовлетворить в полном объеме.
Истец Денисов М.Н., извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседании, в суд не явился, обеспечил явку своего представителя.
Представитель истца Прытков В.В. в судебном заседании исковые требования своего доверителя поддержал по основаниям, изложенным в уточненном иске, вновь приведя их суду.
Представитель ответчика Макарова М.Г. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, представив в материалы дела письменный отзыв и материалы пенсионного дела в отношении истца, дополнительно пояснив, что порядок назначения двух видов пенсий регулируется Законами № 166-ФЗ, № 400-ФЗ, ранее 173-ФЗ.
Выслушав представителей истца и ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Ранее п. 1ст. 29 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1 (в редакции Федерального закона от 24.11.1995 № 179-ФЗ) "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (далее - Закон № 1244-1) было предусмотрено, что гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, ставшим инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, гарантируется назначение пенсии по инвалидности " как пенсии вследствие трудового увечья или профессионального заболевания.
Приведенная редакция п.1 ст. 29 Закона № 1244-1 утратила силу в связи с вступлением в силу Федерального закона от 18.07.2006 № 112, которым п. 1 ст. 29 Закон № 1244-1 изложен в новой редакции, действие которой распространено на правоотношения, возникшие с 01.01.2002г.
Из приведенного следует, что ранее законодателем причина инвалидности, наступившей вследствие чернобыльской катастрофы, фактически приравнивалась к трудовому увечью или профессиональному заболеванию.
В п. 2 ст. 29 Закона № 1244-1в приведенной редакции также было предусмотрено назначение пенсий военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному обеспечению лицам, лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, военнообязанным, призванным на специальные учебные и поверочные сборы, направленным и командированным для работы по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и при этом исполнявшим обязанности военной службы (служебные обязанности), ставшим инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, и их семьям по случаю потери кормильца вследствие чернобыльской катастрофы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для инвалидов вследствие военной травмы. Им предоставляется право на получение двух пенсий - пенсии по старости (или пенсии за выслугу лет) и пенсии по инвалидности вследствие чернобыльской катастрофы на равных основаниях с гражданами, ставшими инвалидами вследствие военной травмы или заболевания, связанного с пребыванием на фронте, если не оговорено иное.
Приведенная редакция ст. 29 Закона № 1244-1 действовала на момент обращения истца ДД.ММ.ГГГГ. с заявлением о назначении пенсии по инвалидности.
Согласно решению комиссии по назначению пенсии при местной администрации управления социальной защиты Новочебоксарский горсо г. Новочебоксарск от ДД.ММ.ГГГГ по делу № № истцу назначена пенсия в соответствии со ст. 29 Закона № 1244-1 по причине инвалидности (3 группа) №
Управлением ПФ в материалы дела представлена справка № от ДД.ММ.ГГГГ., согласно которой Денисов М.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, освидетельствован первично и ему установлена третья группа инвалидности, увечье получено при исполнении иных обязанностей военной службы, связано с аварией на ЧАЭС. Инвалидность установлена до ДД.ММ.ГГГГ
Согласно справке военного комиссариата г. Новочебоксарск от ДД.ММ.ГГГГ. № № Денисов М.Н. действительно находился на спецсборах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в 30 км зоне в составе в/ч № с ДД.ММ.ГГГГ и получил дозу облучения 18,68 бэр.
В материалы пенсионного дела также представлено удостоверение лица, перенесшего лучевую болезнь или другие заболевания, связанные с радиационным воздействием, ставшего инвалидом № № от ДД.ММ.ГГГГ., выданное Денисову М.Н.
Ссылку представителя истца на условия п. 2 ст. 29 Закона № 1244-1 (в редакции на момент обращения с заявлением ДД.ММ.ГГГГ) о праве на получение двух видов пенсий с 50 лет, суд считает необоснованной в виду следующего.
В разделе IV «Пенсионное обеспечение граждан, пострадавших от Чернобыльской катастрофы (в редакции Федерального закона от 24.11.95 N 179-ФЗ) предусмотрено, что гражданам, пострадавшим от чернобыльской катастрофы, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 10 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР". Возраст выхода на пенсию на льготных основаниях не может быть меньше для мужчин - 50 лет, для женщин - 45 лет (максимальная величина фактического уменьшения возраста выхода на пенсию - 10 лет).
На момент обращения с заявлением ДД.ММ.ГГГГ о назначении пенсии по инвалидности у Денисова М.Н. ДД.ММ.ГГГГ года рождения), права на получение пенсии по старости не возникло по причине, следуя приведенным разъяснениям в разделе IV, не достижения им 50 летнего возраста.
Пункт 2 ст. 29 Закон № 1244-1 в редакции Федерального закона от 12.02.2001 N 5-ФЗ не предусматривал предоставления право на получение двух видов пенсий - пенсии по старости (или пенсии за выслугу лет) и пенсии по инвалидности.
Согласно выписке из Акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, серии № от ДД.ММ.ГГГГ Денисову М.Н. установлена вторая группа инвалидности бессрочно в связи с увечьем, полученным при исполнении обязанностей военной службы связанной с аварией на ЧАЭС.
ДД.ММ.ГГГГ был принят Федеральный закон N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (далее - Закона № 166 - ФЗ).
Согласно п. 1 ст. 5 указанного закона в соответствии с настоящим Федеральным законом назначаются следующие виды пенсий по государственному пенсионному обеспечению: пенсия за выслугу лет; пенсия по старости; пенсия по инвалидности; пенсия по случаю потери кормильца; социальная пенсия.
По условиям п. 4 ст. 5 названного закона пенсия по инвалидности назначается гражданам, указанным в подпунктах 2 - 6 пункта 1 статьи 4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 4 указанного закона право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению имеют граждане, пострадавшие в результате радиационных или техногенных катастроф.
Распоряжением Управления ПФР в г. Новочебоксарск Чувашской Республики - Чувашии (номер пенсионного дела №) истцу на основании ст. 8 Закона № 166-ФЗ, по причине установления ДД.ММ.ГГГГ второй группы инвалидности (основание инвалидности - военная травма) с ДД.ММ.ГГГГ определен размер государственной пенсии - 12089,03 руб. исходя из 250 % социальной пенсии, который на момент вынесения распоряжения составляла 4835,61 руб.
В силу п. 2 ст. 8 Закона № 166-ФЗ пенсия по инвалидности назначается военнослужащим, ставшим инвалидами в период прохождения ими военной службы по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин или не позднее трех месяцев после увольнения с военной службы либо в случае наступления инвалидности позднее этого срока, но вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, которые получены в период прохождения военной службы.
Согласно п.п. 1 п. 2. ст. 15 Закона № 166 - ФЗ пенсия по инвалидности военнослужащим, проходившим военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, назначается при наступлении инвалидности вследствие военной травмы: инвалидам II группы - 250 процентов размера социальной пенсии, указанного в подпункте 1 пункта 1 статьи 18 настоящего Федерального закона.
С заявлением о назначении трудовой пенсии по старости Денисов М.Н. обратился ДД.ММ.ГГГГ. На дату обращения пункт 2 ст. 29 Закон № 1244-1 условия о назначении двух пенсии не содержал. Возраста 55 лет истец не достиг.
Согласно решению о назначении пенсии (переводе с одной пенсии на другую) от ДД.ММ.ГГГГ № № Управлением ПФР в г. Новочебоксарск Чувашской Республики - Чувашии было принято решение о назначении Денисову М.Н. трудовой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ (бессрочно), общая сумма назначенных пенсий составила 24761,96 руб.
Решением ГУ -Управления ПФР в г. Новочебоксарск Чувашской Республики - Чувашии от ДД.ММ.ГГГГ № № об отказе в назначении пенсии было постановлено в назначении страховой пенсии по старости в соответствии с п.п. 3 п. 1 ст. 28 Закона от 17.12.2001г. № 173 - ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» Денисову М.Н. отказать.
Рекомендовано обратиться за назначением страховой пенсии по старости в соответствии с п.п. 3 п. 1 ст. 32 Закона № 400- ФЗ по достижении возраста 55 лет.
Согласно п.п. 3 п. 1 ст. 28 Закона № 173 - ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона инвалидам вследствие военной травмы: мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет;
В силу п.п. 3 п. 1 ст. 32 Закона № 400- ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 инвалидам вследствие военной травмы: мужчинам, достигшим возраста 55 лет, женщинам, достигшим возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет;
Решением Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ по делу № № Управлению ПФР было отказано во взыскании с Денисова М.Н. суммы ущерба вследствие неосновательного получения излишней выплаты страховой пенсии по старости в сумме 477703 руб. 63 коп. Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ
В решение суда отражено, что факт выявления переплаты пенсии зафиксирован в протоколе выявления излишне выплаченных пенсионеру сумм пенсий № № от ДД.ММ.ГГГГ
По факту выявления переплаты пенсии и устранения ошибки Управление ПФР вынесло решение об обнаружении ошибки, допущенной при установлении (выплате) пенсии от ДД.ММ.ГГГГ № №.
В силу п. 3 ст. 10 Закона № 166-ФЗ пенсия по инвалидности назначается гражданам, указанным в подпункте 2 пункта 1 настоящей статьи, в случае признания гражданина инвалидом I, II и III группы, независимо от продолжительности трудового стажа. Вместо пенсии по инвалидности указанные граждане могут получать пенсию по старости, предусмотренную подпунктом 1 или подпунктом 2 пункта 2 настоящей статьи.
В подпунктах 1 и 2 пункта 2 ст. 10 Закона № 166-ФЗ отражено, что пенсия по старости назначается:
1) гражданам, указанным в подпунктах 1 и 4 пункта 1 настоящей статьи, по достижении возраста 55 и 50 лет (соответственно мужчины и женщины) при наличии трудового стажа не менее пяти лет;
2) гражданам, указанным в подпункте 2 пункта 1 настоящей статьи, по достижении возраста 50 и 45 лет (соответственно мужчины и женщины) при наличии трудового стажа не менее пяти лет.
В подпунктах 1 и 2 пункта 1 ст. 10 Закона № 166-ФЗ определено, что право на пенсию в соответствии с настоящим Федеральным законом имеют:
1) граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС или работами по ликвидации последствий указанной катастрофы;
2) граждане, ставшие инвалидами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
В своем Определение Конституционный Суд РФ от 25.01.2007 N 19-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Полевого Николая Николаевича на нарушение его конституционных прав положением статьи 10 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" отразил, что «оспариваемая заявителем норма, предоставляющая гражданам, ставшим инвалидами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, право выбора - получать пенсию по старости, предусмотренную подпунктом 1 или подпунктом 2 пункта 2 статьи 10 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", или по инвалидности - направлена на обеспечение возможности для указанной категории граждан получать пенсию с учетом наиболее благоприятных условий и сама по себе не может рассматриваться как нарушающая какие-либо права заявителя.
На дату обращения истца с заявлением о назначении трудовой пенсии по старости ДД.ММ.ГГГГ вышеприведенные положения Закона № 166-ФЗ действовали.
Из приведенных норм Закона № 166-ФЗ и позиции Конституционного Суда Российской Федерации следует, что вышеуказанные положения ст. 10 указанного закона не регулируют пенсионные правоотношения по назначению второй пенсии по старости с сохранением выплаты пенсии по инвалидности.
Положения Закона № 1244-1, как на момент обращения истца с заявлением ДД.ММ.ГГГГ, так и на момент принятия Управлением ПФ РФ решения № № от ДД.ММ.ГГГГ не предусматривали назначение второй пенсии по старости с сохранением выплаты пенсии по инвалидности.
В п. 15 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 14.12.2000 N 35 (ред. от 11.05.2007) "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел, связанных с реализацией инвалидами прав, гарантированных Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" разъяснено, что пунктом 2 статьи 29 базового Закона (в редакции Федеральных законов от 24 ноября 1995 г. N 179-ФЗ и от 12 февраля 2001 г. N 5-ФЗ) инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы из числа военнослужащих и других лиц, перечисленных в этой норме, были приравнены по пенсионному обеспечению к гражданам, ставшим инвалидами вследствие военной травмы. Учитывая это, указанные лица до 1 января 2002 г. имели право на получение двух пенсий - пенсии по старости или за выслугу лет и пенсии по инвалидности вследствие чернобыльской катастрофы - только в случае, когда такие пенсии были назначены на основании Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" (статьи 5 и 41), а после этой даты - только на основании пункта 3 статьи 3 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", в соответствии с которым эти лица имеют право на получение трудовой пенсии по старости и пенсии по инвалидности, предусмотренной подпунктом 1 пункта 2 (с применением пункта 3 и пункта 5) статьи 15 этого Закона.
В п. «а» ст.5 Закона РФ от 20.11.1990 N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации" было предусмотрено, что право на получение двух пенсий предоставляется гражданам, ставшим инвалидами вследствие военной травмы (статья 41 Закона), участникам Великой Отечественной войны, ставшим инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий). Им могут устанавливаться пенсии по старости (или за выслугу лет) и пенсия по инвалидности.
При этом, в п. «б» ст. 11 Закон РФ от 20.11.1990 N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации" было определено, что пенсия на льготных основаниях устанавливается инвалидам Отечественной войны и другим инвалидам, приравненным к ним в отношении пенсионного обеспечения (статья 41 Закона): мужчинам - по достижении 55 лет и женщинам - по достижении 50 лет и при общем трудовом стаже, указанном в статье 10 Закона.
Подпунктом 1 п. 3 ст. 3Закона № 166-ФЗ предусмотрено, что право на одновременное получение двух пенсий предоставляется гражданам, ставшим инвалидами вследствие военной травмы. Им могут устанавливаться пенсия по инвалидности, предусмотренная пп. 1 п. 2 (с применением п. 3 и п. 5 ст. 15 настоящего Федерального закона), и трудовая пенсия по старости.
В силу ч.2 ст. 5 Закона № 400- ФЗ «О страховых пенсиях» от 28.12.2013г. в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", допускается одновременное получение пенсии по государственному пенсионному обеспечению, установленной в соответствии с указанным Федеральным законом, и страховой пенсии в соответствии с настоящим Федеральным законом (ранее аналогичные положения были предусмотрены в п.2 ст. 4 Закона № 173 - ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»).
Как было отмечено ранее, в силу п.п. 3 п. 1 ст. 32 Закона № 400- ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 инвалидам вследствие военной травмы: мужчинам, достигшим возраста 55 лет, женщинам, достигшим возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет (ранее аналогичные положения содержались в п.п. 3 п. 1 ст. 28 Закона № 173 - ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»).
Решением Управления ПФР от ДД.ММ.ГГГГ № № истцу (согласно заявлению о назначении страховой пенсии по старости от ДД.ММ.ГГГГ назначена страховая пенсия в соответствии со п.3 ч. 1 ст. 32 Закона № 400- ФЗ «О страховых пенсиях» от ДД.ММ.ГГГГ (по достижению 55 лет) бессрочно. Суммарный размер страховой пенсии и фиксированной выплаты к страховой пенсии составил 11846 руб. 48 коп.
Из указанного решения также следует, что с ДД.ММ.ГГГГ размер пенсии по государственному пенсионному обеспечению на основании п.2 ст. 8 Закона № 166-ФЗ составил 13209 руб. 60 коп.
Согласно справке УПФР в г. Новочебоксарск ЧР - Чувашии (межрайонное) от ДД.ММ.ГГГГ в период с ДД.ММ.ГГГГ размер страховой пенсии по старости составил 12628,51 руб., пенсии по государственному пенсионному обеспечению по инвалидности - 14015,38 руб.
Из приведенных обстоятельств следует, что на момент достижения истцом 50 летнего возраста порядок назначения двух видов пенсий инвалидам вследствие военной травмы регламентировался ст. 3 Закона № 166-ФЗ, п.2 ст. 4 Закона № 173 - ФЗ, при этом порядок назначения пенсии по старости определялся ст. 10 Закона № 166-ФЗ, п.п. 3 п. 1 ст. 28 Закона № 173 - ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее п.п. 3 п. 1 ст. 32 Закона № 400- ФЗ «О страховых пенсиях»).
Из приведенных положений норм законодательства не следует назначение второй пенсии лицу, получающему пенсию по инвалидности вследствие военной травмы, ранее 55 лет.
ПозицияКонституционного Суда РФ, отраженная в п. 4 определения от 12.07.2006 N 350-О "По жалобам граждан Денисова Александра Михайловича и Митрюхина Александра Дмитриевича на нарушение их конституционных прав положениями статьи 30 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", изложенная представителем истца, не опровергает приведенного вывода суда.
Суд не принимает позицию представителя истца о необходимости применения по аналогии к спорным правоотношениям положения Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей" поскольку пенсия за выслугу лет является самостоятельным видом пенсии, отличным от пенсии по старости и пенсии по инвалидности, в ст. 1 указанного закона перечислены лица, приобретающие право на пенсию за выслугу лет, к которым истец не относится.
Также суд отмечает, что в ст. 7 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1 предусмотрено, что лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям, имеющим одновременно право на различные пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливается одна пенсия по их выбору (за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"). Лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, при наличии условий для назначения страховой пенсии по старости имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, предусмотренных настоящим Законом, и страховой пенсии по старости (за исключением фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости), устанавливаемой в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях".
Условия назначения двух пенсий, определенные Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" исходя из Закона № 166-ФЗ, Закона № 173-ФЗ (Закона № 400- ФЗ) приведены выше.
Исходя из приведенных обстоятельств, по причине не достижения истцом на момент обращения ДД.ММ.ГГГГ с заявлением о назначении трудовой пенсии по старости 55 летнего возраста суд считает решение Управления ПФР от ДД.ММ.ГГГГ № № законным, а довод представителя истца о том, что истцу длительный период производилось начисление двух пенсий (по инвалидности и по старости), что свидетельствует о незаконности оспариваемого решения, необоснованным.
С учетом приведенного, требование истца об отмене решения Управления ПФР в г. Новочебоксарск Чувашской республики - Чувашии (межрайонное) от ДД.ММ.ГГГГ № № о прекращении выплаты страховой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ удовлетворению не подлежит.
Поскольку второе требование об обязании Управление ПФР произвести перерасчет пенсии с ДД.ММ.ГГГГ в размере 290455 руб. 73 коп. (за 23 месяца) производно от требования об оспаривании решения Управления ПФР от ДД.ММ.ГГГГ № №, то оно также не подлежит удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
В связи с отказом в удовлетворении исковых требований, расходы по уплате государственной пошлины и расходы на представителя также не подлежат взысканию с Управления ПФР.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
В удовлетворении исковых требований Денисова М.Н. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Новочебоксарск Чувашской Республики - Чувашии (межрайонное) о признании незаконным и отмене решения от ДД.ММ.ГГГГ № № о прекращении выплаты страховой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ., обязании произвести перерасчет пенсии с ДД.ММ.ГГГГ, взыскании расходов по уплате государственной пошлины, расходов на представителя, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Чувашской Республики в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи жалобы через Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики.
Судья Е.Е.Царева
Мотивированное решение изготовлено 29.12.2020