Решение по делу № 12-45/2017 (12-2496/2016;) от 22.12.2016

Дело № 12-45/2017

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе по делу об административном правонарушении

ДД.ММ.ГГГГ                                                                            г. Чебоксары

Судья Московского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики Курышев С.Г., рассмотрев жалобу должностного лица- <данные изъяты>

Казариной О.Н., <данные изъяты>,

на постановление по делу об административном правонарушении,

у с т а н о в и л:

постановлением и.о.руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии                            от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо - <данные изъяты> Казарина О.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнута наказанию в виде штрафа в размере 3000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, Казарина О.Н. обратилась в суд с жалобой, в которой ставит требование об отмене постановления в связи с отсутствием события и состава административного правонарушения, указывая, что основанием для привлечения к административной ответственности послужило утверждение Казариной О.Н. конкурсной документации по спорной закупке. При этом Казариной утверждена лишь техническая часть документации, которая не содержит состав вменяемого административного правонарушения. Единые требования к участникам закупки о наличии у оценщиков договора (полиса) страхования ответственности на страховую сумму в размере не менее чем тридцать миллионов рублей на срок не менее чем три года содержатся в общей части конкурсной документации, которая Казариной О.Н. не утверждалась.

В судебное заседание заявитель Казарина О.Н. не явилась. Представитель Казариной О.Н. - Иванова В.Н. представила в суд заявление об отложении судебного разбирательства в связи с необходимостью участия в другом судебном заседании.

Проверив материалы дела об административном правонарушении и доводы ходатайства представителя заявителя, судья приходит к выводу о том, что в удовлетворении заявленного ходатайства необходимости не имеется, поскольку указанная представителем заявителя причина для отложения рассмотрения дела не является уважительной, приведёт к необоснованному затягиванию разрешения жалобы по существу. Имеющиеся в материалах дела доказательства достаточны для вынесения решения по существу и отказ в удовлетворении ходатайства не влияет на всесторонность, полноту и объективность рассмотрения дела. При необходимости заявитель имел возможность представить суду апелляционной инстанции объяснения в письменной форме, воспользоваться услугами иного представителя, иными процессуальными правами, предусмотренными ст.25.1 КоАП РФ.

Представитель Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии, извещенный о месте и времени рассмотрения жалобы в установленном порядке, в судебное заседание не явился. Указанное обстоятельство не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат в том числе, наличие события административного правонарушения: иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В силу статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны: обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу.

Ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что Казарина О.Н., как должностное лицо, не предприняла необходимых мер по соблюдению требований Закона о контрактной системе, поскольку при проведении конкурса с ограниченным участием на осуществление работ по (актуализации государственной кадастровой оценки объектов капитального строительства на территории Чувашской Республики (изв.) имелось требование о наличии документов, подтверждающих заключение договора страхования ответственности каждого оценщика юридического лица за причинение ущерба в результате осуществления деятельности по определению кадастровой стоимости на страховую сумму в размере не менее, чем тридцать миллионов рублей, на срок не менее, чем три года.

Данное требование не основано на требованиях Закона об оценочной деятельности и применимо только к исполнителю работ - физическому или юридическому лицу, а не каждому кадастровому инженеру, заключившему трудовой договор c юридическим лицом (исполнителем работ). Кроме этого, указанное требование нарушает положение пунктов 1, 4 части 1 статьи 50 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта

Пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

Вышеуказанные требования Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчиком не были соблюдены, что подтверждается следующими доказательствами имеющимися в материалах дела об административном правонарушении, в том числе: решением по результатам рассмотрения жалобы ООО «Центр менеджмента оценки и консалтинга» от ДД.ММ.ГГГГ ; извещением о проведении конкурса с ограниченным участием на осуществление работ по актуализации государственной кадастровой оценки субъектов капитального строительства на территории ЧР, с начальной (максимальной) ценой контракта 13.000.000 руб., протоколом от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении; копией распоряжения Кабинета Министров Чувашской Республики -р от ДД.ММ.ГГГГ о назначении Казариной О.Н. <данные изъяты>.

Согласно части 1 статьи 56 Закона о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.

В соответствии с частью 3 статьи 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных статьей 56 Закона о контрактной системе.

В отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду c требованиями,установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе,предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего закона.При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием (ч. 4 ст. 56 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующее единое требование к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющимся объектом закупки.

Из конкурсных документов следует, что извещением об осуществлении закупки и пунктом 16 раздела 2 Информационной карты конкурсной документации установлены единые требования к участникам, предусматривающие для физического лица: копию документа, подтверждающего членство в саморегулируемой организации оценщиков; копию документа, подтверждающего заключение договора страхования ответственности за причинение ущерба в результате осуществления деятельности по определению кадастровой стоимости на страховую сумму в размере не менее чем тридцать миллионов рублей на срок не менее чем три года; копию документов об образовании, подтверждающих получение профессиональных знаний в области оценочной деятельности; для юридического лица:копию заключенных трудовых договоров (соглашений) не менее, чем с 2 лицами, соответствующими требованиям части 2 ст.24 ФЗ от 29.07.1998 г. №135 ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», в том числе копии их документов об образовании, подтверждающих получение профессиональных знаний в области оценочной деятельности, а также копии документов, подтверждающих членство в одной из саморегулируемых организаций оценщиков и подтверждающего заключение договора страхования ответственности оценщика за причинение ущерба в результате осуществления деятельности по определению кадастровой стоимости на страховую сумму в размере не менее чем тридцать миллионов рублей на срок не менее, чем три года; копию документа, подтверждающего заключение договора страхования ответственности юридического лица за причинение ущерба в результате осуществления деятельности по определению кадастровой стоимости на страховую сумму в размере не менее, чем тридцать миллионов рублей на срок не менее, чем три года.

Отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности регулируются положениями Федерального закона от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее - Закон о государственном кадастре).

Согласно части 4 статьи 1 Закона о государственном кадастре, кадастровой деятельностью является выполнение управомоченным лицом (далее - кадастровый инженер) в отношении недвижимого имущества в соответствии с требованиями, установленными Законом о кадастре, работ, в результате которых обеспечивается подготовки документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учета сведения о таком недвижимом имуществе (далее - кадастровые работы).

Из части 1 статьи 29 Закона о кадастре следует, что кадастровую деятельность вправе осуществлять физическое лицо, которое имеет действующий квалификационный аттестат кадастрового инженера (далее - квалификационный аттестат),

В соответствии со статьей 42.3 Закона о государственном кадастре, комплексные кадастровые работы выполняются кадастровыми инженерами на основании государственного или муниципального контракта на выполнение комплексных кадастровых работ, заключенного заказчиком комплексных кадастровых работ с индивидуальным предпринимателем, указанным в статье 32 настоящего Федерального закона, т.е. кадастровым инженером, зарегистрированным в этом качестве в установленном законодательством Российской Федерации порядке и или юридическим лицом, имеющим в штате не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность, в порядке, установленном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Согласно статье 4 Федерального закона от 29.07.1998 г. 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон об оценочной деятельности) оценщик может осуществлять оценочную деятельность самостоятельно, занимаясь частной практикой, а также на основании трудового договора между оценщиком и юридическим лицом, которое соответствует условиям, установленным статьей 15.1 настоящего Федерального закона.

Таким образом, исполнителями работ по определению кадастровой стоимости могут выступать индивидуальный предприниматель, имеющий действующий квалификационный аттестат кадастрового инженера, или юридическое лицо, имеющее в штате не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность.

Согласно статье 24.14 Закона об оценочной деятельности по определению кадастровой стоимости допускается исполнителя работ договора страхования ответственности за причинение вреда имуществу в результате осуществления указанной деятельности. При этом договор страхования ответственности за причинение вреда имуществу третьих лиц в результате осуществления деятельности по определению кадастровой стоимости заключается на страховую сумму в размере не менее чем тридцать миллионов рублей на срок не менее чем три года.

Ненадлежащее описание объекта закупки образует состав административного правонарушения предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Техническая часть конкурсной документации утверждена Казариной О.Н.

При таких обстоятельствах судья приходит к выводу о том, что в действиях должностного лица Казариной О.Н. содержится состав административного правонарушения, предусмотренный частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Процессуальный порядок привлечения Казариной О.Н. к административной ответственности не нарушен.

При вынесении постановления о привлечении Казариной О.Н. к административной ответственности и.о.руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии дал правильную оценку всем обстоятельствам дела, принял законное и обоснованное решение о назначении ей административного наказания за совершение правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Назначенное Казариной О.Н. наказание соответствует требованиям закона, обстоятельствам его совершения и личности нарушителя.

Доводы заявителя основанием к отмене либо изменению постановления не являются.

Административное наказание назначено в соответствии с положениями статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом характера совершенного административного правонарушения, в минимальном размере санкции части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обжалуемое постановление является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется. В связи с этим жалоба заявителя удовлетворению не подлежит.

Срок на подачу жалобы заявителем не пропущен.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

постановление и.о.руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии                            от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Казариной О.Н. о привлечении её к ответственности в виде штрафа в размере 3000 руб. оставить без изменения, а жалобу заявителя - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья:                                                            С.Г.Курышев

12-45/2017 (12-2496/2016;)

Категория:
Административные
Другие
Казарина О.Н.
Суд
Московский районный суд г. Чебоксары
Судья
Курышев С.Г.
Статьи

7.30

Дело на странице суда
moskovsky.chv.sudrf.ru
23.12.2016Материалы переданы в производство судье
26.12.2016Истребованы материалы
10.01.2017Поступили истребованные материалы
30.01.2017Судебное заседание
31.01.2017Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
01.02.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее