А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
31 мая 2023 года судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым в составе:
председательствующего – судьи Синани А.М.,
судей: Заболотной Н.Н.,
Кирюхиной М.А.,
при секретаре Елькиной А.С.,
с участием прокурора Ислямовой М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Симферополе гражданское дело по иску Сакского межрайонного прокурора Республики Крым в интересах Петровций Татьяны Сергеевны, Петровций Олеси Игоревны, Петровций Камилы Андреевны к Администрации Молочненского сельского поселения Сакского района Республики Крым о возложении обязанности совершить определенные действия, по апелляционному представлению Сакского межрайонного прокурора Республики Крым на решение Сакского районного суда Республики Крым от 02 ноября 2022 года,
у с т а н о в и л а:
в августе 2022 года Сакский межрайонный прокурор в интересах Петровций Т.С., Петровций О.И., Петровций К.А. обратился в суд с иском к Администрации Молочненского сельского поселения Сакского района Республики Крым о возложении обязанности совершить определенные действия, мотивируя свои требования тем, что в Сакскую межрайонную прокуратуру обратилась Петровций Т.С. с заявлением о защите ее жилищных прав, воспитывающей ребенка-инвалида, а также жилищных прав членов ее семьи, в ходе проверки которого установлено, что Петровций Т.С. и ее несовершеннолетние дети зарегистрированы по адресу: <адрес>, однако, в связи с невозможностью проживания по месту регистрации, проживают фактически по адресу: <адрес> с 2015 года, что отражено в акте обследования жилищно-бытовых условий, составленном органом местного самоуправления. Согласно справке, выданной Бюро № 1-филиалом ФКУ «ГБ МСЭ» по Республике Крым Минтруда России 05.08.2019, Петровций О.И., ДД.ММ.ГГГГ рождения, установлена категория «ребенок-инвалид» сроком до 03.12.2027, несовершеннолетняя прикреплена и обслуживается в ГБУЗ РК «Сакская районная больница», и 08.10.2020 последней присвоен паллиативный статус. На обращение Петровций Т.С. в Администрацию Молочненского сельского селения Сакского района Республики Крым от 07.04.2022 о признании ее семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, а также о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий на территории Молочненского сельского поселения получен ответ от 29.04.2022 об отказе, мотивированный отсутствием регистрации Петровций Т.С. и членов ее семьи на территории сельского поселения. Данные действия Администрации Молочненского сельского поселения Сакского района Республики Крым нарушают жилищные права и свободы Петровций Т.С. и членов ее семьи, гарантированные Конституцией Российской Федерации, а основания не постановки на учет являются необоснованными, противоречащими положениям ст. 52 ЖК Российской Федерации. Просил: признать нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории Молочненского сельского поселения Петровций Т.С., Петровций К.А., Петровций О.И., ДД.ММ.ГГГГ рождения; поставить Петровций Т.С., Петровций К.А., Петровций О.И. на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий на территории Молочненского сельского поселения.
Решением Сакского районного суда Республики Крым от 02 ноября 2022 года исковые требования Сакского межрайонного прокурора в интересах Петровций Т.С., Петровций О.И., Петровций К.А. оставлены без удовлетворения, судебные расходы отнесены на счет местного бюджета Республики Крым.
В обоснование апелляционного представления Сакский межрайонный прокурор Республики Крым, ссылаясь на нарушение норм материального и процессуального права, просит решение суда первой инстанции отменить, принять новое об удовлетворении исковых требований в полном объеме. Указывает, что истец с несовершеннолетними детьми проживает в с. Молочное без регистрации с 2015 года, зарегистрирована в г. Феодосии, проживает в нежилом помещении, доказательствами постоянного проживания являются акт органа местного самоуправления и справка, в судебном порядке данный факт не устанавливался.
Определением Сакского районного суда Республики Крым от 20 февраля 2023 года Сакскому межрайонному прокурору Республики Крым восстановлен процессуальный срок на подачу апелляционной жалобы.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения прокурора, поддержавшей апелляционное представление, судебная коллегия пришла к выводу об удовлетворении апелляционного представления.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ родилась Петровций О.И., родителями которой записаны Петровций И.Ю. и Петровций Т.С., что усматривается из свидетельства о рождении серии 1-КИ №№, выданного повторно ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно справке МСЭ-2017 №№ от 19.08.2019, Петровций О.И., ДД.ММ.ГГГГ рождения, установлена категория ребенок-инвалид.
Согласно сообщению главного врача ГБУЗ РК «Сакская районная больница» от 13.10.2020 № №, Петровций О.И. присвоен паллиативный статус ребенка-инвалида, согласно выписке из медицинской карты пациента, получающего медицинскую помощь в стационарных условиях № 955, у последней основным заболеванием является первичное поражение мыщц: миодистрофия плече-лопаточно-лицевая форма (Ландузи-Джерина), с выраженной слабостью мимических мыщц, мышц плечевого пояса, мышц разгибателей конечностей, быстро прогрессирующее течение. Осложнение: синдром вегетативной дисфункции. Гипервентиляция во сне. S-образный сколиоз грудо-поясничного отдела позвоночника 3 степени. С-образный сколиоз 1 ст. Поясничный гиперлордоз. Эквинус стоп. Фоновые и сопутствующие заболевания: вторичная кардиомиопатия, симптоматическая артериальная гипертензия.
Согласно справке № № от 15.03.2022, выданной врачебной амбулаторией с. Молочное, Петровций О.И., ДД.ММ.ГГГГ рождения, с 2015 года по настоящее время наблюдается в Молочненской АОПСМ.
Согласно справке о выплатах от 09.09.2021, Петровций О.И., ДД.ММ.ГГГГ рождения, состоит на учете в ГУ-УПФ Российской Федерации в г. Евпатории Республики Крым, и является получателем выплат: пенсии по государственному пенсионному обеспечению по инвалидности; ежемесячной выплате лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами в возрасте до 18 дет или инвалидами с детства 1 группы; ежемесячной денежной выплаты инвалидам с 01.04.2020.
На основании свидетельства № № о регистрации по месту жительства от 28.03.2020, Петровций О.И., ДД.ММ.ГГГГ рождения зарегистрирована по месту жительства по адресу: <адрес>.
17.01.2005 родилась Петровций К.А., родителями которой также являются Петровций И.Ю. и Петровций Т.С., что не оспаривалось сторонами в судебном заседании.
Петровций К.А., ДД.ММ.ГГГГ рождения, согласно штампу о регистрации в паспорте гражданина Российской Федерации, серии № от 13.03.2020, зарегистрирована по адресу: <адрес>.
Петровций Т.С., ДД.ММ.ГГГГ рождения, согласно штампу о регистрации в паспорте гражданина Российской Федерации, серии № от 13.03.2020, зарегистрирована по адресу: <адрес>.
Вышеуказанные обстоятельства подтверждаются сообщением отдела по вопросам миграции МО ВД России «Сакский» на запрос суда первой инстанции от 30.08.2022, ответом начальника ОАСР УВМ МВД по РК от 15.09.2022.
Согласно представленной копии лицевого счета на вышеуказанную квартиру, в данной квартире, а именно комнате площадью <данные изъяты> кв.м., кроме истцов, также зарегистрирована Камчатская Р.П., собственник, что подтверждается свидетельством о праве собственности на жилье, копией технического паспорта на квартиру.
Согласно справке № № от 09.09.2021, выданной заместителем Главы администрации Молочненского сельского поселения Ибрагимовым Э.Ш., Петровций Т.С. фактически проживает без регистрации по адресу: <адрес>, с ноября 2015 года по настоящее время с членами семьи: Петровций К.А., ДД.ММ.ГГГГ рождения - дочь; Петровций О.А., ДД.ММ.ГГГГ рождения - дочь.
Согласно тексту вышеуказанной справки, она выдана на основании заявления Петровций Т.С. от 09.09.2021 и Акта обследования жилищно-бытовых условий от 08.09.2021.
Так, согласно тексту вышеуказанного акта обследования жилищно-бытовых условий от 08.09.2021, Петровций Т.С. проживает по адресу: <адрес> со своими детьми с 2015 года по настоящее время, бытовые условия для проживания хорошие.
Также судом установлено, что в ЕГРН отсутствуют сведения об объектах недвижимости, расположенных по вышеуказанному адресу, что следует из ответа на запрос суда первой инстанции от 25.08.2022.
Вышеуказанные обстоятельства подтверждаются ответом заместителя директора филиала ГУП РК «КрымБТИ» в городе Евпатория от 02.09.2022.
Как пояснил в судебном заседании истец, она с несовершеннолетними детьми проживает в нежилом помещении без разрешительных документов, договор аренды, найма не заключался, помещение отапливается с помощью электричества.
Вышеуказанные обстоятельства подтверждаются актом обследования жилого помещения от 22.09.2022.
Согласно сообщению Администрации Молочненского сельского поселения Сакского района Республики Крым от 13.10.2022 помещение, где проживают истцы, является производственным зданием нежилого назначения, земельный участок, где расположено строение находиться в собственности Российской Федерации и ему присвоен адрес: <адрес>, что подтверждается информацией отраженной в Федеральной информационной адресной системе, выпиской из ЕГРН от 30.09.2022 на земельный участок, выпиской из ЕГРН от 30.09.2022 на нежилое помещение производственное здание.
За Петровций Т.С., а также за ее несовершеннолетние детьми не зарегистрировано право собственности на объекты недвижимого имущества (жилые и нежилые помещения, земельные участки и т.д.), расположенные на территории Российской Федерации, что усматривается из уведомления об отсутствии запрашиваемой информации, предоставленной на запрос суда 19.08.2022.
07.04.2022 Петровций Т.С. обратилась в Администрацию Молочненского сельского поселения Сакского района Республики Крым с заявление о признании ее и членов ее семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий, с последующей постановкой на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, на которой 29.04.2022 Администрацией Молочненского сельского поселения Сакского района Республики Крым предоставлен ответ за исх.№02-25/926, которым рекомендовано обратиться по данному вопросу по адресу регистрации, указанному в паспорте гражданина Российской Федерации.
Также разъяснены положениями п. 2 ч. 1 ст. 54 ЖК Российской Федерации, п. 1.2. административного регламента, утвержденного постановлением администрации Молочненского сельского поселения № 93-пг от 01.07.2016 «Об утверждении Административного регламента предоставлены муниципальной услуги «Признание граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий и постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий», согласно которым кругом заявителей, в отношении которых предоставляется муниципальная услуга, являются физические лица, имеющие регистрацию по месту жительства на территории Молочненского сельского поселения.
14.06.2022 на имя главы администрации Молочненского сельского поселения направлено представление об устранении нарушений жилищного законодательства, допущенного при рассмотрении заявления Петровций Т.С. о признании ее семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, а также постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий на территории Молочненского сельского поселения.
15.07.2022 за исх. №02-10/1476 в адрес Сакского межрайонного прокурора направлено сообщение о результатах рассмотрения представления прокурора, согласно которому, отклонено требование представления. Отказ мотивирован тем, что Петровций Т.С. и члены ее семьи не зарегистрированы на территории сельского поселения, факт постоянного проживания на территории муниципального образования не установлен в судебном порядке.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд исходил из того, что истец в Администрацию города Феодосии, по адресу регистрации, с заявлением о признании ее семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, а также о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий не обращалась, также не обращалась в судебном порядке за установлением факта постоянного проживания на территории Молочненского сельского поселения Сакского района Республики Крым. Кроме того, ответ Администрации Молочненского сельского поселения об отказе в удовлетворении заявления Петровций Т.С. о признании ее семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, а также о постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий основан на верном толковании права и не является незаконным.
С такими выводами суда первой инстанции не соглашается судебная коллегия и считает, что они не соответствуют обстоятельствам дела, сделаны с нарушением норм материального и процессуального права.
В соответствии со статьей 194 ГПК РФ решением является постановление суда первой инстанции, которым дело разрешается по существу.
Решение должно быть законным и обоснованным (часть 1 статьи 195 ГПК РФ).
Пунктами 2, 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ «О судебном решении» от 19.12.2003 г. № 23 разъяснено, что решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (часть 1 статьи 1, часть 3 статьи 11 ГПК РФ). Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Указанным требованиям и разъяснениям Пленума Верховного Суда РФ решение суда первой инстанции не соответствует.
Согласно ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования
Согласно положениям ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации, органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
В соответствии со статьей 40 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище.
Согласно ст. 2 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе, обеспечивают контроль за исполнением жилищного законодательства, использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.
В силу п.п. 1, 3 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях): не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 52 ЖК РФ, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в ст. 49 ЖК РФ категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.
Согласно ч. 3 ст. 52 ЖК РФ, принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.
В соответствии с положениями ч. 4 ст. 52 ЖК Российской Федерации, с заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении от заявителя этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. Органом, осуществляющим принятие на учет, самостоятельно запрашиваются документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром.
Согласно положениям статьи 3 Закона Российской Федерации от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями уставами) и законами субъектов Российской Федерации, и позиций Конституционного Суда Российской Федерации, отраженной в определении от 6.10.2008 №619-0-п.
В названном определении Конституционным Судом Российской Федерации указано, что сам по себе факт регистрации или отсутствия таковой не порождает для гражданина каких-либо прав и обязанностей и не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан; регистрация в том смысле, в каком это не противоречит Конституции Российской Федерации, является лишь предусмотренным федеральным законом способом учета граждан в пределах Российской Федерации, носящим уведомительный характер и отражающим факт нахождения гражданина по месту пребывания или жительства.
Согласно пункту 1 статьи 20 Гражданского кодекса Российской Федерации, место жительства гражданина определяется как место его постоянного или преимущественного проживания.
В соответствии со статьей 27 Конституции Российской Федерации каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.
Согласно ч. 1, 3 ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
На основании изложенного, судебная коллегия пришла к выводу об наличии оснований для отмены обжалуемого решения суда.
Признание Сакским районным судом акта обследования жилищно-бытовых условий от 08.09.2021 и справки № 02-07/1141 от 09.09.2021, подтверждающих факт проживания семьи Петровций на территории Молочненского сельского поселения с 2015 года, недопустимым доказательством, не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод истца, в том числе и признания последней нуждающейся в жилых помещениях на территории Молочненского сельского поселения и постановки Администрацией Молочненского сельского поселения истца на соответствующий учет.
Конституционный Суд Российской Федерации в постановлениях неоднократно указывал, что из взаимосвязанных положений статей 46 (часть 1), 52, 53 и 120 Конституции Российской Федерации вытекает предназначение судебного контроля как способа разрешения правовых споров на основе независимости и беспристрастности суда (Определения от 17 июля 2007 года № 566-О-О, от 18 декабря 2007 года № 888-О-О, от 15 июля 2008 года № 465-О-О и др.). При этом, предоставление суду соответствующих полномочий по оценке доказательств вытекает из принципа самостоятельности судебной власти и является одним из проявлений дискреционных полномочий суда, необходимых для осуществления правосудия, что вместе с тем не предполагает возможность оценки судом доказательств произвольно и в противоречии с законом.
Из приведенных положений закона следует, что суд первой ин░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ № № ░░ 09.09.2021, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░ 2015 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░: ░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░ - ░░░░; ░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░ - ░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ 09.09.2021 ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 08.09.2021.
░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 08.09.2021, ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ 2015 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░. ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ № № ░░ 15.03.2022, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░, ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░, ░ 2015 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░ 13.10.2020, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ 09.09.2021, ░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░ ░░-░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ -░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ 18 ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░░; ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ 01.04.2020.
░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 02.11.2022 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░. 1.2) ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ № 93-░░ ░░ 01.07.2016 «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░» (░░░░░ - ░░░░░░░░░).
░░░░░░░░░ ░░░░░ 1.2 ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ 08.07.2022 № ░░░░-20350021-684-22, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░: «░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░», ░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 15.07.2022 № 211/22-░░ «░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ 01.07.2016 № 93-░░ «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░».
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 02 ░░░░░░ 2022 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░.░░. 327, 328, 330 ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░,
░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 02 ░░░░░░ 2022 ░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, 20.01.1982 ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, 17.01.2005 ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░, 02.12.2009 ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, 20.01.1982 ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, 17.01.2005 ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░, 02.12.2009 ░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 01 ░░░░ 2023 ░░░░.
░░░░░: