Решение по делу № 2а-437/2018 от 12.01.2018

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

26 февраля 2018 г.                                                            г.Щёкино Тульской области

Щёкинский районный суд Тульской области в составе:

председательствующего Петрова В.С.,

при секретаре Сафроновой Е.С.,

с участием административного истца Соколова В.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело № 2а-437/2018 по административному исковому заявлению Соколова В.М. к Администрации Президента Российской Федерации, Руководителю Администрации Президента Российской Федерации Вайно А.Э., Управлению Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций, начальнику этого Управления Михайловскому М.Г., консультанту департамента письменных обращений граждан и организаций этого Управления Максимову Д.М. об оспаривании неправомерного бездействия,

у с т а н о в и л:

Соколов В.М. обратился в суд с административным исковым заявлением с учетом уточнения к Администрации Президента Российской Федерации, Руководителю Администрации Президента Российской Федерации Вайно А.Э., Управлению Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций, начальнику этого Управления Михайловскому М.Г., консультанту департамента письменных обращений граждан и организаций этого Управления Максимову Д.М. об оспаривании неправомерного бездействия.

Заявление мотивировано тем, что на имя Президента Российской Федерации поступило обращение Соколова В.М. в форме электронного документа, зарегистрированное 11 сентября 2017 г.

Его обращение было направлено в Министерство внутренних дел Российской Федерации и в правительство Тульской области, о чем Соколов В.М. был проинформирован.

Консультантом департамента письменных обращений граждан и организаций Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций Максимовым Д.М. в ходе рассмотрения обращения Соколова В.М. было принято дополнительное решение о направлении его обращения в прокуратуру Тульской области, о чем Соколов В.М. в нарушение ч.3 ст.8 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" проинформирован не был.

Со ссылкой на указанные обстоятельства Соколов В.М. просит суд признать незаконным бездействие административных ответчиков, допустивших нарушение законодательства Российской Федерации при рассмотрении его обращения.

В судебном заседании административный истец Соколов В.М. административное исковое заявление поддержал, просил его удовлетворить.

Административные ответчики (их представители) в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, дело рассмотрено судом в их отсутствие.

    Выслушав объяснения явившегося в судебное заседание лица, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

    Согласно ст.80 Конституции Российской Федерации Президент Российской Федерации является главой государства, гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина. В установленном Конституцией Российской Федерации порядке он принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.

    В силу ст.91 Конституции Российской Федерации Президент Российской Федерации обладает неприкосновенностью.

    Исходя из занимаемого Президентом Российской Федерации места в системе органов государственной власти, а также его конституционного статуса, Конституция Российской Федерации закрепляет неприкосновенность Президента Российской Федерации, а также другие правовые средства, которые обеспечивают свободное и ответственное осуществление Президентом Российской Федерации принадлежащих ему конституционных полномочий и непрерывность функционирования института главы государства.

    В соответствии со ст.11 Конституции Российской Федерации государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание, включающее в себя Совет Федерации и Государственную Думу, Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации.

    В силу ст.10 Конституции Российской Федерации государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.

    Согласно п.1 Указа Президента Российской Федерации от 25 марта 2004 г. № 400 "Об Администрации Президента Российской Федерации" Администрация Президента Российской Федерации является государственным органом, обеспечивающим деятельность Президента Российской Федерации и осуществляющим контроль за исполнением решений Президента Российской Федерации.

    Руководитель Администрации Президента Российской Федерации подчиняется непосредственно Президенту Российской Федерации (п.4 Указа Президента Российской Федерации от 25 марта 2004 г. № 400).

    В соответствии с п.1 Положения об Администрации Президента Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 6 апреля 2004 г. № 490, Администрация Президента Российской Федерации является государственным органом, сформированным в соответствии с п."и" ст.83 Конституции Российской Федерации, который обеспечивает деятельность Президента Российской Федерации и осуществляет контроль за исполнением решений Президента Российской Федерации.

    Управление Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций является самостоятельным подразделением Администрации Президента Российской Федерации (п.1 Положения об этом Управлении, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 17 февраля 2010 г. № 201).

    Таким образом, действия (бездействие) государственных органов, должностных лиц (государственных служащих), находящихся в подчинении Президента Российской Федерации, за исключением случаев, прямо предусмотренных федеральным законом, не могут быть предметом самостоятельного судебного разбирательства.

    В противном случае это означало бы нарушение принципа разделения властей и являлось бы неправомерным вмешательством в конституционно - правовую и иную деятельность Президента Российской Федерации, как главы государства.

Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, из права на судебную защиту не следует возможность выбора лицом по своему усмотрению той или иной процедуры судебной защиты, особенности которых применительно к отдельным видам судопроизводства и категориям дел определяются исходя из Конституции Российской Федерации федеральным законом.

В силу ч.1 ст.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации этот Кодекс регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении судами административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд прекращает производство по административному делу в случае, если административное дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке административного судопроизводства по основаниям, предусмотренным п.1 ч.1 ст.128 этого Кодекса.

Согласно п.1 ч.1 ст.128 этого Кодекса, если иное не предусмотрено этим Кодексом, судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если административное исковое заявление не подлежит рассмотрению и разрешению судом в порядке административного судопроизводства, поскольку это заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке, в том числе судом в порядке гражданского или уголовного судопроизводства либо арбитражным судом в порядке, предусмотренном арбитражным процессуальным законодательством.

Производство по административному делу прекращается определением суда, в котором указываются основания для прекращения производства по административному делу (ч.1 ст.195 указанного Кодекса).

Таким образом, заявление Соколова В.М. не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке административного судопроизводства.

При таких обстоятельствах производство по делу следует прекратить.

Руководствуясь ст.ст.128, 194, 195, 198, 199 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

о п р е д е л и л:

прекратить производство по административному делу № 2а-437/2018 по административному исковому заявлению Соколова В.М. к Администрации Президента Российской Федерации, Руководителю Администрации Президента Российской Федерации Вайно А.Э., Управлению Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций, начальнику этого Управления Михайловскому М.Г., консультанту департамента письменных обращений граждан и организаций этого Управления Максимову Д.М. об оспаривании неправомерного бездействия.

Повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

Определение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Тульского областного суда путем подачи частной жалобы в Щёкинский районный суд Тульской области в течение пятнадцати дней со дня его вынесения.

Председательствующий - подпись

2а-437/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Соколов В.М.
Ответчики
Начальник Управлени Президента РФ по работе с обращениями граждан и организаций Михайловский Михаил Геннадьевич
Управление Президента РФ по работе с обращениями граждан и организаций
консультант департамента письменных обращений Управления Президента РФ по работе с обращениями граждан и организаций Мак
Суд
Щекинский районный суд Тульской области
Дело на странице суда
schekinsky.tula.sudrf.ru
12.01.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
12.01.2018[Адм.] Передача материалов судье
12.01.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
31.01.2018[Адм.] Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
31.01.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.02.2018[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
15.02.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.02.2018[Адм.] Судебное заседание
26.02.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее