№ 1-284/2020

ПРИГОВОР

Именем Российской Федерации

г. Мичуринск                                    14 августа 2020 года

Мичуринский городской суд Тамбовской области в составе:

председательствующего судьи Суторминой Е.В.,

при секретаре Федотовой К.К.,

с участием государственного обвинителя Капранчикова М.Н.,

подсудимого Новикова А.Н.,

защитников - адвокатов Коршиковой Н.В., Шевченко В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело по обвинению

Новикова А.Н., *** года рождения, уроженца ***, зарегистрированного и проживающего по адресу: ***, гражданина РФ, с высшим образованием, женатого, имеющего на иждивении четверых малолетних детей и беременную супругу, работающего в личном подсобном хозяйстве, не судимого,

в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч. 2 ст. 322.1 УК РФ,

УСТАНОВИЛ:

Новиков А.Н. организовал незаконное пребывание в Российской Федерации иностранных граждан, совершенное организованной группой, при следующих обстоятельствах.

В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 115-ФЗ), в целях настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия: разрешение на временное проживание - подтверждение права иностранного гражданина или лица без гражданства временно проживать в Российской Федерации до получения вида на жительство; временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, получившее разрешение на временное проживание. В соответствии с пунктами 1,2 статьи 6.1 Федерального закона № 115-ФЗ, иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, разрешение на временное проживание выдается с учетом квоты, утвержденной Правительством Российской Федерации. В соответствии с подпунктом 1 пункта 5 статьи 6.1 Федерального закона № 115-ФЗ, иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, представляет в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, принявший его заявление о выдаче ему разрешения на временное проживание. В соответствии с п. 8 ст. 6 Федерального закона № 115-ФЗ, порядок выдачи разрешения на временное проживание и перечень документов, представляемых одновременно с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание, утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В соответствии с п. 22 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации, утвержденного Приказом ФМС России от 22.04.2013 № 214 (далее - Административный регламент № 214, действовал до 31.12.2017) и п.28 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации, а также форм отметки и бланка документа о разрешении на временное проживание в Российской Федерации, утвержденного Приказом МВД России от 27.11.2017 № 891 (далее - Административный регламент № 891), для получения разрешения на временное проживание иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, подает по месту предполагаемого проживания: заявление (приложение № 3 к Административному регламенту № 214, приложение № 2 к Административному регламенту № 891), в котором в обязательном порядке указывается адрес места пребывания. В соответствии с подпунктами 4, 8, 12 п. 1 ст. 7 Федерального закона № 115-ФЗ, разрешение на временное проживание иностранному гражданину не выдается, а ранее выданное разрешение аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин представил поддельные или подложные документы, либо сообщил о себе заведомо ложные сведения. В соответствии с п. 5 ст. 13 Федерального закона № 115-ФЗ, временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание. Согласно п. 1 ст. 16 Федерального закона № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 109-ФЗ), заявление иностранного гражданина о регистрации по месту жительства должно быть подано в орган миграционного учета в месте нахождения жилого помещения, которое данный иностранный гражданин избрал в качестве своего места жительства, в течение семи рабочих дней с даты получения им разрешения на временное проживание или вида на жительство либо, с даты его прибытия в место нахождения указанного жилого помещения. Согласно ст. 2 Федерального закона № 109-ФЗ фиктивной регистрацией по месту жительства признается регистрация иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства на основании представления заведомо недостоверных сведений или документов для такой регистрации, либо их регистрация по месту жительства без их намерения проживать в соответствующем жилом помещении, либо их регистрация по месту жительства без намерения нанимателя (собственника) соответствующего жилого помещения предоставить им это жилое помещение для проживания; фиктивной постановкой на учет по месту пребывания признается постановка иностранного гражданина или лица без гражданства на учет по месту пребывания на основании представления заведомо недостоверных сведений или документов, либо постановка иностранного гражданина или лица без гражданства на учет по месту пребывания в жилом или ином помещении без их намерения фактически проживать в этом помещении или без намерения принимающей стороны предоставить им это помещение для фактического проживания, либо постановка иностранного гражданина или лица без гражданства на учет по месту пребывания по адресу организации, в которой они в установленном порядке не осуществляют трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность. Согласно Указу Президента Российской Федерации от 22.06.2006 № 637 «О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом» (далее - Указ № 637), Постановлению Правительства Российской Федерации от 15.07.2010 № 528 «Об утверждении Положения о выдаче на территории Российской Федерации свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации № 817 от 28.12.2006», соотечественник, являющийся иностранным гражданином, постоянно или временно проживающий на законном основании на территории Российской Федерации, вправе подать заявление об участии в Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (далее по тексту - Государственная программа, Госпрограмма), и получить на территории Российской Федерации свидетельство участника Государственной программы. Согласно п. 27 Указа № 637 соотечественнику, не соответствующему требованиям региональной программы переселения субъекта Российской Федерации (Постановлением администрации Тамбовской области от 05 апреля 2013 г. № 332 утверждена государственная программа Тамбовской области «Оказание содействия добровольному переселению в Тамбовскую область соотечественников, проживающих за рубежом» (далее - региональная программа), избранного соотечественником для переселения, свидетельство участника Государственной программы не выдается и ранее выданное свидетельство участника Государственной программы аннулируется. Участник Государственной программы и члены его семьи имеют право на приобретение гражданства Российской Федерации в упрощенном порядке в соответствии с законодательством о гражданстве Российской Федерации. Свидетельство участника Государственной программы не выдается, ранее выданное свидетельство участника Государственной программы аннулируется и статус члена семьи участника Государственной программы, вписанного в заявление о выдаче свидетельства, утрачивается в случае, если соотечественник (член его семьи) представляет поддельные или подложные документы, либо сообщает о себе заведомо ложные сведения. В соответствии с ч. 7 ст. 14 Федерального закона от 31.05.2002 № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 62-ФЗ), в случае, если иностранные граждане и лица без гражданства, являющиеся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и члены их семей, получившие разрешение на временное проживание в Российской Федерации или вид на жительство, имеют регистрацию по месту жительства на территории субъекта Российской Федерации, выбранного ими для постоянного проживания в соответствии с указанной Государственной программой, либо состоят на учете по месту пребывания на территории указанного субъекта Российской Федерации, они вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке. Согласно ст. 16 Федерального закона от 31.05.2002 № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» отклоняются заявления о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации, о приеме в гражданство Российской Федерации и о восстановлении в гражданстве Российской Федерации, поданные лицами, которые использовали при подаче заявления подложные документы или сообщили заведомо ложные сведения.

В период до 01 февраля 2017 года Новиков А.Н., при осуществлении предпринимательской деятельности по оказанию иностранным гражданам услуг по устному и письменному переводу достоверно ознакомился с установленным Федеральным законом № 115-ФЗ, Указом № 637, Федеральным законом № 62-ФЗ, порядком выдачи иностранным гражданам разрешений на временное проживание, свидетельств участников Госпрограммы и гражданства Российской Федерации, узнав о том, что обращающиеся к нему иностранные граждане, законно пребывающие на территории Российской Федерации, стремятся незаконно продлить срок своего пребывания на территории Российской Федерации путем получения в органах по вопросам миграции разрешений на временное проживание в Российской Федерации, свидетельств участников Госпрограммы, а также готовы оплачивать услуги по подготовке и подаче в органы по вопросам миграции фиктивных документов для рассмотрения вопроса о выдаче им разрешений на временное проживание и свидетельств участников Госпрограммы при условии принятия положительного решения о выдаче им указанных документов. Новиков А.Н. осознавая, что обращающиеся к нему за оказанием содействия в получении разрешений на временное проживание и свидетельств участников Госпрограммы иностранные граждане, фактически проживают и осуществляют незаконную трудовую деятельность в иных субъектах Российской Федерации и не имеют законного источника средств к существованию, позволяющего содержать себя в Российской Федерации в пределах прожиточного минимума, не проживают и не намерены фактически проживать, а также осуществлять трудовую деятельность в Тамбовской области ни в пределах квоты, ни вне квоты, утвержденной Правительством Российской Федерации, то есть не имеют законных оснований получения разрешений на временное проживание, свидетельств участников Госпрограммы и гражданства Российской Федерации в органах по вопросам миграции Тамбовской области, действуя из корыстных побуждений, принял решение создать под видом оказания платных услуг иностранным гражданам устойчивую организованную преступную группу для совершения в ее составе организации незаконного пребывания в Российской Федерации иностранных граждан путем подготовки и подачи в органы по вопросам миграции Тамбовской области заведомо подложных документов для целей получения иностранными гражданами разрешений на временное проживание в Российской Федерации, свидетельств участников Госпрограммы и гражданства Российской Федерации. После этого, не позднее 01 февраля 2017 года, Новиков А.Н. принял решение вовлечь на почве дружеских отношений иное лицо 1, иное лицо 2, иное лицо 3, а не позднее 12 ноября 2018 года - иное лицо 4, в состав создаваемой им организованной преступной группы с целью облегчения совершения преступления и реализации вышеуказанного преступного замысла, направленного на организацию незаконного пребывания в Российской Федерации иностранных граждан. В соответствии с разработанной им преступной схемой Новиков А.Н. совместно с иным лицом 1, иным лицом 2 и иным лицом 3. намеревался использовать принадлежащие им, а также их знакомым жилые помещения для фиктивной постановки на миграционный учет по месту пребывания и месту жительства иностранных граждан с целью последующего оформления разрешений на временное проживание, свидетельств участников Госпрограммы и гражданства Российской Федерации. Новиков А.Н., иное лицо 1, иное лицо 2, с целью формирования необходимых документов на получение иностранными гражданами свидетельств участников Госпрограммы должны были регистрировать их в налоговых органах Тамбовской области в качестве индивидуальных предпринимателей, а также лично заключать с ними фиктивные трудовые договоры либо приискивать физических лиц для оформления фиктивного трудоустройства. Новиков А.Н. намеревался организовать подготовку от имени иностранных граждан заявлений в органы по вопросам миграции о выдаче разрешений на временное проживание, свидетельств участников Госпрограммы и гражданства Российской Федерации, содержащих заведомо ложные сведения об адресе места жительства (места пребывания), о месте работы иностранных граждан, а также иных прилагаемых к таким заявлениям документов. Новиков А.Н. в г. Мичуринске Тамбовской области посвятил иное лицо 1, иное лицо 2, иное лицо 3 в свои преступные замыслы, после чего они в указанный период времени согласились с разработанным планом совершения преступления, со своими ролями и обязанностями в процессе совершения запланированного преступления.

Таким образом, организованная преступная группа под руководством Новикова А.Н. и в составе иного лица 1, иного лица 2, иного лица 3. сложилась не позднее 01 февраля 2017 года.

Новиков А.Н., взяв на себя общее руководство организованной группой, осознавая, что реализация преступного плана возможна только при условии её надлежащего материально-технического обеспечения, для достижения преступной цели и обеспечения оперативной связи между участниками организованной группы избрал средства мобильной связи с мессенджерами мгновенных сообщений «Telegram» и «WhatsApp», отвел в арендованном нежилом помещении по адресу: *** а с 01 мая 2019 года по адресу: ***, помещение ***, рабочие места для участников организованной группы, места для хранения документов (их копий) иностранных граждан, персонального компьютера, необходимых для их оформления, использовал банковские карты с целью распределения денежных средств между членами преступной группы. Помещения по указанным выше адресам Новиков А.Н. избрал основным местом совершения преступления, замаскировав свою противоправную деятельность под видом осуществления деятельности по оказанию услуг по письменному и устному переводу. Новиков А.Н. рассчитывая на большой временной промежуток осуществления преступной деятельности, разработав план совершения преступления, распределил роли и обязанности участников организованной преступной группы следующим образом:

Новиков А.Н. отвел себе роль руководителя, в соответствии с которой он разработал преступную схему и организовал деятельность группы по незаконному пребыванию иностранных граждан на территории Российской Федерации; осуществлял общее руководство и координацию деятельности участников организованной группы; лично приискал в качестве активных членов организованной группы иное лицо 1, иное лицо 2, иное лицо 3; разрабатывал общие планы деятельности участников организованной группы; определял способы достижения преступной цели на различных этапах совершения преступления; координировал обращавшихся к нему иностранных граждан, разъясняя порядок действий для получения государственных услуг в сфере миграции, информировал их о стоимости незаконных услуг; фиктивно ставил иностранных граждан на учет по месту пребывания и месту жительства в принадлежащих ему на праве собственности домовладениях по адресам: ***; лично подыскал и договорился с собственниками жилых помещений ФИО22 (***), неосведомленных о преступных намерениях организованной группы, для фиктивной регистрации иностранных граждан в указанных помещениях; склонял иностранных граждан к регистрации в налоговых органах Тамбовской области в качестве индивидуальных предпринимателей, без фактического осуществления указанной деятельности; фиктивно трудоустраивал иностранных граждан к ФИО23, неосведомленному о преступных намерениях организованной группы и давал указания об этом другим членам преступной группы; обеспечивал перевозку иностранных граждан из г. Мичуринск в г. Тамбов для прохождения медицинской комиссии; принимал решение о распределении доходов, полученных в результате незаконной деятельности между участниками организованной группы, определив стоимость за оказываемые незаконные услуги, направленные на организацию незаконного пребывания иностранных граждан при получении разрешения на временное проживание, в размере не менее 30000 рублей; вступлении в Госпрограмму - 30000 рублей; вступлении в гражданство Российской Федерации - 20000 рублей, которые получал от иностранных граждан наличными денежными средствами и распределял между участниками преступной группы иным лицом 1, иным лицом 2 и ним в равных долях, а стоимость услуг иного лица 3 и иного лица 4 оплачивалась иностранными гражданами отдельно от вышеуказанных сумм в размере не менее 2 000 рублей за один месяц фиктивной регистрации;

иное лицо 2, действуя из корыстных побуждений, имея умысел на организацию незаконного пребывания иностранных граждан в Российской Федерации в составе организованной группы, предвидя наступление общественно-опасных последствий в виде нарушения установленного порядка управления, и желая их наступления, действуя под руководством Новикова А.Н., рассчитывая на получение части дохода от преступной деятельности, осознавая, что действует в составе организованной группы, являясь активным участником организованной группы, реализовывало отведенную ему часть преступного плана, в соответствии с которым он в целях облегчения совершения преступления за счет увеличения числа его участников и расширения их функциональных возможностей, вовлекло в состав организованной преступной группы с ноября 2018 года иное лицо 4, которое фиктивно регистрировало иностранных граждан в принадлежащем ему помещении по адресу: ***; лично договаривалось с собственниками жилых помещений ФИО24 (***), ФИО25 (***), ФИО26 (***), неосведомленных о преступных намерениях организованной группы, для фиктивной регистрации иностранных граждан в указанных помещениях; склоняла иностранных граждан к регистрации в налоговых органах Тамбовской области в качестве индивидуальных предпринимателей, без фактического осуществления указанной деятельности; консультировало иностранных граждан о незаконных услугах, оказываемых организованной группой, информировало их о стоимости незаконных услуг; на персональном компьютере в помещении по адресу: Тамбовская область*** (с 01 мая 2019 года по адресу: г. *** ***), готовило от имени иностранных граждан соответствующие заявления и формировало пакеты документов, содержащие заведомо недостоверные и ложные сведения об адресе места жительства иностранных граждан, месте и периодах их работы на территории Тамбовкой области, необходимые для подачи в органы по вопросам миграции Тамбовской области; принимало от иностранных граждан наличными денежными средствами либо с использованием безналичных переводов на лицевой счет ***, открытый в ПАО «Сбербанк» на свое имя, которые передавало Новикову А.Н. для распределения между участниками преступной группы;

иное лицо 1, действуя из корыстных побуждений, имея умысел на организацию незаконного пребывания иностранных граждан в Российской Федерации в составе организованной группы, предвидя наступление общественно-опасных последствий в виде нарушения установленного порядка управления, и желая их наступления, действуя под руководством Новикова А.Н., рассчитывая на получение части дохода от преступной деятельности, осознавая, что действует в составе организованной группы, являясь активным участником организованной группы, реализовывало отведенную ему часть преступного плана, в соответствии с которым оно склонял иностранных граждан к регистрации в налоговых органах Тамбовской области в качестве индивидуальных предпринимателей, без фактического осуществления указанной деятельности; заключало фиктивные трудовые договоры с иностранными гражданами с целью оказания содействия в подготовке и подаче в органы по вопросам миграции иностранными гражданами заявлений о получении свидетельств участников Госпрограммы, содержащих заведомо ложные сведения о месте и периодах их работы на территории Тамбовской области; обеспечивало перевозку иностранных граждан из г. Мичуринск в г. Тамбов для прохождения медицинской комиссии;

иное лицо 3, действуя из корыстных побуждений, имея умысел на организацию незаконного пребывания иностранных граждан в Российской Федерации в составе организованной группы, предвидя наступление общественно-опасных последствий в виде нарушения установленного порядка управления, и желая их наступления, рассчитывая на получение части дохода от преступной деятельности, осознавая, что действует в составе организованной группы, являясь активным участником организованной группы, реализовывало отведенную ему часть преступного плана, в соответствии с которым оно по указанию Новикова А.Н. фиктивно регистрировало иностранных граждан в принадлежащем ему помещении по адресу: ***, с целью оказания содействия в подготовке и подаче в органы по вопросам миграции иностранными гражданами заявлений о получении разрешений на временное проживание, свидетельств участников Госпрограммы, гражданства Российской Федерации, содержащих заведомо ложные сведения об адресе места жительства иностранных граждан;

иное лицо 4, вошедшее по предложению иного лица 2 и с ведома Новикова А.Н., в состав организованной преступной группы не позднее 12 ноября 2018 года, действуя из корыстных побуждений, имея умысел на организацию незаконного пребывания иностранных граждан в Российской Федерации в составе организованной группы, предвидя наступление общественно-опасных последствий в виде нарушения установленного порядка управления, и желая их наступления, рассчитывая на получение части дохода от преступной деятельности, осознавая, что действует в составе организованной группы, являясь активным участником организованной группы, реализовывало отведенную ему Новиковым А.Н. часть преступного плана, в соответствии с которым оно по указанию иного лица 1 и иного лица 2 фиктивно регистрировало иностранных граждан в принадлежащем ему помещении по адресу: ***, с целью оказания содействия в подготовке и подаче в органы по вопросам миграции иностранными гражданами заявлений о получении разрешений на временное проживание, свидетельств участников Госпрограммы, гражданства Российской Федерации, содержащих заведомо ложные сведения об адресе места жительства иностранных граждан.

При этом иное лицо 1, иное лицо 2, иное лицо 3, иное лицо 4, вступившие в организованную преступную группу, располагали достоверными сведениями об установленном законом порядке выдачи иностранным гражданам разрешения на временное проживание, свидетельств участников Госпрограммы и гражданства Российской Федерации, осознавали, что обращающиеся к Новикову А.Н. за оказанием содействия в получении разрешения на временное проживание, свидетельств участников Госпрограммы и гражданства Российской Федерации, иностранные граждане фиктивно зарегистрированы по адресам жилых помещений, находящихся в Тамбовской области, фактически проживают и осуществляют незаконную трудовую деятельность в иных субъектах Российской Федерации, не намерены проживать и осуществлять трудовую деятельность на территории Тамбовской области, то есть не имеют законных оснований получения разрешения на временное проживание, свидетельства участников Госпрограммы и гражданства Российской Федерации в органах по вопросам миграции Тамбовской области. Также Новиков А.Н., иное лицо 1, иное лицо 2, иное лицо 3, иное лицо 4 осознавали, что в соответствии с п. 2 ст. 11 и п. 5 ст. 13 Федерального закона № 115-ФЗ, иностранный гражданин, временно проживающий в Российской Федерации, не вправе по собственному желанию изменять место своего проживания в пределах субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание, или избирать место своего проживания вне пределов указанного субъекта Российской Федерации, а также не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание. Кроме того, Новиков А.Н., иное лицо 1, иное лицо 2, иное лицо 3, иное лицо 4 осознавали, что в результате выдачи иностранным гражданам органами по вопросам миграции разрешений на временное проживание, свидетельств участников Госпрограммы и гражданства Российской Федерации на основании подготовленных участниками организованной преступной группы подложных документов, содержащих заведомо ложные сведения о месте жительства иностранных граждан, о месте осуществления ими трудовой деятельности, уполномоченные федеральные органы исполнительной власти не имеют возможности надлежащим образом осуществлять федеральный контроль (надзор) за пребыванием и проживанием таких иностранных граждан в Российской Федерации и федеральный государственный контроль (надзор) за трудовой деятельностью иностранных работников, то есть свои функции, предусмотренные ст. 29.2 Федерального закона № 115-ФЗ. Кроме этого, Новиков А.Н., иное лицо 1, иное лицо 2, иное лицо 3, иное лицо 4 осознавали, что в результате выдачи таким иностранным гражданам органами по вопросам миграции разрешений на временное проживание, свидетельств участников Госпрограммы и гражданства Российской Федерации на основании подготавливаемых участниками организованной преступной группы подложных документов, содержащих заведомо ложные сведения о месте жительства (пребывания) иностранных граждан, не достигаются цели миграционного учета, предусмотренные ст. 4 Федерального закона № 109-ФЗ, а именно: формирование полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции; защита основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям; систематизация сведений об иностранных гражданах, находящихся в Российской Федерации (в том числе их персональных данных), и о перемещениях иностранных граждан. При этом Новиков А.Н., иное лицо 1, иное лицо 2, иное лицо 3, иное лицо 4, с целью придания видимости соблюдения установленной законом процедуры подготовки, подачи заявлений о выдаче разрешений на временное проживание, свидетельств участников Госпрограммы, гражданства Российской Федерации, решили скрывать от должностных лиц органов по вопросам миграции недостоверный характер сведений, содержащихся в соответствующих заявлениях и уведомлениях, а также в приложенных к ним документах, осознавая, что, в случае выявления недостоверного характера сведений, приведенных в указанных документах, уполномоченными органами было бы принято решение об отказе в выдаче иностранным гражданам разрешений на временное проживание, свидетельств участников Госпрограммы и гражданства Российской Федерации, в связи с отсутствием законных оснований, то есть о наличии предусмотренных законодательством оснований для аннулирования ранее выданных разрешений на временное проживание, свидетельств участников Госпрограммы и гражданства Российской Федерации. По мере обращения к Новикову А.Н. за оказанием незаконных услуг по подготовке и подаче в органы по вопросам миграции документов на получение разрешений на временное проживание, свидетельств участников Госпрограммы, гражданства Российской Федерации, иностранных граждан, фактически пребывающих и осуществляющих трудовую деятельность за пределами Тамбовской области, и не намеренных проживать и осуществлять трудовую деятельность в Тамбовской области, то есть не имеющих законных оснований получения вышеуказанных документов в органах по вопросам миграции Тамбовской области, Новиков А.Н. реализуя преступный умысел, действуя с корыстной целью, поручал иному лицу 1, иному лицу 2, иному лицу 3, иному лицу 4 осуществлять фиктивную постановку на миграционный учет по месту временного пребывания и месту жительства иностранных граждан в указанных жилых помещениях на территории Тамбовской области. Также по мере обращения к Новикову А.Н. иностранных граждан, проживающих и осуществляющих трудовую деятельность в иных регионах Российской Федерации, за оказанием незаконных услуг по подготовке и подаче в органы по вопросам миграции документов на получение свидетельств участников Госпрограммы, иное лицо 1 и иное лицо 2, реализуя совместный преступный умысел, действуя с корыстной целью, действуя в составе созданной Новиковым А.Н. организованной преступной группы, склоняли иностранных граждан к регистрации в налоговых органах Тамбовской области в качестве индивидуальных предпринимателей, без фактического осуществления указанной деятельности, а также организовали фиктивное трудоустройство к себе, как физическим лицам.

После этого, с 16.08.2017 по 09.12.2019, находясь под влиянием обмана со стороны участников организованной преступной группы в составе Новикова А.Н., иного лица 1, иного лица 2, иного лица 3, иного лица 4, должностные лица УВМ УМВД России по *** «Б»), заблуждаясь относительно достоверности сведений в представленных иностранными гражданами при содействии участников организованной группы заявлениях о выдаче разрешений на временное проживание, свидетельств участников Госпрограммы и гражданства Российской Федерации, в приложенных к ним документах, приняли решение о выдаче соответствующих документов вышеуказанным иностранным гражданам. При этом основания для выдачи иностранным гражданам в органах по вопросам миграции действительных разрешений на временное проживание в Российской Федерации и свидетельств участников Госпрограммы отсутствовали, а в отношении иностранных граждан, ранее получивших разрешения на временное проживание, свидетельства участников Госпрограммы и гражданство Российской Федерации имелись законные основания для их аннулирования, то есть отсутствовали законные основания пребывания таких иностранных граждан на территории Российской Федерации, в связи с чем они обязаны были покинуть Российскую Федерацию, а при неисполнении данной обязанности подлежали выдворению с территории России.

Таким образом, о наличии организованной группы в составе Новикова А.Н., иного лица 1, иного лица 2, иного лица 3, иного лица 4, созданной для осуществления организации незаконного пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, свидетельствуют устойчивость, сплоченность, согласованность действий участников организованной группы, предварительное планирование и подготовка совершаемого преступления.

При этом устойчивость и сплоченность данной организованной группы заключалась в наличии постоянных связей между ее членами, которая выражалась в том, что они постоянно поддерживали контакты друг с другом, обсуждая вопросы, связанные с организацией и осуществлением преступной деятельности группы как в ходе телефонных переговоров, так и при личных встречах, разговаривая в целях конспирации преимущественно средствами мобильной связи с мессенджерами мгновенных сообщений «Telegram» и «WhatsApp». Кроме того, о наличии организованной группы свидетельствует:

- прямое руководство организатором преступной группы Новиковым А.Н. действиями других ее участников, следование участников группы его указаниям, а также в решимости организованно достигать осуществления преступного результата и получением незаконного вознаграждения, о чем свидетельствует: доминирующая роль в составе организованной группы Новикова А.Н.; контроль процесса выполнения участниками преступных действий, организация иностранным гражданам незаконного пребывания на территории Российской Федерации, как результат преступной деятельности; получение всеми членами организованной группы денежных вознаграждений за совершаемые противозаконные действия;

- устойчивость организованной группы, выраженная в длительности преступной деятельности с 2017 года по 2019 год, направленной на совершение преступления, ее количественном составе, а также многократностью совершения тождественных преступных действий членами группы, форм и методов ведения преступной деятельности;

- предварительный сговор между ее участниками с заранее продуманным и отработанным распределением ролей, и фактически заранее обусловленным соучастниками выполнением действий в ходе совершения преступной деятельности, о чем свидетельствует: распределение функциональных обязанностей между участниками организованной группы и четкое понимание алгоритма действий каждого участника преступной группы;

- согласованность, сплоченность и общность в реализации преступных целей, распределение ролей каждого соучастника с использованием их определенных связей, знаний, навыков и профессионализма, направленных на достижение преступных намерений, о чем свидетельствует: наличие постоянного контакта между членами группы до, во время и после совершения преступных действий; наличие знаний в области миграционного законодательства, а также навыков при подготовке необходимых документов;

- отношение ее участников к планируемым и совершаемым преступлениям, связанным с организацией незаконного пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, то есть осознание того, что каждый входит в устойчивую группу и участвует в выполнении части или всех взаимно согласованных действий и осуществляет совместно с другим соучастником единое преступление при распределении ролей по заранее обусловленному плану;

- желанием каждого участника продолжать незаконную деятельность в составе именно этой группы.

Таким образом, организованная группа под руководством Новикова А.Н. сформировалась не позднее февраля 2017 года в составе иного лица 1, иного лица 2, иного лица 3, с ноября 2018 года в ее состав вошло иное лицо 4, и действовала с февраля 2017 года по 11 декабря 2019 года, когда деятельность ее членов была пресечена сотрудниками правоохранительных органов.

Конкретная преступная деятельность организованной группы выразилась в следующем:

1. гражданина Республики ФИО1, *** г.р., Новиков А.Н., в соответствии с отведенной ему преступной ролью, 19.05.2017 фиктивно зарегистрировал по месту пребывания по адресу: ***. Иное лицо 2, в соответствии с отведенной ему в преступлении ролью, организовало подготовку соответствующих заявлений и документов к ним, необходимых для предоставления в органы по вопросам миграции, что позволило ФИО46 незаконно получить в УМВД России по Тамбовской области разрешение на временное проживание от 16.08.2017, и на его основании с указанной даты незаконно пребывать на территории Российской Федерации. Затем иное лицо 3, в соответствии с отведенной ему преступной ролью, 12.09.2017 фиктивно зарегистрировало ФИО1 М. по месту жительства по адресу: ***, после чего иное лицо 2 организовало подготовку соответствующих заявлений и документов к ним, необходимых для предоставления в органы по вопросам миграции, что позволило ему 11.12.2017 незаконно вступить в гражданство Российской Федерации. Полученные от ФИО1 М. за незаконные услуги по оформлению разрешения на временное проживание и гражданства Российской Федерации, денежные средства в размере не менее 50 000 рублей Новиков А.Н. распределил между участниками преступной группы, в соответствии с ранее достигнутыми договоренностями;

2. гражданина Республики ФИО2, *** г.р. иное лицо 3, в соответствии с отведенной ему Новиковым А.Н. преступной ролью, 27.12.2017 фиктивно зарегистрировало по месту пребывания по адресу: ***, после чего иное лицо 2, в соответствии с отведенной ему преступной ролью, организовало подготовку соответствующих заявлений и документов к ним, необходимых для предоставления в органы по вопросам миграции, что позволило ФИО18 Е. незаконно получить в УМВД России по Тамбовской области разрешение на временное проживание от 20.03.2018, и на его основании с указанной даты незаконно пребывать на территории Российской Федерации. Затем иное лицо 3 11.05.2018 фиктивно зарегистрировало ФИО18 Е. по месту жительства по вышеуказанному адресу и членами организованной группы он был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя в УФНС России по Тамбовской области, после чего иное лицо 2 организовало подготовку соответствующих заявлений и документов к ним, необходимых для предоставления в органы по вопросам миграции, что позволило ФИО18 Е. незаконно получить в УМВД России по Тамбовской области свидетельство участника Госпрограммы от 28.05.2019. После чего иное лицо 2 организовало подготовку соответствующих заявлений и документов к ним, необходимых для предоставления в органы по вопросам миграции, что позволило ФИО18 Е. 16.09.2019 незаконно вступить в гражданство Российской Федерации. Полученные от ФИО18 Е. за незаконные услуги по оформлению разрешения на временное проживание, свидетельства участника Госпрограммы и гражданства Российской Федерации, денежные средства в размере не менее 80 000 рублей Новиков А.Н. распределил между участниками преступной группы, в соответствии с ранее достигнутыми договоренностями;

3. гражданина Республики ФИО31 ФИО3, *** г.р. иное лицо 3, в соответствии с отведенной ему преступной ролью, 10.01.2018 фиктивно зарегистрировало по месту пребывания по адресу: ***, после чего иное лицо 2, в соответствии с отведенной ему преступной ролью, организовало подготовку соответствующих заявлений и документов к ним, необходимых для предоставления в органы по вопросам миграции, что позволило ФИО3 незаконно получить в УМВД России по Тамбовской области разрешение на временное проживание от 10.04.2018, и на его основании с указанной даты незаконно пребывать на территории Российской Федерации. Затем иное лицо 3 15.05.2018 фиктивно зарегистрировал ФИО3 по месту жительства по вышеуказанному адресу и членами организованной группы он был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя в УФНС России по Тамбовской области, после чего иное лицо 2 организовало подготовку соответствующих заявлений и документов к ним, необходимых для предоставления в органы по вопросам миграции, что позволило ФИО3 незаконно получить в УМВД России по Тамбовской области свидетельство участника Госпрограммы от 14.05.2019. После чего иное лицо 2 организовало подготовку соответствующих заявлений и документов к ним, необходимых для предоставления в органы по вопросам миграции, что позволило ФИО3 28.08.2019 незаконно вступить в гражданство Российской Федерации. Полученные от ФИО3 за незаконные услуги по оформлению разрешения на временное проживание, свидетельства участника Госпрограммы и гражданства Российской Федерации, денежные средства в размере не менее 80000 рублей Новиков А.Н. распределил между участниками преступной группы, в соответствии с ранее достигнутыми договоренностями;

4. гражданина Республики ФИО4, *** г.р. Новиков А.Н., в соответствии с отведенной ему преступной ролью, 06.03.2018 фиктивно зарегистрировал по месту пребывания по адресу: ***, после чего иное лицо 2, в соответствии с отведенной ему преступной ролью, организовало подготовку соответствующих заявлений и документов к ним, необходимых для предоставления в органы по вопросам миграции, что позволило ФИО4 Р. незаконно получить в УМВД России по Тамбовской области разрешение на временное проживание от 06.03.2018, и на его основании с указанной даты незаконно пребывать на территории Российской Федерации. Затем Новиков А.Н. 04.05.2018 фиктивно зарегистрировал ФИО4 Р. по месту жительства по вышеуказанному адресу и членами организованной группы он был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя в УФНС России по Тамбовской области, после чего иное лицо 2 организовало подготовку соответствующих заявлений и документов к ним, необходимых для предоставления в органы по вопросам миграции, что позволило ФИО4 Р. незаконно получить в УМВД России по Тамбовской области свидетельство участника Госпрограммы от 28.05.2019. После чего иное лицо 2 организовало подготовку соответствующих заявлений и документов к ним, необходимых для предоставления в органы по вопросам миграции, что позволило ФИО4 Р. 17.09.2019 незаконно вступить в гражданство Российской Федерации. Полученные от ФИО4 Р. за незаконные услуги по оформлению разрешения на временное проживание, свидетельства участника Госпрограммы и гражданства Российской Федерации, денежные средства в размере не менее 80 000 рублей Новиков А.Н. распределил между участниками преступной группы, в соответствии с ранее достигнутыми договоренностями;

5. гражданина Республики ФИО5, *** г.р. Новиков А.Н., в соответствии с отведенной ему преступной ролью, 06.03.2018 фиктивно зарегистрировал по месту пребывания по адресу: ***, после чего иное лицо 2, в соответствии с отведенной ему преступной ролью, организовало подготовку соответствующих заявлений и документов к ним, необходимых для предоставления в органы по вопросам миграции, что позволило ФИО19 Е. незаконно получить в УМВД России по Тамбовской области разрешение на временное проживание от 16.07.2018, и на его основании с указанной даты незаконно пребывать на территории Российской Федерации. Затем иное лицо 3, в соответствии с отведенной ему преступной ролью, 13.08.2018 фиктивно зарегистрировало ФИО19 Е. по месту жительства по адресу: ***. Новиков А.Н. 15.11.2018 фиктивно трудоустроил ФИО19 Е. к ФИО23, после чего иное лицо 2 организовало подготовку соответствующих заявлений и документов к ним, необходимых для предоставления в органы по вопросам миграции, что позволило ФИО19 Е. незаконно получить в УМВД России по Тамбовской области свидетельство участника Госпрограммы от 21.05.2019. После чего иное лицо 2 организовало подготовку соответствующих заявлений и документов к ним, необходимых для предоставления в органы по вопросам миграции, что позволило ФИО19 Е. 16.09.2019 незаконно вступить в гражданство Российской Федерации. Полученные от ФИО19 Е. за незаконные услуги по оформлению разрешения на временное проживание, свидетельства участника Госпрограммы и гражданства Российской Федерации, денежные средства в размере не менее 100 000 рублей Новиков А.Н. распределил между участниками преступной группы, в соответствии с ранее достигнутыми договоренностями;

6. гражданку Республики ФИО6, *** г.р. иное лицо 2, в соответствии с отведенной ему преступной ролью, *** фиктивно зарегистрировало по месту пребывания по адресу: ***, после чего организовало подготовку соответствующих заявлений и документов к ним, необходимых для предоставления в органы по вопросам миграции, что позволило ФИО6 А. незаконно получить в УМВД России по Тамбовской области разрешение на временное проживание от ***, и на его основании с указанной даты незаконно пребывать на территории Российской Федерации. Затем Новиков А.Н., в соответствии с отведенной ему преступной ролью, *** фиктивно зарегистрировал ФИО6 А. по месту жительства по адресу: ***, и членами организованной группы она была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя в УФНС России по ***, после чего иное лицо 2 организовало подготовку соответствующих заявлений и документов к ним, необходимых для предоставления в органы по вопросам миграции, что позволило ФИО6 А. незаконно получить в УМВД России по *** свидетельство участника Госпрограммы от ***. После чего иное лицо 2 организовало подготовку соответствующих заявлений и документов к ним, необходимых для предоставления в органы по вопросам миграции, что позволило ФИО6 А. *** незаконно вступить в гражданство Российской Федерации. Полученные от ФИО6 А. за незаконные услуги по оформлению разрешения на временное проживание, свидетельства участника Госпрограммы и гражданства Российской Федерации, денежные средства в размере не менее 279000 рублей Новиков А.Н. распределил между участниками преступной группы, в соответствии с ранее достигнутыми договоренностями;

7. гражданина Республики ФИО31 ФИО7, *** г.р. иное лицо 4, в соответствии с отведенной ему преступной ролью, 12.11.2018 фиктивно зарегистрировало по месту пребывания по адресу: ***, иное лицо 1, в соответствии с отведенной ему преступной ролью, 14.03.2019 заключило с ним фиктивный трудовой договор, после чего иное лицо 2, в соответствии с отведенной ему преступной ролью, организовало подготовку соответствующих заявлений и документов к ним, необходимых для предоставления в органы по вопросам миграции, что позволило ФИО7 незаконно получить в УМВД России по Тамбовской области разрешение на временное проживание от 02.04.2019, и на его основании с указанной даты незаконно пребывать на территории Российской Федерации. Затем иное лицо 4 24.04.2019 фиктивно зарегистрировало ФИО7 по вышеуказанному адресу и членами организованной группы он был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя в УФНС России по Тамбовской области, после чего иное лицо 2 организовало подготовку соответствующих заявлений и документов к ним, необходимых для предоставления в органы по вопросам миграции, что позволило ФИО7 незаконно получить в УМВД России по Тамбовской области свидетельство участника Госпрограммы от 23.08.2019. После чего иное лицо 2 организовало подготовку соответствующих заявлений и документов к ним, необходимых для предоставления в органы по вопросам миграции, что позволило ФИО7 06.12.2019 незаконно вступить в гражданство Российской Федерации. Полученные от ФИО7 за незаконные услуги по оформлению разрешения на временное проживание, свидетельства участника Госпрограммы и гражданства Российской Федерации, денежные средства в размере не менее 80 000 рублей Новиков А.Н. распределил между участниками преступной группы, в соответствии с ранее достигнутыми договоренностями;

8. гражданку Республики ФИО31 ФИО8, *** г.р. иное лицо 4, в соответствии с отведенной ему преступной ролью, 12.11.2018 фиктивно зарегистрировало по месту пребывания по адресу: ***, иное лицо 1, в соответствии с отведенной ему преступной ролью, 14.03.2019 заключило с ней фиктивный трудовой договор, после чего иное лицо 2, в соответствии с отведенной ему преступной ролью, организовала подготовку соответствующих заявлений и документов к ним, необходимых для предоставления в органы по вопросам миграции, что позволило ФИО8 незаконно получить в УМВД России по Тамбовской области разрешение на временное проживание от 09.04.2019, и на его основании с указанной даты незаконно пребывать на территории Российской Федерации. Затем иное лицо 4 24.04.2019 фиктивно зарегистрировало ФИО8 по вышеуказанному адресу, после чего иное лицо 2 организовало подготовку соответствующих заявлений и документов к ним, необходимых для предоставления в органы по вопросам миграции, что позволило ФИО8 16.08.2019 незаконно вступить в гражданство Российской Федерации. Полученные от ФИО8 за незаконные услуги по оформлению разрешения на временное проживание и гражданства Российской Федерации, денежные средства в размере не менее 50000 рублей Новиков А.Н. распределил между участниками преступной группы, в соответствии с ранее достигнутыми договоренностями;

9. гражданина Республики ФИО9, *** г.р. иное лицо 2, в соответствии с отведенной ему преступной ролью, 13.11.2018 фиктивно зарегистрировало по месту пребывания по адресу: ***, иное лицо 1, в соответствии с отведенной ему преступной ролью, 14.03.2019 заключило с ним фиктивный трудовой договор, после чего иное лицо 2 организовало подготовку соответствующих заявлений и документов к ним, необходимых для предоставления в органы по вопросам миграции, что позволило ФИО9 А. незаконно получить в УМВД России по Тамбовской области разрешение на временное проживание от 19.04.2019, и на его основании с указанной даты незаконно пребывать на территории Российской Федерации. Затем иное лицо 2 15.05.2019 фиктивно зарегистрировало ФИО9 А. по вышеуказанному адресу и членами организованной группы он был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя в УФНС России по Тамбовской области, после чего иное лицо 2 организовало подготовку соответствующих заявлений и документов к ним, необходимых для предоставления в органы по вопросам миграции, что позволило ФИО9 А. незаконно получить в УМВД России по Тамбовской области свидетельство участника Госпрограммы от 22.10.2019. Полученные от ФИО9 А. за незаконные услуги по оформлению разрешения на временное проживание и свидетельства участника Госпрограммы, денежные средства в размере не менее 100000 рублей Новиков А.Н. распределил между участниками преступной группы, в соответствии с ранее достигнутыми договоренностями;

10. гражданина Республики ФИО10, *** г.р. иное лицо 4, в соответствии с отведенной ему преступной ролью, 14.01.2019 фиктивно зарегистрировало по месту пребывания по адресу: ***, после чего иное лицо 2, в соответствии с отведенной ему преступной ролью, организовало подготовку соответствующих заявлений и документов к ним, необходимых для предоставления в органы по вопросам миграции, что позволило ФИО10 И. незаконно получить в УМВД России по Тамбовской области разрешение на временное проживание от 29.05.2019, и на его основании с указанной даты незаконно пребывать на территории Российской Федерации. Затем иное лицо 4 21.06.2019 фиктивно зарегистрировало ФИО10 И. по вышеуказанному адресу. Полученные от ФИО11 И. за незаконные услуги по оформлению разрешения на временное проживание денежные средства в размере не менее 120000 рублей Новиков А.Н. распределил между участниками преступной группы, в соответствии с ранее достигнутыми договоренностями;

11. гражданку Республики ФИО11, *** г.р. иное лицо 4, в соответствии с отведенной ему преступной ролью, 14.01.2019 фиктивно зарегистрировало по месту пребывания по адресу: ***, после чего иное лицо 2, в соответствии с отведенной ему преступной ролью, организовало подготовку соответствующих заявлений и документов к ним, необходимых для предоставления в органы по вопросам миграции, что позволило ФИО11 К. незаконно получить в УМВД России по Тамбовской области разрешение на временное проживание от 27.05.2019, и на его основании с указанной даты незаконно пребывать на территории Российской Федерации. Затем иное лицо 4 21.06.2019 фиктивно зарегистрировало ФИО11 К. по вышеуказанному адресу. Полученные от ФИО11 К. за незаконные услуги по оформлению разрешения на временное проживание денежные средства в размере не менее 30000 рублей Новиков А.Н. распределил между участниками преступной группы, в соответствии с ранее достигнутыми договоренностями;

12. гражданина Республики ФИО31 ФИО12, *** г.р. иное лицо 4, в соответствии с отведенной ему преступной ролью, 16.01.2019 фиктивно зарегистрировало по месту пребывания по адресу: ***, после чего иное лицо 2, в соответствии с отведенной ему преступной ролью, организовало подготовку соответствующих заявлений и документов к ним, необходимых для предоставления в органы по вопросам миграции, что позволило ФИО12 незаконно получить в УМВД России по Тамбовской области разрешение на временное проживание от 20.05.2019, и на его основании с указанной даты незаконно пребывать на территории Российской Федерации. Затем иное лицо 4 31.05.2019 фиктивно зарегистрировало ФИО12 по вышеуказанному адресу, после чего иное лицо 2 организовало подготовку соответствующих заявлений и документов к ним, необходимых для предоставления в органы по вопросам миграции, что позволило ФИО12 13.09.2019 незаконно вступить в гражданство Российской Федерации. Полученные от ФИО12 за незаконные услуги по оформлению разрешения на временное проживание и гражданства Российской Федерации, денежные средства в размере не менее 120000 рублей Новиков А.Н. распределил между участниками преступной группы, в соответствии с ранее достигнутыми договоренностями;

13. гражданку Республики ФИО31 ФИО13, *** г.р. иное лицо 3, в соответствии с отведенной ему преступной ролью, 18.01.2019 фиктивно зарегистрировало по месту пребывания по адресу: ***, после чего иное лицо 2, в соответствии с отведенной ему преступной ролью, организовало подготовку соответствующих заявлений и документов к ним, необходимых для предоставления в органы по вопросам миграции, что позволило ФИО13 незаконно получить в УМВД России по Тамбовской области разрешение на временное проживание от 14.06.2019, и на его основании с указанной даты незаконно пребывать на территории Российской Федерации. Затем иное лицо 3 26.03.2019 фиктивно зарегистрировало ФИО13 по месту жительства по вышеуказанному адресу, после чего иное лицо 2 организовало подготовку соответствующих заявлений и документов к ним, необходимых для предоставления в органы по вопросам миграции, что позволило ФИО13 28.08.2019 незаконно вступить в гражданство Российской Федерации. Полученные от ФИО13 за незаконные услуги по оформлению разрешения на временное проживание и гражданства Российской Федерации, денежные средства в размере не менее 50 000 рублей Новиков А.Н. распределил между участниками преступной группы, в соответствии с ранее достигнутыми договоренностями;

14. гражданина Республики ФИО14, *** г.р. иное лицо 2 в соответствии с отведенной ему преступной ролью, 01.03.2019 фиктивно зарегистрировало по месту пребывания по адресу: *** иное лицо 1, в соответствии с отведенной ему преступной ролью, в марте 2019 года заключило с ним фиктивный трудовой договор, после чего иное лицо 2 организовало подготовку соответствующих заявлений и документов к ним, необходимых для предоставления в органы по вопросам миграции, что позволило ФИО14 М. незаконно получить в УМВД России по Тамбовской области разрешение на временное проживание от 14.06.2019, и на его основании с указанной даты незаконно пребывать на территории Российской Федерации. Затем Новиков А.Н., в соответствии с отведенной ему преступной ролью, 26.06.2019 фиктивно зарегистрировал ФИО14 М. по месту жительства по адресу: ***, после чего иное лицо 2 организовало подготовку соответствующих заявлений и документов к ним, необходимых для предоставления в органы по вопросам миграции, что позволило ФИО14 М. 19.11.2019 незаконно вступить в гражданство Российской Федерации. Полученные от ФИО14 М. за незаконные услуги по оформлению разрешения на временное проживание и гражданства Российской Федерации, денежные средства в размере не менее 60000 рублей Новиков А.Н. распределил между участниками преступной группы, в соответствии с ранее достигнутыми договоренностями;

15. гражданина Республики ФИО31 ФИО15, *** г.р. иное лицо 4, в соответствии с отведенной ему преступной ролью, 04.07.2019 фиктивно зарегистрировало по месту пребывания по адресу: ***, после чего иное лицо 2, в соответствии с отведенной ему преступной ролью, организовало подготовку соответствующих заявлений и документов к ним, необходимых для предоставления в органы по вопросам миграции, что позволило ФИО15 незаконно получить в УМВД России по Тамбовской области разрешение на временное проживание от ***, и на его основании с указанной даты незаконно пребывать на территории Российской Федерации. Затем иное лицо 4 16.08.2019 фиктивно зарегистрировала ФИО15 по вышеуказанному адресу. Полученные от ФИО15 за незаконные услуги по оформлению разрешения на временное проживание денежные средства в размере не менее 52 000 рублей Новиков А.Н. распределил между участниками преступной группы, в соответствии с ранее достигнутыми договоренностями;

16. гражданина Республики ФИО16, *** г.р. иное лицо 2, в соответствии с отведенной ему преступной ролью, *** фиктивно зарегистрировало по месту пребывания по адресу: ***, после чего организовало подготовку соответствующих заявлений и документов к ним, необходимых для предоставления в органы по вопросам миграции, что позволило ФИО30 незаконно получить в УМВД России по Тамбовской области разрешение на временное проживание от 09.12.2019, и на его основании с указанной даты незаконно пребывать на территории Российской Федерации. Затем иное лицо 1, в соответствии с отведенной ему преступной ролью в июле 2019 года заключило с ФИО20 И. фиктивный трудовой договор, после чего иное лицо 2 организовало подготовку соответствующих заявлений и документов к ним, необходимых для предоставления в органы по вопросам миграции, что позволило ФИО30 незаконно получить в УМВД России по Тамбовской области свидетельство участника Госпрограммы от 18.09.2019. Полученные от ФИО20 И. за незаконные услуги по оформлению разрешения на временное проживание и свидетельства участника Госпрограммы, денежные средства в размере не менее 50 000 рублей Новиков А.Н. распределил между участниками преступной группы, в соответствии с ранее достигнутыми договоренностями.

Оформляемые Новиковым А.Н., иным лицом 1, иным лицом 2, иным лицом 3, иным лицом 4 указанным иностранным гражданам документы предоставляли последним возможность незаконно пребывать в Российской Федерации путем использования этих документов.

Уголовное дело в отношении Новикова А.Н. поступило в суд с представлением прокурора об особом порядке проведения судебного заседания и вынесения судебного решения по уголовному делу в отношении подсудимого, с которым заключено досудебное соглашение о сотрудничестве. Указанное представление отвечает требованиям ст. 317.5 УПК РФ.

При рассмотрении уголовного дела государственный обвинитель подтвердил активное содействие обвиняемого Новикова А.Н. следствию в раскрытии и расследовании преступления, изобличении и уголовном преследовании других соучастников преступления, уголовное дело в отношении которых выделено в отдельное производство. Пояснил, что в соответствии с заключенным досудебным соглашением о сотрудничестве в ходе следствия Новиков А.Н. дал подробные правдивые признательные показания о механизме совершения преступления по факту организации незаконного пребывания в Российской Федерации иностранных граждан, организованной группой, на территории г. Мичуринска Тамбовской области, участии в нем всех причастных лиц, обстоятельствах организации им преступной группы, распределении преступных ролей между участниками, сообщил правдивые и полные сведения об обстоятельствах совершения преступной группой действий, последствием которых стало незаконное оформление права пребывания на территории Российской Федерации иностранных граждан ФИО1 и ФИО32, участии в преступной деятельности иного лица 3, что способствовало доказыванию причастности остальных лиц к совершению преступления, сообщил органам предварительного следствия всю известную ему информацию по интересующим вопросам, касающихся совершения преступления им самим и иными лицами, о которых ему известно, а также оказывал содействие правоохранительным органам в изобличении и привлечении вышеуказанных лиц к уголовной ответственности; подтвердил свои показания в судебном заседании; не препятствовал органам предварительного следствия при производстве предварительного расследования по преступлению, совершенному им в составе организованной группы.

Таким образом, Новиков А.Н. в полном объеме выполнил условия досудебного соглашения о сотрудничестве, в связи с чем государственный обвинитель поддержал представление прокурора об особом порядке проведения судебного заседания и вынесения судебного решения по уголовному делу в отношении подсудимого, с которым заключено досудебное соглашение о сотрудничестве.

Подсудимый Новиков А.Н. в свою очередь согласился с предъявленным обвинением, полностью признал вину в инкриминируемом деянии, пояснил, что понимает существо предъявленного ему обвинения, что досудебное соглашение о сотрудничестве было заключено им добровольно и при участии защитника, что он осознает процессуальные особенности и последствия постановления приговора в особом порядке принятия судебного решения при заключении досудебного соглашения о сотрудничестве в порядке, предусмотренном нормами главы 40.1 УПК РФ. При этом подсудимый Новиков А.Н. подтвердил добровольность признательных показаний, данных им в ходе следствия, сообщив суду, какое содействие следствию им оказано и в чем именно оно выразилось. Ссылаясь на выполнение со своей стороны условий заключенного с ним досудебного соглашения о сотрудничестве, пояснил, что в ходе предварительного следствия давал признательные показания о преступлении, совершенном в соучастии, которые подтвердил в судебном заседании, активно сотрудничал с органами следствия, добровольно сообщил о месте нахождения документов и предметов, имеющих доказательственное значение по уголовному делу.

Защитник-адвокат ФИО27 поддержала позицию своего подзащитного, пояснив, что ходатайство о заключении досудебного соглашения о сотрудничестве было заявлено Новиковым А.Н. добровольно и в присутствии защитника, что Новиковым А.Н. в полном объеме выполнены все условия досудебного соглашения о сотрудничестве.

Принимая во внимание, что условия, предусмотренные чч. 1,2 ст. 317.6 УПК РФ соблюдены, суд приходит к выводу о возможности применения особого порядка проведения судебного заседания и вынесения судебного решения по уголовному делу в отношении обвиняемого Новикова А.Н., с которым заключено досудебное соглашение о сотрудничестве.

С учетом требований ч. 4 ст. 317.7 УПК РФ судом были исследованы характер и пределы содействия подсудимого следствию в раскрытии и расследовании преступления, изобличении и уголовном преследовании других соучастников преступления, значение сотрудничества с подсудимым для раскрытия и расследования преступления, изобличения и уголовного преследования других соучастников преступления, обнаруженных в результате сотрудничества с подсудимым; обстоятельства, характеризующие личность подсудимого, и обстоятельства, смягчающие наказание.

Суд приходит к выводу о том, что обвинение, с которым согласился подсудимый, обоснованно, подтверждается доказательствами, собранными по уголовному делу, что подсудимым соблюдены все условия и выполнены все обязательства, предусмотренные заключенным с ним досудебным соглашением о сотрудничестве, что представление прокурора о рассмотрении дела в отношении Новикова А.Н., с которым заключено досудебное соглашение о сотрудничестве, в особом порядке, является обоснованным и подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами.

Действия подсудимого Новикова А.Н. суд квалифицирует по п. «а» ч. 2 ст. 322.1 УК РФ, так как он организовал незаконное пребывание в Российской Федерации иностранных граждан, совершенное организованной группой.

При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности преступления и личность виновного, в том числе обстоятельства, смягчающие наказание, характер и степень участия лица в преступлении, совершенном в соучастии, значение этого соучастия для достижения цели преступления, а также влияние назначенного наказания на исправление осужденного и на условия жизни его семьи.

Подсудимый Новиков А.Н. ранее не судимый, совершил тяжкое преступление против порядка управления, на учете у психиатра и нарколога не состоит, по месту жительства характеризуется положительно.

Суд признает обстоятельствами, смягчающими наказание Новикова А.Н., наличие малолетних детей у виновного (п. «г» ч. 1 ст. 61 УК РФ); явку с повинной и активное способствование раскрытию и расследованию преступления, изобличению и уголовному преследованию других соучастников преступления (п. «и» ч. 1 ст. 61 УК РФ); полное признание вины и раскаяние в содеянном, наличие на иждивении беременной супруги и престарелой больной матери, отсутствие тяжких последствий, грамоту и благодарственное письмо от органов местного самоуправления (ч. 2 ст. 61 УК РФ).

Обстоятельств, отягчающих наказание Новикова А.Н., судом не установлено.

При назначении Новикову А.Н. наказания в виде лишения свободы суд учитывает положения ч. 2 ст. 62 УК РФ.

Дополнительное наказание в виде ограничения свободы суд считает возможным не применять, находя достаточным для достижения целей уголовного наказания назначенного наказания в виде лишения свободы.

Вместе с тем, суд считает необходимым назначить Новикову А.Н. дополнительное наказание в виде штрафа, размер которого определяется с учетом тяжести совершенного преступления и имущественного положения осужденного и его семьи, а также с учетом возможности получения осужденным заработной платы или иного дохода, а именно наличия у него недвижимого имущества, транспортных средств и источника дохода в виде подсобного хозяйства.

Учитывая характер и степень общественной опасности совершенного преступления, установленные судом смягчающие и отсутствие отягчающих обстоятельств, личность виновного, который положительно характеризуется, ранее к уголовной ответственности не привлекался, в настоящий момент единолично содержит четверых малолетних детей, суд приходит к выводу о возможности исправления Новикова А.Н. без реального отбывания наказания, в связи с чем назначает наказание с применением ст. 73 УК РФ.

С учетом обстоятельств дела оснований для применения ч. 6 ст. 15 УК РФ, ст. 64 УК РФ суд не усматривает.

Вопрос о судьбе вещественных доказательств решается судом в соответствии со ст. 81 УПК РФ.

Руководствуясь ст. 317.7 УПК РФ, суд

ПРИГОВОРИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. «░» ░. 2 ░░. 322.1 ░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 50 000 ░░░░░░.

░ ░░░░ ░░. 73 ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 5 ░░. 73 ░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░: ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░.

░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ***, ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ***.

░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░. 317.7 ░░░ ░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░           ░.░. ░░░░░░░░░

1-284/2020

Категория:
Уголовные
Истцы
Капранчиков М.Н.
Другие
НОВИКОВ АНАТОЛИЙ НИКОЛАЕВИЧ
Коршикова Наталья Михайловна
Шевченко Вячеслав Владимирович
Суд
Мичуринский городской суд Тамбовской области
Судья
Сутормина Екатерина Васильевна
Дело на сайте суда
michurinskygs.tmb.sudrf.ru
09.07.2020Регистрация поступившего в суд дела
09.07.2020Передача материалов дела судье
31.07.2020Решение в отношении поступившего уголовного дела
31.07.2020Судебное заседание
17.08.2020Провозглашение приговора
21.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее